✅ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПОДЗЕМНЫЙ ХРАМ КОММУНИЗМА #культурное_наследие...

✅ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПОДЗЕМНЫЙ ХРАМ КОММУНИЗМА
#культурное_наследие #город_для_жизни #метро #православие
Культурное наследие - это не просто некие овеществлённые памятники архитектуры, литературы, музыки, живописи, искусства в целом - всё то, что создаёт творческий потенциал народа на протяжении его истории. Это историческое пространство, в котором мы живём, действуем, которое мы, в частности, и преобразуем своей творческой деятельностью. Но опираемся мы в этом творчестве на опыт, накопленный нашими предками. При сохранении культурного наследия мы можем считать себя продолжателями и хранителями памяти нашего народа. Мы ощущаем свои корни, свою связь с историей и своими предками, со своей исторической территорией.

Если же мы разрушаем культурное наследие, то связь свою со своей многовековой историей теряем, теряем историческую память, теряем корни. Мы превращаемся в такой тип растений как перекати-поле. У Чингиза Айтматова есть такой роман "Буранный полустанок" (или "И дольше века длится день"). В нём рассказывается легенда о манкуртах, людях, которых брали в плен захватчики и с помощью определённой технологии лишали памяти. И эти крепкие сильные мужчины превращались в идеальных рабов, которые готовы были умереть за своих хозяев, убить своих матерей и отцов, которых они просто переставали узнавать. Традиционный же раб помнит, что когда-то был свободным, периодически выходит из повиновения, восстаёт против своих господ, пытается убежать.

Как бы мы не относились к нашему советскому прошлому, в культурном наследии советской эпохи зашифрованы знаки традиций и истоков всей истории русского народа, его многовековой многонациональной культуры. Не было никакого разрыва истории, исторический процесс всегда непрерывен и закономерен. Надо сохранять и досконально изучать это наследие, кропотливо расшифровывая те послания, который оставила нам в наследство уходящая эпоха. В ней и огромная мощь, непобедимость, и загадка успеха и достижений, и слабость, горечь поражений, опыт ошибок и упущений. Всё это требует беспристрастного и внимательного изучения, любви к своему прошлому, ощущения своей связи со своими предками.

Вот только один из ярких примеров: московский метрополитен. Посмотрите на фрагменты оформления станции "Киевская". Если посмотреть на эти фотографии, немного прищурившись, чтобы детали были не видны, а только очертания, попробовать прислушаться к своим ощущениям от образов станции, то начинаешь чувствовать, что ты в православном храме, наполненным тёплым светом свечей, золота и икон. Потом видишь и детали: вот фреска "В детском саду". Это же Богоматерь с младенцем Иисусом на руках. Дальше мысль цепляется за ассоциации: большевики жили по "Моральному кодексу строителей коммунизма". А ведь он во многом составлен с использованием основных заповедей Христианства. Да и жизнь лидеров духовной (идеологической) власти в СССР в лице её лучших представителей была схожа с жизнью православных святых: жертвенность, отказ от материальных ценностей, удобств, часто и семьи, аскетизм, жизнь ради светлого будущего, коллективное начало (соборность). Уже ради этого необходимо бережно сохранять всё то, что создано в советские годы, особенно в эпоху высших достижений социализма. Это даёт возможность лучше понять характер и систему ценностей русского народа, его стойкость, его живучесть.

Любой талантливый архитектор - это универсальный специалист, работающий на стыке многих дисциплин: история, инженерная мысль, законы композиции, искусство, мифология, фольклор, народное творчество. Его творчество вбирает в себя и культурное наследие, и мировоззренческие концепции, и религию, и умение вписать здание в окружающий ландшафт, создать гармоничную среду. Сегодня профессия архитектора находится в унизительном статусе. Деятельность архитектора подчинена прихоти заказчика, бизнеса, строителя. А это происходит из-за того, что те, кто командуют парадом превратились в манкуртов, не помнящих своего прошлого. Они работают на своего современного хозяина. У строителей и чиновников - это люди с мешком денег. У бизнеса хозяином является языческий бог Мамона. Ради него они готовы снести любой объект, чтобы расчистить площадку для своей торговли. "Шоу должно продолжаться!" - спел один популярный певец, умирая от СПИДа. Шоу-бизнес сегодня продолжается, а искусство пока тлеет и умирает. Но так быть не может. Утрата культурного наследия разрушит духовные структуры народа, что приведёт к распаду культурной общности нации. Если мы это осознаём, то ситуацию можно ещё спасти. Если нет, то вряд ли выживет и вся наша цивилизация. И Запад и Восток находятся сейчас в критическом состоянии. Не спасут человечество и баснословные экономические успехи Китая. Ведь экономика - это всего лишь тело цивилизации. Оно не живёт без понятия души и духа.
https://regnum.ru/news/cultura/2276125.html
✅ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПОДЗЕМНЫЙ ХРАМ КОММУНИЗМА
#культурное_наследие #город_для_жизни #метро #православие
Культурное наследие - это не просто некие овеществлённые памятники архитектуры, литературы, музыки, живописи, искусства в целом - всё то, что создаёт творческий потенциал народа на протяжении его истории. Это историческое пространство, в котором мы живём, действуем, которое мы, в частности, и преобразуем своей творческой деятельностью. Но опираемся мы в этом творчестве на опыт, накопленный нашими предками. При сохранении культурного наследия мы можем считать себя продолжателями и хранителями памяти нашего народа. Мы ощущаем свои корни, свою связь с историей и своими предками, со своей исторической территорией.

Если же мы разрушаем культурное наследие, то связь свою со своей многовековой историей теряем, теряем историческую память, теряем корни. Мы превращаемся в такой тип растений как перекати-поле. У Чингиза Айтматова есть такой роман "Буранный полустанок" (или "И дольше века длится день"). В нём рассказывается легенда о манкуртах, людях, которых брали в плен захватчики и с помощью определённой технологии лишали памяти. И эти крепкие сильные мужчины превращались в идеальных рабов, которые готовы были умереть за своих хозяев, убить своих матерей и отцов, которых они просто переставали узнавать. Традиционный же раб помнит, что когда-то был свободным, периодически выходит из повиновения, восстаёт против своих господ, пытается убежать.

Как бы мы не относились к нашему советскому прошлому, в культурном наследии советской эпохи зашифрованы знаки традиций и истоков всей истории русского народа, его многовековой многонациональной культуры. Не было никакого разрыва истории, исторический процесс всегда непрерывен и закономерен. Надо сохранять и досконально изучать это наследие, кропотливо расшифровывая те послания, который оставила нам в наследство уходящая эпоха. В ней и огромная мощь, непобедимость, и загадка успеха и достижений, и слабость, горечь поражений, опыт ошибок и упущений. Всё это требует беспристрастного и внимательного изучения, любви к своему прошлому, ощущения своей связи со своими предками.

Вот только один из ярких примеров: московский метрополитен. Посмотрите на фрагменты оформления станции "Киевская". Если посмотреть на эти фотографии, немного прищурившись, чтобы детали были не видны, а только очертания, попробовать прислушаться к своим ощущениям от образов станции, то начинаешь чувствовать, что ты в православном храме, наполненным тёплым светом свечей, золота и икон. Потом видишь и детали: вот фреска "В детском саду". Это же Богоматерь с младенцем Иисусом на руках. Дальше мысль цепляется за ассоциации: большевики жили по "Моральному кодексу строителей коммунизма". А ведь он во многом составлен с использованием основных заповедей Христианства. Да и жизнь лидеров духовной (идеологической) власти в СССР в лице её лучших представителей была схожа с жизнью православных святых: жертвенность, отказ от материальных ценностей, удобств, часто и семьи, аскетизм, жизнь ради светлого будущего, коллективное начало (соборность). Уже ради этого необходимо бережно сохранять всё то, что создано в советские годы, особенно в эпоху высших достижений социализма. Это даёт возможность лучше понять характер и систему ценностей русского народа, его стойкость, его живучесть.

Любой талантливый архитектор - это универсальный специалист, работающий на стыке многих дисциплин: история, инженерная мысль, законы композиции, искусство, мифология, фольклор, народное творчество. Его творчество вбирает в себя и культурное наследие, и мировоззренческие концепции, и религию, и умение вписать здание в окружающий ландшафт, создать гармоничную среду. Сегодня профессия архитектора находится в унизительном статусе. Деятельность архитектора подчинена прихоти заказчика, бизнеса, строителя. А это происходит из-за того, что те, кто командуют парадом превратились в манкуртов, не помнящих своего прошлого. Они работают на своего современного хозяина. У строителей и чиновников - это люди с мешком денег. У бизнеса хозяином является языческий бог Мамона. Ради него они готовы снести любой объект, чтобы расчистить площадку для своей торговли. "Шоу должно продолжаться!" - спел один популярный певец, умирая от СПИДа. Шоу-бизнес сегодня продолжается, а искусство пока тлеет и умирает. Но так быть не может. Утрата культурного наследия разрушит духовные структуры народа, что приведёт к распаду культурной общности нации. Если мы это осознаём, то ситуацию можно ещё спасти. Если нет, то вряд ли выживет и вся наша цивилизация. И Запад и Восток находятся сейчас в критическом состоянии. Не спасут человечество и баснословные экономические успехи Китая. Ведь экономика - это всего лишь тело цивилизации. Оно не живёт без понятия души и духа.
https://regnum.ru/news/cultura/2276125.html
У записи 2 лайков,
1 репостов,
165 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров

Понравилось следующим людям