В России вокруг «Левиафана» разразился скандал. Сначала продюсеры фильма «Горько!» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов написали открытое письмо, протестуя против выдвижения «Левиафана» на «Оскар» от России. Теперь активисты Ассоциации православных экспертов выступают против картины Андрея Звягинцева. Они считают, что лента порочит Русскую православную церковь (РПЦ) и наше государственное устройство. Руководитель ассоциации Кирилл Фролов заявил, что «Левиафан» является злом и его следует снять с проката, так как зло не должно появляться на экранах. «Мы попросим министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны», — сказал он. Тем временем фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», получивший в прошлом году «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, в этом году уже удостоился «Золотого глобуса», премии Международной федерации кинопрессы, премии Лондонского сообщества кинокритиков в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и попал в шорт-лист «Оскара». Мы решили разобраться, о чем же картина «Левиафан», сколь полюбившаяся иностранным кинокритикам, столь и «насолившая» Ассоциации православных экспертов. История, рассказанная в социальной драме Андрея Звягинцева, разворачивается в серой и беспросветной провинции. Механик Николай (Алексей Серебряков) живет на берегу моря с сыном и женой. Любимая им женщина (Елена Лядова) приходится мальчику мачехой, и их отношения складываются не лучшим образом. Но настоящая беда приходит, когда власти решают отнять у механика дом, приспособив его под свои нужды. Коррумпированный мэр (Роман Мадянов) забирает землю у талантливого и пьющего механика. Вместе с женой и сыном-подростком Николай должен освободить дом, который когда-то построил своими руками на берегу холодного моря. Он обращается за помощью к своему товарищу по армии, который ныне работает адвокатом в Москве (Владимир Вдовиченков). Тот приезжает на помощь с папкой компромата. Но хеппи-энда не будет. В картине Звягинцева государство и есть тот безжалостный Левиафан, который поглощает простых людей. А ведь каждая судьба, даже маленького человека, неповторима и бесценна. В этом вся трагедия.
Российские кинокритики о фильме.
«Левиафан» «Отбросив эмоции и включив разум, даже ненавистник фильма должен признать: из всего, что сняли в России за последний год, у него самые большие шансы привлечь внимание и завоевать симпатию Американской академии», — считает широко известный отечественный кинокритик Антон Долин. — Нельзя забывать, что Россия в этом сезоне в моде, а Россия нонконформистская — вдвойне. Сведения о неодобрении фильма министром культуры Мединским и цензурных сложностях, связанных со звучащей там матерной речью, могут стать дополнительным фактором в пользу «Левиафана». В конце концов, первый китайский номинант «Оскара» Чжан Имоу имел сходные сложности с прокатом на родине, а первого оскароносного иранца Асгара Фархади чудом допустили до киноэкранов после его публичного выступления в поддержку коллеги — политзаключенного Джафара Панахи».
Юрий Гладильщиков для Stengazeta.net:
«Смешно, когда теперь даже продвинутые критики утверждают, будто «Левиафан» рассчитан на западное сознание. Ничего подобного! Запад в лице Европы не понял главного. «Левиафан» не просто частная история о жутчайшей несправедливости, но и политическое высказывание о сути современной России: о страшном Левиафане, коррумпированном государстве без чести и совести, где церковь крышует власть, а Христос фактически приватизирован бандитами».
Кинокритик Андрей Плахов на страницах «Коммерсанта»: «Левиафан» — могучее эпическое чудище, вылезшее из глубинных недр российской жизни. В нем пульсирует напряженный публицистический нерв: ведь речь идет о бессилии человека перед властью — даже не вертикалью, а как раз горизонталью, подобной обманчивой глади Баренцева моря». Андрей Звягинцев о фильме «Левиафан»: «Левиафан» стал ответом на многое из того, что происходит сегодня в стране, однако это было лишь толчком к созданию фильма, рассматривающего куда более важные проблемы человеческого бытия, чем просто и только актуальную и злободневную перспективу».
《Фильм не о поселке Териберке и не о Кировске, — пояснил режиссер. — Хочу вам вот что сказать: поселок Териберка — это место, где мы видим дом Николая, общие планы, и на том берегу реки Териберка сам поселок пребывает в плачевном состоянии. Мы додекарировок никаких не делали. Все, что вы видите в кадре, — это есть реальное положение дел. Это художественное произведение. Это не документальный фильм о том, как на Севере живется плохо. На Севере прекрасно! Именно благодаря тому, что там спасительно небо, горы, пространства эти дикие, которые отрывают тебя от центра, дают тебе понять, что ты свободен». «Если бы остался в фильме только один архиерей, это было бы неправдой. Это могучее существо — Левиафан, которое, по сути, произрастает из нас самих. И, собственно, об этом фильм, что мы и наша власть и есть продолжение нас самих. Я говорил вам о том, что церковь — это мы все, а не священники только. И так далее», — подытожил Андрей Звягинцев.
Российские кинокритики о фильме.
«Левиафан» «Отбросив эмоции и включив разум, даже ненавистник фильма должен признать: из всего, что сняли в России за последний год, у него самые большие шансы привлечь внимание и завоевать симпатию Американской академии», — считает широко известный отечественный кинокритик Антон Долин. — Нельзя забывать, что Россия в этом сезоне в моде, а Россия нонконформистская — вдвойне. Сведения о неодобрении фильма министром культуры Мединским и цензурных сложностях, связанных со звучащей там матерной речью, могут стать дополнительным фактором в пользу «Левиафана». В конце концов, первый китайский номинант «Оскара» Чжан Имоу имел сходные сложности с прокатом на родине, а первого оскароносного иранца Асгара Фархади чудом допустили до киноэкранов после его публичного выступления в поддержку коллеги — политзаключенного Джафара Панахи».
Юрий Гладильщиков для Stengazeta.net:
«Смешно, когда теперь даже продвинутые критики утверждают, будто «Левиафан» рассчитан на западное сознание. Ничего подобного! Запад в лице Европы не понял главного. «Левиафан» не просто частная история о жутчайшей несправедливости, но и политическое высказывание о сути современной России: о страшном Левиафане, коррумпированном государстве без чести и совести, где церковь крышует власть, а Христос фактически приватизирован бандитами».
Кинокритик Андрей Плахов на страницах «Коммерсанта»: «Левиафан» — могучее эпическое чудище, вылезшее из глубинных недр российской жизни. В нем пульсирует напряженный публицистический нерв: ведь речь идет о бессилии человека перед властью — даже не вертикалью, а как раз горизонталью, подобной обманчивой глади Баренцева моря». Андрей Звягинцев о фильме «Левиафан»: «Левиафан» стал ответом на многое из того, что происходит сегодня в стране, однако это было лишь толчком к созданию фильма, рассматривающего куда более важные проблемы человеческого бытия, чем просто и только актуальную и злободневную перспективу».
《Фильм не о поселке Териберке и не о Кировске, — пояснил режиссер. — Хочу вам вот что сказать: поселок Териберка — это место, где мы видим дом Николая, общие планы, и на том берегу реки Териберка сам поселок пребывает в плачевном состоянии. Мы додекарировок никаких не делали. Все, что вы видите в кадре, — это есть реальное положение дел. Это художественное произведение. Это не документальный фильм о том, как на Севере живется плохо. На Севере прекрасно! Именно благодаря тому, что там спасительно небо, горы, пространства эти дикие, которые отрывают тебя от центра, дают тебе понять, что ты свободен». «Если бы остался в фильме только один архиерей, это было бы неправдой. Это могучее существо — Левиафан, которое, по сути, произрастает из нас самих. И, собственно, об этом фильм, что мы и наша власть и есть продолжение нас самих. Я говорил вам о том, что церковь — это мы все, а не священники только. И так далее», — подытожил Андрей Звягинцев.
In Russia, a scandal erupted around the Leviathan. First, the producers of the film “Bitter!” Ilya Burets and Dmitry Nelidov wrote an open letter protesting the nomination of Leviathan to the Oscars from Russia. Now activists of the Association of Orthodox Experts are against the picture of Andrei Zvyagintsev. They believe that the tape defames the Russian Orthodox Church (ROC) and our state system. The head of the association, Kirill Frolov, stated that Leviathan is evil and should be removed from the rental market, as evil should not appear on screens. “We will ask the Ministry of Culture to prevent the film from being released,” he said. Meanwhile, Andrei Zvyagintsev's Leviathan film, which received the Golden Palm Branch in Cannes last year, has already won the Golden Globe Award, the International Federation of Film Presses, the London Film Critics Award in the Best Foreign Language Film Award and hit the short list of the Oscars. We decided to figure out what Leviathan was about, how much foreign film critics liked it and so “salted” the Association of Orthodox Experts. The story told in the social drama of Andrei Zvyagintsev takes place in a gray and hopeless province. Mechanic Nikolai (Alexei Serebryakov) lives on the seashore with his son and wife. His beloved woman (Elena Lyadova) is the stepmother of the boy, and their relationship is not going well. But the real trouble comes when the authorities decide to take the house from the mechanic, adapting it to their needs. The corrupt mayor (Roman Madyanov) takes the land from a talented and drinking mechanic. Together with his wife and teenage son, Nikolai must vacate the house he once built with his own hands on the shores of the cold sea. He seeks help from his army comrade, who now works as a lawyer in Moscow (Vladimir Vdovichenkov). He comes to the rescue with a dirt folder. But there will be no happy end. In the picture of Zvyagintsev, the state is that ruthless Leviathan that absorbs ordinary people. But every fate, even of a small person, is unique and priceless. This is the whole tragedy.
Russian film critics about the film.
