ТОП 10 заблуждений художников ????????????
Несмотря на уникальность каждого, нас всех объединяют стандартные заблуждения относительно рисования. А ведь эти ментальные ловушки ощутимо тормозят наш рост! Большинство из них раньше входили и в мою собственную копилку. Я собрал здесь наиболее часто встречающиеся:
1. Страх показать работу/Боязнь критики ????
Это, пожалуй, один из самых серьезных стопоров на пути новичка. Каждая из наших работ - часть нашего внутреннего мира, обнажать который не всегда хочется, а тем более слышать что-то нелестное в свой адрес. Это ловушка. ????
Как бы там ни было, мысли о повышенном интересе всех вокруг именно к вашей работе - сильное преувеличение. По большому счету, всем плевать что вы там рисуете. Но наверняка найдутся те, кто захочет отметиться комментарием. Так уж повелось, что на просторах рунета не принято фильтровать речь. Навязчивое желание высказывать свое перпендикулярное мнение по любому вопросу может обернуться для вас комментариями с резким ароматом. Поэтому, если вы выкладываете работу на всеобщее обозрение, готовьтесь получать обратную связь. Её можно разделить на 3 основных направления:
Похвала и мимими ????❤????
"- Молоток, отлично, ты крут, двигайся дальше!"- коммент от мамы или близких друзей. Эти сообщения приятны, они вдохновляют и воодушевляют продолжать творить. Но они не могут поспособствовать улучшению ваших работ.
Жидкий стул ????????????
"- Что за хрень ты нарисовал... Автор убейся... Я бы сделал лучше ..." и т.п. - это школьники, озлобленные на мир, в избытке обладающие временем для комментирования по любым вопросам. При том возраст школьников может быть далеко за 17 и даже за 30. Обращать внимание на такое не нужно, прочитали и забыли. ????
Конструктив ????????????
"- Я вижу ты постарался, но в следующий раз, обрати внимание на конструкцию... Руки непропорционально большие... Перспектива поехала..." - Это тоже малоприятная критика, так как она указывает на ваши реальные косяки, но она конструктивна и несет в себе пользу. Собираем всю силу воли в кулак, вдохнули-выдохнули глубоко 5 раз, и выписали на бумажку все обнаруженные косяки. Теперь этот список - ваш план на ближайшие тренировки, чтобы больше не повторять подобные ошибки. ✏
Зачастую, мы думаем: Сейчас-сейчас, еще 3 мазка, я дорисую, выложу и все обалдеют..." Это завышенные ожидания, которые далеко не всегда оправдываются, и мы разочаровываемся в себе и во всем окружающем мире. Секрет счастья прост!???? Это заниженные ожидания (кстати, это не только про рисование)! Плюс понимание того, что работа, которую вы выложили сейчас - это лишь маленькая ступенька на вашем пути вверх. Она не первая и не последняя. В ней есть ошибки, но есть и то, что получилось лучше, чем в предыдущей работе. Безболезненное восприятие критики
заключается в подходе: "А ну-ка, давайте, кто больше косяков у меня сегодня найдет!? О, вот этот, брызгающий слюной парень старается, но маловато пользы. А вот эти две девули говорят ценные вещи, хоть и резковато, надо их поблагодарить" ????
Постепенно, с вашим ростом, накал критики будет нарастать и чем лучше вы будете рисовать, тем мощнее фонтаны будут бить вокруг. Их цель - удержать вас на уровне посредственности ????????????. С ростом качества, вы проломите этот стеклянный потолок и будете расти дальше, а весь негатив останется внизу и больше не будет вас тревожить.
Как бы там ни было, без критики со стороны нам не разглядеть своих ошибок, а значит и не вырасти. Поэтому радуйтесь, когда она есть. И просите критику, если её нет.
2. Страх ошибки ????
При отсутствии в вашей копилке завершенных работ, вы еще толком не представляете как строится рабочий процесс. Вы смотрите ArtStation и видите безумно красивые работы. Пытаетесь узнать как сделать подобные арты, находите скетчи к ним, и обнаруживаете... что они тоже шикарны!!! Вуаля! Вы в ловушке.????
Вам кажется, что классный арт прекрасен во всем, на любом этапе. Теперь, когда вы садитесь рисовать и видите перед собой нечто далекое от ваших, только что рожденных, идеалов, энтузиазм растворяется.
Выход из ловушки - в осознании факта, что в самом начале любой работы лежит не классный скетч, а корявые наброски, которые и коту не покажешь. И к этим наброскам нельзя применить термин "правильный/неправильный". Они все неправильные! Они все кривые, грубые, грязные и у каждого по своему. Это старт! Это то, от чего отталкивается художник, делая следующий этап лучше!
Сделать годный арт можно из любой мазни, любого скетча, даже из детских каляк. Поэтому решение простое: сбрасываем с себя оцепенение, расслабляемся и набрасываем смело и криво то, что есть в нашей голове. Дайте волю фантазии и не думайте о совершенстве в самом начале. Не понравился скетч? Сделайте рядом еще несколько грубых. Ого, а в этой заковырке что-то есть! Ставим этот слой в прозрачность 30% и делаем поверх вариант чуть лучше, затем повторяем. Через 30 минут послойной работы, ваш скетч будет на 3 головы лучше, нежели тот, что вы доводили до идеала с самого начала куда большее время.
3. Посмотрел крутых художников. Приуныл. ????????????
"Какой мне смысл рисовать, если я даже в подметки не гожусь таким, как художник от бога Вася Пупкин..." Такие мысли время от времени приходят в голову всем художникам вне зависимости от их уровня. Даже Васе Пупкину. Всегда будут люди, к результатам которых мы бы хотели приблизиться. Но нас может демотивировать сравнивание себя с ними. Это ловушка. ????
Правильный подход, сберегающий нервы: ставим Васю Пупкина и еще пару талантливых ребят как ориентир качества, к которому идём. А себя сравниваем не с ними и не с соседом по палате, а только с собой вчерашним. Анализируем: что я смог сделать сегодня лучше, где я не дожал, где схалтурил? Что я смогу сделать лучше в следующий раз? Фокус внимания именно на своем развитии. Нарисовал что-то круто? Отлично! Нечего почивать на лаврах, сразу начинай следующую работу! ✊
Не раз бывало, что я неделями мурыжил работу, стараясь сделать как "Вася". Я из последних сил вытягивал ее на новый для меня уровень. И что в итоге? Эйфория от результата никогда не длится долго. Через пару дней ты уже видишь кучу косяков в своей работе, и сил на следующую в таком же режиме уже нет, энтузиазм пропадает на долгое время.
Есть альтернативный подход: состояние потока, когда работаешь не ради результата, а ради самого процесса. Ставишь эксперимент, изучаешь что-то новое. Получаешь удовольствие от самого рисования! И незаметно для себя, в режиме игры и развлечения, не надрывая спины, повышаешь качество работ. ????
И помните, что вы - это не Вася Пупкин, у вас свое видение, свой жизненный опыт и ценности. Вы сможете сказать миру своё слово!
4. Закрытость к новой информации ????
К нам в школу приходят учиться рисовать самые разные ребята. Большинство из них никогда раньше не рисовали, но есть и ребята с опытом. И некоторые из них не хотят учиться. Это удивительно, ведь они тратят свое время и деньги. Им привычно рисовать в своей зоне комфорта по устоявшимся шаблонам. Это ловушка.????
Они прежде всего хотят получить одобрение и похвалу, а не узнать что-то новое. Так и мы, порою, зарываемся в наших сиюминутных успехах, не наблюдая всю ситуацию в целом. Здесь, как и во всем, уместен разумный баланс между тем, чтобы иметь какой-то устоявшийся каркас в своем процессе работы и в то же время быть открытым к новым знаниям, которые внесут новые оттенки в ваше творчество.
На мой взгляд, не существует такой стадии, когда можно сказать себе: все, я научился рисовать. Дальше двигаться некуда. Весь процесс жизни
художника - это поиск, эксперименты и развитие. Процесс без конечной точки, но с промежуточными.
