У [id375357|Саши Цибули] открылась выставка на Пушкинской, 10. Выставка называется "Послание в бутылке", и на ней перед нами оживает сравнение стихотворения с запечатанным в бутылку письмом. Такое сравнение можно найти у двух трогательнейших поэтов двадцатого века, и оно тесно связано с идеей адресности стихотворения и частности, персональности отношений между автором и читателем. Также через это сравнение особенно легко ощутить ненадёжность нашего способа связи — океана человеческого восприятия — и ценность соединения, если оно всё-таки совершилось.
Впрочем, помимо идейной, концептуальной составляющей — визуализации метафоры — у выставки несомненно есть составляющая практическая: физически помещённые в бутылки листочки со стихотворениями приглашают к чтению, мы становимся посетителями бутылочной библиотеки. Чем неудобнее вращать бутылку от строчки к строчке, чем более изогнуты и непараллельны сами строки, проделывающие путь через толстое стекло — тем больше разрушается автоматичность восприятия, тем ощутимее происходит событие чтения. Эта практическая составляющая выставки для меня определённо более важная — пусть не согласится со мной её автор. Недавно в интервью с композитором Владимиром Мартыновым я прочитал "Одна из фундаментальных проблем современного мира — дефицит внимания". Трудно спорить, что для поэзии дефицит внимания означает смерть — ведь у послания в бутылке тогда совсем не остаётся шансов. И если ни книга на полке, ни пост в ленте новостей не может стать волной, вынесущей предназначенный нам привет, время обратиться к новым формам подачи — и свиток в бутылке привлекает меня как одно из них.
Помимо "Пушкинской, 10" фрагмент выставки был представлен на петербургском Главпочтамте — и я не могу не пожелать её дальнейшего расширения в эту сторону: как будет радостно прочитать хранящееся в бутылке стихотворение Василия Бородина про снег, пока стоишь в очереди за письмом из налоговой в своём почтовом отделении.
И.П.
Впрочем, помимо идейной, концептуальной составляющей — визуализации метафоры — у выставки несомненно есть составляющая практическая: физически помещённые в бутылки листочки со стихотворениями приглашают к чтению, мы становимся посетителями бутылочной библиотеки. Чем неудобнее вращать бутылку от строчки к строчке, чем более изогнуты и непараллельны сами строки, проделывающие путь через толстое стекло — тем больше разрушается автоматичность восприятия, тем ощутимее происходит событие чтения. Эта практическая составляющая выставки для меня определённо более важная — пусть не согласится со мной её автор. Недавно в интервью с композитором Владимиром Мартыновым я прочитал "Одна из фундаментальных проблем современного мира — дефицит внимания". Трудно спорить, что для поэзии дефицит внимания означает смерть — ведь у послания в бутылке тогда совсем не остаётся шансов. И если ни книга на полке, ни пост в ленте новостей не может стать волной, вынесущей предназначенный нам привет, время обратиться к новым формам подачи — и свиток в бутылке привлекает меня как одно из них.
Помимо "Пушкинской, 10" фрагмент выставки был представлен на петербургском Главпочтамте — и я не могу не пожелать её дальнейшего расширения в эту сторону: как будет радостно прочитать хранящееся в бутылке стихотворение Василия Бородина про снег, пока стоишь в очереди за письмом из налоговой в своём почтовом отделении.
И.П.
[Id375357 | Sasha Tsibuli] has opened an exhibition at Pushkinskaya, 10. The exhibition is called "Message in a Bottle", and it brings to life the comparison of a poem with a letter sealed in a bottle. Such a comparison can be found in two of the most touching poets of the twentieth century, and it is closely related to the idea of targeting a poem and, in particular, the personality of the relationship between author and reader. Also, through this comparison, it is especially easy to feel the unreliability of our way of communication - the ocean of human perception - and the value of the connection, if it did happen.
However, in addition to the ideological, conceptual component - the visualization of the metaphor - the exhibition undoubtedly has a practical component: physically placed leaflets with poems in bottles invite to read, we become visitors to the bottle library. The more inconvenient it is to rotate the bottle from line to line, the more curved and non-parallel the lines themselves, making their way through the thick glass - the more the automatic perception is destroyed, the more tangible the reading event occurs. This practical component of the exhibition is definitely more important for me - let its author disagree with me. Recently, in an interview with composer Vladimir Martynov, I read "One of the fundamental problems of the modern world is attention deficit." It is hard to argue that for poetry, attention deficit means death - after all, the message in the bottle then has no chance at all. And if neither the book on the shelf, nor the post in the news feed can become the wave that brings out the hello intended for us, it's time to turn to new forms of presentation - and the scroll in the bottle attracts me as one of them.
In addition to "Pushkinskaya 10", a fragment of the exhibition was presented at the St. Petersburg Main Post Office - and I cannot help but wish its further expansion in this direction: how happy it will be to read Vasily Borodin's poem about snow stored in a bottle while standing in line for a letter from the tax office in your post office.
I.P.
However, in addition to the ideological, conceptual component - the visualization of the metaphor - the exhibition undoubtedly has a practical component: physically placed leaflets with poems in bottles invite to read, we become visitors to the bottle library. The more inconvenient it is to rotate the bottle from line to line, the more curved and non-parallel the lines themselves, making their way through the thick glass - the more the automatic perception is destroyed, the more tangible the reading event occurs. This practical component of the exhibition is definitely more important for me - let its author disagree with me. Recently, in an interview with composer Vladimir Martynov, I read "One of the fundamental problems of the modern world is attention deficit." It is hard to argue that for poetry, attention deficit means death - after all, the message in the bottle then has no chance at all. And if neither the book on the shelf, nor the post in the news feed can become the wave that brings out the hello intended for us, it's time to turn to new forms of presentation - and the scroll in the bottle attracts me as one of them.
In addition to "Pushkinskaya 10", a fragment of the exhibition was presented at the St. Petersburg Main Post Office - and I cannot help but wish its further expansion in this direction: how happy it will be to read Vasily Borodin's poem about snow stored in a bottle while standing in line for a letter from the tax office in your post office.
I.P.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Попов