“Leviathan” “Having cast aside emotions and turning on the mind, even the film hater must admit: of everything that was shot in Russia over the past year, he has the best chance of attracting attention and winning the sympathy of the American Academy,” said Anton Dolin, a well-known domestic film critic. - We must not forget that Russia is in fashion this season, and Russia non-conformist is doubly. Information on the disapproval of the film by the Minister of Culture Medinsky and the censorship difficulties associated with the swearing speech there may be an additional factor in favor of Leviathan. In the end, the first Chinese Oscar nominee Zhang Yimou had similar difficulties with rental in his homeland, and the first Oscar-winning Iranian Asgar Farhadi was miraculously allowed to the movie screens after his public appearance in support of his colleague, political prisoner Jafar Panahi. ”
Yuri Gladilshchikov for Stengazeta.net:
“It is ridiculous when even advanced critics now claim that the Leviathan is designed for Western consciousness. Nothing like this! The West in the person of Europe did not understand the main thing. “Leviathan” is not just a private story about the worst injustice, but also a political statement about the essence of modern Russia: about the terrible Leviathan, a corrupt state without honor and conscience, where the church is roofing power and Christ is actually privatized by bandits. ”
Film critic Andrei Plakhov on the pages of Kommersant: Leviathan is a powerful epic monster that crawled out of the depths of Russian life. A tense journalistic nerve pulsates in him: after all, we are talking about a person’s powerlessness before the authorities - not even a vertical, but just a horizontal, similar to the deceptive surface of the Barents Sea. ” Andrei Zvyagintsev about the film “Leviathan”: “Leviathan” was the answer to much of what is happening in the country today, but this was only an impetus to the creation of a film that addresses much more important problems of human life than just and only relevant and topical perspective ” .
《The film is not about the village of Teriberka and not about Kirovsk, the director explained. “I want to tell you this: Teriberka village is the place where we see Nikolai’s house, general plans, and on the other side of the Teriberka river the village itself is in a deplorable state.” We did not do any decadings. All that you see in the frame is the real state of affairs. This is a work of art. This is not a documentary about how the North lives poorly. Great in the North! It is because of the salvation of the sky, mountains, and these wild spaces that tear you from the center and make you understand that you are free. ” “If only one bishop remained in the film, this would not be true. This powerful creature is the Leviathan, which, in essence, grows out of ourselves. And, in fact, about this film, that we and our power are a continuation of ourselves. I told you that the church is all of us, not priests only. And so on. ”
Russian film critics about the film.
“Leviathan” “Having cast aside emotions and turning on the mind, even the film hater must admit: of everything that was shot in Russia over the past year, he has the best chance of attracting attention and winning the sympathy of the American Academy,” said Anton Dolin, a well-known domestic film critic. - We must not forget that Russia is in fashion this season, and Russia non-conformist is doubly. Information on the disapproval of the film by the Minister of Culture Medinsky and the censorship difficulties associated with the swearing speech there may be an additional factor in favor of Leviathan. In the end, the first Chinese Oscar nominee Zhang Yimou had similar difficulties with rental in his homeland, and the first Oscar-winning Iranian Asgar Farhadi was miraculously allowed to the movie screens after his public appearance in support of his colleague, political prisoner Jafar Panahi. ”
Yuri Gladilshchikov for Stengazeta.net:
“It is ridiculous when even advanced critics now claim that the Leviathan is designed for Western consciousness. Nothing like this! The West in the person of Europe did not understand the main thing. “Leviathan” is not just a private story about the worst injustice, but also a political statement about the essence of modern Russia: about the terrible Leviathan, a corrupt state without honor and conscience, where the church is roofing power and Christ is actually privatized by bandits. ”
Film critic Andrei Plakhov on the pages of Kommersant: Leviathan is a powerful epic monster that crawled out of the depths of Russian life. A tense journalistic nerve pulsates in him: after all, we are talking about a person’s powerlessness before the authorities - not even a vertical, but just a horizontal, similar to the deceptive surface of the Barents Sea. ” Andrei Zvyagintsev about the film “Leviathan”: “Leviathan” was the answer to much of what is happening in the country today, but this was only an impetus to the creation of a film that addresses much more important problems of human life than just and only relevant and topical perspective ” .
《The film is not about the village of Teriberka and not about Kirovsk, the director explained. “I want to tell you this: Teriberka village is the place where we see Nikolai’s house, general plans, and on the other side of the Teriberka river the village itself is in a deplorable state.” We did not do any decadings. All that you see in the frame is the real state of affairs. This is a work of art. This is not a documentary about how the North lives poorly. Great in the North! It is because of the salvation of the sky, mountains, and these wild spaces that tear you from the center and make you understand that you are free. ” “If only one bishop remained in the film, this would not be true. This powerful creature is the Leviathan, which, in essence, grows out of ourselves. And, in fact, about this film, that we and our power are a continuation of ourselves. I told you that the church is all of us, not priests only. And so on. ”
У записи 3 лайков,
0 репостов,
194 просмотров.
0 репостов,
194 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лили Синадзугава