«Страсти по Матфею» являются вершиной творчества этого великого гения [И.С. Баха]. Иначе они именуются «пассионы» (от слова «пассио» — страдание). Пассионы, они же — Страсти, — это вокально-драматические произведения, посвященные событиям Страстной недели. В церковный обиход такие пассионы вошли еще в IV веке нашей эры в виде псалмодий, то есть неких мелодических декламаций. Постепенно они приобретали форму диалога (между солистом-дьяконом и хором). Происходило обособление отдельных ролей участников драмы. Долгое время, вплоть до XVII века, в пассионах запрещалось инструментальное сопровождение. В стены церкви пассионы были допущены как нечто по-настоящему развернутое и инструментальное только после Реформации, когда наряду с другими страстями возникли протестантские страсти (например, страсти одного из крупнейших композиторов немецкого барокко, протестанта Генриха Шютца). Вершиной подобных пассионов, то есть страстей, являются, конечно, «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха.
<...>... слово «пассионарный», являющееся производным от всё того же латинского «passio», означающего одновременно страдание и страсть, использовалось до Гумилева. Например, таким исследователем и общественным деятелем, как Сергей Андреевич Подолинский (1850–1891). Подолинский — фигура для нас небезынтересная, хотя и неоднозначная. Да, конечно, он украинофил, как и многие другие. Но он еще и революционер-народник, участвовавший в работе революционных кружков в Киеве и Петербурге, а также довольно крупный ученый. Подолинский был лично знаком с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Он присутствовал на заседаниях пятого (Гаагского) конгресса I Интернационала. Он написал одну их первых историй Интернационала. В 1875 году Подолинский создал свою крестьянско-социалистическую утопию, напечатав книгу «Паровая машина» («Молотильня»), в которой описал, как работают красивые здоровые люди в условиях обобществления средств производства и создания братской трудовой общины.
По Подолинскому, пассионарии — это люди, накапливающие и преобразующие, а не растрачивающие энергию. Это люди, особо склонные к созидательной активности, готовые рисковать ради собирания энергии, преодолевающие в акте этого собирательства энергии страх смерти и так далее. И, конечно же, это люди жертвенные.
Особый интерес для нас представляет работа Подолинского «Труд человека и его отношение к распределению энергии». В этой монографии, напечатанной впервые в 1880 году в журнале «Слово», Подолинский создал свою метафизику труда, глубоко созвучную тому воспеванию труда, на котором основан марксизм. Подолинский указывал на недостаточность второго закона термодинамики, утверждающего неизбежность тепловой смерти Вселенной в силу рассеяния энергии. Для Подолинского человеческий труд является спасителем от такой тепловой смерти. Фактическим развитием этих мыслей Подолинского является учение о ноосфере, созданное его учеником великим Вернадским...»
Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/56e7a3de
<...>... слово «пассионарный», являющееся производным от всё того же латинского «passio», означающего одновременно страдание и страсть, использовалось до Гумилева. Например, таким исследователем и общественным деятелем, как Сергей Андреевич Подолинский (1850–1891). Подолинский — фигура для нас небезынтересная, хотя и неоднозначная. Да, конечно, он украинофил, как и многие другие. Но он еще и революционер-народник, участвовавший в работе революционных кружков в Киеве и Петербурге, а также довольно крупный ученый. Подолинский был лично знаком с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Он присутствовал на заседаниях пятого (Гаагского) конгресса I Интернационала. Он написал одну их первых историй Интернационала. В 1875 году Подолинский создал свою крестьянско-социалистическую утопию, напечатав книгу «Паровая машина» («Молотильня»), в которой описал, как работают красивые здоровые люди в условиях обобществления средств производства и создания братской трудовой общины.
По Подолинскому, пассионарии — это люди, накапливающие и преобразующие, а не растрачивающие энергию. Это люди, особо склонные к созидательной активности, готовые рисковать ради собирания энергии, преодолевающие в акте этого собирательства энергии страх смерти и так далее. И, конечно же, это люди жертвенные.
Особый интерес для нас представляет работа Подолинского «Труд человека и его отношение к распределению энергии». В этой монографии, напечатанной впервые в 1880 году в журнале «Слово», Подолинский создал свою метафизику труда, глубоко созвучную тому воспеванию труда, на котором основан марксизм. Подолинский указывал на недостаточность второго закона термодинамики, утверждающего неизбежность тепловой смерти Вселенной в силу рассеяния энергии. Для Подолинского человеческий труд является спасителем от такой тепловой смерти. Фактическим развитием этих мыслей Подолинского является учение о ноосфере, созданное его учеником великим Вернадским...»
Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/56e7a3de
The Passion according to Matthew is the pinnacle of the creativity of this great genius [I.S. Bach]. Otherwise, they are called "passions" (from the word "passion" - suffering). Passions, or Passions, are vocal and dramatic works dedicated to the events of Holy Week. Such passions entered church use as early as the 4th century AD in the form of psalmodies, that is, some melodic recitation. Gradually they took the form of a dialogue (between the soloist-deacon and the choir). Separation of the individual roles of the drama participants took place. For a long time, up to the 17th century, instrumental accompaniment was forbidden in passions. Passions were allowed into the walls of the church as something truly expanded and instrumental only after the Reformation, when, along with other passions, Protestant passions arose (for example, the passions of one of the greatest composers of the German Baroque, Protestant Heinrich Schutz). The pinnacle of such passions, that is, passions, are, of course, the "Passions" by Johann Sebastian Bach.
<...> ... the word "passionary", which is a derivative of the same Latin "passio", meaning both suffering and passion, was used before Gumilyov. For example, such a researcher and public figure as Sergei Andreevich Podolinsky (1850-1891). Podolinsky is a rather interesting figure for us, albeit an ambiguous one. Yes, of course, he is a Ukrainophile, like many others. But he is also a revolutionary populist who participated in the work of revolutionary circles in Kiev and St. Petersburg, as well as a fairly prominent scientist. Podolinsky was personally acquainted with Karl Marx and Friedrich Engels. He attended meetings of the Fifth (Hague) Congress of the First International. He wrote one of the first stories of the International. In 1875, Podolinsky created his peasant-socialist utopia by publishing the book "The Steam Engine" ("Thresher"), in which he described how beautiful healthy people work in conditions of socialization of the means of production and the creation of a fraternal labor community.
According to Podolinsky, passionaries are people who accumulate and transform, not waste energy. These are people who are especially inclined to creative activity, ready to take risks for the sake of collecting energy, overcoming the fear of death in the act of collecting energy, and so on. And, of course, these are sacrificial people.
Of particular interest to us is the work of Podolinsky "Human labor and his relationship to the distribution of energy." In this monograph, published for the first time in 1880 in the journal "Slovo", Podolinsky created his own metaphysics of labor, deeply consonant with the praise of labor on which Marxism is based. Podolinsky pointed out the insufficiency of the second law of thermodynamics, which affirms the inevitability of the thermal death of the Universe due to the dissipation of energy. For Podolinsky, human labor is a savior from such heat death. The actual development of these thoughts of Podolinsky is the doctrine of the noosphere, created by his great student Vernadsky ... "
Read more: http://rossaprimavera.ru/article/56e7a3de
<...> ... the word "passionary", which is a derivative of the same Latin "passio", meaning both suffering and passion, was used before Gumilyov. For example, such a researcher and public figure as Sergei Andreevich Podolinsky (1850-1891). Podolinsky is a rather interesting figure for us, albeit an ambiguous one. Yes, of course, he is a Ukrainophile, like many others. But he is also a revolutionary populist who participated in the work of revolutionary circles in Kiev and St. Petersburg, as well as a fairly prominent scientist. Podolinsky was personally acquainted with Karl Marx and Friedrich Engels. He attended meetings of the Fifth (Hague) Congress of the First International. He wrote one of the first stories of the International. In 1875, Podolinsky created his peasant-socialist utopia by publishing the book "The Steam Engine" ("Thresher"), in which he described how beautiful healthy people work in conditions of socialization of the means of production and the creation of a fraternal labor community.
According to Podolinsky, passionaries are people who accumulate and transform, not waste energy. These are people who are especially inclined to creative activity, ready to take risks for the sake of collecting energy, overcoming the fear of death in the act of collecting energy, and so on. And, of course, these are sacrificial people.
Of particular interest to us is the work of Podolinsky "Human labor and his relationship to the distribution of energy." In this monograph, published for the first time in 1880 in the journal "Slovo", Podolinsky created his own metaphysics of labor, deeply consonant with the praise of labor on which Marxism is based. Podolinsky pointed out the insufficiency of the second law of thermodynamics, which affirms the inevitability of the thermal death of the Universe due to the dissipation of energy. For Podolinsky, human labor is a savior from such heat death. The actual development of these thoughts of Podolinsky is the doctrine of the noosphere, created by his great student Vernadsky ... "
Read more: http://rossaprimavera.ru/article/56e7a3de
У записи 104 лайков,
22 репостов,
5518 просмотров.
22 репостов,
5518 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян