Три мысли про баннерную слепоту. Я разбиваю их на три поста, чтобы было проще читать.
1.
Про баннерную слепоту все более-менее известно, мы перестаем многое видеть в своей фидленте, пролистываем и забываем об этом через мгновение.
Мозг прекрасно научился сортировать мусор. В нас сидят закостенелые, ничем не пробиваемые маркеры, благодаря которым мы распознаем неинтересную нам информацию. Ту, которую считаем банальностью.
И эти маркеры сугубо социальны. Так, мы пролистываем школьный контент, мы не задерживаем свое внимание на “глубоких цитатах” Пауло Коэльо, нас не интересуют чужие фотокарточки, содержание которых нам кажется пустым.
Мы выключаем их из своего поля зрения.
А кажутся пустыми они нам лишь потому что внутри себя мы сформировали маркеры собственной социальности, что кажется интересно именно нам, как социальному классу.
Субкультуры исчезли, уступив место иным формам социального деления.
На данном эволюционном этапе восприятия очень важным становится отсеять всю ненужную информацию, поместить ее в слепое пятно, которое игнорирует наш аппарат восприятия. Однако и этап погружения определенного вида контента в баннерную слепоту происходит не сразу.
Вас невозможно заставить серьезно относится к цитатам из Коэльо, невозможно заставить делать репосты школьных картинок и мемчиков. Но эти картинки могут заставить вас себя увидеть лишь при одном условии - при условии ироничного преломления. Ироничное преломление вновь оживляет то, что находилось вчера в слепом пятне.
Однако для того чтобы вы могли посмеяться над шутками про цитаты Коэльо, вы сами должны быть либо близко окружены социальной группой, которая принимает Коэльо всерьез, либо пройти через социальную стадию, когда Коэльо казался вам великим мыслителем.
Именно поэтому по шуткам, которые репостит пользователь, очень просто определить его социальный статус -
Смеющиеся над гопниками скорее всего сами по себе преодолевали гопников в себе и своем окружении. Ненавидящие провинциалов скорее всего сами провинциалы.
Нас раздражают чужие ошибки, которые мы сумели в себе преодолеть, победить.
Мы подсознательно видим колоссальное утраченное удовольствие в том, чтобы жить, не преодолевая свой социальный статус. Если мы родились в среде гопников, жизнь гопником кажется нам состоянием покоя, которое в какой-то момент нам пришлось преодолеть. Мы перешагнули через это состояние, и поэтому те, кто остался там, в состоянии гопницкого покоя, вызывают у нас дикое раздражение. Гопники становятся нам главными врагами именно в тот момент, когда мы можем четко осознать их глупость, сформулировать ее.
Такая жизнь как у них, кажется нам слишком простой. В определенном смысле вероятно мы завидуем их удовольствию покоя. ( Данный тезис может вызвать у вас резкое психологическое отрицание )
Для того, чтобы преодолеть в себе эту скрытую обиду, необходимо окончательно загнать и Коэльо и иронию над Коэльо в слепое пятно.
Это возможность идти дальше по условной социальной лестнице, двигаться вверх по социальной иерархии, сформированной обществом.
Однако надо понимать, что не всегда лестница преодоления одного социального статуса ведет вверх.
Таким образом даже у баннерной слепоты есть два вида слепого пятна - слепое пятно серьезности и слепое пятно иронии, когда ирония перестает действовать и оживлять для нас те серьезные смыслы, которые она преломила.
1.
Про баннерную слепоту все более-менее известно, мы перестаем многое видеть в своей фидленте, пролистываем и забываем об этом через мгновение.
Мозг прекрасно научился сортировать мусор. В нас сидят закостенелые, ничем не пробиваемые маркеры, благодаря которым мы распознаем неинтересную нам информацию. Ту, которую считаем банальностью.
И эти маркеры сугубо социальны. Так, мы пролистываем школьный контент, мы не задерживаем свое внимание на “глубоких цитатах” Пауло Коэльо, нас не интересуют чужие фотокарточки, содержание которых нам кажется пустым.
Мы выключаем их из своего поля зрения.
А кажутся пустыми они нам лишь потому что внутри себя мы сформировали маркеры собственной социальности, что кажется интересно именно нам, как социальному классу.
Субкультуры исчезли, уступив место иным формам социального деления.
На данном эволюционном этапе восприятия очень важным становится отсеять всю ненужную информацию, поместить ее в слепое пятно, которое игнорирует наш аппарат восприятия. Однако и этап погружения определенного вида контента в баннерную слепоту происходит не сразу.
Вас невозможно заставить серьезно относится к цитатам из Коэльо, невозможно заставить делать репосты школьных картинок и мемчиков. Но эти картинки могут заставить вас себя увидеть лишь при одном условии - при условии ироничного преломления. Ироничное преломление вновь оживляет то, что находилось вчера в слепом пятне.
Однако для того чтобы вы могли посмеяться над шутками про цитаты Коэльо, вы сами должны быть либо близко окружены социальной группой, которая принимает Коэльо всерьез, либо пройти через социальную стадию, когда Коэльо казался вам великим мыслителем.
Именно поэтому по шуткам, которые репостит пользователь, очень просто определить его социальный статус -
Смеющиеся над гопниками скорее всего сами по себе преодолевали гопников в себе и своем окружении. Ненавидящие провинциалов скорее всего сами провинциалы.
Нас раздражают чужие ошибки, которые мы сумели в себе преодолеть, победить.
Мы подсознательно видим колоссальное утраченное удовольствие в том, чтобы жить, не преодолевая свой социальный статус. Если мы родились в среде гопников, жизнь гопником кажется нам состоянием покоя, которое в какой-то момент нам пришлось преодолеть. Мы перешагнули через это состояние, и поэтому те, кто остался там, в состоянии гопницкого покоя, вызывают у нас дикое раздражение. Гопники становятся нам главными врагами именно в тот момент, когда мы можем четко осознать их глупость, сформулировать ее.
Такая жизнь как у них, кажется нам слишком простой. В определенном смысле вероятно мы завидуем их удовольствию покоя. ( Данный тезис может вызвать у вас резкое психологическое отрицание )
Для того, чтобы преодолеть в себе эту скрытую обиду, необходимо окончательно загнать и Коэльо и иронию над Коэльо в слепое пятно.
Это возможность идти дальше по условной социальной лестнице, двигаться вверх по социальной иерархии, сформированной обществом.
Однако надо понимать, что не всегда лестница преодоления одного социального статуса ведет вверх.
Таким образом даже у баннерной слепоты есть два вида слепого пятна - слепое пятно серьезности и слепое пятно иронии, когда ирония перестает действовать и оживлять для нас те серьезные смыслы, которые она преломила.
Three thoughts about banner blindness. I break them down into three posts to make it easier to read.
1.
Everything is more or less known about banner blindness, we stop seeing much in our feed, flip through and forget about it in a moment.
The brain has learned to sort garbage very well. We have numbed, unbreakable markers in us, thanks to which we recognize information that is not interesting to us. The one that we consider commonplace.
And these markers are purely social. So, we leaf through school content, we do not linger on the “deep quotes” by Paulo Coelho, we are not interested in other people's photographs, the content of which seems empty to us.
We turn them out of our sight.
But they seem empty to us only because within ourselves we have formed markers of our own sociality, which seems interesting to us, as a social class.
Subcultures have disappeared, giving way to other forms of social division.
At this evolutionary stage of perception, it becomes very important to filter out all unnecessary information, put it in a blind spot, which ignores our perception apparatus. However, the stage of immersion of a certain type of content in banner blindness does not occur immediately.
You cannot be forced to take Coelho quotes seriously; you cannot be forced to repost school pictures and memo. But these pictures can make you see yourself only under one condition - subject to ironic refraction. The ironic refraction revives again what was yesterday in a blind spot.
However, in order for you to laugh at jokes about Coelho's quotes, you yourself must either be closely surrounded by a social group that takes Coelho seriously, or go through the social stage when Coelho seemed to you a great thinker.
That’s why, according to the jokes that the user reposts, it’s very easy to determine his social status -
Laughing at the gopniks most likely by themselves overcome the gopniks in themselves and their environment. Those who hate the provincials are likely the provincials themselves.
We are annoyed by the mistakes of others, which we managed to overcome and defeat in ourselves.
We subconsciously see enormous lost pleasure in living without overcoming our social status. If we were born among the gopniks, life as a gopnik seems to us to be a state of peace, which at some point we had to overcome. We stepped over this state, and therefore those who stayed there, in a state of gopnitsky peace, cause us wild irritation. Gopniks become our main enemies at the very moment when we can clearly recognize their stupidity, formulate it.
A life like ours seems too simple to us. In a certain sense, we are probably envious of their pleasure of peace. (This thesis can cause you a sharp psychological denial)
In order to overcome this hidden resentment in yourself, you must finally drive both Coelho and the irony over Coelho into a blind spot.
This is an opportunity to go further along the conditional social ladder, to move up the social hierarchy formed by society.
However, one must understand that not always the ladder of overcoming one social status leads up.
Thus, even banner blindness has two types of blind spot - the blind spot of seriousness and the blind spot of irony, when the irony ceases to act and revive for us those serious meanings that it has refracted.
1.
Everything is more or less known about banner blindness, we stop seeing much in our feed, flip through and forget about it in a moment.
The brain has learned to sort garbage very well. We have numbed, unbreakable markers in us, thanks to which we recognize information that is not interesting to us. The one that we consider commonplace.
And these markers are purely social. So, we leaf through school content, we do not linger on the “deep quotes” by Paulo Coelho, we are not interested in other people's photographs, the content of which seems empty to us.
We turn them out of our sight.
But they seem empty to us only because within ourselves we have formed markers of our own sociality, which seems interesting to us, as a social class.
Subcultures have disappeared, giving way to other forms of social division.
At this evolutionary stage of perception, it becomes very important to filter out all unnecessary information, put it in a blind spot, which ignores our perception apparatus. However, the stage of immersion of a certain type of content in banner blindness does not occur immediately.
You cannot be forced to take Coelho quotes seriously; you cannot be forced to repost school pictures and memo. But these pictures can make you see yourself only under one condition - subject to ironic refraction. The ironic refraction revives again what was yesterday in a blind spot.
However, in order for you to laugh at jokes about Coelho's quotes, you yourself must either be closely surrounded by a social group that takes Coelho seriously, or go through the social stage when Coelho seemed to you a great thinker.
That’s why, according to the jokes that the user reposts, it’s very easy to determine his social status -
Laughing at the gopniks most likely by themselves overcome the gopniks in themselves and their environment. Those who hate the provincials are likely the provincials themselves.
We are annoyed by the mistakes of others, which we managed to overcome and defeat in ourselves.
We subconsciously see enormous lost pleasure in living without overcoming our social status. If we were born among the gopniks, life as a gopnik seems to us to be a state of peace, which at some point we had to overcome. We stepped over this state, and therefore those who stayed there, in a state of gopnitsky peace, cause us wild irritation. Gopniks become our main enemies at the very moment when we can clearly recognize their stupidity, formulate it.
A life like ours seems too simple to us. In a certain sense, we are probably envious of their pleasure of peace. (This thesis can cause you a sharp psychological denial)
In order to overcome this hidden resentment in yourself, you must finally drive both Coelho and the irony over Coelho into a blind spot.
This is an opportunity to go further along the conditional social ladder, to move up the social hierarchy formed by society.
However, one must understand that not always the ladder of overcoming one social status leads up.
Thus, even banner blindness has two types of blind spot - the blind spot of seriousness and the blind spot of irony, when the irony ceases to act and revive for us those serious meanings that it has refracted.
У записи 62 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский