Мне кажется наивным считать, что если фильм называется...

Мне кажется наивным считать, что если фильм называется «Нелюбовь» и рассказывает о драме потери любви, то этот фильм сам по себе несет собой нелюбовь, ее заряд и говорит только о ней. Название – это название. Оно может быть обманом, трюком, ходом.

С моей точки зрения, этот фильм – страстный вопль о желании любить и быть любимым, это желание оказывается неосуществленным у всех трех героев фильма – и это трагедия.
В случае с фильмом Хлебникова «Аритмия» мы видим фильм не в жанре трагедии, а в жанре драмы – бытовой, производственной драмы.

Оба эти фильма говорят о любви, о ее потребности, режиссеры на разных языках развивают эту тему. Мои претензии к «Аритмии» – субъективны, но я вынужден констатировать, что, когда я смотрел фильм «Нелюбовь» несколько раз – каждый раз мне было больно. Я человек, считающий себя в любви счастливым, у меня нет чувства нехватки любви. Я очень надеюсь, что я никогда не буду вести себя по отношению к своим детям так, как герои этого фильма. Но чувство причастности, сочувствия всем троим во мне было очень сильным на протяжении всего просмотра, у меня болело все внутри, мне хотелось спрятаться под стул.

Когда я смотрел фильм «Аритмия», к сожалению, я думал о другом: хороший план, хорошо камера работает, а вот сейчас действительно плачет актриса – хорошая техника. И я хотел думать по-другому: Олег и Катя – они все-таки сойдутся или нет? Но в тот момент, когда они начали переписываться по СМС, не развестись ли им, я сказал: ну, в конце-то они сойдутся и обнимутся. Я знал это. И это не позволило мне испытать то, что я бы очень хотел испытать.

С моей точки зрения, абсолютно все персонажи фильма «Нелюбовь» абсолютно нормальные люди, и когда говорят, что они какие-то монстры, для меня это представляется какой-то эмоциональной гиперболой или формой психологического эскапизма.

Что я вижу на экране. Мужчина и женщина – в острой стадии развода: им нужно поделить квартиру, им негде жить, и у него, и у нее – новые проекты. У него любовница скоро родит, ему не хочется жить с тещей, а у нее любовник со своей прекрасной квартирой, и ей хочется от мужа своего поскорее отделаться.

И вот они дома, в плохом настроении, очередные покупатели посмотрели квартиру – никакого результата нет. Можно представить себе по их поведению, что просмотров было уже много… Да, они ругаются, они используют матерную лексику, но они уверены при этом, что ребенок спит. Там есть реплика: «Иди, разбуди его». Есть часы – на них 11 вечера, то есть они убеждены, что говорят без свидетелей. Люди находятся в состоянии острого раздражения друг на друга, и они обсуждают план сдать ребенка в детдом.

Я не буду говорить о том, какая в России статистика по сданным в детдом детям при живых, здоровых и вполне благополучных родителях. В России таких детей очень много.

Но ни один следующий диалог не подтверждает того, что это не просто попытка «взять на понт» и сделать друг другу больно. Лично я не сомневался ни на секунду, что это тривиальный шантаж друг друга – и потому как они боятся все-таки, когда ребенок пропадает, и потому как она кричит: «Я бы никогда его не отдала». Наверное, эта мыслишка гаденькая – ребенка сдать – она промелькивала у обоих. Но они не обдумывали такого решения, они ничего для этого не сделали. Просто ее бесит, что, пока она сидит дома и показывает квартиру, он со своей любовницей где-то. И она хочет сделать ему больно – с психологической точки зрения этот диалог прорисован абсолютно безупречно.

И сказанное слово не оказывается пустым. Ребенок его услышал. И до конца фильма ни он, ни она не знают, что мальчик это слышал. Они не знают, почему мальчик ушел. Они не чувствуют своей вины – что они ляпнули страшную вещь, и он ушел – в их представлении он спал, он не слышал их слов. Да, они поругались друг с другом, потому что друг друга уже ненавидят, но за ребенка-то они переживают.

В ту секунду, когда они понимают, что ребенок пропал, их поведение меняется, они разговаривают уже как союзники вплоть до сцены невероятной боли в морге.

И финал фильма, который своей абсолютной безнадежностью раздавил и разозлил – мне кажется, это история о том, что, когда в твоей жизни такое случилось, твой следующий проект, которым ты себя обманывал, не может получиться. Потому что какая-то вещь в твоей жизни ушла навсегда, она ампутирована. Когда она бежит по беговой дорожке, и когда он смотрит в телевизор, мне их жалко еще больше, чем в сцене в морге, потому что это люди с очень важными ампутированными конечностями, а не люди, которые самодовольно смотрят в телек и обо всем забыли. Это люди с пустотой на лицах.

Долин. Аритмия и Нелюбовь.
It seems naive to me to think that if the film is called "Dislike" and talks about the drama of loss of love, then this film in itself carries dislike, its charge speaks only about it. The name is the name. It can be a trick, a trick, a move.

From my point of view, this film is a passionate cry about the desire to love and be loved, this desire turns out to be unfulfilled for all three heroes of the film - and this is a tragedy.
In the case of Khlebnikov’s film “Arrhythmia,” we see the film not in the genre of tragedy, but in the genre of drama - household, production drama.

Both of these films speak about love, about its needs, directors in different languages ​​develop this topic. My complaints about Arrhythmia are subjective, but I have to admit that when I watched the film Dislike several times, it hurt me every time. I am a person who considers himself happy in love, I have no feeling of lack of love. I really hope that I will never behave towards my children like the heroes of this film. But the feeling of involvement, sympathy for all three in me was very strong throughout the viewing, everything hurt inside me, I wanted to hide under a chair.

When I watched the film "Arrhythmia", unfortunately, I was thinking about something else: a good plan, the camera works well, but now the actress is really crying - a good technique. And I wanted to think differently: Oleg and Katya - will they still converge or not? But at the moment when they began to correspond via SMS, whether they would get a divorce, I said: well, in the end they will meet and hug. I knew it. And this did not allow me to experience what I would very much like to experience.

From my point of view, absolutely all the characters in the film “Dislike” are absolutely normal people, and when they say that they are some kind of monster, for me this seems to be some kind of emotional hyperbole or a form of psychological escapism.

What I see on the screen. A man and a woman are in an acute stage of divorce: they need to share an apartment, they have nowhere to live, and he and she have new projects. His lover will soon give birth, he does not want to live with his mother-in-law, and she has a lover with her beautiful apartment, and she wants to get rid of her husband as soon as possible.

And now they are at home, in a bad mood, regular buyers looked at the apartment - there was no result. One can imagine from their behavior that there were already many views ... Yes, they swear, they use abusive language, but they are sure that the child is sleeping. There is a remark: "Go, wake him." There is a clock - it’s 11 PM, that is, they are convinced that they speak without witnesses. People are in a state of acute irritation at each other, and they are discussing a plan to take the child to the orphanage.

I will not talk about the statistics in Russia for children who were handed over to the orphanage with living, healthy, and completely prosperous parents. There are a lot of such children in Russia.

But not a single following dialogue confirms that this is not just an attempt to “take on a show” and hurt each other. Personally, I did not doubt for a second that this was a trivial blackmail of each other - and because they are still afraid when the child disappears, and because she shouts: "I would never give him away." Probably, this thought is nasty - to hand over the child - it flashed by both. But they did not consider such a decision, they did not do anything for this. It just infuriates her that while she is sitting at home and showing the apartment, he and his mistress are somewhere. And she wants to hurt him - from a psychological point of view, this dialogue is drawn absolutely flawlessly.

And the spoken word is not empty. The child heard him. And until the end of the film, neither he nor she knows that the boy heard this. They do not know why the boy left. They do not feel guilty - that they blurted out a terrible thing, and he left - in their imagination he was sleeping, he did not hear their words. Yes, they had a fight with each other, because they already hate each other, but they worry about the child.

The second when they understand that the child has disappeared, their behavior is changing, they are already talking as allies until the scene of incredible pain in the morgue.

And the ending of the film, which crushed and angered with its absolute hopelessness - it seems to me that this is the story that when this happened in your life, your next project, with which you deceived yourself, cannot succeed. Because some thing in your life is gone forever, it is amputated. When she runs along the treadmill and when he watches TV, I feel sorry for them even more than in the morgue scene, because these are people with very important amputated limbs, and not people who smugly look at the TV set and forget about everything. These are people with emptiness on their faces.

The valleys. Arrhythmia and Dislike.
У записи 3 лайков,
1 репостов,
185 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лили Синадзугава

Понравилось следующим людям