Шерлок на службе Марвел
Если попытаться описать ожидания фанатов и критиков накануне премьеры «Доктора Стрэнджа» одним словом, то наилучшим образом подошло бы слово «перемены». Четырнадцатый фильм в так называемой киновселенной Marvel, должен был внести новую струю в экранизации комиксов компании.
Особенно остро вопрос об обновлении встал после неоднозначных результатов предыдущего фильма Marvel Studio «Первый мститель: Противостояние» (2016 год реж. Энтони Руссо и Джо Руссо). Он собрал впечатляющую кассу, но получил порцию критики и со стороны поклонников, и со стороны критиков. Тогда отмечалось, что зритель устал от одних и тех же персонажей, привычных сюжетных ходов, перетекающих из фильма в фильм конфликтов и более или менее однотипных спецэффектов.
На первый взгляд на руках у режиссера Скотта Дерриксона и продюсера Кэвина Файги имелись все козыри. Доктор Стрэндж – герой сравнительно известный (хотя о популярности Железного человека, Халка или Капитана Америки ему остается только мечтать). Тем не менее, на экране он практически не появлялся, если не считать неудачный телефильм 1978 года. Поэтому примелькаться не успел. К тому же его история протекает в восточном антураже – действие фильма в значительной степени разворачивается в Непале. Да и сила Стрэнджа кроится в древней магии, а не в мутациях или высоких технологиях. Наконец, важнейший козырь проекта – исполнитель главной роли Беннедикт Кембербетч, возможно, популярнейший английский актер современности, звезда сериала «Шерлок Холмс».
Фильм с первых кадров выглядит стильно, красиво и мрачно. Зрителя бросают в водоворот впечатляющих спецэффектов, от которых у человека со слабым вестибулярным аппаратом может даже укачать (особенно если фильм смотреть в 3D или IMAX). Кембербетч привычно играет эксцентричного гения. На этот раз нейрохирурга. Невероятно талантливого, решительного, но циничного и самовлюбленного. Единственное, что его отличает от Шерлока Холмса из сериала BBC – это любовь к красивой жизни, шикарным авто, дорогим часам и безупречным, баснословно дорогим костюмам. Впрочем, британский актер прекрасно отыгрывает и драматическую часть – сцены тяжелого жизненного кризиса своего персонажа, когда после автомобильной аварии он лишился возможности работать. Именно надежда излечить изуродованные руки и приводит его в Катманду, где он приобщается к тайнам древней магии и превращается в супергероя.
Спецэффекты создателям фильма, безусловно, удались. Хотя многие использованные ими приемы мы ранее видели в фильме Кристофера Нолана «Начало» (2010 год) с Леонардо ди Каприо в главной роли. Здесь также практически постоянно города сворачиваются в трубочку, улицы завязываются узлом, а лестницы закручиваются в воронку. Впрочем, эти приемы по-прежнему впечатляют.
Хорошо знаком любителям сериалов и исполнитель роли главного антагониста фильма – Мадс Миккельсен. Звезда сериала Ганнибал исполняет роль послушника-отступника Кецилия.
Ну и, конечно, нельзя не отметить прекрасную работу британской актрисы Тильды Суинтон. Она убедительно, в рамках сценария, отыгрывает роль Древнего учителя, своего рода местное воплощение магистра Йоды.
В последних киноработах Marvel обязательно присутствует большое количество юмора и самоиронии. Лучше подтверждение тому такие фильмы как «Человек-муравей», последний фильм о Капитане Америке и, разумеется, «Дэдпул». Много смешных и даже пародийных моментов и в «Стрэндже». Главная юмористическая роль при этом достается красному плащу супергероя, который наделен своим сознанием и активно указывает главному герою что делать.
Все эти ингредиенты, смешанные вместе дают прекрасное зрелище, в меру смешное, в меру грустное. Оно захватывает зрителя, оно впечатляет его блестящим визуальным оформлением и расслабляет незатейливым линейным сюжетом. Это очень неплохая компиляция последних достижений масс-культуры. Беннедикт Кэмбербетч же убедительно справляется с ролью сменщика Роберта Дауни-младшего, откровенно уставшего от образа Железного человека, одного из лидеров Мстителей.
Однако на главный вопрос – смог ли фильм привнести в серию экранизаций комиксов что-то принципиально новое приходится ответить отрицательно. В связи с этим сложно сказать, насколько удачной окажется попытка дать новый толчок в развитии киновселенной Marvel.
Если попытаться описать ожидания фанатов и критиков накануне премьеры «Доктора Стрэнджа» одним словом, то наилучшим образом подошло бы слово «перемены». Четырнадцатый фильм в так называемой киновселенной Marvel, должен был внести новую струю в экранизации комиксов компании.
Особенно остро вопрос об обновлении встал после неоднозначных результатов предыдущего фильма Marvel Studio «Первый мститель: Противостояние» (2016 год реж. Энтони Руссо и Джо Руссо). Он собрал впечатляющую кассу, но получил порцию критики и со стороны поклонников, и со стороны критиков. Тогда отмечалось, что зритель устал от одних и тех же персонажей, привычных сюжетных ходов, перетекающих из фильма в фильм конфликтов и более или менее однотипных спецэффектов.
На первый взгляд на руках у режиссера Скотта Дерриксона и продюсера Кэвина Файги имелись все козыри. Доктор Стрэндж – герой сравнительно известный (хотя о популярности Железного человека, Халка или Капитана Америки ему остается только мечтать). Тем не менее, на экране он практически не появлялся, если не считать неудачный телефильм 1978 года. Поэтому примелькаться не успел. К тому же его история протекает в восточном антураже – действие фильма в значительной степени разворачивается в Непале. Да и сила Стрэнджа кроится в древней магии, а не в мутациях или высоких технологиях. Наконец, важнейший козырь проекта – исполнитель главной роли Беннедикт Кембербетч, возможно, популярнейший английский актер современности, звезда сериала «Шерлок Холмс».
Фильм с первых кадров выглядит стильно, красиво и мрачно. Зрителя бросают в водоворот впечатляющих спецэффектов, от которых у человека со слабым вестибулярным аппаратом может даже укачать (особенно если фильм смотреть в 3D или IMAX). Кембербетч привычно играет эксцентричного гения. На этот раз нейрохирурга. Невероятно талантливого, решительного, но циничного и самовлюбленного. Единственное, что его отличает от Шерлока Холмса из сериала BBC – это любовь к красивой жизни, шикарным авто, дорогим часам и безупречным, баснословно дорогим костюмам. Впрочем, британский актер прекрасно отыгрывает и драматическую часть – сцены тяжелого жизненного кризиса своего персонажа, когда после автомобильной аварии он лишился возможности работать. Именно надежда излечить изуродованные руки и приводит его в Катманду, где он приобщается к тайнам древней магии и превращается в супергероя.
Спецэффекты создателям фильма, безусловно, удались. Хотя многие использованные ими приемы мы ранее видели в фильме Кристофера Нолана «Начало» (2010 год) с Леонардо ди Каприо в главной роли. Здесь также практически постоянно города сворачиваются в трубочку, улицы завязываются узлом, а лестницы закручиваются в воронку. Впрочем, эти приемы по-прежнему впечатляют.
Хорошо знаком любителям сериалов и исполнитель роли главного антагониста фильма – Мадс Миккельсен. Звезда сериала Ганнибал исполняет роль послушника-отступника Кецилия.
Ну и, конечно, нельзя не отметить прекрасную работу британской актрисы Тильды Суинтон. Она убедительно, в рамках сценария, отыгрывает роль Древнего учителя, своего рода местное воплощение магистра Йоды.
В последних киноработах Marvel обязательно присутствует большое количество юмора и самоиронии. Лучше подтверждение тому такие фильмы как «Человек-муравей», последний фильм о Капитане Америке и, разумеется, «Дэдпул». Много смешных и даже пародийных моментов и в «Стрэндже». Главная юмористическая роль при этом достается красному плащу супергероя, который наделен своим сознанием и активно указывает главному герою что делать.
