Все мы проходили русскую классическую литературу в школе. Кто-то ее изучал в большей степени, кто-то совсем ничего не понимал. Но теперь совсем иначе видишь прочитанное...
Впрочем, читать нужно не так, чтобы запоминались только имена героев или основной сюжет. Это, конечно, хорошо, но почти бессмысленно. Нельзя скользить по тексту. Текст должен «пробивать» человека, должна быть сила прочтения. И дело не в контексте, а в самом тексте, с которым к читателю обращаются поэты и писатели. Текст говорит не «о чем-то». Он говорит «что-то». Он обращается к человеку с посланием.
Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин и другие пробивают броню вашего высшего одиночества. У вас появляется собеседник, учитель, который обжигает, с которым вы спорите. И тогда для человека появляется мир культуры. И он начинает замечать в окружающем мире и в людях то, что не замечал раньше... Без «пробива» текста постмодернизм победил, потому как если текст не «пробивает», вас нет в культуре. Хоть что-то должно «пробивать», тогда возвращается человеческая сущность.
Впрочем, читать нужно не так, чтобы запоминались только имена героев или основной сюжет. Это, конечно, хорошо, но почти бессмысленно. Нельзя скользить по тексту. Текст должен «пробивать» человека, должна быть сила прочтения. И дело не в контексте, а в самом тексте, с которым к читателю обращаются поэты и писатели. Текст говорит не «о чем-то». Он говорит «что-то». Он обращается к человеку с посланием.
Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин и другие пробивают броню вашего высшего одиночества. У вас появляется собеседник, учитель, который обжигает, с которым вы спорите. И тогда для человека появляется мир культуры. И он начинает замечать в окружающем мире и в людях то, что не замечал раньше... Без «пробива» текста постмодернизм победил, потому как если текст не «пробивает», вас нет в культуре. Хоть что-то должно «пробивать», тогда возвращается человеческая сущность.
We all studied Russian classical literature at school. Someone studied it to a greater extent, someone did not understand anything at all. But now you see what you read in a completely different way ...
However, you need to read it not so that only the names of the characters or the main plot are remembered. This is good, of course, but almost pointless. You cannot slide over the text. The text should "pierce" a person, there should be a reading force. And the point is not in context, but in the text itself, with which poets and writers address the reader. The text does not say "something." He says "something." He addresses a person with a message.
Dostoevsky, Tolstoy, Turgenev, Pushkin and others pierce the armor of your highest loneliness. You have an interlocutor, a teacher who burns, with whom you argue. And then the world of culture appears for a person. And he begins to notice in the world around him and in people that he did not notice before ... Without "breaking through" the text, postmodernism won, because if the text does not "break through", you are not in the culture. At least something should "break through", then the human essence returns.
However, you need to read it not so that only the names of the characters or the main plot are remembered. This is good, of course, but almost pointless. You cannot slide over the text. The text should "pierce" a person, there should be a reading force. And the point is not in context, but in the text itself, with which poets and writers address the reader. The text does not say "something." He says "something." He addresses a person with a message.
Dostoevsky, Tolstoy, Turgenev, Pushkin and others pierce the armor of your highest loneliness. You have an interlocutor, a teacher who burns, with whom you argue. And then the world of culture appears for a person. And he begins to notice in the world around him and in people that he did not notice before ... Without "breaking through" the text, postmodernism won, because if the text does not "break through", you are not in the culture. At least something should "break through", then the human essence returns.
У записи 54 лайков,
4 репостов,
860 просмотров.
4 репостов,
860 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян