Кроме вопроса как писать тексты, меня, естественно, спрашивают как делать мемы.
Гулять так гулять.
Я расскажу вам про вещь, которая кажется мне базовой и которую многие интуитивно понимают, но я постарался найти терминологию для нее.
Я называл это субуниверсум лоховства, или просто категорией лоховства – то без чего невозможно представить сегодняшний контент от самых примитивных шуток до сложных мемов.
Я долго искал нужное понятие, которое емко описывало этот процесс.
И я нашел такой термин в психологии – Ригидность.
Итак, большая часть сегодняшнего контента построена на Ригидности социальных явлений.
Ригидность в психологии это, условно говоря, неготовность сознания к новым обстоятельствам. Вы привыкли действовать определённым образом, и когда окружающая реальность изменяется, вы продолжаете так действовать – это и называется Ригидность.
Ригидность присутствует и в социальных явлениях, когда тот или иной объект (В Хармановском значении, когда объектами является все) оказывается не готов к некоей актуальной нормативности.
Если вы хотите сделать удачный мем, создать смешную шутку, придумать классный концепт – вы интуитивно ищете ригидные объекты. То, что не готово вписываться в некую актуальную норму, которую вы себе так же интуитивно представляете.
Лет 10 назад гопники оказались объектом всех возможных шуток, это означало, что обширная аудитория, столкнувшаяся с ними когда-то, осознала их ригидность.
При помещении их в другой контекст они источали эту ригидность.
Лет 5 назад ригидными для мира стандартной повседневности оказались хипстеры.
Мир хипстеров открыл в то же время для себя ригидность соцсети Одноклассники и эксплуатировал их ригидность в чистом виде, просто выдавая скриншоты оттуда.
Многие артисты – такие как Сергей Огурцов из Реутов ТВ, многочисленные реальные фрики от Николая Должанского до Руслана Гительмана выстраивали свои карьеры на демонстрации собственной ригидности. Это явные примеры. Но более тонкую эксплуатацию ригидности можно найти сегодня так или иначе везде.
Все Каскады мемов последних лет содержат в себе ригидность.
От Петрова и Боширова, которые оказываются ригидными объектами для вселенной шпионажа до Феминистической иглы мужского одобрения, которая оказывается ригидной к миру нормативной рекламы.
Ригидность это и маргинальный дизайн, модный в последние несколько лет, и навязчивые песни типа Скибиди или Азино Три Топора.
Чтобы понять, как работает Ригидность, надо сделать допущение, что мир разбит на множество миров, назовем их социологическим термином субуниверсумы.
Субуниверсумы – это миры повседневности, такими какими мы их себе представляем – нам не важно существуют эти миры в медиа или где-то якобы в реальной жизни. Этих субуниверсумов бесконечное колличество, в которое входит любая институция, которую мы можем описать.
Мир обычной рекламы, мир кулинарных блогов, мир тупых баб, пилящих в инстаграме бесконечные сториз, мир баб поумнее, мир рэперского шика, мир Макдональдса, когда мы туда заходим.
Субуниверсумы обладают важным в данном контексте свойством – актуальной нормативностью. Эта актуальная нормативность каким-то образом нам известна. Мы знаем, как ведут себя бабы в инстаграме, как протекает обычный кулинарный блог, как устроен мир алкашей на детской площадке или каких-то лощенных мажоров в кальянной.
И есть некая универсальная норма, для которой такие миры делятся на ригидные и актуальные.
Когда представители ригидных миров вторгаются на территорию актуальности, те. кто осознает эту актуальность, испытывают определенные эмоции.
Так и устроен современный контент.
Это возможно заложено в нас с периода взросления, когда младшеклассники и школьные неудачники кажутся нам ригидными, и мы должны смеяться над ними, чтобы успешно социализироваться.
Ригидность действует как порнография на здоровых половозрелых людей, то есть как-то абсолютно безотказно.
Первая проблема только с ощущением актуальности и объектов которые именно окажутся ригидными для того или иного субуниверсума.
Гопник не может осознать собственную ригидность. Но все мы в той или иной степени ригидны для каких-то норм. Хорошо, когда наша норма актуальна для большинства, хуже когда ригидными нам кажутся вещи нормальные или слишком ненормальные
Второй проблемой является то, что сам по себе восторг от той или иной ригидности со временем становится ригидным явлением.
Условно говоря, мы начинаем смеяться не над гопниками, а над теми, кто смеется над ними.
Кажется, это достаточно просто и очевидно, но, например, осенью я видел анонс конференции про мемы, организованной Мегафоном, где задавался вопрос – Каким образом Алишер Бухарович стал мемом?
Если нам известен термин ригидность, то этот вопрос оказывается совершенно банальным.
Усманов стал мемом благодаря тому, что в своем обращении к Алексею Навальному он продемонстрировал ригидное поведение.
Субуниверсум олигарха не предполагает фразы «Тьфу на тебя»; к тому же сама эта фраза несколько старомодна. То есть ригидна.
Узнавание этой ригидности вызвало восторг у аудтории.
Вопрос лишь в том сознательно идет олигарх или какой-либо бренд на такую ригидность или она получается случайно?
По сути, бренды, которые хотят сегодня рекламироваться при помощи мемов, должны отвечать в брифах на один единственный вопрос – Готовы ли вы к ригидности вашего образа?
Когда маргинальные бренды, такие, как Азино, оказывается готовы, у крупных брендов, таких как Рибок, ригидность выходит случайно.
Они не понимают, насколько ригидность может быть эффективна.
Но и тут мы можем достаточно плотно изучить, какая ригидность является позитивной, а какая негативной.
Разбивая мир на субуниверсумы, мы можем производить ригидный ресерч, искать, какая ригидность сегодня актуальна, и в какой нормативный субуниверсум мы ее можем помещать. Есть масса способов использования и манипуляций с ригидностью
Ригидность это базис сегодняшнего контента. Ее потенциал еще не до конца раскрыт, и я убежден что она диалектически бесконечна, поскольку всегда так или иначе лежала в основе юмора и сатиры.
Вопрос только в том, что сегодняшний мир не ироничен, а именно ригиден.
В условиях огромного расслоения на субуниверсумы понимание ригидности является инструментом навигации, которую использует человек.
Современный потребитель контента фланирует между субуниверсумами и использует эмоции, получаемые от той или иной ригидности, как оценку, верно ли он идет, актуален и нормален ли он сам.
Именно поэтому, если мы исследуем контент, мемы и их создание, нам так важно понимать все свойства ригидности и как ее находить.
Гулять так гулять.
Я расскажу вам про вещь, которая кажется мне базовой и которую многие интуитивно понимают, но я постарался найти терминологию для нее.
Я называл это субуниверсум лоховства, или просто категорией лоховства – то без чего невозможно представить сегодняшний контент от самых примитивных шуток до сложных мемов.
Я долго искал нужное понятие, которое емко описывало этот процесс.
И я нашел такой термин в психологии – Ригидность.
Итак, большая часть сегодняшнего контента построена на Ригидности социальных явлений.
Ригидность в психологии это, условно говоря, неготовность сознания к новым обстоятельствам. Вы привыкли действовать определённым образом, и когда окружающая реальность изменяется, вы продолжаете так действовать – это и называется Ригидность.
Ригидность присутствует и в социальных явлениях, когда тот или иной объект (В Хармановском значении, когда объектами является все) оказывается не готов к некоей актуальной нормативности.
Если вы хотите сделать удачный мем, создать смешную шутку, придумать классный концепт – вы интуитивно ищете ригидные объекты. То, что не готово вписываться в некую актуальную норму, которую вы себе так же интуитивно представляете.
Лет 10 назад гопники оказались объектом всех возможных шуток, это означало, что обширная аудитория, столкнувшаяся с ними когда-то, осознала их ригидность.
При помещении их в другой контекст они источали эту ригидность.
Лет 5 назад ригидными для мира стандартной повседневности оказались хипстеры.