Все эти ингредиенты, смешанные вместе дают прекрасное зрелище, в меру смешное, в меру грустное. Оно захватывает зрителя, оно впечатляет его блестящим визуальным оформлением и расслабляет незатейливым линейным сюжетом. Это очень неплохая компиляция последних достижений масс-культуры. Беннедикт Кэмбербетч же убедительно справляется с ролью сменщика Роберта Дауни-младшего, откровенно уставшего от образа Железного человека, одного из лидеров Мстителей.
Однако на главный вопрос – смог ли фильм привнести в серию экранизаций комиксов что-то принципиально новое приходится ответить отрицательно. В связи с этим сложно сказать, насколько удачной окажется попытка дать новый толчок в развитии киновселенной Marvel.
Sherlock in the service of Marvel
If you try to describe the expectations of fans and critics on the eve of the premiere of "Doctor Strange" in one word, then the word "change" would be best suited. The fourteenth film in the so-called Marvel Cinematic Universe was supposed to bring a new stream to the film adaptation of the comics of the company.
The update was especially acute after the mixed results of the previous Marvel Studio movie “Captain America: Civil War” (2016 dir. Anthony Russo and Joe Russo). He collected an impressive box office, but received a portion of criticism from both fans and critics. Then it was noted that the viewer was tired of the same characters, the usual plot moves that flow from the film into the film of conflicts and more or less the same type of special effects.
At first glance, the director Scott Derrickson and producer Kevin Feigi had all the trump cards in their hands. Doctor Strange is a relatively well-known hero (although he can only dream of the popularity of Iron Man, Hulk or Captain America). Nevertheless, he practically did not appear on the screen, except for the unsuccessful 1978 television movie. Therefore, I did not have time to become familiar. In addition, his story takes place in an oriental setting - the film takes place to a large extent in Nepal. And Strange’s strength lies in ancient magic, and not in mutations or high technology. Finally, the most important trump card of the project is the starring actor Benedict Kemberbatch, possibly the most popular English actor of our time, the star of the series “Sherlock Holmes”.
The film from the first frames looks stylish, beautiful and gloomy. Spectators are thrown into a whirlpool of impressive special effects, from which a person with a weak vestibular apparatus can even get sick (especially if you watch the movie in 3D or IMAX). Cumberbatch habitually plays an eccentric genius. This time a neurosurgeon. Incredibly talented, decisive, but cynical and narcissistic. The only thing that sets him apart from Sherlock Holmes from the BBC series is his love for a beautiful life, chic cars, expensive watches and impeccable, fabulously expensive suits. However, the British actor perfectly plays out the dramatic part - the scenes of his character’s difficult life crisis, when after a car accident he lost the opportunity to work. It is the hope to heal the mutilated hands that leads him to Kathmandu, where he joins the secrets of ancient magic and turns into a superhero.
The special effects of the creators of the film, of course, were a success. Although many of the tricks they used we saw earlier in Christopher Nolan’s film “The Beginning” (2010) with Leonardo di Caprio in the title role. Here, cities almost always turn into a tube, streets are tied with a knot, and stairs are twisted into a funnel. However, these tricks are still impressive.
Mads Mikkelsen is also well known to lovers of TV shows and the performer of the role of the main antagonist of the film. The star of the series Hannibal acts as the novice-apostate Kecilia.
And, of course, one cannot fail to note the excellent work of the British actress Tilda Swinton. She convincingly, within the framework of the script, plays the role of the Ancient teacher, a kind of local embodiment of the master Yoda.
Marvel’s latest film work has a great deal of humor and self-irony. Better evidence of such films as Ant-Man, the latest film about Captain America and, of course, Deadpool. There are a lot of funny and even parody moments in Strange. The main humorous role in this case goes to the red cloak of the superhero, who is endowed with his own consciousness and actively tells the protagonist what to do.
All these ingredients, mixed together give a wonderful sight, moderately funny, moderately sad. It captures the viewer, it impresses with its brilliant visual design and relaxes with an unpretentious linear plot. This is a very good compilation of the latest achievements of mass culture. Bennedict Cumberbatch convincingly copes with the role of the successor Robert Downey Jr., who is frankly tired of the image of Iron Man, one of the leaders of the Avengers.
