Толстой Лев Николаевич Как читать евангелие и в...

Толстой Лев Николаевич
Как читать евангелие и в чем его сущность?
В том, что преподается как учение Христа, так много странного, неправдоподобного, непонятного, даже противоречивого, что не знаешь, как надо понимать его.
Кроме того, понимается это учение не одинаково: одни говорят, что всё дело в искуплении; другие, что всё дело в благодати, приобретаемой через таинства; третьи, что всё дело в повиновении церкви. Церкви же опять различные, понимают различно учение: католическая признает происхождение духа от отца и сына и непогрешимость папы и считает спасение возможным преимущественно через дела; лютеранская не признает этого и считает спасение возможным преимущественно верою; православная признает происхождение духа только от отца и для спасения считает необходимым и дела и веру.
Англиканская, епископальная, пресвитерьянская и методистская, не говоря о сотне разных других церквей, все понимают христианское учение каждая по-своему.
Ко мне часто обращались и обращаются молодые люди и люди из народа, усомнившиеся в истине учения церкви, в которой они воспитаны, спрашивая меня, в чем состоит мое учение, как я понимаю христианское учение? Такие вопросы всегда огорчают и даже оскорбляют меня.
Христос — бог по учению церкви — сошел на землю, чтобы открыть людям божескую истину для их руководства в жизни. Человек, — простой, глупый человек, — если он хочет передать людям важное для них указание, всегда умеет передать его так, что люди поймут его. И вдруг бог пришел на землю только за тем, чтобы спасти людей, и бог этот не сумел сказать то, что ему нужно было сказать так, чтобы люди не перетолковали его слова так, что все разошлись в их понимании.
Не может этого быть, если Христос был бог.
Не может этого быть и тогда, если Христос не был бог, а великий учитель. Великий учитель только потому и великий учитель, что он умеет высказать истину так, что она ясна, как солнце, и уже нельзя ни скрыть, ни затемнить ее.
И потому в обоих случаях в евангелиях, передающих нам учение Христа, должна быть истина. И действительно, истина находится в евангелиях для всех тех, кто с искренним желанием познать истину и без предвзятой мысли и, главное, без мысли о том, что в них находится какая-либо особая, недоступная человеческому уму мудрость, будут читать их.
Так я читал евангелия и нашел в них вполне доступную, как и сказано в евангелиях, младенцам истину, И потому, когда у меня спрашивают: в чем состоит мое учение и как я понимаю христианское учение, я отвечаю: у меня нет никакого учения, а понимаю я христианское учение так, как оно изложено в евангелиях. Если я писал книги о христианском учении, то только для того, чтобы доказать неверность тех объяснений, которые делаются толкователями евангелий.
Для того, чтобы, понять христианское учение, каково, оно в действительности, нужно, главное, не толковать евангелий, а понимать их так, как они написаны. И потому на вопрос о том, как надо понимать учение Христа, я отвечаю: если хотите понять учение Христа, читайте евангелия, читайте, отрешившись от всякого предвзятого понимания, с одним желанием понять то, что сказано в евангелиях. Но именно потому, что евангелие есть священная книга, ее надо читать обдуманно, с толком и разбором, а, не как попало, подряд, приписывая одинаковое значение всякому слову, которое в ней находится.
Для того, чтобы понять всякую книгу, необходимо выделить из нее все вполне понятное от непонятного и запутанного, из этого выделенного понятного составить себе понятие о смысле и духе всей: книги, и тогда на основании вполне понятного выяснить для себя места, не вполне понятные и запутанные. Так мы читаем всякого рода книги. Тем более так необходимо читать евангелие, книгу, прошедшую через многосложные соединения, переводы и переписки, составленную 18 веков тому назад людьми малообразованными и суеверными. (Как это известно всем, изучавшим происхождение этих книг, евангелие никак не есть непогрешимое выражение божеской истины, а произведение бесчисленных рук и умов человеческих, исполненное погрешностей, и потому ни в каком случае не может быть принимаемо, как произ
Tolstoy Lev Nikolaevich
How to read the gospel and what is its essence?
The fact that it is taught as the teaching of Christ, so many strange, implausible, incomprehensible, even contradictory, that you do not know how to understand it.
In addition, this teaching is not understood in the same way: some say that the whole thing is atonement; others that it is all about grace acquired through the sacraments; third, that it is all about obedience to the church. The churches are different again, they understand different doctrines: the Catholic recognizes the origin of the spirit from father and son and the infallibility of the pope and considers salvation possible mainly through deeds; Lutheran does not recognize this and considers salvation possible primarily by faith; the Orthodox recognizes the origin of the spirit only from the father, and for salvation considers it necessary both work and faith.
Anglican, episcopal, presbyterian and Methodist, not to mention the hundreds of different other churches, everyone understands Christian doctrine, each in its own way.
I was often approached and approached by young people and people from the people who doubted the truth of the teachings of the church in which they were raised, asking me what my teaching is, as I understand the Christian teaching? Such questions always upset and even offend me.
Christ, the god according to the teachings of the church, came down to the earth to reveal divine truth to people for their guidance in life. A man - a simple, stupid man - if he wants to convey to people an important instruction for them, he always knows how to convey it in such a way that people will understand it. And suddenly, God came to earth only to save people, and this god did not manage to say what he needed to say so that people would not interpret his words so that everyone disagreed in their understanding.
This cannot be if Christ was a god.
This cannot be the case if Christ was not a god, but a great teacher. A great teacher only because a great teacher, because he knows how to express the truth so that it is clear as the sun, and you can no longer hide or obscure it.
And therefore, in both cases, the gospels that convey the teachings of Christ must have truth. And indeed, the truth is in the gospels for all those who with a sincere desire to know the truth and without biased thoughts and, most importantly, without the thought that they contain any special wisdom inaccessible to the human mind, will read them.
So I read the gospels and found the truth quite accessible to them, as the gospels say, to infants, and therefore, when they ask me: what is my teaching and how do I understand Christian teaching, I answer: I have no teaching, but I understand Christian doctrine as it is stated in the gospels. If I wrote books about Christian doctrine, it was only to prove the incorrectness of the explanations made by the interpreters of the gospels.
In order to understand the Christian doctrine, what it really is, it is necessary, most importantly, not to interpret the gospels, but to understand them the way they are written. And therefore, to the question of how to understand the teachings of Christ, I answer: if you want to understand the teachings of Christ, read the gospels, read, renouncing any preconceived understanding, with one desire to understand what is said in the gospels. But precisely because the gospel is a holy book, it must be read carefully, properly and thoroughly, and, not to the point, in a row, attributing the same meaning to every word that is in it.
In order to understand any book, it is necessary to distinguish from it everything that is understandable from the incomprehensible and confusing, from this distinguished understandable, to compose a concept of the meaning and spirit of the whole: a book, and then, on the basis of completely understandable, find out for yourself places that are not quite understandable and confusing. So we read all kinds of books. Moreover, it is so necessary to read the gospel, a book that went through polysyllabic compounds, translations and correspondence, compiled 18 centuries ago by people with little education and superstition. (As everyone who has studied the origin of these books is aware, the gospel is by no means an infallible expression of divine truth, but a work of countless human hands and minds full of errors, and therefore in no case can be accepted as
У записи 6 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Соловей

Понравилось следующим людям