Прочитал Код Дурова. Спасибо, [id51825278|Николай]! Все кто мог уже написали по рецензии, так что nobody cares. Anyway.
Поначалу было впечатление что книга так себе. Но ближе к концу она захватывает и вдохновляет. Сложилось ощущение что книгу торопились выпустить. Зачем? Это ведь не код ВКонтакте, его нельзя исправить через минуту после запуска. Книга выпущена, буквы уже впечатаны в папирус, как древний.. [тут для стеба нужно было внезапное безумное литературствование, но лень придумывать]. В результате в книге много фактических ошибок, а ведь именно фактами она наиболее ценна (для меня). Есть даже ошибки в биографической информации, которая через ВКонтакте проверяется в два клика в профиле пользователя. Смешали в кучу открытие стены для всех и запуск микроблога, и многое другое.
Зато в книге много внезапных литературных оборотов. Автор ретвитит: "сложнопостроенные фразы - это сексуально". И хотя литературствования обещали убить, они остались (просто из абсолютно нечитаемых превратились в терпимые). Это неплохо, когда это единый стиль. Но в книге попеременно включается то журналист, то автор художественной книги. И получается странно, потому что органичный стиль книги как раз журналистский, есть впечатление что художественные обороты вставлены только ради того чтобы превратить статью в книгу, хотя скорее всего автор и правда просто их любит. Но они настолько внезапны и перегружены, что лучше бы их не было. Новые истории начинаются литературным абзацем, а дальше 95% интересного расследования. Каждый раз такие обороты выбивают из колеи внезапностью и притянутой за уши закрученностью.
К хорошему. Книга действительно затягивает как детектив и вдохновляет, мотивирует стать настоящим (честным, независимым, преданным себе). Большое спасибо Николаю за расследование фактов. Я с упоением читал про инвесторов, опыт из этой книги очень полезен в стартапе. Раскрыты многие истории, которые были отчаянно любопытны, но причин которых я не знал. История с (finger) Mail.Ru - действия происходили когда я был внутри, но рассказ Павла о том что именно произошло — пропустил. Интереснее всего было узнать о причинах ультиматума для игр, когда им запретили выкладывать приложения в других соцсетях раньше, чем во ВКонтакте, пригрозив отключить им платежные системы. В истории ВКонтакте есть всего пара решений, которые я всегда считал неправильными и не понимал. Это было одно из них, и теперь ясно что это вынужденная мера, которая противоречила убеждениям соцсети. Про Суркова и ОМОН — просто отлично. Как вытолкнули Кузю — атас (хотя это в книге такое захватывающе читать, подобные истории в жизни выглядят неприятно). Интересно читать книгу про людей, с которым знаком. Пишут про драку, и вспоминаешь как видел утром Добромыслова с фингалом. Читаешь про Мацанюка, а еще месяц назад гуглил эту фамилию, изучая бэкграунд разных инвесторов. Но каких-то фактов не хватает. Кто такая id2, например? Дуров вегетарианец или ест рыбу? Различные мелочи, которые разумеется не так важны, как глобальные истории.
Код Дурова рассказывает об истории как за ВКонтакте велась война, и она была выиграна. Книга учит не предавать свои ценности. Но история не закончена. Наоборот, она обрывается на острых моментах: конфликт в самом сердце проекта, удаление id3 и id4. Будем ждать второй части через несколько лет (вот только не надо кино, пожалуйста; не умеют у нас пока его снимать, хотя уровень растет).
Поначалу было впечатление что книга так себе. Но ближе к концу она захватывает и вдохновляет. Сложилось ощущение что книгу торопились выпустить. Зачем? Это ведь не код ВКонтакте, его нельзя исправить через минуту после запуска. Книга выпущена, буквы уже впечатаны в папирус, как древний.. [тут для стеба нужно было внезапное безумное литературствование, но лень придумывать]. В результате в книге много фактических ошибок, а ведь именно фактами она наиболее ценна (для меня). Есть даже ошибки в биографической информации, которая через ВКонтакте проверяется в два клика в профиле пользователя. Смешали в кучу открытие стены для всех и запуск микроблога, и многое другое.
Зато в книге много внезапных литературных оборотов. Автор ретвитит: "сложнопостроенные фразы - это сексуально". И хотя литературствования обещали убить, они остались (просто из абсолютно нечитаемых превратились в терпимые). Это неплохо, когда это единый стиль. Но в книге попеременно включается то журналист, то автор художественной книги. И получается странно, потому что органичный стиль книги как раз журналистский, есть впечатление что художественные обороты вставлены только ради того чтобы превратить статью в книгу, хотя скорее всего автор и правда просто их любит. Но они настолько внезапны и перегружены, что лучше бы их не было. Новые истории начинаются литературным абзацем, а дальше 95% интересного расследования. Каждый раз такие обороты выбивают из колеи внезапностью и притянутой за уши закрученностью.
К хорошему. Книга действительно затягивает как детектив и вдохновляет, мотивирует стать настоящим (честным, независимым, преданным себе). Большое спасибо Николаю за расследование фактов. Я с упоением читал про инвесторов, опыт из этой книги очень полезен в стартапе. Раскрыты многие истории, которые были отчаянно любопытны, но причин которых я не знал. История с (finger) Mail.Ru - действия происходили когда я был внутри, но рассказ Павла о том что именно произошло — пропустил. Интереснее всего было узнать о причинах ультиматума для игр, когда им запретили выкладывать приложения в других соцсетях раньше, чем во ВКонтакте, пригрозив отключить им платежные системы. В истории ВКонтакте есть всего пара решений, которые я всегда считал неправильными и не понимал. Это было одно из них, и теперь ясно что это вынужденная мера, которая противоречила убеждениям соцсети. Про Суркова и ОМОН — просто отлично. Как вытолкнули Кузю — атас (хотя это в книге такое захватывающе читать, подобные истории в жизни выглядят неприятно). Интересно читать книгу про людей, с которым знаком. Пишут про драку, и вспоминаешь как видел утром Добромыслова с фингалом. Читаешь про Мацанюка, а еще месяц назад гуглил эту фамилию, изучая бэкграунд разных инвесторов. Но каких-то фактов не хватает. Кто такая id2, например? Дуров вегетарианец или ест рыбу? Различные мелочи, которые разумеется не так важны, как глобальные истории.
Код Дурова рассказывает об истории как за ВКонтакте велась война, и она была выиграна. Книга учит не предавать свои ценности. Но история не закончена. Наоборот, она обрывается на острых моментах: конфликт в самом сердце проекта, удаление id3 и id4. Будем ждать второй части через несколько лет (вот только не надо кино, пожалуйста; не умеют у нас пока его снимать, хотя уровень растет).
I read the code of Durov. Thank [id51825278 | Nikolay]! Everyone who could have already written a review, so nobody cares. Anyway.
At first it seemed that the book was so-so. But towards the end, it is exciting and inspiring. There was a feeling that the book was in a hurry to release. What for? This is not a VKontakte code, it cannot be fixed a minute after launch. The book is released, the letters are already imprinted in papyrus, as ancient .. [here for the banter it was necessary to suddenly mad literature, but too lazy to invent]. As a result, the book contains many factual errors, and it is with facts that it is most valuable (for me). There are even errors in the biographical information, which is verified through VKontakte in two clicks in the user profile. They mixed up a bunch of opening the wall for everyone and launching a microblog, and much more.
But the book has a lot of sudden literary turns. The author retweetes: "sophisticated phrases are sexy." And although they promised to kill literature, they remained (they simply turned from completely unreadable into tolerable). It’s not bad when it’s a single style. But the journal alternately includes either the journalist or the author of the art book. And it turns out strange, because the organic style of the book is just journalistic, there is the impression that artistic momentum was inserted only in order to turn the article into a book, although most likely the author really loves them. But they are so sudden and overloaded that it would be better if they were not. New stories begin with a literary paragraph, followed by 95% of an interesting investigation. Each time, such revolutions are knocked out of a rut by suddenness and swirling drawn over the ears.
To the good. The book is really addictive as a detective and inspires, motivates to become real (honest, independent, devoted to oneself). Many thanks to Nikolai for investigating the facts. I read with enthusiasm about investors, the experience from this book is very useful in a startup. Many stories are revealed that were desperately curious, but whose reasons I did not know. The story with (finger) Mail.Ru - actions took place when I was inside, but I missed Paul’s story about what happened. The most interesting thing was to find out about the reasons for the ultimatum for games when they were forbidden to post applications on other social networks earlier than on VKontakte, threatening to disconnect payment systems. In the history of VKontakte there are only a couple of solutions that I always considered incorrect and did not understand. This was one of them, and now it’s clear that this is a necessary measure that contradicted the convictions of the social network. About Surkov and riot police - just fine. As Kuzya-atas pushed out (although it’s so exciting to read in a book, such stories in life look unpleasant). It is interesting to read a book about people with whom I am familiar. They write about a fight, and you remember how I saw Dobromyslov in the morning with a fingal. You read about Matsanyuk, and a month ago I googled this name, studying the background of various investors. But some facts are not enough. Who is id2, for example? Durov vegetarian or eat fish? Various little things, which of course are not as important as global stories.
Durov’s code tells the story of how the war was fought beyond VKontakte and it was won. The book teaches you not to betray your values. But the story is not over. On the contrary, it breaks off on acute issues: a conflict at the very heart of the project, the removal of id3 and id4. We will wait for the second part in a few years (just don’t need a movie, please; we don’t know how to shoot it yet, although the level is growing).
At first it seemed that the book was so-so. But towards the end, it is exciting and inspiring. There was a feeling that the book was in a hurry to release. What for? This is not a VKontakte code, it cannot be fixed a minute after launch. The book is released, the letters are already imprinted in papyrus, as ancient .. [here for the banter it was necessary to suddenly mad literature, but too lazy to invent]. As a result, the book contains many factual errors, and it is with facts that it is most valuable (for me). There are even errors in the biographical information, which is verified through VKontakte in two clicks in the user profile. They mixed up a bunch of opening the wall for everyone and launching a microblog, and much more.
But the book has a lot of sudden literary turns. The author retweetes: "sophisticated phrases are sexy." And although they promised to kill literature, they remained (they simply turned from completely unreadable into tolerable). It’s not bad when it’s a single style. But the journal alternately includes either the journalist or the author of the art book. And it turns out strange, because the organic style of the book is just journalistic, there is the impression that artistic momentum was inserted only in order to turn the article into a book, although most likely the author really loves them. But they are so sudden and overloaded that it would be better if they were not. New stories begin with a literary paragraph, followed by 95% of an interesting investigation. Each time, such revolutions are knocked out of a rut by suddenness and swirling drawn over the ears.
To the good. The book is really addictive as a detective and inspires, motivates to become real (honest, independent, devoted to oneself). Many thanks to Nikolai for investigating the facts. I read with enthusiasm about investors, the experience from this book is very useful in a startup. Many stories are revealed that were desperately curious, but whose reasons I did not know. The story with (finger) Mail.Ru - actions took place when I was inside, but I missed Paul’s story about what happened. The most interesting thing was to find out about the reasons for the ultimatum for games when they were forbidden to post applications on other social networks earlier than on VKontakte, threatening to disconnect payment systems. In the history of VKontakte there are only a couple of solutions that I always considered incorrect and did not understand. This was one of them, and now it’s clear that this is a necessary measure that contradicted the convictions of the social network. About Surkov and riot police - just fine. As Kuzya-atas pushed out (although it’s so exciting to read in a book, such stories in life look unpleasant). It is interesting to read a book about people with whom I am familiar. They write about a fight, and you remember how I saw Dobromyslov in the morning with a fingal. You read about Matsanyuk, and a month ago I googled this name, studying the background of various investors. But some facts are not enough. Who is id2, for example? Durov vegetarian or eat fish? Various little things, which of course are not as important as global stories.
Durov’s code tells the story of how the war was fought beyond VKontakte and it was won. The book teaches you not to betray your values. But the story is not over. On the contrary, it breaks off on acute issues: a conflict at the very heart of the project, the removal of id3 and id4. We will wait for the second part in a few years (just don’t need a movie, please; we don’t know how to shoot it yet, although the level is growing).
У записи 18 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Мима