Эрих Фромм "Иметь или Быть"
Неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путём к счастью или даже получению максимума удовольствия.
Наше время - время величайшего социального эксперимента, который когда-либо был осуществлён, чтобы решить вопрос, может ли достижение наслаждения (как пассивный аффект в противоположностьu активному - благоденствию и радости) быть удовлетворительным ответом на проблему человеческого существования.
Жажда обладания неизбежно ведёт к нескончаемой классовой борьбе. Утверждение коммунистов, что, уничтожив классы, их система положит конец классовой борьбе, является фикцией, ибо их система зиждется на принципе неограниченного потребления как цели жизни. Поскольку все хотят иметь больше, неизбежно образование классов, неизбежна классовая борьба, а а глобальном масштабе - война между народами. Алчность и мир исключают друг друга.
Общества, в которых не было эгоизма, себялюбия и алчности, считались "примитивными", а члены этих обществ - "по-детски наивными". Люди неспособны были понять, что эти черты являются не природными склонностями, благодаря которым стало возможным существование индустриального общества, а продуктом социальных условий.
Под бытием я понимаю такой способ существования, при котором человек и не имеет ничего, и не жаждет иметь что-либо, но счастлив, продуктивно использует свои способности, пребывает в единении со всем миром.
Я не могу иметь проблему, потому что это не вещь, которой можно обладать, в то время как проблема мною владеть может. Иными словами, я сам себя превратил в "проблему", и вот теперь моё творение владеет мною.
"Быть" обозначает реальность существования того, кто или что есть; оно констатирует его или её достоверность и истинность.
Потребление - одна из форм обладания. Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства, постольку то, чем человек обладает, не может быть у него отобрано; но с другой стороны, оно вынуждает его потреблять все больше и больше, так как всякое потребление вскоре перестаёт приносить удовлетворение.
Современные потребители могут определять себя с помощью формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.
Знать - значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а следовательно, и причин; знать - значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать не означает владеть истиной; это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к истине.
Оптимальное знание по принципу бытия - знать глубже, а по принципу обладания - иметь больше знаний.
Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким символом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самим собой.
Вера по принципу бытия - это прежде всего не верование в определённые идеи (хотя это также может иметь место), а внутренняя ориентация, установка человека. Правильнее было бы сказать, что человек верит, а не что у него есть вера.
Любить - это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.
Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её.
Прежде всего мы должны освободиться от своих собственных вещей и своих собственных мыслей. Это вовсе не значит, что мы не можем ничего и должны ничего не делать; это значит, что мы не должны быть привязаны, привержены к тому, чем мы обладаем, к тому, что мы имеем, даже к самому Богу.
Цель человека, согласно Экхарту, - избавление от пут, привязывающих нас к своему "я", от эгоцентризма, от такого способа существования, когда главным является обладание, для того, чтобы достичь всей полноты бытия.
Фактически всякого рода табу порождают сексуальную озабоченность и извращения, а сексуальная озабоченность и извращения не создают свободы.
Неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путём к счастью или даже получению максимума удовольствия.
Наше время - время величайшего социального эксперимента, который когда-либо был осуществлён, чтобы решить вопрос, может ли достижение наслаждения (как пассивный аффект в противоположностьu активному - благоденствию и радости) быть удовлетворительным ответом на проблему человеческого существования.
Жажда обладания неизбежно ведёт к нескончаемой классовой борьбе. Утверждение коммунистов, что, уничтожив классы, их система положит конец классовой борьбе, является фикцией, ибо их система зиждется на принципе неограниченного потребления как цели жизни. Поскольку все хотят иметь больше, неизбежно образование классов, неизбежна классовая борьба, а а глобальном масштабе - война между народами. Алчность и мир исключают друг друга.
Общества, в которых не было эгоизма, себялюбия и алчности, считались "примитивными", а члены этих обществ - "по-детски наивными". Люди неспособны были понять, что эти черты являются не природными склонностями, благодаря которым стало возможным существование индустриального общества, а продуктом социальных условий.
Под бытием я понимаю такой способ существования, при котором человек и не имеет ничего, и не жаждет иметь что-либо, но счастлив, продуктивно использует свои способности, пребывает в единении со всем миром.
Я не могу иметь проблему, потому что это не вещь, которой можно обладать, в то время как проблема мною владеть может. Иными словами, я сам себя превратил в "проблему", и вот теперь моё творение владеет мною.
"Быть" обозначает реальность существования того, кто или что есть; оно констатирует его или её достоверность и истинность.
Потребление - одна из форм обладания. Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства, постольку то, чем человек обладает, не может быть у него отобрано; но с другой стороны, оно вынуждает его потреблять все больше и больше, так как всякое потребление вскоре перестаёт приносить удовлетворение.
Современные потребители могут определять себя с помощью формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.
Знать - значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а следовательно, и причин; знать - значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать не означает владеть истиной; это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к истине.
Оптимальное знание по принципу бытия - знать глубже, а по принципу обладания - иметь больше знаний.
Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким символом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самим собой.
Вера по принципу бытия - это прежде всего не верование в определённые идеи (хотя это также может иметь место), а внутренняя ориентация, установка человека. Правильнее было бы сказать, что человек верит, а не что у него есть вера.
Любить - это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.
Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её.
Прежде всего мы должны освободиться от своих собственных вещей и своих собственных мыслей. Это вовсе не значит, что мы не можем ничего и должны ничего не делать; это значит, что мы не должны быть привязаны, привержены к тому, чем мы обладаем, к тому, что мы имеем, даже к самому Богу.
Цель человека, согласно Экхарту, - избавление от пут, привязывающих нас к своему "я", от эгоцентризма, от такого способа существования, когда главным является обладание, для того, чтобы достичь всей полноты бытия.
Фактически всякого рода табу порождают сексуальную озабоченность и извращения, а сексуальная озабоченность и извращения не создают свободы.
Erich Fromm "Have or Be"
The unlimited satisfaction of all desires does not contribute to prosperity, it cannot be the path to happiness or even maximum enjoyment.
Our time is the time of the greatest social experiment that has ever been carried out to solve the question of whether achieving pleasure (as a passive affect as opposed to active - prosperity and joy) can be a satisfactory answer to the problem of human existence.
The thirst for possession inevitably leads to an endless class struggle. The statement of the Communists that, having destroyed the classes, their system will put an end to the class struggle, is a fiction, because their system is based on the principle of unlimited consumption as the goal of life. Since everyone wants to have more, the formation of classes is inevitable, the class struggle is inevitable, and on a global scale, a war between peoples. Greed and peace are mutually exclusive.
Societies in which there was no selfishness, selfishness and greed were considered "primitive", and members of these societies were considered "childishly naive." People were unable to understand that these traits were not natural inclinations, thanks to which the existence of an industrial society became possible, but a product of social conditions.
By being, I understand this way of being, in which a person does not have anything and does not want to have anything, but is happy, uses his abilities productively, and is in unity with the whole world.
I cannot have a problem, because it is not a thing that can be possessed, while a problem can own me. In other words, I turned myself into a "problem", and now my creation owns me.
"To be" means the reality of the existence of who or what is; it states his or her authenticity and truthfulness.
Consumption is one form of ownership. Inconsistent properties are inherent in consumption: on the one hand, it weakens the feeling of anxiety and anxiety, insofar as what a person possesses cannot be taken away from him; but on the other hand, it forces him to consume more and more, since all consumption soon ceases to bring satisfaction.
Modern consumers can define themselves using the formula: I am what I possess and what I consume.
To know is to penetrate beyond the surface of a phenomenon to its very roots, and therefore to its causes; to know is to “see” reality as it is, without any embellishment. To know is not to own the truth; it means to penetrate beyond the surface of phenomena and, while maintaining a critical position, strive to actively approach the truth.
Optimal knowledge by the principle of being is to know more deeply, and by the principle of possession, to have more knowledge.
God, who initially served as a symbol of the highest value of our inner experience, becomes in faith when set to possess a certain symbol. According to the views of the prophets, an idol is a thing we have created ourselves on which we project our own strength, thus impoverishing ourselves. We submit to our own creation, and through this submission in an alienated form our communication with ourselves takes place.
Faith on the principle of being is not primarily a belief in certain ideas (although this may also be the case), but an internal orientation, a person’s attitude. It would be more correct to say that a person believes, and not that he has faith.
To love is a form of productive activity. It involves the manifestation of interest and care, cognition, emotional response, expression of feelings, pleasure, and can be aimed at a person, a tree, a picture, an idea. It excites and enhances the feeling of fullness of life. This is a process of self-renewal and self-enrichment.
If a person experiences love on the basis of possession, this means that he seeks to deprive the object of his "love" of freedom and to keep it under control. Such love does not grant life, but suppresses, destroys, smothers, kills it.
First of all, we must free ourselves from our own things and our own thoughts. This does not mean that we cannot do anything and should not do anything; this means that we should not be attached, committed to what we possess, to what we have, even to God himself.
The purpose of man, according to Eckhart, is to get rid of the bonds that bind us to our "I", from self-centeredness, from such a mode of existence, when possession is the main thing, in order to achieve the fullness of being.
In fact, all sorts of taboos give rise to sexual preoccupation and perversion, and sexual preoccupation and perversion do not create freedom.
The unlimited satisfaction of all desires does not contribute to prosperity, it cannot be the path to happiness or even maximum enjoyment.
Our time is the time of the greatest social experiment that has ever been carried out to solve the question of whether achieving pleasure (as a passive affect as opposed to active - prosperity and joy) can be a satisfactory answer to the problem of human existence.
The thirst for possession inevitably leads to an endless class struggle. The statement of the Communists that, having destroyed the classes, their system will put an end to the class struggle, is a fiction, because their system is based on the principle of unlimited consumption as the goal of life. Since everyone wants to have more, the formation of classes is inevitable, the class struggle is inevitable, and on a global scale, a war between peoples. Greed and peace are mutually exclusive.
Societies in which there was no selfishness, selfishness and greed were considered "primitive", and members of these societies were considered "childishly naive." People were unable to understand that these traits were not natural inclinations, thanks to which the existence of an industrial society became possible, but a product of social conditions.
By being, I understand this way of being, in which a person does not have anything and does not want to have anything, but is happy, uses his abilities productively, and is in unity with the whole world.
I cannot have a problem, because it is not a thing that can be possessed, while a problem can own me. In other words, I turned myself into a "problem", and now my creation owns me.
"To be" means the reality of the existence of who or what is; it states his or her authenticity and truthfulness.
Consumption is one form of ownership. Inconsistent properties are inherent in consumption: on the one hand, it weakens the feeling of anxiety and anxiety, insofar as what a person possesses cannot be taken away from him; but on the other hand, it forces him to consume more and more, since all consumption soon ceases to bring satisfaction.
Modern consumers can define themselves using the formula: I am what I possess and what I consume.
To know is to penetrate beyond the surface of a phenomenon to its very roots, and therefore to its causes; to know is to “see” reality as it is, without any embellishment. To know is not to own the truth; it means to penetrate beyond the surface of phenomena and, while maintaining a critical position, strive to actively approach the truth.
Optimal knowledge by the principle of being is to know more deeply, and by the principle of possession, to have more knowledge.
God, who initially served as a symbol of the highest value of our inner experience, becomes in faith when set to possess a certain symbol. According to the views of the prophets, an idol is a thing we have created ourselves on which we project our own strength, thus impoverishing ourselves. We submit to our own creation, and through this submission in an alienated form our communication with ourselves takes place.
Faith on the principle of being is not primarily a belief in certain ideas (although this may also be the case), but an internal orientation, a person’s attitude. It would be more correct to say that a person believes, and not that he has faith.
To love is a form of productive activity. It involves the manifestation of interest and care, cognition, emotional response, expression of feelings, pleasure, and can be aimed at a person, a tree, a picture, an idea. It excites and enhances the feeling of fullness of life. This is a process of self-renewal and self-enrichment.
If a person experiences love on the basis of possession, this means that he seeks to deprive the object of his "love" of freedom and to keep it under control. Such love does not grant life, but suppresses, destroys, smothers, kills it.
First of all, we must free ourselves from our own things and our own thoughts. This does not mean that we cannot do anything and should not do anything; this means that we should not be attached, committed to what we possess, to what we have, even to God himself.
The purpose of man, according to Eckhart, is to get rid of the bonds that bind us to our "I", from self-centeredness, from such a mode of existence, when possession is the main thing, in order to achieve the fullness of being.
In fact, all sorts of taboos give rise to sexual preoccupation and perversion, and sexual preoccupation and perversion do not create freedom.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Felipe Siempre