Мир хипстеров открыл в то же время для себя ригидность соцсети Одноклассники и эксплуатировал их ригидность в чистом виде, просто выдавая скриншоты оттуда.
Многие артисты – такие как Сергей Огурцов из Реутов ТВ, многочисленные реальные фрики от Николая Должанского до Руслана Гительмана выстраивали свои карьеры на демонстрации собственной ригидности. Это явные примеры. Но более тонкую эксплуатацию ригидности можно найти сегодня так или иначе везде.
Все Каскады мемов последних лет содержат в себе ригидность.
От Петрова и Боширова, которые оказываются ригидными объектами для вселенной шпионажа до Феминистической иглы мужского одобрения, которая оказывается ригидной к миру нормативной рекламы.
Ригидность это и маргинальный дизайн, модный в последние несколько лет, и навязчивые песни типа Скибиди или Азино Три Топора.
Чтобы понять, как работает Ригидность, надо сделать допущение, что мир разбит на множество миров, назовем их социологическим термином субуниверсумы.
Субуниверсумы – это миры повседневности, такими какими мы их себе представляем – нам не важно существуют эти миры в медиа или где-то якобы в реальной жизни. Этих субуниверсумов бесконечное колличество, в которое входит любая институция, которую мы можем описать.
Мир обычной рекламы, мир кулинарных блогов, мир тупых баб, пилящих в инстаграме бесконечные сториз, мир баб поумнее, мир рэперского шика, мир Макдональдса, когда мы туда заходим.
Субуниверсумы обладают важным в данном контексте свойством – актуальной нормативностью. Эта актуальная нормативность каким-то образом нам известна. Мы знаем, как ведут себя бабы в инстаграме, как протекает обычный кулинарный блог, как устроен мир алкашей на детской площадке или каких-то лощенных мажоров в кальянной.
И есть некая универсальная норма, для которой такие миры делятся на ригидные и актуальные.
Когда представители ригидных миров вторгаются на территорию актуальности, те. кто осознает эту актуальность, испытывают определенные эмоции.
Так и устроен современный контент.
Это возможно заложено в нас с периода взросления, когда младшеклассники и школьные неудачники кажутся нам ригидными, и мы должны смеяться над ними, чтобы успешно социализироваться.
Ригидность действует как порнография на здоровых половозрелых людей, то есть как-то абсолютно безотказно.
Первая проблема только с ощущением актуальности и объектов которые именно окажутся ригидными для того или иного субуниверсума.
Гопник не может осознать собственную ригидность. Но все мы в той или иной степени ригидны для каких-то норм. Хорошо, когда наша норма актуальна для большинства, хуже когда ригидными нам кажутся вещи нормальные или слишком ненормальные
Второй проблемой является то, что сам по себе восторг от той или иной ригидности со временем становится ригидным явлением.
Условно говоря, мы начинаем смеяться не над гопниками, а над теми, кто смеется над ними.
Кажется, это достаточно просто и очевидно, но, например, осенью я видел анонс конференции про мемы, организованной Мегафоном, где задавался вопрос – Каким образом Алишер Бухарович стал мемом?
Если нам известен термин ригидность, то этот вопрос оказывается совершенно банальным.
Усманов стал мемом благодаря тому, что в своем обращении к Алексею Навальному он продемонстрировал ригидное поведение.
Субуниверсум олигарха не предполагает фразы «Тьфу на тебя»; к тому же сама эта фраза несколько старомодна. То есть ригидна.
Узнавание этой ригидности вызвало восторг у аудтории.
Вопрос лишь в том сознательно идет олигарх или какой-либо бренд на такую ригидность или она получается случайно?
По сути, бренды, которые хотят сегодня рекламироваться при помощи мемов, должны отвечать в брифах на один единственный вопрос – Готовы ли вы к ригидности вашего образа?
Когда маргинальные бренды, такие, как Азино, оказывается готовы, у крупных брендов, таких как Рибок, ригидность выходит случайно.
Они не понимают, насколько ригидность может быть эффективна.
Но и тут мы можем достаточно плотно изучить, какая ригидность является позитивной, а какая негативной.
Разбивая мир на субуниверсумы, мы можем производить ригидный ресерч, искать, какая ригидность сегодня актуальна, и в какой нормативный субуниверсум мы ее можем помещать. Есть масса способов использования и манипуляций с ригидностью
Ригидность это базис сегодняшнего контента. Ее потенциал еще не до конца раскрыт, и я убежден что она диалектически бесконечна, поскольку всегда так или иначе лежала в основе юмора и сатиры.
Вопрос только в том, что сегодняшний мир не ироничен, а именно ригиден.
В условиях огромного расслоения на субуниверсумы понимание ригидности является инструментом навигации, которую использует человек.
Современный потребитель контента фланирует между субуниверсумами и использует эмоции, получаемые от той или иной ригидности, как оценку, верно ли он идет, актуален и нормален ли он сам.
Именно поэтому, если мы исследуем контент, мемы и их создание, нам так важно понимать все свойства ригидности и как ее находить.
Besides the question of how to write texts, naturally, they ask me how to make memes.
Walk like a walk.
I’ll tell you about a thing that seems basic to me and that many intuitively understand, but I tried to find terminology for it.
I called it a subuniverse of sucker, or simply a category of sucker - without which it is impossible to imagine today's content from the most primitive jokes to complex memes.
For a long time I was looking for the right concept, which succinctly described this process.
And I found such a term in psychology - Rigidity.
So, most of today's content is built on the rigidity of social phenomena.
Rigidity in psychology is, relatively speaking, the unpreparedness of consciousness for new circumstances. You are used to acting in a certain way, and when the surrounding reality changes, you continue to act in this way - this is called rigidity.
Rigidity is also present in social phenomena, when one or another object (In the Kharmanov sense, when everything is objects) is not ready for some actual normativity.
If you want to make a good meme, create a funny joke, come up with a cool concept - you are intuitively looking for rigid objects. That which is not ready to fit into some actual norm, which you just as intuitively imagine.
About 10 years ago, the gopniks turned out to be the object of all possible jokes, which meant that the vast audience that had once encountered them realized their rigidity.
When placed in a different context, they exuded this rigidity.
About 5 years ago, hipsters turned out to be rigid for the world of standard everyday life.
The world of hipsters at the same time discovered the rigidity of Odnoklassniki social networks and exploited their rigidity in its purest form, simply issuing screenshots from there.
Many artists - such as Sergei Ogurtsov from Reutov TV, numerous real freaks from Nikolai Dolzhansky to Ruslan Gitelman built their careers to demonstrate their own rigidity. These are clear examples. But a finer exploitation of rigidity can be found today anyway everywhere.
All cascades of memes of recent years contain rigidity.
From Petrov and Boshirov, who turn out to be rigid objects for the espionage universe to the Feminist needle of male approval, which turns out to be rigid to the world of normative advertising.
Rigidity is both a marginal design, fashionable in the last few years, and obsessive songs like Skibidi or Asino Three Axes.
To understand how rigidity works, we must assume that the world is divided into many worlds, let's call them the sociological term subuniversums.
Subuniversums are worlds of everyday life as we imagine them to be - it doesn’t matter to us that these worlds exist in the media or somewhere, supposedly in real life. These subuniverses are endless in number, which includes any institution that we can describe.
The world of ordinary advertising, the world of culinary blogs, the world of stupid women sawing endless stories on instagram, the world of smarter women, the world of rapper chic, the world of McDonald's when we go there.
Subuniversums have an important property in this context - relevant normativity. This relevant normativeness is somehow known to us. We know how women behave on instagram, how a regular culinary blog goes on, how the world of drunks on the playground or some glazed majors in hookah is arranged.
And there is a certain universal norm for which such worlds are divided into rigid and relevant.
When representatives of rigid worlds invade the territory of relevance, those. those who are aware of this relevance experience certain emotions.
This is how modern content works.
It is possible that it has been inherent in us from the period of growing up, when younger students and school losers seem rigid to us, and we must laugh at them in order to successfully socialize.
