2 января умер джон бёрджер,
написавший «искусство видеть» (по мотивам снятого по его сценариям 4-серийного фильма BBC)
и много других книг, эссе на тему искусства и не только
Чем убедительнее реклама изображает удовольствие от купания в теплом, далеком море, тем яснее становится зрителю-покупателю, что он в сотнях километров от этого моря, и тем менее реальной кажется ему возможность искупаться. Именно по этой причине реклама не может позволить себе говорить непосредственно о продукте или возможности, предлагаемых покупателю, который ими еще не наслаждается. Реклама никогда не прославляет удовольствие как таковое. Она всегда говорит о будущем покупателе. Она предлагает покупателю его собственный образ, но ставший гламурным под воздействием того продукта, который эта реклама пытается продать. То есть рекламный образ заставляет покупателя завидовать самому себе, каким он мог бы быть. Однако что же делает это возможное будущее достойным зависти? Зависть других. Реклама имеет отношение не столько к вещам, сколько к социальным отношениям. Она обещает не удовольствие, а счастье. А счастье быть предметом зависти — это гламур.
<…> Предполагается, что зритель-покупатель должен завидовать себе такому, каким он может стать, если купит рекламируемый продукт. Предполагается, что он должен представить себя преображенным этим продуктом в объект чужой зависти — зависти, которая должна затем оправдать его любовь к самому себе. Можно сформулировать это иначе: рекламный образ крадет у потребителя его любовь к самому себе и предлагает получить ее обратно за цену продвигаемого продукта.
написавший «искусство видеть» (по мотивам снятого по его сценариям 4-серийного фильма BBC)
и много других книг, эссе на тему искусства и не только
Чем убедительнее реклама изображает удовольствие от купания в теплом, далеком море, тем яснее становится зрителю-покупателю, что он в сотнях километров от этого моря, и тем менее реальной кажется ему возможность искупаться. Именно по этой причине реклама не может позволить себе говорить непосредственно о продукте или возможности, предлагаемых покупателю, который ими еще не наслаждается. Реклама никогда не прославляет удовольствие как таковое. Она всегда говорит о будущем покупателе. Она предлагает покупателю его собственный образ, но ставший гламурным под воздействием того продукта, который эта реклама пытается продать. То есть рекламный образ заставляет покупателя завидовать самому себе, каким он мог бы быть. Однако что же делает это возможное будущее достойным зависти? Зависть других. Реклама имеет отношение не столько к вещам, сколько к социальным отношениям. Она обещает не удовольствие, а счастье. А счастье быть предметом зависти — это гламур.
<…> Предполагается, что зритель-покупатель должен завидовать себе такому, каким он может стать, если купит рекламируемый продукт. Предполагается, что он должен представить себя преображенным этим продуктом в объект чужой зависти — зависти, которая должна затем оправдать его любовь к самому себе. Можно сформулировать это иначе: рекламный образ крадет у потребителя его любовь к самому себе и предлагает получить ее обратно за цену продвигаемого продукта.
John Burger died on January 2
wrote "The Art of Seeing" (based on the BBC 4-episode film based on his scripts)
and many other books, essays on art and more
The more convincingly the advertisement depicts the pleasure of swimming in a warm, distant sea, the clearer it becomes to the viewer-buyer that he is hundreds of kilometers from this sea, and the less real it seems to him to be able to swim. It is for this reason that advertising cannot afford to talk directly about a product or opportunity being offered to a customer who is not yet enjoying it. Advertising never glorifies pleasure as such. She always talks about the future buyer. She offers the buyer his own image, but made glamorous by the product that the ad is trying to sell. That is, the advertising image makes the buyer envy himself as he could be. However, what makes this possible future worthy of envy? The envy of others. Advertising has less to do with things than with social relationships. She promises not pleasure, but happiness. And the happiness of being the envy is glamor.
<…> It is assumed that the viewer-buyer should be jealous of himself for what he can become if he buys the advertised product. It is assumed that he must imagine himself transformed by this product into the object of someone else's envy - envy, which must then justify his love for himself. It can be formulated in another way: the advertising image steals from the consumer his love for himself and offers to get it back for the price of the promoted product.
wrote "The Art of Seeing" (based on the BBC 4-episode film based on his scripts)
and many other books, essays on art and more
The more convincingly the advertisement depicts the pleasure of swimming in a warm, distant sea, the clearer it becomes to the viewer-buyer that he is hundreds of kilometers from this sea, and the less real it seems to him to be able to swim. It is for this reason that advertising cannot afford to talk directly about a product or opportunity being offered to a customer who is not yet enjoying it. Advertising never glorifies pleasure as such. She always talks about the future buyer. She offers the buyer his own image, but made glamorous by the product that the ad is trying to sell. That is, the advertising image makes the buyer envy himself as he could be. However, what makes this possible future worthy of envy? The envy of others. Advertising has less to do with things than with social relationships. She promises not pleasure, but happiness. And the happiness of being the envy is glamor.
<…> It is assumed that the viewer-buyer should be jealous of himself for what he can become if he buys the advertised product. It is assumed that he must imagine himself transformed by this product into the object of someone else's envy - envy, which must then justify his love for himself. It can be formulated in another way: the advertising image steals from the consumer his love for himself and offers to get it back for the price of the promoted product.
У записи 12 лайков,
0 репостов,
398 просмотров.
0 репостов,
398 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Фоминова