ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ В ТАЙНЕ Этот мир, хоть...

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ В ТАЙНЕ

Этот мир, хоть и основан на истине, все-таки требует сбалансированности, а потому мудрецы предупреждают нас о том, что есть некоторые вещи, которые все же лучше всего держать в тайне. Тайна присутствует и в Абсолютной Истине, поэтому и в нашем материальном мире тоже есть место таинственности, которая становится частью культуры. Разглашать невовремя некоторые секреты также губительно, как не говорить вовремя об Абсолютной Истине. Всему свое время. Есть время полной открытости, а есть время загадочности и тайны. Культурный человек знает, какой вид поведения надо использовать в той или иной ситуации. Одним словом, тайна — это не ложь, это один из аспектов культурного поведения.

Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы — это рецепт сильного лекарства, который у вас хорошо получается. Кажется, что такой рецепт надо рассказывать на каждом углу, но в действительности, если люди им неправильно воспользуются, то эффект может быть абсолютно противоположным. Сильное лекарство может легко превратиться в смертельный яд. А так как этот мир наполнен теми, кто хочет быстро обогатиться, любая работающая технология тут же копируется и применяется куда попало, без разбора.

Мало приготовить действующее средство, надо его еще и правильно применить, а тонкости использования зависят от конкретных обстоятельств, и понять их может только хороший специалист. Поэтому те, кто обладают секретами сильных лекарств, не торопятся ими делиться, и правильно делают, иначе наш мир будет заполнен копиями лекарств, а значит, настоящими ядами. У меня есть знакомый изготовитель достаточно сильных лекарств, и даже не пытайтесь его спрашивать, как он это делает. Просто расскажите ему о своей проблеме, и он скажет, сможет он для вас что-то сделать или нет. И действительно, было несколько случаев, когда, позавидовав его искусству, некоторые люди стали пытаться приготовить такие же лекарства, придумав свой рецепт, так, чтобы было похоже на вид и так же пахло, но все эти случаи заканчивались серьезными отравлениями.

Второе, что рекомендуют мудрецы, это не делиться тайной о том, какую благотворительность вы совершаете. Да, хорошее дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому его надо беречь как настоящую драгоценность. А сберечь драгоценность можно только скрытностью. Не рассказывайте никому, где вы держите свой кошелек. Так человек непроизвольно похлопывает себя по карману, в котором у него лежат деньги, и это замечают воры, которые знают о таком рефлексе. Также не стоит и нахваливать себя за благие дела, так как гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности.

Как же так? Вроде бы дело уже сделано, почему можно потерять такие хорошие результаты? Да потому что дело считается законченным только тогда, когда проявились последние эмоции в нашем сознании. И если последняя эмоция была гордостью или самолюбованием, это значит, что дело недоделано, и результата не будет. Ну и что, что торт красивый? Он еще должен быть и вкусным. Да, человек в магазине купил торт, но это еще не все. Он может вернуться и пожаловаться на его ужасный вкус.

Так и в результате любого доброго дела должен появиться сладкий вкус смирения, скромности и благодарности за возможность его совершить. Если же вместо этого появились эмоции гордости, надменности или хвастовства, значит, блюдо испорчено, оно стало горьким и противным. Никто такой торт есть не будет. В лучшем случае его выкинут на помойку, а в худшем вернут обратно в магазин. Поэтому не надо никому говорить о своих добрых делах, это хорошая тренировка по вырабатыванию в себе правильных реакций и эмоций. Да, сложное блюдо не получается с первого раза, но если точно знать, какой вкус должен быть в результате, то рано или поздно получится как надо, и все будут удовлетворены.

Третье, о чем не рекомендуют распространяться мудрецы, — это о своей аскетичности. Не стоит налево и направо рассказывать, как вы ограничиваете себя в питании, во сне, в сексуальных отношениях, да и во всем другом. Аскеза приносит пользу тоже только в том случае, если она сочетается и с эмоциональной аскетичностью. Но если я был аскетичен только внешне, а внутри меня разбирает дикая радость и гордость за мои достижения, то это и никакая не аскеза вовсе, а обыкновенное баловство.

Настоящая аскеза задействует и внешний, и внутренний мир человека, поэтому не стоит сильно радоваться тому, что у нас что-то получилось, в этом плане. Ну и что, что вы ночь не спали или три дня не ели. Это же ваша аскеза. Зачем об этом рассказывать другим? Делиться надо знанием, а не своей гордостью. Если у нас что-то получается, это еще вовсе не значит, что от этого есть какая-то польза. Только время сможет показать, принесло это благо или нет.

Аскетичные люди могут также деградировать, как и неаскетичные. И неаскетичные люди могут прекрасно прогрессировать и сохранять свои духовные достижения. Уровень аскетичности можно сравнить со вкусом, о котором не спорят. Так и у разных людей есть свои представления о том, насколько надо высоко поставить себе планку, чтобы действительно развиваться, а это значит, что эта планка должна быть именно для меня, а не для других. Поэтому нет никакого смысла гордиться тем, что все едят хлеб с маслом и сыром, а я, великий аскет, ем только хлеб с маслом. А раз в месяц я даже масло не намазываю.

Четвертое, о чем следует помолчать, — это о своем мужестве, героизме или других проявлениях доблести. Да, это великое дело, но оно дано нам как испытание от Бога. Кому-то даются испытания внешние, а кому-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, славу и другие почести. Но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают. Поэтому мудрецы советуют героям внешних побед проявлять свое уважение к героям внутренних битв и не кичиться своими достижениями.

И уж тем более не стоит требовать от общества почета и уважения за свои героические поступки. Не общество поставило перед нами задачу стать героем — это наш собственный выбор, наше собственное испытание, наше собственное чувство долга. Поэтому очень странно за свое решение требовать от кого-то вознаграждение. Это все равно, что подмести перед банком, а потом требовать с банка зарплату. Да, ты молодец, убрал мусор перед банком, но банк тебе не стал должен. Герой должен помнить, что награду он получает внутри своего сердца в виде очищения, и эта чистота может быть уничтожена желанием получать внешние почести. Так что помните: настоящий подвиг совершается внутри нашего собственного сердца после того, и этот результат действительно ценен.

Пятое, о чем не стоит распространяться, это о духовном знании. Кажется, как же так? Это же наше основное предназначение — нести людям Абсолютную Истину. Но духовное знание духовному знанию рознь. Оно имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты. Поэтому основной ошибкой начинающего дистрибьютора истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того чтобы принести благо человеку, только еще больше его запутывает, настораживает и даже пугает.

Есть у проповедника такая тенденция думать, что чем возвышеннее знание, которое он пытается передать, тем больше оно очищает, но это просто очередная ловушка иллюзии. Любое духовное знание очищает одинаково сильно, но не всякое духовное знание воспринимается так, чтобы им можно было бы воспользоваться. Поэтому мудрецы нас предупреждают: духовное знание должно быть еще и практичным, а это значит, что оно должно соответствовать уровню восприятия каждого конкретного человека.

Услышав о духовной реальности, человек должен ясно и просто понять, что конкретно он может сделать прямо сегодня, и какой реальный результат ему это принесет, как это очистит его сердце, как это сделает его хоть на один шаг ближе к вечному счастью. Поэтому не стоит особенно говорить то, чем человек не сможет воспользоваться, иначе он может просто разочароваться в духовности и подумать, что это просто безумство и сумасшествие терять время на то, что не приносит никакого реального результата. Это все равно что поговорить о тортах и разойтись, так ничего и не попробовав и не поделившись рецептом.

Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — это своей нравственностью. Да, мы можем быть великими вегетарианцами, мы можем исповедовать ненасилие, мы можем гордиться своей чистотой жизни, но мы не можем в этом мире быть идеально нравственными. Обыкновенный человек каждый день вынужден совершать ту или иную форму насилия. Да, мы можем избегать основных форм греха, но есть и невидимый грех, который все равно является насилием, так как приводит к уничтожению живых существ или причинению им страданий. Так известны панча-суна, или пять великих грехов домохозяина. Они описываются в смрити и предупреждают нас о том, что наше поведение не так просто сделать идеальным.

Первый — это грех убийства живых существ при перемалывании специй или зерен. Второй — грех убийства живых существ при хождении. Третий — грех убийства живых существ во время уборки, Четвертый — грех убийства живых существ во время разжигания огня. И пятый — грех убийства живых существ во время кипячения или питья воды. Поэтому в традиционном индуизме используется система «панча-маха-ягья». Это пять основных жертвоприношений из сорока ведических ритуалов. Их проводят домохозяева.

Это брахма-ягья, или декламация Вед, чтобы уплатить долг мудрецам, передавшим нам это знание. Дева-ягья — поклонение полубогам, которые осуществляют наши ежедневные потребности. Питри-ягья, являющаяся благодарностью предкам. Манушья-ягья, как способ отдать долги обществу, например, через ритуал гостеприимства. И бхута-ягья, как забота о тонких живых существах, которые, несмотря на то. что мы их не видим, все равно нас окружают и тем или иным образом с нами взаимодействуют.

Поэтому, как мы видим, особенно гордиться своей нравственностью нам не очень-то и стоит, иначе любой мало-маль
WHAT SHOULD BE HOLDING IN SECRET

This world, although based on truth, still requires balance, and therefore the sages warn us that there are some things that are still best kept secret. The mystery is present in the Absolute Truth, therefore, in our material world too, there is a place of mystery, which becomes part of the culture. To disclose some secrets in time is as destructive as not to speak in time about the Absolute Truth. Everything has its time. There is a time of complete openness, and there is a time of mystery and mystery. A cultural person knows what kind of behavior should be used in a given situation. In short, mystery is not a lie, it is one of the aspects of cultural behavior.

The first thing to keep secret, say the wise men, is the recipe for a strong medicine that you are good at. It seems that such a recipe should be told at every corner, but in reality, if people use it incorrectly, the effect may be completely opposite. A strong medicine can easily turn into a deadly poison. And since this world is filled with those who want to get rich quickly, any working technology is immediately copied and applied anywhere, indiscriminately.

It is not enough to prepare the existing remedy, it is also necessary to apply it correctly, and the subtleties of use depend on the specific circumstances, and only a good specialist can understand them. Therefore, those who have the secrets of strong medicines are not in a hurry to share them, and they are right in doing so, otherwise our world will be filled with copies of medicines, and therefore with real poisons. I have a familiar manufacturer of strong enough drugs, and do not even try to ask him how he does it. Just tell him about your problem and he will say if he can do something for you or not. And indeed, there were several cases when, having envied his art, some people began to try to prepare the same medicines, inventing their own recipe, so that it looked like it smelled, but all these cases ended in serious poisoning.

The second thing that wise men recommend is not sharing the secret of what kind of charity you are doing. Yes, a good thing - a great rarity in this world, and that is why it should be protected as a real jewel. And save the jewel can only stealth. Do not tell anyone where you keep your wallet. So a person involuntarily pats his pocket, in which he has money, and this is noticed by thieves who know about such a reflex. It is also not worth praising yourself for good deeds, as pride will immediately see and take away all the benefits that have come as a result of this charity.

How so? It seems to be a deal already done, why can you lose such good results? Because the case is considered complete only when the last emotions manifested in our mind. And if the last emotion was pride or self-admiration, it means that the work is unfinished, and there will be no result. So what if the cake is beautiful? It must also be delicious. Yes, a man in the store bought a cake, but that's not all. He can come back and complain about his terrible taste.

So, as a result of any good deed, a sweet taste of humility, modesty and gratitude for the opportunity to do it should appear. If instead there were emotions of pride, arrogance or boasting, then the dish is ruined, it became bitter and nasty. No one will eat such a cake. At best, it will be thrown into the dustbin, and at worst, returned to the store. Therefore, it is not necessary for anyone to talk about their good deeds; this is a good training in generating the right reactions and emotions in yourself. Yes, a complex dish does not work the first time, but if you know exactly what the taste should be as a result, then sooner or later it will turn out as it should, and everyone will be satisfied.

The third thing that the wise men do not recommend to spread about is its asceticism. You should not tell left and right how you limit yourself in nutrition, in your sleep, in sexual relationships, and in everything else. Asceticism is also beneficial only if it is combined with emotional asceticism. But if I was ascetic only externally, and inside I was dealt with wild joy and pride in my accomplishments, then this is no austerity at all, but ordinary indulgence.

This austerity involves both the external and the inner world of a person, so you shouldn’t be very happy that something has worked out in this respect. So what if you didn’t sleep at night or didn’t eat for three days. This is your austerity. Why tell others about it? Sharing is necessary knowledge, not their pride. If we do something, it still doesn’t mean that there is any benefit from it. Only time will be able to show whether this has brought good or not.

Ascetic people can also degrade, as well as non-ascetic ones. And non-ascetic people can perfectly progress and preserve their spiritual achievements. The level of asceticism can be compared with a taste that is not disputed. So do different people
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров

Понравилось следующим людям