♓ СИМВОЛЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ. РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА
#скульптура #ВераМухина #советское_искусство #драманализ
1 июля 1889 года родилась Вера Мухина и 40 лет назад была создана скульптурная композиция "Рабочий и колхозница". Сначала для Всемирной выставки в Париже в 1937 году. А потом она заняла своё место у ВДНХ. Очень интересно сделать драманализ этой работы. Там много глубинных смыслов. Например, рабочий и колхозница - это попытка соединить пролетариат и крестьянство. Мужчина и женщина - попытка объединить, уравнять мужское и женское начало. Но по-своему. Женщина здесь не как мать, а как труженица села. Соединяет эти фигуры серп и молот - орудия труда. Руки подняты вверх. Движение и направление устремлены в будущее. Динамика. То, что именно рабочий - мужчина, говорит о главенстве, ведущей роли рабочего класса. Он стратег, духовный, идейный лидер. Но крестьянин, село поддерживает во всём пролетариат, обеспечивает тылы. Композиция, вроде бы символизирует семейные ценности, если бы не принадлежности к определённой трудовой деятельности. Говорят же, что муж и жена - это те, кто смотрят в одном направлении.
Фигуры не статичны. Они не утверждают некий статус-кво, а говорят о том, что всё будет там, впереди, именно туда устремлены все надежды, мечты советского человека. Они живут будущим, но не лёжа на печи и мечтая, а активно преобразуют этот мир, всё в их руках. Фигуры устремлены вперёд и ввысь, к небу. Там тот рай, который они достанут своим самоотверженным трудом и утвердят здесь на Земле. Да, это религия, культ человека труда. Бога отменили и поклонение опустилось на ступеньку ниже. Человек - это символ поклонения. Мужское и женское начало, сливаясь в едином порыве, рождает новый мир, который осеняет, но не православным крестом, а скрещенными молотом и серпом. Да, это агрессивный знак. В нём и желание переделать жизненное пространство, и готовность проливать кровь за право жить в новом мире. Это отказ от многих земных ценностей и удобств сейчас ради полёта в неизведанное.
Сравните со статуей свободы. Она статична. Она никуда не зовёт, никуда не стремится. Она утверждает: вот он тот мир, в котором мы живём и будем жить. Позади статуи панорама Нью-Йорка. Она своим факелом высвечивает его и сообщает: вот он истинный мир свободы. Семь лучей на короне больше воспринимаются как опасные шипы, ощерившиеся, занявшие круговую оборону. Свобода с острыми шипами. Она для тех, кто внутри континента свободы. Всем остальным подступиться к этой свободе будет проблематично.
«Б.М. Иофан задумал советский павильон как «триумфальное здание». В.И. Мухина же писала, что, «получив от архитектора Иофана проект павильона, я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог».
«Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света, и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поэтому она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи.»
Я заметил, что шедевры, в создании которых принимают участие коллективы (как в случае с "Рабочим и колхозницей", так и в создании многих советских и российских фильмах-шедеврах киноискусства), творческий процесс идёт на всех стадиях работы. При этом такие работы никогда не делаются по шаблону. Всё придумывается нестандартно, экспериментально, впервые. Как долго, например, искал Звягинцев дерево для фильма.
Можно создавать вещи, которые живут недолго, а можно на многие годы и десятилетия создавать то, что восхищает и следующие поколения.
#скульптура #ВераМухина #советское_искусство #драманализ
1 июля 1889 года родилась Вера Мухина и 40 лет назад была создана скульптурная композиция "Рабочий и колхозница". Сначала для Всемирной выставки в Париже в 1937 году. А потом она заняла своё место у ВДНХ. Очень интересно сделать драманализ этой работы. Там много глубинных смыслов. Например, рабочий и колхозница - это попытка соединить пролетариат и крестьянство. Мужчина и женщина - попытка объединить, уравнять мужское и женское начало. Но по-своему. Женщина здесь не как мать, а как труженица села. Соединяет эти фигуры серп и молот - орудия труда. Руки подняты вверх. Движение и направление устремлены в будущее. Динамика. То, что именно рабочий - мужчина, говорит о главенстве, ведущей роли рабочего класса. Он стратег, духовный, идейный лидер. Но крестьянин, село поддерживает во всём пролетариат, обеспечивает тылы. Композиция, вроде бы символизирует семейные ценности, если бы не принадлежности к определённой трудовой деятельности. Говорят же, что муж и жена - это те, кто смотрят в одном направлении.
Фигуры не статичны. Они не утверждают некий статус-кво, а говорят о том, что всё будет там, впереди, именно туда устремлены все надежды, мечты советского человека. Они живут будущим, но не лёжа на печи и мечтая, а активно преобразуют этот мир, всё в их руках. Фигуры устремлены вперёд и ввысь, к небу. Там тот рай, который они достанут своим самоотверженным трудом и утвердят здесь на Земле. Да, это религия, культ человека труда. Бога отменили и поклонение опустилось на ступеньку ниже. Человек - это символ поклонения. Мужское и женское начало, сливаясь в едином порыве, рождает новый мир, который осеняет, но не православным крестом, а скрещенными молотом и серпом. Да, это агрессивный знак. В нём и желание переделать жизненное пространство, и готовность проливать кровь за право жить в новом мире. Это отказ от многих земных ценностей и удобств сейчас ради полёта в неизведанное.
Сравните со статуей свободы. Она статична. Она никуда не зовёт, никуда не стремится. Она утверждает: вот он тот мир, в котором мы живём и будем жить. Позади статуи панорама Нью-Йорка. Она своим факелом высвечивает его и сообщает: вот он истинный мир свободы. Семь лучей на короне больше воспринимаются как опасные шипы, ощерившиеся, занявшие круговую оборону. Свобода с острыми шипами. Она для тех, кто внутри континента свободы. Всем остальным подступиться к этой свободе будет проблематично.
«Б.М. Иофан задумал советский павильон как «триумфальное здание». В.И. Мухина же писала, что, «получив от архитектора Иофана проект павильона, я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог».
«Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света, и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поэтому она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи.»
Я заметил, что шедевры, в создании которых принимают участие коллективы (как в случае с "Рабочим и колхозницей", так и в создании многих советских и российских фильмах-шедеврах киноискусства), творческий процесс идёт на всех стадиях работы. При этом такие работы никогда не делаются по шаблону. Всё придумывается нестандартно, экспериментально, впервые. Как долго, например, искал Звягинцев дерево для фильма.
Можно создавать вещи, которые живут недолго, а можно на многие годы и десятилетия создавать то, что восхищает и следующие поколения.
♓ СИМВОЛЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ. РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА
#скульптура #ВераМухина #советское_искусство #драманализ
1 июля 1889 года родилась Вера Мухина и 40 лет назад была создана скульптурная композиция "Рабочий и колхозница". Сначала для Всемирной выставки в Париже в 1937 году. А потом она заняла своё место у ВДНХ. Очень интересно сделать драманализ этой работы. Там много глубинных смыслов. Например, рабочий и колхозница - это попытка соединить пролетариат и крестьянство. Мужчина и женщина - попытка объединить, уравнять мужское и женское начало. Но по-своему. Женщина здесь не как мать, а как труженица села. Соединяет эти фигуры серп и молот - орудия труда. Руки подняты вверх. Движение и направление устремлены в будущее. Динамика. То, что именно рабочий - мужчина, говорит о главенстве, ведущей роли рабочего класса. Он стратег, духовный, идейный лидер. Но крестьянин, село поддерживает во всём пролетариат, обеспечивает тылы. Композиция, вроде бы символизирует семейные ценности, если бы не принадлежности к определённой трудовой деятельности. Говорят же, что муж и жена - это те, кто смотрят в одном направлении.
Фигуры не статичны. Они не утверждают некий статус-кво, а говорят о том, что всё будет там, впереди, именно туда устремлены все надежды, мечты советского человека. Они живут будущим, но не лёжа на печи и мечтая, а активно преобразуют этот мир, всё в их руках. Фигуры устремлены вперёд и ввысь, к небу. Там тот рай, который они достанут своим самоотверженным трудом и утвердят здесь на Земле. Да, это религия, культ человека труда. Бога отменили и поклонение опустилось на ступеньку ниже. Человек - это символ поклонения. Мужское и женское начало, сливаясь в едином порыве, рождает новый мир, который осеняет, но не православным крестом, а скрещенными молотом и серпом. Да, это агрессивный знак. В нём и желание переделать жизненное пространство, и готовность проливать кровь за право жить в новом мире. Это отказ от многих земных ценностей и удобств сейчас ради полёта в неизведанное.
