"Дерево жизни", Густов Климт. Золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль - древнейший символ жизни.
Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов Зигмунда Фрейда, который открыл, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо - все это убеждает зрителя: происходящее на картине - начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.
Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов Зигмунда Фрейда, который открыл, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо - все это убеждает зрителя: происходящее на картине - начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.
"The Tree of Life", Gustov Klimt. There are also golden “islands” of spirals on the man’s cloak, “feminine” flowing lines are placed inside the rectangles, and light squares are present in the woman’s robe. A circle and a narrow rectangle are the oldest symbols of female and male sexuality, ornamental motifs interpenetrate as male and female, and the spiral, the oldest symbol of life, becomes a sign of their unity.
The artist’s interest in archaic symbolism is connected with the influence of Sigmund Freud’s views on him, who discovered that the unconscious speaks to a person in the language of symbols. The roll-call of interpenetrating ornaments, a cover twisted in spirals, uniting the figures and as if enclosing them in an oval capsule, in a golden egg - all this convinces the viewer: what is happening in the picture is the beginning of creation, the sacrament that makes a person equal to the deity.
The artist’s interest in archaic symbolism is connected with the influence of Sigmund Freud’s views on him, who discovered that the unconscious speaks to a person in the language of symbols. The roll-call of interpenetrating ornaments, a cover twisted in spirals, uniting the figures and as if enclosing them in an oval capsule, in a golden egg - all this convinces the viewer: what is happening in the picture is the beginning of creation, the sacrament that makes a person equal to the deity.
У записи 11 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Надежда Степанова