2.
В предыдущем посте я говорил, как ирония оживляет слепое пятно, заставляя нас видеть то, что мы уже похоронили для своего восприятия.
Именно поэтому мне всегда казался важным именно формат пабликов ВК, и, например, формат МДК.
Какие-то смыслы, которые оказываются для многих в слепом пятне серьезности, тут оживают и приводят к социальной дискуссии. Эта дискуссия идет между двумя лагерями: те, для кого тема все еще настолько серьезна, что ее видно, и теми, кто уже поместил ее в слепое пятно серьезности.
Обычно дискуссия возникает, когда затрагивается какая-то важная и священная для общества тема - память, смерть, дети.
Любая память попадает в слепое пятно серьезности со временем. Нам плевать на память рабов, строящих пирамиду Хеопса, или на память об участниках Ледового Побоища.
Время и смена цивилизационных эпох стерли для нас конкретику ощущений. Мы сортируем эти темы в контейнер “неинтересной Истории” и можем позволить себе, например, запросто и беззлобно пошутить над ними.
Картинка, унижающая память рабов, погибших на строительстве пирамид, никого не оскорбит.
Картинки же, унижающие память погибших в Великой Отечественной Войне, создаются преимущественно людьми, преодолевающими свое социальное окружение, для которого та война является священным символом.
Тут и рождается бессмысленная, в сущности, дискуссия о праве шутить над памятью.
Эта дискуссия между социальным кругом и преодолевающим его не приводит ни к чему. Лишь к тому, что каждый, кто следит за дискуссией, подсознательно определяет себя в ту или иную группу.
Когда мы начинаем смеяться над священными для той группы, которую мы преодолеваем, символами, мы лишь ускоряем свой разрыв с данной социальной группой. Мы сжигаем мосты, тогда как шутки над общими темами просто означают наш медленный уход оттуда.
И тем не менее, мне кажется, что подача информации в современных медиа должна идти со стороны именно “преодолевающих”.
Потому что такая подача выявляет темы острее, заставляет нас обратить внимание на многие слепые для нас инфоповоды. Это и есть преодоление официоза. Когда ты можешь увидеть позицию, отличную от твоей, и даже, возможно, понять ее. Об этом я продолжу в следующем посте.
В предыдущем посте я говорил, как ирония оживляет слепое пятно, заставляя нас видеть то, что мы уже похоронили для своего восприятия.
Именно поэтому мне всегда казался важным именно формат пабликов ВК, и, например, формат МДК.
Какие-то смыслы, которые оказываются для многих в слепом пятне серьезности, тут оживают и приводят к социальной дискуссии. Эта дискуссия идет между двумя лагерями: те, для кого тема все еще настолько серьезна, что ее видно, и теми, кто уже поместил ее в слепое пятно серьезности.
Обычно дискуссия возникает, когда затрагивается какая-то важная и священная для общества тема - память, смерть, дети.
Любая память попадает в слепое пятно серьезности со временем. Нам плевать на память рабов, строящих пирамиду Хеопса, или на память об участниках Ледового Побоища.
Время и смена цивилизационных эпох стерли для нас конкретику ощущений. Мы сортируем эти темы в контейнер “неинтересной Истории” и можем позволить себе, например, запросто и беззлобно пошутить над ними.
Картинка, унижающая память рабов, погибших на строительстве пирамид, никого не оскорбит.
Картинки же, унижающие память погибших в Великой Отечественной Войне, создаются преимущественно людьми, преодолевающими свое социальное окружение, для которого та война является священным символом.
Тут и рождается бессмысленная, в сущности, дискуссия о праве шутить над памятью.
Эта дискуссия между социальным кругом и преодолевающим его не приводит ни к чему. Лишь к тому, что каждый, кто следит за дискуссией, подсознательно определяет себя в ту или иную группу.
Когда мы начинаем смеяться над священными для той группы, которую мы преодолеваем, символами, мы лишь ускоряем свой разрыв с данной социальной группой. Мы сжигаем мосты, тогда как шутки над общими темами просто означают наш медленный уход оттуда.
И тем не менее, мне кажется, что подача информации в современных медиа должна идти со стороны именно “преодолевающих”.
Потому что такая подача выявляет темы острее, заставляет нас обратить внимание на многие слепые для нас инфоповоды. Это и есть преодоление официоза. Когда ты можешь увидеть позицию, отличную от твоей, и даже, возможно, понять ее. Об этом я продолжу в следующем посте.
2.
In a previous post, I talked about how irony enlivens a blind spot, forcing us to see what we have already buried for our perception.
That is why it has always seemed important to me that the format of public VK, and, for example, the format of MDK.
Some meanings, which for many are in the blind spot of seriousness, come to life here and lead to social discussion. This discussion is between two camps: those for whom the topic is still so serious that it is visible, and those who have already placed it in a blind spot of seriousness.
Usually, a discussion arises when some important and sacred topic for society is touched on - memory, death, children.
Any memory falls into the blind spot of seriousness over time. We do not care about the memory of the slaves building the pyramid of Cheops, or the memory of the participants in the Ice Slaughter.
Time and the change of civilizational eras have erased the specificity of sensations for us. We sort these topics into a container of “uninteresting History” and we can allow ourselves, for example, to easily and maliciously make fun of them.
A picture that degrades the memory of slaves who died in the construction of the pyramids will not offend anyone.
Pictures that degrade the memory of those killed in the Great Patriotic War are created mainly by people overcoming their social environment, for which that war is a sacred symbol.
Here, a meaningless, in essence, discussion is born about the right to joke about memory.
This discussion between the social circle and overcoming it does not lead to anything. Only to the fact that everyone who follows the discussion subconsciously identifies himself in this or that group.
When we start laughing at the symbols that are sacred for the group that we are overcoming, we only accelerate our break with this social group. We burn bridges, while jokes on common topics simply mean our slow departure from there.
And nevertheless, it seems to me that the flow of information in modern media should go from the side of those who “overcome”.
Because such a presentation reveals topics more acutely, makes us pay attention to many informational cases that are blind for us. This is the overcoming of officialdom. When you can see a position different from yours, and even perhaps understand it. I will continue about this in the next post.
In a previous post, I talked about how irony enlivens a blind spot, forcing us to see what we have already buried for our perception.
That is why it has always seemed important to me that the format of public VK, and, for example, the format of MDK.
Some meanings, which for many are in the blind spot of seriousness, come to life here and lead to social discussion. This discussion is between two camps: those for whom the topic is still so serious that it is visible, and those who have already placed it in a blind spot of seriousness.
Usually, a discussion arises when some important and sacred topic for society is touched on - memory, death, children.
Any memory falls into the blind spot of seriousness over time. We do not care about the memory of the slaves building the pyramid of Cheops, or the memory of the participants in the Ice Slaughter.
Time and the change of civilizational eras have erased the specificity of sensations for us. We sort these topics into a container of “uninteresting History” and we can allow ourselves, for example, to easily and maliciously make fun of them.
A picture that degrades the memory of slaves who died in the construction of the pyramids will not offend anyone.
Pictures that degrade the memory of those killed in the Great Patriotic War are created mainly by people overcoming their social environment, for which that war is a sacred symbol.
Here, a meaningless, in essence, discussion is born about the right to joke about memory.
This discussion between the social circle and overcoming it does not lead to anything. Only to the fact that everyone who follows the discussion subconsciously identifies himself in this or that group.
When we start laughing at the symbols that are sacred for the group that we are overcoming, we only accelerate our break with this social group. We burn bridges, while jokes on common topics simply mean our slow departure from there.
And nevertheless, it seems to me that the flow of information in modern media should go from the side of those who “overcome”.
Because such a presentation reveals topics more acutely, makes us pay attention to many informational cases that are blind for us. This is the overcoming of officialdom. When you can see a position different from yours, and even perhaps understand it. I will continue about this in the next post.
У записи 38 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский