Через 5-10 лет просто читать/ писать/ считать и пользоваться Word/Excel будет недостаточно. Что будет входить в новую грамотность?
Я припоминаю, что 20 лет назад Photoshop считался экзотическим профессиональным инструментом, и им владело ничтожное меньшинство профессионалов.
Сейчас владение Photoshop или чем-то аналогичным считается вроде второй грамотности. Тоже самое можно сказать о многих программах для создания контента - Final Cut/ редакторы звука и т.п. Это не говоря уже о работе с текстом, всяких инструментов для презентаций.
Однако, я наблюдаю очень интересный тренд, что приходят новые инструменты, которые уже через 4-7 лет могут стать второй грамотностью, т.е. сложно будет представить кого-то, кто хочет создавать контент не владеющим подобными инструментами.
Кроме уже известных инструментов типа того же Photoshop + работа с видео + звук, добавляются нечто вроде:
1. Игровые движки - Unreal Engine/ Unity3D/ Game Maker/ Construct/ Roblox и т.п. еще около 10-15 одноклассников.
2. Соц. сети - именно как инструмент - FB/Instagram/Twitter/Medium/Reddit/VK
3. Мессенджеры и создание ботов, как инструмент.
4. Системы автоматизации маркетинга
6. Системы аналитики и работы с данными
Отдельно хочется сказать про программирование, которое может быть 2 видов по моему мнению:
???? серьезное, хардкорное для тех, кто работает в найме разработчиком, хотя и здесь могут быть серьезные перемены в связи с автоматизацией и внедрением ИИ, который будет создавать код и это будет 100%, потому, что разработка обходится слишком дорого.
???? легкое/ лайтовое - для того, чтобы увеличить собственные возможности в творчестве и доходах в 1000 раз - это такое программирование для всех, когда вы можете применять для оптимизации перечисленных выше задач. К примеру программирование в собственной игре, на уровне скриптов.
с какого-то момента все мы начнем САМИ УЧИТЬ СВОИХ искусственных помощников. И в этом есть смысл, так как парадигма найма изменится. Таким образом, можно ожидать, что навык обучения ИИ тоже станет элементов грамотности.
Каждый инструмент проходит эволюцию от очень высокой сложности в освоении до простоты. Разумеется, супер крутые вещи могут делать только профи, но мы говорим о грамотности, как о доступе к возможностям.
100 лет назад на Земле грамотных было не более 1%, сейчас доля грамотности на планете достигает 84%.
Каждый год барьер входа для освоения инструмента падает на 5-7%. Очевидно, чтобы научить делать шедевры - нужно много учиться, но чтобы начать играть - порой достаточно нескольких часов. Я думаю, что многие перечисленные инструменты также будут гораздо легче в освоении, так будут использоваться возможности разных встроенных автоматизаций и ботов.
2 фундаментальные вещи, одну их которых я знаю точно, а в вторую интуитивно ощущаю.
1. Происходит сдвиг в создании игр и интерфейсов от программистов к ходожникам, и возможно именно те, кто способен визуализировать свои фантазии, особенно с использованием современных 3D пакетов - постепенно станут центром индустрии. Что в общем мы видим на развитии и росте рынка визуальных романов.
2. На первое место в играх выходит история. Если последние 40 лет были в основном механики, то очевидно видно, что наиболее успешные долгие франшизы опираются на мощную историю и нарратив. Второй тренд очень любопытен, так как количество людей, которые научились клепать казуалки и гипер-казуалки, шутеры и платфопмеры - довольно велико. Как правило в своем бэкраунде это программисты, которые освоили игровой движок, подсмотрели механики и научились считать баланс. Но долго играть в бессмысленные игры трудно. Трудно добиваться хорошего показателя ретеншен.
Однако, именно наличие захватывающей истории и рост персонажа позволяет удерживать игрока или читателя в созданном мире неограниченно долго. На этом основана модель монетизации, когда все крупные игровые проекты превращаются в сериал, и очень ясный тренд на увеличение объема контента:
больше локации, больше миры, все больше открытых миров, и есть подозрение, что через несколько лет миры разных игр начнут создавать гейты между собой. Дело в том, что гриндить и воевать надоедает, а исследовать миры, героев, персонажи можно бесконечно.
Похоже, что как и тысячи лет назад - "Не насытится око виденным, а ухо слышанным", что означает, что спрос будет расти.
И есть еще одна механика, которая не надоедает - совершенствование, рост.
А значит визуальные RPG с бесконечными мирами, в которых можно бродить, участвовать в активностях, вступать в кланы или исследовать в одиночку, воевать, строить, творить - будут развиваться.
Сейчас хардкорные сюжетные игры не более 5%, но причина этого в том, что 85%, кто играет в мобильные казуалки просто еще маленькие. Пройдет 10 лет, и они вырастут из этих игр, да и технологии продвинутся. 5-7 лет, и мы получим доступный 8К VR с удобной недорогой гарнитурой + море контента + очевидное снижение порога входа в создание контента.
Мне кажется, что большая часть писателей постепенно начнут создавать продвинутые сюжетные игры. Сейчас пока относительно трудоемко, но как я уже говорил ранее - инструменты становятся все более мощными и простыми в освоении.
Я припоминаю, что 20 лет назад Photoshop считался экзотическим профессиональным инструментом, и им владело ничтожное меньшинство профессионалов.
Сейчас владение Photoshop или чем-то аналогичным считается вроде второй грамотности. Тоже самое можно сказать о многих программах для создания контента - Final Cut/ редакторы звука и т.п. Это не говоря уже о работе с текстом, всяких инструментов для презентаций.
Однако, я наблюдаю очень интересный тренд, что приходят новые инструменты, которые уже через 4-7 лет могут стать второй грамотностью, т.е. сложно будет представить кого-то, кто хочет создавать контент не владеющим подобными инструментами.
Кроме уже известных инструментов типа того же Photoshop + работа с видео + звук, добавляются нечто вроде:
1. Игровые движки - Unreal Engine/ Unity3D/ Game Maker/ Construct/ Roblox и т.п. еще около 10-15 одноклассников.
2. Соц. сети - именно как инструмент - FB/Instagram/Twitter/Medium/Reddit/VK
3. Мессенджеры и создание ботов, как инструмент.
4. Системы автоматизации маркетинга
6. Системы аналитики и работы с данными
Отдельно хочется сказать про программирование, которое может быть 2 видов по моему мнению:
???? серьезное, хардкорное для тех, кто работает в найме разработчиком, хотя и здесь могут быть серьезные перемены в связи с автоматизацией и внедрением ИИ, который будет создавать код и это будет 100%, потому, что разработка обходится слишком дорого.
???? легкое/ лайтовое - для того, чтобы увеличить собственные возможности в творчестве и доходах в 1000 раз - это такое программирование для всех, когда вы можете применять для оптимизации перечисленных выше задач. К примеру программирование в собственной игре, на уровне скриптов.
с какого-то момента все мы начнем САМИ УЧИТЬ СВОИХ искусственных помощников. И в этом есть смысл, так как парадигма найма изменится. Таким образом, можно ожидать, что навык обучения ИИ тоже станет элементов грамотности.
Каждый инструмент проходит эволюцию от очень высокой сложности в освоении до простоты. Разумеется, супер крутые вещи могут делать только профи, но мы говорим о грамотности, как о доступе к возможностям.
100 лет назад на Земле грамотных было не более 1%, сейчас доля грамотности на планете достигает 84%.
Каждый год барьер входа для освоения инструмента падает на 5-7%. Очевидно, чтобы научить делать шедевры - нужно много учиться, но чтобы начать играть - порой достаточно нескольких часов. Я думаю, что многие перечисленные инструменты также будут гораздо легче в освоении, так будут использоваться возможности разных встроенных автоматизаций и ботов.
2 фундаментальные вещи, одну их которых я знаю точно, а в вторую интуитивно ощущаю.
1. Происходит сдвиг в создании игр и интерфейсов от программистов к ходожникам, и возможно именно те, кто способен визуализировать свои фантазии, особенно с использованием современных 3D пакетов - постепенно станут центром индустрии. Что в общем мы видим на развитии и росте рынка визуальных романов.
2. На первое место в играх выходит история. Если последние 40 лет были в основном механики, то очевидно видно, что наиболее успешные долгие франшизы опираются на мощную историю и нарратив. Второй тренд очень любопытен, так как количество людей, которые научились клепать казуалки и гипер-казуалки, шутеры и платфопмеры - довольно велико. Как правило в своем бэкраунде это программисты, которые освоили игровой движок, подсмотрели механики и научились считать баланс. Но долго играть в бессмысленные игры трудно. Трудно добиваться хорошего показателя ретеншен.
Однако, именно наличие захватывающей истории и рост персонажа позволяет удерживать игрока или читателя в созданном мире неограниченно долго. На этом основана модель монетизации, когда все крупные игровые проекты превращаются в сериал, и очень ясный тренд на увеличение объема контента:
больше локации, больше миры, все больше открытых миров, и есть подозрение, что через несколько лет миры разных игр начнут создавать гейты между собой. Дело в том, что гриндить и воевать надоедает, а исследовать миры, героев, персонажи можно бесконечно.
Похоже, что как и тысячи лет назад - "Не насытится око виденным, а ухо слышанным", что означает, что спрос будет расти.
И есть еще одна механика, которая не надоедает - совершенствование, рост.
А значит визуальные RPG с бесконечными мирами, в которых можно бродить, участвовать в активностях, вступать в кланы или исследовать в одиночку, воевать, строить, творить - будут развиваться.
Сейчас хардкорные сюжетные игры не более 5%, но причина этого в том, что 85%, кто играет в мобильные казуалки просто еще маленькие. Пройдет 10 лет, и они вырастут из этих игр, да и технологии продвинутся. 5-7 лет, и мы получим доступный 8К VR с удобной недорогой гарнитурой + море контента + очевидное снижение порога входа в создание контента.
Мне кажется, что большая часть писателей постепенно начнут создавать продвинутые сюжетные игры. Сейчас пока относительно трудоемко, но как я уже говорил ранее - инструменты становятся все более мощными и простыми в освоении.
After 5-10 years, just reading / writing / reading and using Word / Excel will not be enough. What will be included in the new literacy?
I recall that 20 years ago Photoshop was considered an exotic professional tool, and it was owned by a tiny minority of professionals.
Now owning Photoshop or something similar is considered like second literacy. The same can be said of many content creation programs - Final Cut / sound editors, etc. This is not to mention working with text, all kinds of tools for presentations.
However, I am observing a very interesting trend that new tools come in, which in 4-7 years can become second literacy, i.e. it will be difficult to imagine someone who wants to create content that does not own such tools.
In addition to already well-known tools such as the same Photoshop + work with video + sound, something like:
1. Game engines - Unreal Engine / Unity3D / Game Maker / Construct / Roblox, etc. about 10-15 more classmates.
2. Social networks - just like a tool - FB / Instagram / Twitter / Medium / Reddit / VK
3. Messengers and the creation of bots as a tool.
4. Marketing automation systems
6. Systems of analytics and data processing
I would also like to say about programming, which can be of 2 types in my opinion:
???? serious, hardcore for those who work as a developer, although there can be serious changes in connection with the automation and implementation of AI, which will create the code and it will be 100%, because the development is too expensive.
???? light / light - in order to increase your own opportunities in creativity and income by 1000 times - this is such programming for everyone when you can use it to optimize the above tasks. For example, programming in your own game, at the script level.
at some point, we will all begin to LEARN OUR artificial assistants. And that makes sense, as the hiring paradigm will change. Thus, it can be expected that the skill of learning AI will also become elements of literacy.
Each tool undergoes evolution from a very high complexity in development to simplicity. Of course, only super pros can do super cool things, but we are talking about literacy as access to opportunities.
100 years ago, there were no more than 1% of literate people on Earth, now the literacy rate on the planet is 84%.
Each year, the barrier to entry for tool development falls by 5-7%. Obviously, to learn to make masterpieces - you need to learn a lot, but to start playing - sometimes several hours are enough. I think that many of the tools listed will also be much easier to learn, so the capabilities of various built-in automation and bots will be used.
2 fundamental things, one of which I know for sure, and the second I intuitively feel.
1. There is a shift in the creation of games and interfaces from programmers to walkers, and it is possible those who are able to visualize their fantasies, especially using modern 3D packages, will gradually become the center of the industry. What in general we see on the development and growth of the market of visual novels.
2. History comes first in games. If the last 40 years were mainly mechanics, then it is obvious that the most successful long franchises are based on a powerful history and narrative. The second trend is very curious, since the number of people who have learned how to rivet casuals and hyper-casuals, shooters and platform traders is quite large. As a rule, in their background they are programmers who have mastered the game engine, spied on the mechanics and learned to count the balance. But playing meaningless games for a long time is difficult. It is difficult to achieve a good retention rate.
However, it is the presence of an exciting story and character growth that allows you to keep a player or reader in the created world for an unlimited time. This is the basis for the monetization model, when all major game projects turn into a series, and a very clear trend to increase the volume of content:
more locations, more worlds, more open worlds, and there is a suspicion that in a few years the worlds of different games will begin to create gates between themselves. The fact is that it is boring to grind and fight, and you can endlessly explore worlds, heroes, and characters.
It seems that, like thousands of years ago, “the eye that is seen, but the ear is not satiated,” which means that demand will grow.
And there is another mechanics that does not bother - improvement, growth.
This means that visual RPGs with endless worlds in which you can roam, participate in activities, join clans or explore alone, fight, build, create, will develop.
Now, hardcore story games are no more than 5%, but the reason for this is that 85% who play mobile casuals are just still small. 10 years will pass, and they will grow out of these games, and technology will advance. 5-7 years, and we will get an affordable 8K VR with a convenient inexpensive headset + a lot of content + an obvious reduction in the threshold for entering content creation.
It seems to me that most writers will gradually begin with
I recall that 20 years ago Photoshop was considered an exotic professional tool, and it was owned by a tiny minority of professionals.
Now owning Photoshop or something similar is considered like second literacy. The same can be said of many content creation programs - Final Cut / sound editors, etc. This is not to mention working with text, all kinds of tools for presentations.
However, I am observing a very interesting trend that new tools come in, which in 4-7 years can become second literacy, i.e. it will be difficult to imagine someone who wants to create content that does not own such tools.
In addition to already well-known tools such as the same Photoshop + work with video + sound, something like:
1. Game engines - Unreal Engine / Unity3D / Game Maker / Construct / Roblox, etc. about 10-15 more classmates.
2. Social networks - just like a tool - FB / Instagram / Twitter / Medium / Reddit / VK
3. Messengers and the creation of bots as a tool.
4. Marketing automation systems
6. Systems of analytics and data processing
I would also like to say about programming, which can be of 2 types in my opinion:
???? serious, hardcore for those who work as a developer, although there can be serious changes in connection with the automation and implementation of AI, which will create the code and it will be 100%, because the development is too expensive.
???? light / light - in order to increase your own opportunities in creativity and income by 1000 times - this is such programming for everyone when you can use it to optimize the above tasks. For example, programming in your own game, at the script level.
at some point, we will all begin to LEARN OUR artificial assistants. And that makes sense, as the hiring paradigm will change. Thus, it can be expected that the skill of learning AI will also become elements of literacy.
Each tool undergoes evolution from a very high complexity in development to simplicity. Of course, only super pros can do super cool things, but we are talking about literacy as access to opportunities.
100 years ago, there were no more than 1% of literate people on Earth, now the literacy rate on the planet is 84%.
Each year, the barrier to entry for tool development falls by 5-7%. Obviously, to learn to make masterpieces - you need to learn a lot, but to start playing - sometimes several hours are enough. I think that many of the tools listed will also be much easier to learn, so the capabilities of various built-in automation and bots will be used.
2 fundamental things, one of which I know for sure, and the second I intuitively feel.
1. There is a shift in the creation of games and interfaces from programmers to walkers, and it is possible those who are able to visualize their fantasies, especially using modern 3D packages, will gradually become the center of the industry. What in general we see on the development and growth of the market of visual novels.
2. History comes first in games. If the last 40 years were mainly mechanics, then it is obvious that the most successful long franchises are based on a powerful history and narrative. The second trend is very curious, since the number of people who have learned how to rivet casuals and hyper-casuals, shooters and platform traders is quite large. As a rule, in their background they are programmers who have mastered the game engine, spied on the mechanics and learned to count the balance. But playing meaningless games for a long time is difficult. It is difficult to achieve a good retention rate.
However, it is the presence of an exciting story and character growth that allows you to keep a player or reader in the created world for an unlimited time. This is the basis for the monetization model, when all major game projects turn into a series, and a very clear trend to increase the volume of content:
more locations, more worlds, more open worlds, and there is a suspicion that in a few years the worlds of different games will begin to create gates between themselves. The fact is that it is boring to grind and fight, and you can endlessly explore worlds, heroes, and characters.
It seems that, like thousands of years ago, “the eye that is seen, but the ear is not satiated,” which means that demand will grow.
And there is another mechanics that does not bother - improvement, growth.
This means that visual RPGs with endless worlds in which you can roam, participate in activities, join clans or explore alone, fight, build, create, will develop.
Now, hardcore story games are no more than 5%, but the reason for this is that 85% who play mobile casuals are just still small. 10 years will pass, and they will grow out of these games, and technology will advance. 5-7 years, and we will get an affordable 8K VR with a convenient inexpensive headset + a lot of content + an obvious reduction in the threshold for entering content creation.
It seems to me that most writers will gradually begin with
У записи 3 лайков,
0 репостов,
463 просмотров.
0 репостов,
463 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Любовь Першина