Воспитание детей: Поощрения
существует два типа поощрения, и они зависят от общего настроя в семье. И если не меняется общий настрой в семье, то невозможно изменить тип поощрений, даже если мы его пытаемся изменить.
Первый тип: поощрение, которое увеличивает эгоизм. Я уже говорил об этом. Например такие отношения: если ты будешь делать так, то получишь это. Такие отношения бывают в семье, философия которой основана на знании, как что-то вытянуть из общества. Если семья живёт для того, чтобы иметь больше себе, то этот, первый тип поощрения так или иначе, неминуемо будет культивироваться. Семья живет для себя, ребенок тоже будет эгоистом, то есть он получит разум в невежестве. Родители, допустим, знают, что так нельзя поступать с ребёнком, и советуют ему посвятить жизнь обществу или Богу. Но абсолютно точно, что ребёнок в эгоистичной семье своим родителям сам начнёт навязывать другие отношения: если вы мне что-то дадите, то я это сделаю. В целом, эгоизм ребенка всегда культивируется внутри семьи. Это значит, что такая семья никогда не будет счастливой, даже если они точно знают, как надо относиться друг к другу, как надо улыбаться друг другу, будут всё аккуратно делать, всё равно большого счастья в такой семье не будет. Счастье - это значит жить не для себя. Когда люди живут не для себя, стараются жить для Бога и общества, то пропадает потребность искать это счастье где-то. Оно приходит само, без каких-то усилий с Вашей стороны. Намного легче жить для других, потому что в помощи нуждаются все, чем пытаться вырвать какое-то счастье у других. Надо развить в себе способность служить. Поэтому очень важно культивировать поклонение Богу. Понимаете? Семья - это как один организм в структуре общества.
Если мы начинаем покупать ребёнку много новых ненужных вещей, то это не всегда правильное поощрение. Ребёнок что-то захотел, вы покупаете. Потом он говорит: "Хочу то". Вы вновь покупаете. Таким образом вы культивируете в нём эгоизм. Сам по себе мотив хороший. Вы хотите сделать ребёнку приятное, и покупаете ему красивую, хорошую вещь. Но это - 100% - подобно тому, как поить молоком змею. Когда змею кормят молоком, то у неё яд становится сильнее, хотя ты поишь её очень полезньм продуктом. Молоко является самым благостным продуктом, и змея тоже любит молоко. Но когда такая откормленная змея ужалит, то уж точно не выживешь.
Как же мы должны поощрять ребёнка? Поощряя, надо увеличивать в ребёнке желание служить. Покупать ему что-то надо, в этом есть необходимость. Вопрос только в том, что мы будем покупать, и как это будет выглядеть. Например, ребёнок говорит: "Хочу пистолет!". Нет проблем. Вы его спрашиваете: "Ты будешь защищать свою семью, Родину, беззащитных женщин и детей? Будешь защищать с помощью этого оружия?". Он говорит: "Буду!". Вы покупаете пистолет, и затем с ним можно играть в войну, в защиту Родины, защиту слабых и так далее. То есть вы культивируете в нём хорошие принципы, желание защитить и победить несправедливость. В этом случае можно купить пистолет. Или он захотел машину. Тоже нет проблем. Вы покупаете ему игрушечную машину для того, чтобы строить дом для бездомных детей и так далее. И когда он начинает просто катать машину, вы его спрашиваете: "А чем ты занимаешься?", он говорит: "Просто езжу". А вы начинаете подыгрывать: "Зачем ты просто катаешься?! Вон там недостроенный дом для бездомных детей, там детишки голодают! Давай быстрей доделаем!". Так в ребенке культивируется сострадание и чувство ответственности. Он продолжает катать машину, но теперь у него есть цель. То есть все покупки должны делаться с целью воспитания каких-то качеств у ребёнка. Это первый принцип поощрения.
Второй принцип: вещи не должны быть лучше, чем у остальных детей. Если ребёнок играет в кругу детей и у него игрушки лучше, чем у остальных, значит, вы кормите змею молоком. Он не должен выглядеть лучше, чем другие. Некоторые считают это необходимостью, чтобы ребёнок выглядел лучше других. Но надо, наоборот, воспитывать в ребёнке скромность, способность жить, не имея больших средств и большого блеска. Это золотое качество и даёт человеку бол
существует два типа поощрения, и они зависят от общего настроя в семье. И если не меняется общий настрой в семье, то невозможно изменить тип поощрений, даже если мы его пытаемся изменить.
Первый тип: поощрение, которое увеличивает эгоизм. Я уже говорил об этом. Например такие отношения: если ты будешь делать так, то получишь это. Такие отношения бывают в семье, философия которой основана на знании, как что-то вытянуть из общества. Если семья живёт для того, чтобы иметь больше себе, то этот, первый тип поощрения так или иначе, неминуемо будет культивироваться. Семья живет для себя, ребенок тоже будет эгоистом, то есть он получит разум в невежестве. Родители, допустим, знают, что так нельзя поступать с ребёнком, и советуют ему посвятить жизнь обществу или Богу. Но абсолютно точно, что ребёнок в эгоистичной семье своим родителям сам начнёт навязывать другие отношения: если вы мне что-то дадите, то я это сделаю. В целом, эгоизм ребенка всегда культивируется внутри семьи. Это значит, что такая семья никогда не будет счастливой, даже если они точно знают, как надо относиться друг к другу, как надо улыбаться друг другу, будут всё аккуратно делать, всё равно большого счастья в такой семье не будет. Счастье - это значит жить не для себя. Когда люди живут не для себя, стараются жить для Бога и общества, то пропадает потребность искать это счастье где-то. Оно приходит само, без каких-то усилий с Вашей стороны. Намного легче жить для других, потому что в помощи нуждаются все, чем пытаться вырвать какое-то счастье у других. Надо развить в себе способность служить. Поэтому очень важно культивировать поклонение Богу. Понимаете? Семья - это как один организм в структуре общества.
Если мы начинаем покупать ребёнку много новых ненужных вещей, то это не всегда правильное поощрение. Ребёнок что-то захотел, вы покупаете. Потом он говорит: "Хочу то". Вы вновь покупаете. Таким образом вы культивируете в нём эгоизм. Сам по себе мотив хороший. Вы хотите сделать ребёнку приятное, и покупаете ему красивую, хорошую вещь. Но это - 100% - подобно тому, как поить молоком змею. Когда змею кормят молоком, то у неё яд становится сильнее, хотя ты поишь её очень полезньм продуктом. Молоко является самым благостным продуктом, и змея тоже любит молоко. Но когда такая откормленная змея ужалит, то уж точно не выживешь.
Как же мы должны поощрять ребёнка? Поощряя, надо увеличивать в ребёнке желание служить. Покупать ему что-то надо, в этом есть необходимость. Вопрос только в том, что мы будем покупать, и как это будет выглядеть. Например, ребёнок говорит: "Хочу пистолет!". Нет проблем. Вы его спрашиваете: "Ты будешь защищать свою семью, Родину, беззащитных женщин и детей? Будешь защищать с помощью этого оружия?". Он говорит: "Буду!". Вы покупаете пистолет, и затем с ним можно играть в войну, в защиту Родины, защиту слабых и так далее. То есть вы культивируете в нём хорошие принципы, желание защитить и победить несправедливость. В этом случае можно купить пистолет. Или он захотел машину. Тоже нет проблем. Вы покупаете ему игрушечную машину для того, чтобы строить дом для бездомных детей и так далее. И когда он начинает просто катать машину, вы его спрашиваете: "А чем ты занимаешься?", он говорит: "Просто езжу". А вы начинаете подыгрывать: "Зачем ты просто катаешься?! Вон там недостроенный дом для бездомных детей, там детишки голодают! Давай быстрей доделаем!". Так в ребенке культивируется сострадание и чувство ответственности. Он продолжает катать машину, но теперь у него есть цель. То есть все покупки должны делаться с целью воспитания каких-то качеств у ребёнка. Это первый принцип поощрения.
Второй принцип: вещи не должны быть лучше, чем у остальных детей. Если ребёнок играет в кругу детей и у него игрушки лучше, чем у остальных, значит, вы кормите змею молоком. Он не должен выглядеть лучше, чем другие. Некоторые считают это необходимостью, чтобы ребёнок выглядел лучше других. Но надо, наоборот, воспитывать в ребёнке скромность, способность жить, не имея больших средств и большого блеска. Это золотое качество и даёт человеку бол
Parenting: Rewards
there are two types of rewards, and they depend on the general mood in the family. And if the general mood in the family does not change, then it is impossible to change the type of reward, even if we try to change it.
First type: rewards that increase selfishness. I have already spoken about this. For example, such a relationship: if you do this, you will get it. Such relationships occur in a family, whose philosophy is based on the knowledge of how to pull something out of society. If a family lives in order to have more for itself, then this, the first type of encouragement, one way or another, will inevitably be cultivated. The family lives for itself, the child will also be selfish, that is, he will receive reason in ignorance. Parents, for example, know that this should not be done with a child, and advise him to devote his life to society or God. But it is absolutely certain that a child in a selfish family will begin to impose other relationships on his parents himself: if you give me something, then I will. In general, the child's selfishness is always cultivated within the family. This means that such a family will never be happy, even if they know exactly how to treat each other, how to smile at each other, they will do everything neatly, still there will not be much happiness in such a family. Happiness means living not for yourself. When people do not live for themselves, try to live for God and society, then there is no need to look for this happiness somewhere. It comes by itself, without any effort on your part. It is much easier to live for others, because everyone needs help than trying to wrest some happiness from others. We must develop the ability to serve. Therefore, it is very important to cultivate worship of God. Do you understand? The family is like one organism in the structure of society.
If we start buying a child a lot of new unnecessary things, then this is not always the right encouragement. The child wanted something, you buy. Then he says, "I want that." You are buying again. In this way, you cultivate selfishness in him. The motive itself is good. You want to please the child and buy him a beautiful, good thing. But this is - 100% - like giving milk to a snake. When a snake is fed with milk, its poison becomes stronger, although you give it to drink with a very useful product. Milk is the most blissful food, and the snake also loves milk. But when such a well-fed snake stings, then you certainly will not survive.
How should we encourage the child? By encouraging, one must increase the child's desire to serve. He needs to buy something, there is a need for it. The only question is what we will buy and how it will look. For example, a child says: "I want a gun!" No problems. You ask him: "Are you going to defend your family, Motherland, defenseless women and children? Are you going to defend with this weapon?" He says: "I will!" You buy a pistol, and then you can play war with it, in defense of the Motherland, defense of the weak, and so on. That is, you cultivate good principles in him, the desire to protect and defeat injustice. In this case, you can buy a pistol. Or he wanted a car. No problem either. You buy him a toy car to build a house for homeless children and so on. And when he starts just rolling the car, you ask him: "What are you doing?", He says: "I just drive." And you start to play along: "Why are you just skating ?! There is an unfinished house for homeless children, there are kids starving! Let's finish it quickly!" This is how compassion and a sense of responsibility are cultivated in the child. He continues to roll the car, but now he has a goal. That is, all purchases should be made in order to educate some qualities in the child. This is the first principle of reward.
Second principle: things shouldn't be better than other kids. If a child plays with children and has better toys than others, then you are feeding the snake with milk. He doesn't have to look better than others. Some consider it a necessity to make the child look better than others. But, on the contrary, it is necessary to educate in the child modesty, the ability to live without large means and great brilliance. This golden quality gives a person a pain
there are two types of rewards, and they depend on the general mood in the family. And if the general mood in the family does not change, then it is impossible to change the type of reward, even if we try to change it.
First type: rewards that increase selfishness. I have already spoken about this. For example, such a relationship: if you do this, you will get it. Such relationships occur in a family, whose philosophy is based on the knowledge of how to pull something out of society. If a family lives in order to have more for itself, then this, the first type of encouragement, one way or another, will inevitably be cultivated. The family lives for itself, the child will also be selfish, that is, he will receive reason in ignorance. Parents, for example, know that this should not be done with a child, and advise him to devote his life to society or God. But it is absolutely certain that a child in a selfish family will begin to impose other relationships on his parents himself: if you give me something, then I will. In general, the child's selfishness is always cultivated within the family. This means that such a family will never be happy, even if they know exactly how to treat each other, how to smile at each other, they will do everything neatly, still there will not be much happiness in such a family. Happiness means living not for yourself. When people do not live for themselves, try to live for God and society, then there is no need to look for this happiness somewhere. It comes by itself, without any effort on your part. It is much easier to live for others, because everyone needs help than trying to wrest some happiness from others. We must develop the ability to serve. Therefore, it is very important to cultivate worship of God. Do you understand? The family is like one organism in the structure of society.
If we start buying a child a lot of new unnecessary things, then this is not always the right encouragement. The child wanted something, you buy. Then he says, "I want that." You are buying again. In this way, you cultivate selfishness in him. The motive itself is good. You want to please the child and buy him a beautiful, good thing. But this is - 100% - like giving milk to a snake. When a snake is fed with milk, its poison becomes stronger, although you give it to drink with a very useful product. Milk is the most blissful food, and the snake also loves milk. But when such a well-fed snake stings, then you certainly will not survive.
How should we encourage the child? By encouraging, one must increase the child's desire to serve. He needs to buy something, there is a need for it. The only question is what we will buy and how it will look. For example, a child says: "I want a gun!" No problems. You ask him: "Are you going to defend your family, Motherland, defenseless women and children? Are you going to defend with this weapon?" He says: "I will!" You buy a pistol, and then you can play war with it, in defense of the Motherland, defense of the weak, and so on. That is, you cultivate good principles in him, the desire to protect and defeat injustice. In this case, you can buy a pistol. Or he wanted a car. No problem either. You buy him a toy car to build a house for homeless children and so on. And when he starts just rolling the car, you ask him: "What are you doing?", He says: "I just drive." And you start to play along: "Why are you just skating ?! There is an unfinished house for homeless children, there are kids starving! Let's finish it quickly!" This is how compassion and a sense of responsibility are cultivated in the child. He continues to roll the car, but now he has a goal. That is, all purchases should be made in order to educate some qualities in the child. This is the first principle of reward.
Second principle: things shouldn't be better than other kids. If a child plays with children and has better toys than others, then you are feeding the snake with milk. He doesn't have to look better than others. Some consider it a necessity to make the child look better than others. But, on the contrary, it is necessary to educate in the child modesty, the ability to live without large means and great brilliance. This golden quality gives a person a pain
У записи 7 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Калякин