Для артиста или труппы – роль или пьеса, написанная для них, – особая честь. Олег Оскарович Юргенштейн создавал музыкальные спектакли – пьесы в стихах, положенные на музыку, – для каждого класса, для нас, каждый год новые, они не повторялись. Исполнять их казалось увлекательной игрой. Сейчас я не могу представить, как можно было с малышами без музыкальной подготовки и без особых музыкальных способностей за два-три месяца разучивать почти часовые музыкальные постановки, в которых от начала до конца дети поют (!) стихи. И это была не креативная самодеятельность, а настоящее творчество.
А как много он успел за свои уроки сказать об искусстве. Я помню, он рассказывал о фильме "Взгляните на лицо". Как его пересказать? Невозможно. Он рассказал, как однажды пришел на киносеанс, а перед фильмами тогда показывали короткометражки. «И вот режиссер наводит камеру на лица тех, кто смотрит на Мадонну». После он сразу ушел из зала, не дожидаясь фильма, который пришел смотреть, боясь нарушить высокое впечатление. Это запомнилось навсегда! Фильм я увидела лет через семь, студенткой. Но он уже жил в моем сердце. От Олега Оскаровича я услышала имя Модильяни. И благоговейное отношение к этому художнику проросло в душе. Я только сейчас, так поздно, осознала, что не только удивительные детские спектакли, но и этот фильм и художника, таких дорогих для меня, подарил мне он.
Осенняя площадь Искусств будет грустить без его до боли знакомой медленно идущей фигуры с блокнотиком в руках, в который он на переиенках записывал стихи и музыку для детей.
Низкий поклон, светлая память!
А как много он успел за свои уроки сказать об искусстве. Я помню, он рассказывал о фильме "Взгляните на лицо". Как его пересказать? Невозможно. Он рассказал, как однажды пришел на киносеанс, а перед фильмами тогда показывали короткометражки. «И вот режиссер наводит камеру на лица тех, кто смотрит на Мадонну». После он сразу ушел из зала, не дожидаясь фильма, который пришел смотреть, боясь нарушить высокое впечатление. Это запомнилось навсегда! Фильм я увидела лет через семь, студенткой. Но он уже жил в моем сердце. От Олега Оскаровича я услышала имя Модильяни. И благоговейное отношение к этому художнику проросло в душе. Я только сейчас, так поздно, осознала, что не только удивительные детские спектакли, но и этот фильм и художника, таких дорогих для меня, подарил мне он.
Осенняя площадь Искусств будет грустить без его до боли знакомой медленно идущей фигуры с блокнотиком в руках, в который он на переиенках записывал стихи и музыку для детей.
Низкий поклон, светлая память!
For an artist or a troupe, a role or a play written for them is a special honor. Oleg Oskarovich Jurgenstein created musical performances - plays in poetry, set to music - for each class, for us, new every year, they were not repeated. Performing them seemed like an exciting game. Now I can’t imagine how it was possible for children without musical training and without special musical abilities to learn almost one-hour musical performances in two to three months, in which children sing verses from beginning to end! And it was not creative initiative, but real creativity.
And how much he managed to say about art over his lessons. I remember he was talking about the movie "Look at the face." How to retell it? Impossible. He told how one day he came to a film show, and then short films were shown before the films. "And so the director points the camera at the faces of those who look at Madonna." After that, he immediately left the hall, without waiting for the film, which he came to watch, fearing to break the high impression. It was remembered forever! I saw the film seven years later, as a student. But he already lived in my heart. From Oleg Oskarovich I heard the name Modigliani. And an awe of this artist sprouted in the soul. I just now, so late, realized that not only amazing children's performances, but this film and the artist, so dear to me, he gave me.
Autumn Arts Square will be sad without his painfully familiar slowly walking figure with a notepad in his hands, in which he wrote poems and music for children on re-entry.
Low bow, bright memory!
And how much he managed to say about art over his lessons. I remember he was talking about the movie "Look at the face." How to retell it? Impossible. He told how one day he came to a film show, and then short films were shown before the films. "And so the director points the camera at the faces of those who look at Madonna." After that, he immediately left the hall, without waiting for the film, which he came to watch, fearing to break the high impression. It was remembered forever! I saw the film seven years later, as a student. But he already lived in my heart. From Oleg Oskarovich I heard the name Modigliani. And an awe of this artist sprouted in the soul. I just now, so late, realized that not only amazing children's performances, but this film and the artist, so dear to me, he gave me.
Autumn Arts Square will be sad without his painfully familiar slowly walking figure with a notepad in his hands, in which he wrote poems and music for children on re-entry.
Low bow, bright memory!
У записи 5 лайков,
0 репостов,
235 просмотров.
0 репостов,
235 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Скворцова