ги дебор
общество спектакля
По причине успеха отчужденной системы производства, чьим продуктом является отчуждение как таковое, фундаментальная область опыта, которая на ранних ступенях развития человеческого обществах ассоциировалась с деятельностью человека, теперь медленно переходит в сферу не–работы, бездеятельности. Но эта бездеятельность ни в коем случае не означает свободу от производственной деятельности: она зависит от производственной деятельности и находится в тяжёлой, рабской зависимости от нужд и результатов производства; она сама есть продукт рационализации производства. Не может быть свободы вне деятельности, вне труда, поэтому в рамках спектакля труд медленно, но верно подпадает под запрет, — это естественный результат того, что всякая деятельность отныне подчинена единственной цели, а именно, созданию спектакля. Поэтому то, что сейчас называют «освобождением от труда», то есть увеличение свободного времени, досуга, не является ни освобождением в рамках самого труда, ни освобождением от мира, созданного этим трудом. Никакая деятельность, похищенная из труда, не может окупиться его результатами.
общество спектакля
По причине успеха отчужденной системы производства, чьим продуктом является отчуждение как таковое, фундаментальная область опыта, которая на ранних ступенях развития человеческого обществах ассоциировалась с деятельностью человека, теперь медленно переходит в сферу не–работы, бездеятельности. Но эта бездеятельность ни в коем случае не означает свободу от производственной деятельности: она зависит от производственной деятельности и находится в тяжёлой, рабской зависимости от нужд и результатов производства; она сама есть продукт рационализации производства. Не может быть свободы вне деятельности, вне труда, поэтому в рамках спектакля труд медленно, но верно подпадает под запрет, — это естественный результат того, что всякая деятельность отныне подчинена единственной цели, а именно, созданию спектакля. Поэтому то, что сейчас называют «освобождением от труда», то есть увеличение свободного времени, досуга, не является ни освобождением в рамках самого труда, ни освобождением от мира, созданного этим трудом. Никакая деятельность, похищенная из труда, не может окупиться его результатами.
gi debor
spectacle society
Due to the success of the alienated production system, whose product is alienation as such, the fundamental area of experience that in the early stages of human development was associated with human activity, is now slowly moving into the sphere of non-work, inaction. But this inactivity in no way means freedom from production activity: it depends on production activity and is in heavy, slavish dependence on the needs and results of production; it is itself a product of the rationalization of production. There can be no freedom outside of activity, outside of labor, therefore, within the framework of the performance, labor slowly but surely falls under the ban - this is a natural result of the fact that any activity is henceforth subordinated to a single goal, namely, the creation of a performance. Therefore, what is now called "liberation from labor", that is, an increase in free time, leisure, is neither liberation within the framework of labor itself, nor liberation from the world created by this labor. No activity stolen from labor can be paid off by its results.
spectacle society
Due to the success of the alienated production system, whose product is alienation as such, the fundamental area of experience that in the early stages of human development was associated with human activity, is now slowly moving into the sphere of non-work, inaction. But this inactivity in no way means freedom from production activity: it depends on production activity and is in heavy, slavish dependence on the needs and results of production; it is itself a product of the rationalization of production. There can be no freedom outside of activity, outside of labor, therefore, within the framework of the performance, labor slowly but surely falls under the ban - this is a natural result of the fact that any activity is henceforth subordinated to a single goal, namely, the creation of a performance. Therefore, what is now called "liberation from labor", that is, an increase in free time, leisure, is neither liberation within the framework of labor itself, nor liberation from the world created by this labor. No activity stolen from labor can be paid off by its results.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Фоминова