However, the main question - whether the film was able to bring something fundamentally new to the series of comic book adaptations, has to be answered negatively. In this regard, it is difficult to say how successful the attempt will be to give a new impetus to the development of the Marvel cinema universe.
If you try to describe the expectations of fans and critics on the eve of the premiere of "Doctor Strange" in one word, then the word "change" would be best suited. The fourteenth film in the so-called Marvel Cinematic Universe was supposed to bring a new stream to the film adaptation of the comics of the company.
The update was especially acute after the mixed results of the previous Marvel Studio movie “Captain America: Civil War” (2016 dir. Anthony Russo and Joe Russo). He collected an impressive box office, but received a portion of criticism from both fans and critics. Then it was noted that the viewer was tired of the same characters, the usual plot moves that flow from the film into the film of conflicts and more or less the same type of special effects.
At first glance, the director Scott Derrickson and producer Kevin Feigi had all the trump cards in their hands. Doctor Strange is a relatively well-known hero (although he can only dream of the popularity of Iron Man, Hulk or Captain America). Nevertheless, he practically did not appear on the screen, except for the unsuccessful 1978 television movie. Therefore, I did not have time to become familiar. In addition, his story takes place in an oriental setting - the film takes place to a large extent in Nepal. And Strange’s strength lies in ancient magic, and not in mutations or high technology. Finally, the most important trump card of the project is the starring actor Benedict Kemberbatch, possibly the most popular English actor of our time, the star of the series “Sherlock Holmes”.
The film from the first frames looks stylish, beautiful and gloomy. Spectators are thrown into a whirlpool of impressive special effects, from which a person with a weak vestibular apparatus can even get sick (especially if you watch the movie in 3D or IMAX). Cumberbatch habitually plays an eccentric genius. This time a neurosurgeon. Incredibly talented, decisive, but cynical and narcissistic. The only thing that sets him apart from Sherlock Holmes from the BBC series is his love for a beautiful life, chic cars, expensive watches and impeccable, fabulously expensive suits. However, the British actor perfectly plays out the dramatic part - the scenes of his character’s difficult life crisis, when after a car accident he lost the opportunity to work. It is the hope to heal the mutilated hands that leads him to Kathmandu, where he joins the secrets of ancient magic and turns into a superhero.
The special effects of the creators of the film, of course, were a success. Although many of the tricks they used we saw earlier in Christopher Nolan’s film “The Beginning” (2010) with Leonardo di Caprio in the title role. Here, cities almost always turn into a tube, streets are tied with a knot, and stairs are twisted into a funnel. However, these tricks are still impressive.
Mads Mikkelsen is also well known to lovers of TV shows and the performer of the role of the main antagonist of the film. The star of the series Hannibal acts as the novice-apostate Kecilia.
And, of course, one cannot fail to note the excellent work of the British actress Tilda Swinton. She convincingly, within the framework of the script, plays the role of the Ancient teacher, a kind of local embodiment of the master Yoda.
Marvel’s latest film work has a great deal of humor and self-irony. Better evidence of such films as Ant-Man, the latest film about Captain America and, of course, Deadpool. There are a lot of funny and even parody moments in Strange. The main humorous role in this case goes to the red cloak of the superhero, who is endowed with his own consciousness and actively tells the protagonist what to do.
All these ingredients, mixed together give a wonderful sight, moderately funny, moderately sad. It captures the viewer, it impresses with its brilliant visual design and relaxes with an unpretentious linear plot. This is a very good compilation of the latest achievements of mass culture. Bennedict Cumberbatch convincingly copes with the role of the successor Robert Downey Jr., who is frankly tired of the image of Iron Man, one of the leaders of the Avengers.
However, the main question - whether the film was able to bring something fundamentally new to the series of comic book adaptations, has to be answered negatively. In this regard, it is difficult to say how successful the attempt will be to give a new impetus to the development of the Marvel cinema universe.
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов