♓ ВЛАДИМИРУ ДАШКЕВИЧУ - 84 года. Композитор, автор музыки к фильмам "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимняя вишня", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ярославна, королева Франции" и многим другим (всего около 100 работ, в том числе и мультипликация).
Ни один фильм сегодня не обходится без музыки. В кино музыка создаёт определённый настрой, психологизм действию. Но как правило, музыка выполняет подчинённую роль, служит фоном для работы режиссёра и актёров. И мы привыкаем к ней настолько, что не замечаем её. Более того, такая музыка, звучащая отдельно от фильма, воспринимается достаточно банально, скучно, как звуковая дорожка, "минусовка". Официально она и имеет такое название OST (Original Soundtrack - оригинальная звуковая дорожка). Но есть разряд музыки, написанной специально к фильму, но неожиданно выходящей за пределы славы фильма. Сначала такая музыка становится одним из главных героев картины, а затем выходит за пределы экрана, и начинает жить своей жизнью. Почему-то больше всего такой музыки написано к отечественному кино (советскому и российскому) нашими же отечественными композиторами. К одним из таких мастеров киномузыки и относится Владимир Дашкевич.
Ни в одной стране мира нет такого количества имён среди авторов музыки в кино, получившими самостоятельное признание и в нашей стране и за рубежом. Я сейчас говорю не только о России, но и вообще о культурном пространстве бывшего СССР. Владимир Дашкевич, Эдуард Артемьев, Исаак Шварц, Исаак и Максим Дунаевские, Андрей Петров, Евгений Дога, Александр Журбин, Алексей Рыбников, Гия Канчели, Евгений Крылатов, Микаэл Таривердиев, Александр Зацепин и многие другие. Многие не кинокомпозиторы писали музыку для кино, относясь к этому очень серьёзно: Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Софья Губайдулина, Сергей Слонимский, и даже Дмитрий Шостакович.
Но и Владимир Дашкевич - не совсем кинокомпозитор. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной и вокальной музыки. Например, как вам написанная в 2014 году опера "Двенадцать", написанная по стихам поэмы Александра Блока?
Современный кинематограф, к сожалению, превратился в шоу-бизнес. Работа композитора стала технической, коммерческой. Написание музыки связано с использованием компьютерной техники. Отсюда и вырождение жанра. Но есть надежда, что наша композиторская музыкальная школа не выродится, а возродится. Ведь главным творческим мотивом в музыке, её музой является душа человека. А душа в России пока ещё жива, она пытается выжить. И живы ещё классики нашей отечественной культуры.
Долгих лет жизни нашему мэтру русской музыки и неиссякаемого творческого запала!
Ни один фильм сегодня не обходится без музыки. В кино музыка создаёт определённый настрой, психологизм действию. Но как правило, музыка выполняет подчинённую роль, служит фоном для работы режиссёра и актёров. И мы привыкаем к ней настолько, что не замечаем её. Более того, такая музыка, звучащая отдельно от фильма, воспринимается достаточно банально, скучно, как звуковая дорожка, "минусовка". Официально она и имеет такое название OST (Original Soundtrack - оригинальная звуковая дорожка). Но есть разряд музыки, написанной специально к фильму, но неожиданно выходящей за пределы славы фильма. Сначала такая музыка становится одним из главных героев картины, а затем выходит за пределы экрана, и начинает жить своей жизнью. Почему-то больше всего такой музыки написано к отечественному кино (советскому и российскому) нашими же отечественными композиторами. К одним из таких мастеров киномузыки и относится Владимир Дашкевич.
Ни в одной стране мира нет такого количества имён среди авторов музыки в кино, получившими самостоятельное признание и в нашей стране и за рубежом. Я сейчас говорю не только о России, но и вообще о культурном пространстве бывшего СССР. Владимир Дашкевич, Эдуард Артемьев, Исаак Шварц, Исаак и Максим Дунаевские, Андрей Петров, Евгений Дога, Александр Журбин, Алексей Рыбников, Гия Канчели, Евгений Крылатов, Микаэл Таривердиев, Александр Зацепин и многие другие. Многие не кинокомпозиторы писали музыку для кино, относясь к этому очень серьёзно: Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Софья Губайдулина, Сергей Слонимский, и даже Дмитрий Шостакович.
Но и Владимир Дашкевич - не совсем кинокомпозитор. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной и вокальной музыки. Например, как вам написанная в 2014 году опера "Двенадцать", написанная по стихам поэмы Александра Блока?
Современный кинематограф, к сожалению, превратился в шоу-бизнес. Работа композитора стала технической, коммерческой. Написание музыки связано с использованием компьютерной техники. Отсюда и вырождение жанра. Но есть надежда, что наша композиторская музыкальная школа не выродится, а возродится. Ведь главным творческим мотивом в музыке, её музой является душа человека. А душа в России пока ещё жива, она пытается выжить. И живы ещё классики нашей отечественной культуры.
Долгих лет жизни нашему мэтру русской музыки и неиссякаемого творческого запала!
♓ ВЛАДИМИРУ ДАШКЕВИЧУ - 84 года. Композитор, автор музыки к фильмам "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимняя вишня", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ярославна, королева Франции" и многим другим (всего около 100 работ, в том числе и мультипликация).
Ни один фильм сегодня не обходится без музыки. В кино музыка создаёт определённый настрой, психологизм действию. Но как правило, музыка выполняет подчинённую роль, служит фоном для работы режиссёра и актёров. И мы привыкаем к ней настолько, что не замечаем её. Более того, такая музыка, звучащая отдельно от фильма, воспринимается достаточно банально, скучно, как звуковая дорожка, "минусовка". Официально она и имеет такое название OST (Original Soundtrack - оригинальная звуковая дорожка). Но есть разряд музыки, написанной специально к фильму, но неожиданно выходящей за пределы славы фильма. Сначала такая музыка становится одним из главных героев картины, а затем выходит за пределы экрана, и начинает жить своей жизнью. Почему-то больше всего такой музыки написано к отечественному кино (советскому и российскому) нашими же отечественными композиторами. К одним из таких мастеров киномузыки и относится Владимир Дашкевич.
Ни в одной стране мира нет такого количества имён среди авторов музыки в кино, получившими самостоятельное признание и в нашей стране и за рубежом. Я сейчас говорю не только о России, но и вообще о культурном пространстве бывшего СССР. Владимир Дашкевич, Эдуард Артемьев, Исаак Шварц, Исаак и Максим Дунаевские, Андрей Петров, Евгений Дога, Александр Журбин, Алексей Рыбников, Гия Канчели, Евгений Крылатов, Микаэл Таривердиев, Александр Зацепин и многие другие. Многие не кинокомпозиторы писали музыку для кино, относясь к этому очень серьёзно: Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Софья Губайдулина, Сергей Слонимский, и даже Дмитрий Шостакович.
Но и Владимир Дашкевич - не совсем кинокомпозитор. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной и вокальной музыки. Например, как вам написанная в 2014 году опера "Двенадцать", написанная по стихам поэмы Александра Блока?
Современный кинематограф, к сожалению, превратился в шоу-бизнес. Работа композитора стала технической, коммерческой. Написание музыки связано с использованием компьютерной техники. Отсюда и вырождение жанра. Но есть надежда, что наша композиторская музыкальная школа не выродится, а возродится. Ведь главным творческим мотивом в музыке, её музой является душа человека. А душа в России пока ещё жива, она пытается выжить. И живы ещё классики нашей отечественной культуры.
Долгих лет жизни нашему мэтру русской музыки и неиссякаемого творческого запала!
Ни один фильм сегодня не обходится без музыки. В кино музыка создаёт определённый настрой, психологизм действию. Но как правило, музыка выполняет подчинённую роль, служит фоном для работы режиссёра и актёров. И мы привыкаем к ней настолько, что не замечаем её. Более того, такая музыка, звучащая отдельно от фильма, воспринимается достаточно банально, скучно, как звуковая дорожка, "минусовка". Официально она и имеет такое название OST (Original Soundtrack - оригинальная звуковая дорожка). Но есть разряд музыки, написанной специально к фильму, но неожиданно выходящей за пределы славы фильма. Сначала такая музыка становится одним из главных героев картины, а затем выходит за пределы экрана, и начинает жить своей жизнью. Почему-то больше всего такой музыки написано к отечественному кино (советскому и российскому) нашими же отечественными композиторами. К одним из таких мастеров киномузыки и относится Владимир Дашкевич.
Ни в одной стране мира нет такого количества имён среди авторов музыки в кино, получившими самостоятельное признание и в нашей стране и за рубежом. Я сейчас говорю не только о России, но и вообще о культурном пространстве бывшего СССР. Владимир Дашкевич, Эдуард Артемьев, Исаак Шварц, Исаак и Максим Дунаевские, Андрей Петров, Евгений Дога, Александр Журбин, Алексей Рыбников, Гия Канчели, Евгений Крылатов, Микаэл Таривердиев, Александр Зацепин и многие другие. Многие не кинокомпозиторы писали музыку для кино, относясь к этому очень серьёзно: Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Софья Губайдулина, Сергей Слонимский, и даже Дмитрий Шостакович.
Но и Владимир Дашкевич - не совсем кинокомпозитор. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной и вокальной музыки. Например, как вам написанная в 2014 году опера "Двенадцать", написанная по стихам поэмы Александра Блока?
Современный кинематограф, к сожалению, превратился в шоу-бизнес. Работа композитора стала технической, коммерческой. Написание музыки связано с использованием компьютерной техники. Отсюда и вырождение жанра. Но есть надежда, что наша композиторская музыкальная школа не выродится, а возродится. Ведь главным творческим мотивом в музыке, её музой является душа человека. А душа в России пока ещё жива, она пытается выжить. И живы ещё классики нашей отечественной культуры.
Долгих лет жизни нашему мэтру русской музыки и неиссякаемого творческого запала!
У записи 16 лайков,
2 репостов,
499 просмотров.
2 репостов,
499 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров