Самоутешение ...
связано с двумя фундаментальным проблемами самореализации:
(а) как не потерять себя под давлением и требованиями со стороны других,
и (б)
как развить в себе способность к самоцентрированию (к стабилизации собственных эмоций и страхов).
Иногда мы упускаем шанс стать само- центрированными и
самоуспокоенными, потому что боимся стать озабоченными собой – эгоистичными, увлеченными только собой и безразличными к окружающим.
Распространенные в обществе стереотипы предполагают, что легкость, с которой мы теряем
собственное равновесие во взаимодействии с другими («Я влюбился без ума», «рядом с нею меня просто парализует») отражает степень нашей заботы. Поддержание равновесия, соответственно, воспринимается как
безразличие. Однако эти стереотипы игнорируют реальные факты: люди,
потерявшие собственное равновесие, полностью зацикливаются на себе до тех пор, пока оно не восстанавливается. Наша способность поддерживать самих себя в ситуации тесной эмоциональной близости с нашими партнерами не приводит к зацикливанию на собственных интересах за их счет.
Дифференциация помогает нам переносить напряжение, связанное с признанием своих партнеров отдельными людьми с иными предпочтениями, потребностями и устремлениями.
Эмоциональным сиамским близнецам не так уж повезло – они часто чувствуют, что компромиссы, на которые им приходится идти, полностью их уничтожают. Если они в конце концов начинают самоцентрироваться и самоутешаться (а это часто происходит уже на грани развода), они перегибают палку, начиная категорически заявлять: «Я буду только таким, какой я есть, а мой супруг может делать при этом
все, что захочет, если его это не устраивает!» Это, однако, как раз характерно для того, кто либо легко теряет себя, либо впадает в эгоизм.
Человек самоцентрирующийся (т.е. готовый и способный держаться за самого себя) не имеет потребности заявлять «мне всё равно, что ты об этом думаешь».
Суть тут не в том, чтобы задирать нос перед своим партнером или отрицать его реальность: если единственной допустимой реальностью является лично ваша, то дифференциация теряет свой смысл и в теории, и на практике: человек, ясно осознающий, кто он есть и во что он верит, способен ценить и выслушивать мнения и чувства других, не теряя при этом собственной позиции.
Решение семейных проблем состоит не в бессердечности или жестокосердии – оно в лучшей заботе о собственном сердце.
Как только вы научитесь
самоутешению, вы сможете применять это к повседневной жизни, переживая боль ради дальнейшего роста (дифференциацию). И это весьма кстати, когда вы –
родитель или супруг.
Шнарх
связано с двумя фундаментальным проблемами самореализации:
(а) как не потерять себя под давлением и требованиями со стороны других,
и (б)
как развить в себе способность к самоцентрированию (к стабилизации собственных эмоций и страхов).
Иногда мы упускаем шанс стать само- центрированными и
самоуспокоенными, потому что боимся стать озабоченными собой – эгоистичными, увлеченными только собой и безразличными к окружающим.
Распространенные в обществе стереотипы предполагают, что легкость, с которой мы теряем
собственное равновесие во взаимодействии с другими («Я влюбился без ума», «рядом с нею меня просто парализует») отражает степень нашей заботы. Поддержание равновесия, соответственно, воспринимается как
безразличие. Однако эти стереотипы игнорируют реальные факты: люди,
потерявшие собственное равновесие, полностью зацикливаются на себе до тех пор, пока оно не восстанавливается. Наша способность поддерживать самих себя в ситуации тесной эмоциональной близости с нашими партнерами не приводит к зацикливанию на собственных интересах за их счет.
Дифференциация помогает нам переносить напряжение, связанное с признанием своих партнеров отдельными людьми с иными предпочтениями, потребностями и устремлениями.
Эмоциональным сиамским близнецам не так уж повезло – они часто чувствуют, что компромиссы, на которые им приходится идти, полностью их уничтожают. Если они в конце концов начинают самоцентрироваться и самоутешаться (а это часто происходит уже на грани развода), они перегибают палку, начиная категорически заявлять: «Я буду только таким, какой я есть, а мой супруг может делать при этом
все, что захочет, если его это не устраивает!» Это, однако, как раз характерно для того, кто либо легко теряет себя, либо впадает в эгоизм.
Человек самоцентрирующийся (т.е. готовый и способный держаться за самого себя) не имеет потребности заявлять «мне всё равно, что ты об этом думаешь».
Суть тут не в том, чтобы задирать нос перед своим партнером или отрицать его реальность: если единственной допустимой реальностью является лично ваша, то дифференциация теряет свой смысл и в теории, и на практике: человек, ясно осознающий, кто он есть и во что он верит, способен ценить и выслушивать мнения и чувства других, не теряя при этом собственной позиции.
Решение семейных проблем состоит не в бессердечности или жестокосердии – оно в лучшей заботе о собственном сердце.
Как только вы научитесь
самоутешению, вы сможете применять это к повседневной жизни, переживая боль ради дальнейшего роста (дифференциацию). И это весьма кстати, когда вы –
родитель или супруг.
Шнарх
Self-consolation ...
is associated with two fundamental problems of self-realization:
(a) how not to lose yourself under pressure and demands from others,
and (b)
how to develop the ability to self-center (to stabilize your own emotions and fears).
Sometimes we miss the chance to become self-centered and
complacent, because we are afraid to become preoccupied with ourselves - selfish, carried away only by ourselves and indifferent to others.
Popular stereotypes in society suggest that the ease with which we lose
our own balance in interaction with others (“I fell in love without a mind”, “next to her just paralyzes me”) reflects the degree of our care. Maintaining balance is accordingly perceived as
indifference. However, these stereotypes ignore the real facts: people who
who have lost their own balance, completely fixate on themselves until it is restored. Our ability to support ourselves in a situation of close emotional closeness with our partners does not lead to an obsession with our own interests at their expense.
Differentiation helps us cope with the stress of recognizing our partners as individuals with different preferences, needs, and aspirations.
Emotional Siamese twins are not so lucky - they often feel that the compromises they have to make completely destroy them. If they eventually begin to self-center and self-consolation (and this often happens already on the verge of divorce), they go too far, starting to categorically declare: “I will only be who I am, and my spouse can do it
whatever he wants, if it doesn't suit him! " This, however, is just characteristic of someone who either easily loses himself, or falls into selfishness.
A self-centered person (ie, ready and able to hold on to himself) has no need to declare “I don’t care what you think about it”.
The point here is not to turn up your nose in front of your partner or deny his reality: if the only valid reality is yours personally, then differentiation loses its meaning both in theory and in practice: a person who is clearly aware of who he is and what he is believes, is able to appreciate and listen to the opinions and feelings of others, without losing his own position.
The solution to family problems is not heartlessness or hard-heartedness - it lies in better caring for your own heart.
Once you learn
self-consolation, you can apply it to your daily life, experiencing pain for the sake of further growth (differentiation). And this is very useful when you -
parent or spouse.
Schnarch
is associated with two fundamental problems of self-realization:
(a) how not to lose yourself under pressure and demands from others,
and (b)
how to develop the ability to self-center (to stabilize your own emotions and fears).
Sometimes we miss the chance to become self-centered and
complacent, because we are afraid to become preoccupied with ourselves - selfish, carried away only by ourselves and indifferent to others.
Popular stereotypes in society suggest that the ease with which we lose
our own balance in interaction with others (“I fell in love without a mind”, “next to her just paralyzes me”) reflects the degree of our care. Maintaining balance is accordingly perceived as
indifference. However, these stereotypes ignore the real facts: people who
who have lost their own balance, completely fixate on themselves until it is restored. Our ability to support ourselves in a situation of close emotional closeness with our partners does not lead to an obsession with our own interests at their expense.
Differentiation helps us cope with the stress of recognizing our partners as individuals with different preferences, needs, and aspirations.
Emotional Siamese twins are not so lucky - they often feel that the compromises they have to make completely destroy them. If they eventually begin to self-center and self-consolation (and this often happens already on the verge of divorce), they go too far, starting to categorically declare: “I will only be who I am, and my spouse can do it
whatever he wants, if it doesn't suit him! " This, however, is just characteristic of someone who either easily loses himself, or falls into selfishness.
A self-centered person (ie, ready and able to hold on to himself) has no need to declare “I don’t care what you think about it”.
The point here is not to turn up your nose in front of your partner or deny his reality: if the only valid reality is yours personally, then differentiation loses its meaning both in theory and in practice: a person who is clearly aware of who he is and what he is believes, is able to appreciate and listen to the opinions and feelings of others, without losing his own position.
The solution to family problems is not heartlessness or hard-heartedness - it lies in better caring for your own heart.
Once you learn
self-consolation, you can apply it to your daily life, experiencing pain for the sake of further growth (differentiation). And this is very useful when you -
parent or spouse.
Schnarch
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Калякин