5.45 AM по Гринвичу. Выхожу на Leicester Square. Думаю: в это время, кроме меня и лорда Нельсона, на Трафальгарской площади никого не будет. Как же! В очереди человек пятьдесят. Четыре часа ожидания открытия галереи - и заветный билет мой!
Но выставка определенно того стоила.
Оба варианта «Мадонны в скалах» - из Лувра и Национальной галереи – вместе! «Чечилия Галлерани» из Кракова, «Музыкант» из библиотеки Амброзианы, «Св. Иероним» из Ватикана, «Беатриче д’Эсте» из Лувра, наша «Мадонна Литта», «Salvator Mundi» из частной коллекции, недавно атрибутированный Леонардо, «Мадонна с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем» из NG. И эскизы, рисунки! И работы учеников и последователей, демонстрирущие влияние Леонардо. Да, и еще «Тайная вечеря» Джампиетрино из Royal Academy – копия в размер оригинала, позволяющая восстановить утраченные фрагменты росписи в Санта-Мария-делла-Грация.
И конечно, налицо высочайшая культура организации выставки, - умение оказать достойный прием прибывшим из разных музеев гостям-картинам и представить их даже неподготовленному зрителю, познакомить с ним при помощи не только научного каталога, но и содержательных комментариев, сопровождающих экспозицию.
Но выставка определенно того стоила.
Оба варианта «Мадонны в скалах» - из Лувра и Национальной галереи – вместе! «Чечилия Галлерани» из Кракова, «Музыкант» из библиотеки Амброзианы, «Св. Иероним» из Ватикана, «Беатриче д’Эсте» из Лувра, наша «Мадонна Литта», «Salvator Mundi» из частной коллекции, недавно атрибутированный Леонардо, «Мадонна с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем» из NG. И эскизы, рисунки! И работы учеников и последователей, демонстрирущие влияние Леонардо. Да, и еще «Тайная вечеря» Джампиетрино из Royal Academy – копия в размер оригинала, позволяющая восстановить утраченные фрагменты росписи в Санта-Мария-делла-Грация.
И конечно, налицо высочайшая культура организации выставки, - умение оказать достойный прием прибывшим из разных музеев гостям-картинам и представить их даже неподготовленному зрителю, познакомить с ним при помощи не только научного каталога, но и содержательных комментариев, сопровождающих экспозицию.
5.45 AM GMT. I go out to Leicester Square. I think: at this time, except me and Lord Nelson, there will be no one on Trafalgar Square. How so! There are fifty people in line. Four hours of waiting for the opening of the gallery - and my cherished ticket!
But the exhibition was definitely worth it.
Both versions of Madonna in the Rocks - from the Louvre and the National Gallery - together! “Cecilia Gallerani” from Krakow, “Musician” from the Ambrosiana library, “St. Jerome ”from the Vatican,“ Beatrice d’Este ”from the Louvre, our“ Madonna Litta ”,“ Salvator Mundi ”from a private collection, recently attributed by Leonardo,“ Madonna and Child, St. Anna and John the Baptist ”from NG. And sketches, drawings! And the work of students and followers, demonstrating the influence of Leonardo. Yes, and the Last Supper by Giampietrino from Royal Academy - a copy in the size of the original, which allows you to restore lost fragments of the painting in Santa Maria della Grazia.
And of course, the highest culture of organizing the exhibition is evident - the ability to provide a worthy welcome to guests-paintings who arrived from different museums and to present them even to an untrained audience, to acquaint them with it not only through the scientific catalog, but also by the informative comments accompanying the exhibition.
But the exhibition was definitely worth it.
Both versions of Madonna in the Rocks - from the Louvre and the National Gallery - together! “Cecilia Gallerani” from Krakow, “Musician” from the Ambrosiana library, “St. Jerome ”from the Vatican,“ Beatrice d’Este ”from the Louvre, our“ Madonna Litta ”,“ Salvator Mundi ”from a private collection, recently attributed by Leonardo,“ Madonna and Child, St. Anna and John the Baptist ”from NG. And sketches, drawings! And the work of students and followers, demonstrating the influence of Leonardo. Yes, and the Last Supper by Giampietrino from Royal Academy - a copy in the size of the original, which allows you to restore lost fragments of the painting in Santa Maria della Grazia.
And of course, the highest culture of organizing the exhibition is evident - the ability to provide a worthy welcome to guests-paintings who arrived from different museums and to present them even to an untrained audience, to acquaint them with it not only through the scientific catalog, but also by the informative comments accompanying the exhibition.
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Скворцова