Сравните со статуей свободы. Она статична. Она никуда не зовёт, никуда не стремится. Она утверждает: вот он тот мир, в котором мы живём и будем жить. Позади статуи панорама Нью-Йорка. Она своим факелом высвечивает его и сообщает: вот он истинный мир свободы. Семь лучей на короне больше воспринимаются как опасные шипы, ощерившиеся, занявшие круговую оборону. Свобода с острыми шипами. Она для тех, кто внутри континента свободы. Всем остальным подступиться к этой свободе будет проблематично.
«Б.М. Иофан задумал советский павильон как «триумфальное здание». В.И. Мухина же писала, что, «получив от архитектора Иофана проект павильона, я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог».
«Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света, и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поэтому она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи.»
Я заметил, что шедевры, в создании которых принимают участие коллективы (как в случае с "Рабочим и колхозницей", так и в создании многих советских и российских фильмах-шедеврах киноискусства), творческий процесс идёт на всех стадиях работы. При этом такие работы никогда не делаются по шаблону. Всё придумывается нестандартно, экспериментально, впервые. Как долго, например, искал Звягинцев дерево для фильма.
Можно создавать вещи, которые живут недолго, а можно на многие годы и десятилетия создавать то, что восхищает и следующие поколения.
#скульптура #ВераМухина #советское_искусство #драманализ
1 июля 1889 года родилась Вера Мухина и 40 лет назад была создана скульптурная композиция "Рабочий и колхозница". Сначала для Всемирной выставки в Париже в 1937 году. А потом она заняла своё место у ВДНХ. Очень интересно сделать драманализ этой работы. Там много глубинных смыслов. Например, рабочий и колхозница - это попытка соединить пролетариат и крестьянство. Мужчина и женщина - попытка объединить, уравнять мужское и женское начало. Но по-своему. Женщина здесь не как мать, а как труженица села. Соединяет эти фигуры серп и молот - орудия труда. Руки подняты вверх. Движение и направление устремлены в будущее. Динамика. То, что именно рабочий - мужчина, говорит о главенстве, ведущей роли рабочего класса. Он стратег, духовный, идейный лидер. Но крестьянин, село поддерживает во всём пролетариат, обеспечивает тылы. Композиция, вроде бы символизирует семейные ценности, если бы не принадлежности к определённой трудовой деятельности. Говорят же, что муж и жена - это те, кто смотрят в одном направлении.
Фигуры не статичны. Они не утверждают некий статус-кво, а говорят о том, что всё будет там, впереди, именно туда устремлены все надежды, мечты советского человека. Они живут будущим, но не лёжа на печи и мечтая, а активно преобразуют этот мир, всё в их руках. Фигуры устремлены вперёд и ввысь, к небу. Там тот рай, который они достанут своим самоотверженным трудом и утвердят здесь на Земле. Да, это религия, культ человека труда. Бога отменили и поклонение опустилось на ступеньку ниже. Человек - это символ поклонения. Мужское и женское начало, сливаясь в едином порыве, рождает новый мир, который осеняет, но не православным крестом, а скрещенными молотом и серпом. Да, это агрессивный знак. В нём и желание переделать жизненное пространство, и готовность проливать кровь за право жить в новом мире. Это отказ от многих земных ценностей и удобств сейчас ради полёта в неизведанное.
Сравните со статуей свободы. Она статична. Она никуда не зовёт, никуда не стремится. Она утверждает: вот он тот мир, в котором мы живём и будем жить. Позади статуи панорама Нью-Йорка. Она своим факелом высвечивает его и сообщает: вот он истинный мир свободы. Семь лучей на короне больше воспринимаются как опасные шипы, ощерившиеся, занявшие круговую оборону. Свобода с острыми шипами. Она для тех, кто внутри континента свободы. Всем остальным подступиться к этой свободе будет проблематично.
«Б.М. Иофан задумал советский павильон как «триумфальное здание». В.И. Мухина же писала, что, «получив от архитектора Иофана проект павильона, я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог».
«Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света, и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поэтому она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи.»
Я заметил, что шедевры, в создании которых принимают участие коллективы (как в случае с "Рабочим и колхозницей", так и в создании многих советских и российских фильмах-шедеврах киноискусства), творческий процесс идёт на всех стадиях работы. При этом такие работы никогда не делаются по шаблону. Всё придумывается нестандартно, экспериментально, впервые. Как долго, например, искал Звягинцев дерево для фильма.
Можно создавать вещи, которые живут недолго, а можно на многие годы и десятилетия создавать то, что восхищает и следующие поколения.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
61 просмотров.
0 репостов,
61 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров