Часть 2 Оскорбление и революция Итак – вот...

Часть 2 Оскорбление и революция

Итак – вот он наш герой. Простой человек, стоящий в очереди или на площади, притаптывающий от холода на пирсе или смотрящий в окно на занятии студент. Он не профессиональный революционер, его никто не вдохновляет когда он, сам того не осознавая, давит на рычаг исторических перемен. С ним лишь несколько идей, подхваченных из протестных газет или на уличных митингах. Что же толкает его на поступок? Сторонники массовой теории ответили бы, что нужда и лишения. И они, очевидно, немного правы. Разумеется, вышеописанному человеку живется не очень хорошо. Во-всяком случае, он своей жизнью недоволен. Однако это недовольство было с ним уже долгое время. Из-за чего он начинает действовать?
[id146240331|Виктор Ковалев] озвучил предположение, что поводом к революциям становится поругание священного. Идея эта кажется очень верной, однако не доведенной до конца. «Священное» – формулировка слишком расплывчатая и легко растяжимая. Представляется более разумным остановиться на слове «оскорбление».
Глубоко личное переживание оскорбления и унижения. Именно оно становится двигателем и передатчиком революции. Оно может проистекать и из поругания священного. И без него революция невозможна
Каким же образом это работает? Любой, кто сталкивался в своей жизни с сильным оскорблением (прилюдный выговор, пощечина, унизительное поражение на поле и т.д.) понимает, что для того, чтобы пережить эту ситуацию, необходима огромная нравственная работа и рефлексия. Именно они и выступают растопкой для печи революции. Чтобы прийти к ответу, что виноват ты сам, или оскорбивший или кто-то еще необходимо проанализировать ситуацию. И именно в этот момент человек накладывает эту ситуацию И именно в этот момент человек может по-новому посмотреть на те правила, которым он вынужден следовать и поставить под сомнение их необходимость. Именно этот момент осознания отсутствия необходимости старого миропорядка и есть момент революции. Человек, вдруг, осознает, что ему ни к чему (или нет смысла) бояться стражи, начальства, правил. Потому что именно это и влечет за собой недовольство жизнью. И тем не менее следование правилам не уберегло от унижения. Осознавшего это остановить можно лишь изолировав. Эта мысль дает неописуемую свободу. Она прекрасно описана в фильме «Не покидай!»: «Знаете, Ваше величество, я может завтра застрелюсь от страха, что был такой смелый… Только сейчас хорошо! До чертиков надоело его бояться!»
Более того, зрелище человека это осознавшего и действующего, исходя из этого, меняет остальных людей. Они также отбрасывают тяжелейшую конструкцию давящих на них обстоятельств и следуют за ним, сначала робко, потом смелее, как это описано в романе «Над кукушкиным гнездом». Тогда постепенно, если недовольство достаточно назрело, если им охвачено подавляющее большинство группы, совершается переворот в обществе, науке...
Part 2 Insult and Revolution

So - here he is our hero. A simple person standing in line or in the square, trampling a student from the cold on the pier or looking out the window at a lesson. He is not a professional revolutionary, no one inspires him when he, without realizing it, puts pressure on the lever of historical changes. With him are just a few ideas picked up from protest newspapers or at street rallies. What pushes him to act? Proponents of mass theory would answer that need and hardship. And they are obviously a little right. Of course, the person described above does not live very well. In any case, he is dissatisfied with his life. However, this discontent has been with him for a long time. What is it starting to act for?
[id146240331 | Victor Kovalev] voiced the assumption that the cause of revolution is the reproach of the sacred. This idea seems to be very true, but not completed. “Sacred” - the wording is too vague and easily extensible. It seems more reasonable to dwell on the word “insult”.
A deeply personal experience of insult and humiliation. It is it that becomes the engine and transmitter of the revolution. It can also stem from the reproach of the sacred. And without it, revolution is impossible
How does this work? Anyone who has come across a strong insult in their life (public reprimand, slap in the face, humiliating defeat on the field, etc.) understands that in order to survive this situation, enormous moral work and reflection are necessary. They act as a kindling for the furnace of revolution. To come to the answer that you yourself are to blame, or who insulted or someone else, you need to analyze the situation. And it is precisely at this moment that a person imposes this situation And it is at that moment that a person can take a fresh look at the rules that he is forced to follow and call into question their necessity. It is this moment of awareness of the lack of need for the old world order that is the moment of revolution. A man, suddenly, realizes that he does not need (or does not make sense) to be afraid of the guards, authorities, rules. Because this is precisely what entails dissatisfaction with life. Nevertheless, following the rules did not save from humiliation. One who realizes this can only be stopped by isolating. This thought gives indescribable freedom. It is beautifully described in the film “Do not leave!”: “You know, Your Majesty, I may shoot myself tomorrow for fear that I was so brave ... Only now it’s good!” To hell tired of being afraid of him! "
Moreover, the sight of a person who is aware and acting, on the basis of this, changes the rest of the people. They also discard the heaviest construction of the circumstances pressing on them and follow it, first timidly, then bolder, as described in the novel “Above the Cuckoo's Nest”. Then gradually, if the discontent is ripe enough, if it covers the overwhelming majority of the group, a revolution in society, science ...
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов

Понравилось следующим людям