Существует много вариаций притчи про чашку чая, учителя и мирянина, попросившего учителя рассказать про дзен. Вот например самая распространенная:
Один профессор, изучавший Дзен, пришел к просветленному монаху, чтобы тот растолковал ему, что же такое Дзен. “Расскажите, уважаемый, о сути Дзен”, — попросил профессор. “Хорошо, - сказал монах, - но давайте сначала попьем чаю”. Принес монах чашки, поставил и начал наливать профессору чай. Чашка наполнилась до краев, но монах продолжал наливать. Вот чай уже потек через край. “Погодите, куда же вы льете, — закричал профессор, — моя чаша полна!
Так вот, друзья, знаете на что я обратил внимание помимо "морали" притчи? Профессор видит переполняющуюся чашку и кричит. Он не понимает, как можно соотнести переливание чая через край чашки и невозмутимость дзенского мастера. Он не принимает, не позволяет существовать перелившейся чашке ровно так же, как и тому другому, что не вписывается в костяк его мироощущения.
Один профессор, изучавший Дзен, пришел к просветленному монаху, чтобы тот растолковал ему, что же такое Дзен. “Расскажите, уважаемый, о сути Дзен”, — попросил профессор. “Хорошо, - сказал монах, - но давайте сначала попьем чаю”. Принес монах чашки, поставил и начал наливать профессору чай. Чашка наполнилась до краев, но монах продолжал наливать. Вот чай уже потек через край. “Погодите, куда же вы льете, — закричал профессор, — моя чаша полна!
Так вот, друзья, знаете на что я обратил внимание помимо "морали" притчи? Профессор видит переполняющуюся чашку и кричит. Он не понимает, как можно соотнести переливание чая через край чашки и невозмутимость дзенского мастера. Он не принимает, не позволяет существовать перелившейся чашке ровно так же, как и тому другому, что не вписывается в костяк его мироощущения.
There are many variations of the parable about a cup of tea, the teacher and the layman who asked the teacher to tell about Zen. Here is an example of the most common:
One professor who studied Zen came to an enlightened monk to explain to him what Zen is. “Tell me, dear, about the essence of Zen,” the professor asked. “Good,” said the monk, “but let's have some tea first.” He brought the cups to the monk, set down and began to pour tea to the professor. The cup was filled to the brim, but the monk continued to pour. Here the tea has already flowed over the edge. “Wait, where are you pouring,” the professor shouted, “my cup is full!”
So, friends, do you know what I paid attention to besides the “morality” of the parable? The professor sees an overflowing cup and screams. He does not understand how to correlate the transfusion of tea over the edge of the cup and the equanimity of the Zen master. He does not accept, does not allow the overflowing cup to exist in exactly the same way as to the other that does not fit into the core of his attitude.
One professor who studied Zen came to an enlightened monk to explain to him what Zen is. “Tell me, dear, about the essence of Zen,” the professor asked. “Good,” said the monk, “but let's have some tea first.” He brought the cups to the monk, set down and began to pour tea to the professor. The cup was filled to the brim, but the monk continued to pour. Here the tea has already flowed over the edge. “Wait, where are you pouring,” the professor shouted, “my cup is full!”
So, friends, do you know what I paid attention to besides the “morality” of the parable? The professor sees an overflowing cup and screams. He does not understand how to correlate the transfusion of tea over the edge of the cup and the equanimity of the Zen master. He does not accept, does not allow the overflowing cup to exist in exactly the same way as to the other that does not fit into the core of his attitude.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Ким