За последние недели мне несколько раз довелось беседовать на темы корпоративной этики (журналистской солидарности, преподавательского и научного духа, и т.д. и т.п.). В очередной раз я заметил, что солидарность (и закон) у нас трактуют как нечто защищающее хороших людей от злоупотреблений. Ну а собственно на плохих людей она не распространяется. Сами журналисты говорят, что не будут вписываться за ряд изданий, преподаватели доказывают, что университеты необходимо разогнать, научные работники спорят о том, кто из них должен попасть под реформу. Никто не думает, что "плохими" завтра окажутся они. Что определения "хороший человек" нет ни в одном законе. А казалось бы... каждый день показывает нам, что мудрость "не рой другому яму..." совершенно актуальна.
Особенно поразительно это для меня, сейчас, когда я, занимаясь диссертацией по своему 16 веку, замечаю, что тогда, в те дикие времена, люди куда тоньше чувствовали механизм работы права, солидарности и взаимовыручки. Во время религиозных войн в Германии архиепископ Майнца (и один из семи важнейших чинов Священной Римской Империи Германской нации) может и хотел чтобы испанские католические войска резали протестантов в Германии, но голосовал против их ввода, потому что это нарушало права немецких сословий, а следовательно и его. Как сказал мой друг [id146240331|Виктор Ковалев] - удивительно, что с уходом от принципа права корпорации и переходом на всеобщее право мы получили парадоксальную ситуацию: право всех, это право никого. А за права никого, да еще и не симпатичного нам, вписываться не резон. Впрочем, в других странах и сейчас сильна цеховая солидарность.
Из-за всего этого защищенность каждого из нас тает на глазах. Каждый раз, когда неправомочно закрывают университет, разгоняют газету, увольняют ученого - частичка наших прав улетучивается. И так будет всегда, пока мы не начнем вступаться за коллег, даже если нам самим хочется им плюнуть в лицо. Ибо, как гениально сказано в фильме Народ против Лари Флинта "Да, я отвратительный человек. Но если закон защитит даже такой мешок с дерьмом как я, он защитит каждого из вас"
Особенно поразительно это для меня, сейчас, когда я, занимаясь диссертацией по своему 16 веку, замечаю, что тогда, в те дикие времена, люди куда тоньше чувствовали механизм работы права, солидарности и взаимовыручки. Во время религиозных войн в Германии архиепископ Майнца (и один из семи важнейших чинов Священной Римской Империи Германской нации) может и хотел чтобы испанские католические войска резали протестантов в Германии, но голосовал против их ввода, потому что это нарушало права немецких сословий, а следовательно и его. Как сказал мой друг [id146240331|Виктор Ковалев] - удивительно, что с уходом от принципа права корпорации и переходом на всеобщее право мы получили парадоксальную ситуацию: право всех, это право никого. А за права никого, да еще и не симпатичного нам, вписываться не резон. Впрочем, в других странах и сейчас сильна цеховая солидарность.
Из-за всего этого защищенность каждого из нас тает на глазах. Каждый раз, когда неправомочно закрывают университет, разгоняют газету, увольняют ученого - частичка наших прав улетучивается. И так будет всегда, пока мы не начнем вступаться за коллег, даже если нам самим хочется им плюнуть в лицо. Ибо, как гениально сказано в фильме Народ против Лари Флинта "Да, я отвратительный человек. Но если закон защитит даже такой мешок с дерьмом как я, он защитит каждого из вас"
Over the past few weeks I have had occasion to talk on topics of corporate ethics (journalistic solidarity, teaching and scientific spirit, etc., etc.). Once again, I noticed that solidarity (and the law) is interpreted in our country as something that protects good people from abuse. Well, actually it does not apply to bad people. Journalists themselves say that they will not fit into a number of publications, teachers prove that universities need to be dispersed, scientists argue about which of them should be subject to reform. No one thinks that they will turn out to be "bad" tomorrow. That the definition of "good man" is not in any law. And it would seem ... every day shows us that wisdom "do not dig into another hole ..." is absolutely relevant.
This is especially striking for me, now, when I was doing a dissertation in my 16th century, I noticed that then, in those wild times, people felt much more subtle the mechanism of the work of law, solidarity and mutual assistance. During the religious wars in Germany, the Archbishop of Mainz (and one of the seven most important officials of the Holy Roman Empire of the German nation) may have wanted the Spanish Catholic forces to slaughter the Protestants in Germany, but voted against their entry because it violated the rights of the German estates, and therefore his. As my friend [id146240331 | Victor Kovalev] said, it is surprising that with the departure from the principle of corporate law and the transition to universal law, we got a paradoxical situation: the right of everyone, this is the right of no one. And for the rights of anyone, and even not attractive to us, it is not reasonable to fit in. However, in other countries and now the guild solidarity is strong.
Because of all this, the security of each of us is melting before our eyes. Every time an university is illegally closed, a newspaper is dispersed, a scientist is dismissed - a piece of our rights disappears. And it will always be like this, until we begin to intercede for our colleagues, even if we ourselves want to spit in their faces. For, as the People against Larry Flynt ingeniously says, “Yes, I am a disgusting person. But if the law protects even such a bag of shit like me, it will protect each of you”
This is especially striking for me, now, when I was doing a dissertation in my 16th century, I noticed that then, in those wild times, people felt much more subtle the mechanism of the work of law, solidarity and mutual assistance. During the religious wars in Germany, the Archbishop of Mainz (and one of the seven most important officials of the Holy Roman Empire of the German nation) may have wanted the Spanish Catholic forces to slaughter the Protestants in Germany, but voted against their entry because it violated the rights of the German estates, and therefore his. As my friend [id146240331 | Victor Kovalev] said, it is surprising that with the departure from the principle of corporate law and the transition to universal law, we got a paradoxical situation: the right of everyone, this is the right of no one. And for the rights of anyone, and even not attractive to us, it is not reasonable to fit in. However, in other countries and now the guild solidarity is strong.
Because of all this, the security of each of us is melting before our eyes. Every time an university is illegally closed, a newspaper is dispersed, a scientist is dismissed - a piece of our rights disappears. And it will always be like this, until we begin to intercede for our colleagues, even if we ourselves want to spit in their faces. For, as the People against Larry Flynt ingeniously says, “Yes, I am a disgusting person. But if the law protects even such a bag of shit like me, it will protect each of you”
У записи 17 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов