"Ахиллесова пята современной «философии» – это неустранимый конфликт...

"Ахиллесова пята современной «философии» – это неустранимый конфликт между научным знанием и политической идеологией, нанимающей философа за еду. Наука давно пришла к выводу, что никакой «личности», способной быть субъектом «свободы», не существует – и точно так же нет никакой «свободной воли».
Мы не выбираем, как и какими нам быть. Мы лишь осознаем сделанный за пределами нашего сознания выбор как «свой». Где именно он делается и каким образом, мы не в курсе. Мало того, все эти «I, me, mine», навечно заклейменные в песне «Битлз» – вовсе не пятна грязи на незрелой душе, а ложные, но необходимые подразумевания, позволяющие мозгу кое- как подделывать и склеивать картину непрерывной внятной реальности, поддерживая «нашу» в ней заинтересованность: без них не было бы ничего связного и осмысленного вообще.

Человеческий мозг, по сути, просто робот-фальшивомонетчик, главная задача которого – непрерывно обманывать самого себя, чтобы передать гены дальше по цепи страдания. Некоторые радикальные экономисты уверяют, что фальшивомонетчики сидят в ФРС США – но увы, самый главный жулик и вор гораздо ближе. Он и есть мы сами.
Личность – это зыбкая совокупность культурно и биологически обусловленных эффектов, программный (и постоянно перепрограммируемый) продукт, и физика здесь точно так же предшествует лирике, как при работе компьютера. В нашем мире все просто происходит – и нет никаких действующих лиц. Мы никогда не были «живы». Или, во всяком случае, никогда не были живее, чем ветер, облако, волна – или компьютерная программа. Мы всего лишь боты, строящие информационный коралловый риф. Когда мы начинаем догадываться о том, кто мы на самом деле, мы снимаем страшилки про зомби.

Сознание – это огонь Святого Эльма на мачте тела. Лампа, освещающая механический и абсолютно лишенный своей воли процесс... Свободная воля – один из множества возникающих при этом миражей. Как огонь святого Эльма может быть свободен или не свободен? От чего? Для чего? Он просто горит некоторое время на мачте, освещая несущиеся сквозь него соленые брызги, а потом исчезает." (с) В.Пелевин. Лампа Мафусаила.
“The Achilles heel of modern“ philosophy ”is an unavoidable conflict between scientific knowledge and the political ideology of hiring a philosopher for food. Science has long come to the conclusion that there is no“ person ”capable of being the subject of“ freedom ”- and just as well, no no "free will".
We do not choose how and what we should be. We only realize the choice made outside of our consciousness as “our own”. Where exactly it is done and how, we are not in the know. Moreover, all these “I, me, mine”, eternally branded in the song “The Beatles” - are not mud stains on an immature soul, but false, but necessary implications, allowing the brain to somehow fake and glue a picture of continuous intelligible reality, supporting “Our” interest in it: without them there would have been nothing coherent and meaningful at all.

The human brain, in fact, is simply a counterfeit robot whose main task is to continuously deceive itself in order to transfer genes further down the chain of suffering. Some radical economists claim that counterfeiters sit in the US Federal Reserve - but alas, the most important crook and thief are much closer. He is we ourselves.
Personality is a shaky combination of culturally and biologically conditioned effects, a software (and constantly reprogrammed) product, and physics here just as much precedes the lyrics as when a computer works. In our world, everything just happens - and there are no characters. We were never “alive”. Or, in any case, they were never more alive than the wind, cloud, wave - or a computer program. We are just bots building an informational coral reef. When we start to guess who we really are, we remove horror stories about zombies.

Consciousness is the fire of St. Elmo on the mast of the body. A lamp that illuminates a mechanical process and is completely devoid of its will ... Free will is one of the many mirages that arise in this case. How can the fire of St. Elmo be free or not free? From what? For what? It simply burns for some time on the mast, illuminating the salt spray rushing through it, and then disappears. "(C) V. Pelevin. Methuselah lamp.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Тарас Странник

Понравилось следующим людям