5. Бесконечный сбор уроков ????
Изобилие и доступность обучающего материала на просторах сети кружит голову. Всего лишь 10 лет назад нельзя было даже мечтать пройти платное обучение по таким урокам, которые сейчас есть в бесплатном доступе и в таком количестве. Мы находим весьма ценные уроки, просто прокручивая ленту ВК и собираем их к себе в специально созданную папочку на компе. Что-то вроде: "Лучшие уроки", "Обязательно нарисовать", "Отрисуй этот тутор и станешь богом" в таком духе... Мы собираем поэтапки крутых работ, качаем крутые кисти для фотошопа, классные референсы и так далее... Это ловушка. ????
Изобилие информации нивелирует ее ценность. Однажды пришло понимание, что обладая сотнями классных уроков, на практике опробовал только несколько из них. Несмотря на то, что полученный из них опыт мною активно используется, основные источники роста не в уроках, которые я складирую, а в тех, которые сразу применяю в работе.
Позже, читая литературу по самоорганизации я наткнулся на такое правило: если в течение 2 суток после появления идеи мы не сделали первый шаг к ее реализации, то вероятность 99%, что вы к ней уже никогда не приступите. Весь мой организм был против этой мысли, но оглядываясь назад, я был вынужден признать: решения о всем, что я когда-либо пробовал, начинал и заканчивал, принималось быстро. Первые шаги к осуществлению действительно были сразу после появления идеи.
Когда появлялась нужда освоить какой-то материал, то я снова лез в сеть, пинтерест, гугл и группы ВК, забывая про то, что в багаже уже есть нужный урок и не один.
Поэтому стало очевидно, что сбор всего этого информационного багажа - просто жадность и рефлекс, отнимающий время. Неважно, сколько у нас ресурсов, если мы не умеем ими пользоваться. Лучше применить в работе 1 урок, чем накачать 100 и забыть про них.
Следующие 5 в продолжении...А пока можете поделиться своим мнением по поводу этих заблужнений ????
Несмотря на уникальность каждого, нас всех объединяют стандартные заблуждения относительно рисования. А ведь эти ментальные ловушки ощутимо тормозят наш рост! Большинство из них раньше входили и в мою собственную копилку. Я собрал здесь наиболее часто встречающиеся:
1. Страх показать работу/Боязнь критики ????
Это, пожалуй, один из самых серьезных стопоров на пути новичка. Каждая из наших работ - часть нашего внутреннего мира, обнажать который не всегда хочется, а тем более слышать что-то нелестное в свой адрес. Это ловушка. ????
Как бы там ни было, мысли о повышенном интересе всех вокруг именно к вашей работе - сильное преувеличение. По большому счету, всем плевать что вы там рисуете. Но наверняка найдутся те, кто захочет отметиться комментарием. Так уж повелось, что на просторах рунета не принято фильтровать речь. Навязчивое желание высказывать свое перпендикулярное мнение по любому вопросу может обернуться для вас комментариями с резким ароматом. Поэтому, если вы выкладываете работу на всеобщее обозрение, готовьтесь получать обратную связь. Её можно разделить на 3 основных направления:
Похвала и мимими ????❤????
"- Молоток, отлично, ты крут, двигайся дальше!"- коммент от мамы или близких друзей. Эти сообщения приятны, они вдохновляют и воодушевляют продолжать творить. Но они не могут поспособствовать улучшению ваших работ.
Жидкий стул ????????????
"- Что за хрень ты нарисовал... Автор убейся... Я бы сделал лучше ..." и т.п. - это школьники, озлобленные на мир, в избытке обладающие временем для комментирования по любым вопросам. При том возраст школьников может быть далеко за 17 и даже за 30. Обращать внимание на такое не нужно, прочитали и забыли. ????
Конструктив ????????????
"- Я вижу ты постарался, но в следующий раз, обрати внимание на конструкцию... Руки непропорционально большие... Перспектива поехала..." - Это тоже малоприятная критика, так как она указывает на ваши реальные косяки, но она конструктивна и несет в себе пользу. Собираем всю силу воли в кулак, вдохнули-выдохнули глубоко 5 раз, и выписали на бумажку все обнаруженные косяки. Теперь этот список - ваш план на ближайшие тренировки, чтобы больше не повторять подобные ошибки. ✏
Зачастую, мы думаем: Сейчас-сейчас, еще 3 мазка, я дорисую, выложу и все обалдеют..." Это завышенные ожидания, которые далеко не всегда оправдываются, и мы разочаровываемся в себе и во всем окружающем мире. Секрет счастья прост!???? Это заниженные ожидания (кстати, это не только про рисование)! Плюс понимание того, что работа, которую вы выложили сейчас - это лишь маленькая ступенька на вашем пути вверх. Она не первая и не последняя. В ней есть ошибки, но есть и то, что получилось лучше, чем в предыдущей работе. Безболезненное восприятие критики
заключается в подходе: "А ну-ка, давайте, кто больше косяков у меня сегодня найдет!? О, вот этот, брызгающий слюной парень старается, но маловато пользы. А вот эти две девули говорят ценные вещи, хоть и резковато, надо их поблагодарить" ????
Постепенно, с вашим ростом, накал критики будет нарастать и чем лучше вы будете рисовать, тем мощнее фонтаны будут бить вокруг. Их цель - удержать вас на уровне посредственности ????????????. С ростом качества, вы проломите этот стеклянный потолок и будете расти дальше, а весь негатив останется внизу и больше не будет вас тревожить.
Как бы там ни было, без критики со стороны нам не разглядеть своих ошибок, а значит и не вырасти. Поэтому радуйтесь, когда она есть. И просите критику, если её нет.
2. Страх ошибки ????
При отсутствии в вашей копилке завершенных работ, вы еще толком не представляете как строится рабочий процесс. Вы смотрите ArtStation и видите безумно красивые работы. Пытаетесь узнать как сделать подобные арты, находите скетчи к ним, и обнаруживаете... что они тоже шикарны!!! Вуаля! Вы в ловушке.????
Вам кажется, что классный арт прекрасен во всем, на любом этапе. Теперь, когда вы садитесь рисовать и видите перед собой нечто далекое от ваших, только что рожденных, идеалов, энтузиазм растворяется.
Выход из ловушки - в осознании факта, что в самом начале любой работы лежит не классный скетч, а корявые наброски, которые и коту не покажешь. И к этим наброскам нельзя применить термин "правильный/неправильный". Они все неправильные! Они все кривые, грубые, грязные и у каждого по своему. Это старт! Это то, от чего отталкивается художник, делая следующий этап лучше!
Сделать годный арт можно из любой мазни, любого скетча, даже из детских каляк. Поэтому решение простое: сбрасываем с себя оцепенение, расслабляемся и набрасываем смело и криво то, что есть в нашей голове. Дайте волю фантазии и не думайте о совершенстве в самом начале. Не понравился скетч? Сделайте рядом еще несколько грубых. Ого, а в этой заковырке что-то есть! Ставим этот слой в прозрачность 30% и делаем поверх вариант чуть лучше, затем повторяем. Через 30 минут послойной работы, ваш скетч будет на 3 головы лучше, нежели тот, что вы доводили до идеала с самого начала куда большее время.
3. Посмотрел крутых художников. Приуныл. ????????????
"Какой мне смысл рисовать, если я даже в подметки не гожусь таким, как художник от бога Вася Пупкин..." Такие мысли время от времени приходят в голову всем художникам вне зависимости от их уровня. Даже Васе Пупкину. Всегда будут люди, к результатам которых мы бы хотели приблизиться. Но нас может демотивировать сравнивание себя с ними. Это ловушка. ????
Правильный подход, сберегающий нервы: ставим Васю Пупкина и еще пару талантливых ребят как ориентир качества, к которому идём. А себя сравниваем не с ними и не с соседом по палате, а только с собой вчерашним. Анализируем: что я смог сделать сегодня лучше, где я не дожал, где схалтурил? Что я смогу сделать лучше в следующий раз? Фокус внимания именно на своем развитии. Нарисовал что-то круто? Отлично! Нечего почивать на лаврах, сразу начинай следующую работу! ✊
Не раз бывало, что я неделями мурыжил работу, стараясь сделать как "Вася". Я из последних сил вытягивал ее на новый для меня уровень. И что в итоге? Эйфория от результата никогда не длится долго. Через пару дней ты уже видишь кучу косяков в своей работе, и сил на следующую в таком же режиме уже нет, энтузиазм пропадает на долгое время.
Есть альтернативный подход: состояние потока, когда работаешь не ради результата, а ради самого процесса. Ставишь эксперимент, изучаешь что-то новое. Получаешь удовольствие от самого рисования! И незаметно для себя, в режиме игры и развлечения, не надрывая спины, повышаешь качество работ. ????
И помните, что вы - это не Вася Пупкин, у вас свое видение, свой жизненный опыт и ценности. Вы сможете сказать миру своё слово!
4. Закрытость к новой информации ????
К нам в школу приходят учиться рисовать самые разные ребята. Большинство из них никогда раньше не рисовали, но есть и ребята с опытом. И некоторые из них не хотят учиться. Это удивительно, ведь они тратят свое время и деньги. Им привычно рисовать в своей зоне комфорта по устоявшимся шаблонам. Это ловушка.????
Они прежде всего хотят получить одобрение и похвалу, а не узнать что-то новое. Так и мы, порою, зарываемся в наших сиюминутных успехах, не наблюдая всю ситуацию в целом. Здесь, как и во всем, уместен разумный баланс между тем, чтобы иметь какой-то устоявшийся каркас в своем процессе работы и в то же время быть открытым к новым знаниям, которые внесут новые оттенки в ваше творчество.
На мой взгляд, не существует такой стадии, когда можно сказать себе: все, я научился рисовать. Дальше двигаться некуда. Весь процесс жизни
художника - это поиск, эксперименты и развитие. Процесс без конечной точки, но с промежуточными.
5. Бесконечный сбор уроков ????
Изобилие и доступность обучающего материала на просторах сети кружит голову. Всего лишь 10 лет назад нельзя было даже мечтать пройти платное обучение по таким урокам, которые сейчас есть в бесплатном доступе и в таком количестве. Мы находим весьма ценные уроки, просто прокручивая ленту ВК и собираем их к себе в специально созданную папочку на компе. Что-то вроде: "Лучшие уроки", "Обязательно нарисовать", "Отрисуй этот тутор и станешь богом" в таком духе... Мы собираем поэтапки крутых работ, качаем крутые кисти для фотошопа, классные референсы и так далее... Это ловушка. ????
Изобилие информации нивелирует ее ценность. Однажды пришло понимание, что обладая сотнями классных уроков, на практике опробовал только несколько из них. Несмотря на то, что полученный из них опыт мною активно используется, основные источники роста не в уроках, которые я складирую, а в тех, которые сразу применяю в работе.
Позже, читая литературу по самоорганизации я наткнулся на такое правило: если в течение 2 суток после появления идеи мы не сделали первый шаг к ее реализации, то вероятность 99%, что вы к ней уже никогда не приступите. Весь мой организм был против этой мысли, но оглядываясь назад, я был вынужден признать: решения о всем, что я когда-либо пробовал, начинал и заканчивал, принималось быстро. Первые шаги к осуществлению действительно были сразу после появления идеи.
Когда появлялась нужда освоить какой-то материал, то я снова лез в сеть, пинтерест, гугл и группы ВК, забывая про то, что в багаже уже есть нужный урок и не один.
Поэтому стало очевидно, что сбор всего этого информационного багажа - просто жадность и рефлекс, отнимающий время. Неважно, сколько у нас ресурсов, если мы не умеем ими пользоваться. Лучше применить в работе 1 урок, чем накачать 100 и забыть про них.
Следующие 5 в продолжении...А пока можете поделиться своим мнением по поводу этих заблужнений ????
TOP 10 misconceptions of artists ????????????
Despite each being unique, we are all united by common misconceptions about drawing. But these mental traps significantly slow down our growth! Most of them used to be included in my own piggy bank. I have collected the most common ones here:
1. Fear of showing work / Fear of criticism ????
This is perhaps one of the most serious stoppers on the path of a beginner. Each of our works is a part of our inner world, which you don't always want to expose, let alone hear something unflattering about you. It is a trap. ????
Be that as it may, the thought of an increased interest of everyone around you in your work is a strong exaggeration. By and large, no one cares what you draw there. But surely there will be those who want to comment on. It just so happened that it is not customary to filter speech on the Internet. An obsessive desire to express your perpendicular opinion on any issue can turn into comments with a pungent flavor for you. Therefore, if you post work for everyone to see, be prepared to receive feedback. It can be divided into 3 main areas:
Praise and mimimi ???? ❤ ????
"- Hammer, great, you're cool, move on!" - A comment from mom or close friends. These messages are gratifying, inspiring and inspiring to keep creating. But they cannot help improve your work.
Loose stools ????????????
"- What the hell did you draw ... The author is killed ... I would do better ..." etc. - these are schoolchildren, angry with the world, who have plenty of time to comment on any issues. Moreover, the age of schoolchildren can be well over 17 and even over 30. You don't need to pay attention to this, you have read it and forgot it. ????
Constructive ????????????
"- I see you did your best, but next time, pay attention to the design ... Hands are disproportionately large ... The perspective has gone ..." - This is also an unpleasant criticism, since it points to your real jambs, but it is constructive and brings benefits. We collect all the willpower into a fist, breathe in and out deeply 5 times, and wrote down all the detected jambs on a piece of paper. Now this list is your plan for the next training session, so as not to repeat such mistakes again. ✏
Often, we think: Now, now, 3 more strokes, I will paint, lay out and everyone will be stunned ... "These are high expectations, which are not always justified, and we are disappointed in ourselves and in the whole world around us. The secret of happiness is simple !? ??? These are low expectations (by the way, this is not only about drawing)! Plus the understanding that the work that you have posted now is just a small step on your way up. It is not the first and not the last. It has mistakes, but there is something that came out better than in the previous work.
is the approach: "Come on, come on, who will find more jambs with me today !? Oh, this guy, splashing saliva, is trying, but not much good. But these two devoules say valuable things, albeit a little harsh, you need them give thanks" ????
Gradually, with your growth, the intensity of criticism will grow and the better you draw, the more powerful the fountains will beat around. Their goal is to keep you on the level of mediocrity ????????????. With the growth of quality, you will break through this glass ceiling and grow further, and all the negative will remain below and will no longer bother you.
Whatever it was, without criticism from the outside, we will not see our mistakes, and therefore will not grow up. So rejoice when it is there. And ask for criticism if there is none.
2. Fear of error ????
In the absence of completed work in your piggy bank, you still have no idea how the workflow is built. You look at ArtStation and see insanely beautiful works. You are trying to learn how to make such art, find sketches for them, and find out ... that they are gorgeous too !!! Voila! You are trapped. ????
It seems to you that cool art is beautiful in everything, at any stage. Now, when you sit down to paint and see in front of you something far from your newly born ideals, the enthusiasm dissolves.
The way out of the trap is in realizing the fact that at the very beginning of any work there is not a cool sketch, but clumsy sketches that you cannot show to a cat. And the term “right / wrong” cannot be applied to these sketches. They are all wrong! They are all crooked, rough, dirty, and each has its own way. This is the start! This is what the artist starts from, making the next stage better!
You can make a good art from any daub, any sketch, even from children's kalyaks. Therefore, the solution is simple: we shake off our numbness, relax and sketch boldly and crookedly what is in our head. Let your imagination run wild and don't think about perfection at the very beginning. Didn't like the sketch? Do some more rude ones nearby. Wow, there’s something in this tangle! Set this layer to 30% opacity and make it a little better on top, then repeat. After 30 minutes of layering, your sketch will be 3 heads better than the one you perfected.
Despite each being unique, we are all united by common misconceptions about drawing. But these mental traps significantly slow down our growth! Most of them used to be included in my own piggy bank. I have collected the most common ones here:
1. Fear of showing work / Fear of criticism ????
This is perhaps one of the most serious stoppers on the path of a beginner. Each of our works is a part of our inner world, which you don't always want to expose, let alone hear something unflattering about you. It is a trap. ????
Be that as it may, the thought of an increased interest of everyone around you in your work is a strong exaggeration. By and large, no one cares what you draw there. But surely there will be those who want to comment on. It just so happened that it is not customary to filter speech on the Internet. An obsessive desire to express your perpendicular opinion on any issue can turn into comments with a pungent flavor for you. Therefore, if you post work for everyone to see, be prepared to receive feedback. It can be divided into 3 main areas:
Praise and mimimi ???? ❤ ????
"- Hammer, great, you're cool, move on!" - A comment from mom or close friends. These messages are gratifying, inspiring and inspiring to keep creating. But they cannot help improve your work.
Loose stools ????????????
"- What the hell did you draw ... The author is killed ... I would do better ..." etc. - these are schoolchildren, angry with the world, who have plenty of time to comment on any issues. Moreover, the age of schoolchildren can be well over 17 and even over 30. You don't need to pay attention to this, you have read it and forgot it. ????
Constructive ????????????
"- I see you did your best, but next time, pay attention to the design ... Hands are disproportionately large ... The perspective has gone ..." - This is also an unpleasant criticism, since it points to your real jambs, but it is constructive and brings benefits. We collect all the willpower into a fist, breathe in and out deeply 5 times, and wrote down all the detected jambs on a piece of paper. Now this list is your plan for the next training session, so as not to repeat such mistakes again. ✏
Often, we think: Now, now, 3 more strokes, I will paint, lay out and everyone will be stunned ... "These are high expectations, which are not always justified, and we are disappointed in ourselves and in the whole world around us. The secret of happiness is simple !? ??? These are low expectations (by the way, this is not only about drawing)! Plus the understanding that the work that you have posted now is just a small step on your way up. It is not the first and not the last. It has mistakes, but there is something that came out better than in the previous work.
is the approach: "Come on, come on, who will find more jambs with me today !? Oh, this guy, splashing saliva, is trying, but not much good. But these two devoules say valuable things, albeit a little harsh, you need them give thanks" ????
Gradually, with your growth, the intensity of criticism will grow and the better you draw, the more powerful the fountains will beat around. Their goal is to keep you on the level of mediocrity ????????????. With the growth of quality, you will break through this glass ceiling and grow further, and all the negative will remain below and will no longer bother you.
Whatever it was, without criticism from the outside, we will not see our mistakes, and therefore will not grow up. So rejoice when it is there. And ask for criticism if there is none.
2. Fear of error ????
In the absence of completed work in your piggy bank, you still have no idea how the workflow is built. You look at ArtStation and see insanely beautiful works. You are trying to learn how to make such art, find sketches for them, and find out ... that they are gorgeous too !!! Voila! You are trapped. ????
It seems to you that cool art is beautiful in everything, at any stage. Now, when you sit down to paint and see in front of you something far from your newly born ideals, the enthusiasm dissolves.
The way out of the trap is in realizing the fact that at the very beginning of any work there is not a cool sketch, but clumsy sketches that you cannot show to a cat. And the term “right / wrong” cannot be applied to these sketches. They are all wrong! They are all crooked, rough, dirty, and each has its own way. This is the start! This is what the artist starts from, making the next stage better!
You can make a good art from any daub, any sketch, even from children's kalyaks. Therefore, the solution is simple: we shake off our numbness, relax and sketch boldly and crookedly what is in our head. Let your imagination run wild and don't think about perfection at the very beginning. Didn't like the sketch? Do some more rude ones nearby. Wow, there’s something in this tangle! Set this layer to 30% opacity and make it a little better on top, then repeat. After 30 minutes of layering, your sketch will be 3 heads better than the one you perfected.
У записи 458 лайков,
100 репостов,
21236 просмотров.
100 репостов,
21236 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Гришин