Rigidity acts like pornography on healthy sexually mature people, that is, somehow completely fail-safe.
The first problem is only with a sense of relevance and objects that will turn out to be rigid for one or another subuniverse.
Gopnik cannot realize his own rigidity. But all of us, to one degree or another, are rigid for some kind of norms. It’s good when our norm is relevant for the majority, worse when things seem normal or too abnormal to us
The second problem is that delight from a particular rigidity in itself becomes a rigid phenomenon over time.
Relatively speaking, we begin to laugh not at the gopniks, but at those who laugh at them.
It seems to be quite simple and obvious, but, for example, in the fall I saw the announcement of a conference about memes organized by Megaphone, where the question was asked - How did Alisher Bukharovich become a meme?
If we know the term rigidity, then this question turns out to be completely banal.
Usmanov became a meme due to the fact that in his appeal to Alexei Navalny he showed rigorous behavior.
The oligarch’s subuniverse does not imply the phrase “Ugh on you”; moreover, this phrase itself is somewhat old-fashioned. That is rigid.
Recognition of this rigidity caused delight in a
Walk like a walk.
I’ll tell you about a thing that seems basic to me and that many intuitively understand, but I tried to find terminology for it.
I called it a subuniverse of sucker, or simply a category of sucker - without which it is impossible to imagine today's content from the most primitive jokes to complex memes.
For a long time I was looking for the right concept, which succinctly described this process.
And I found such a term in psychology - Rigidity.
So, most of today's content is built on the rigidity of social phenomena.
Rigidity in psychology is, relatively speaking, the unpreparedness of consciousness for new circumstances. You are used to acting in a certain way, and when the surrounding reality changes, you continue to act in this way - this is called rigidity.
Rigidity is also present in social phenomena, when one or another object (In the Kharmanov sense, when everything is objects) is not ready for some actual normativity.
If you want to make a good meme, create a funny joke, come up with a cool concept - you are intuitively looking for rigid objects. That which is not ready to fit into some actual norm, which you just as intuitively imagine.
About 10 years ago, the gopniks turned out to be the object of all possible jokes, which meant that the vast audience that had once encountered them realized their rigidity.
When placed in a different context, they exuded this rigidity.
About 5 years ago, hipsters turned out to be rigid for the world of standard everyday life.
The world of hipsters at the same time discovered the rigidity of Odnoklassniki social networks and exploited their rigidity in its purest form, simply issuing screenshots from there.
Many artists - such as Sergei Ogurtsov from Reutov TV, numerous real freaks from Nikolai Dolzhansky to Ruslan Gitelman built their careers to demonstrate their own rigidity. These are clear examples. But a finer exploitation of rigidity can be found today anyway everywhere.
All cascades of memes of recent years contain rigidity.
From Petrov and Boshirov, who turn out to be rigid objects for the espionage universe to the Feminist needle of male approval, which turns out to be rigid to the world of normative advertising.
Rigidity is both a marginal design, fashionable in the last few years, and obsessive songs like Skibidi or Asino Three Axes.
To understand how rigidity works, we must assume that the world is divided into many worlds, let's call them the sociological term subuniversums.
Subuniversums are worlds of everyday life as we imagine them to be - it doesn’t matter to us that these worlds exist in the media or somewhere, supposedly in real life. These subuniverses are endless in number, which includes any institution that we can describe.
The world of ordinary advertising, the world of culinary blogs, the world of stupid women sawing endless stories on instagram, the world of smarter women, the world of rapper chic, the world of McDonald's when we go there.
Subuniversums have an important property in this context - relevant normativity. This relevant normativeness is somehow known to us. We know how women behave on instagram, how a regular culinary blog goes on, how the world of drunks on the playground or some glazed majors in hookah is arranged.
And there is a certain universal norm for which such worlds are divided into rigid and relevant.
When representatives of rigid worlds invade the territory of relevance, those. those who are aware of this relevance experience certain emotions.
This is how modern content works.
It is possible that it has been inherent in us from the period of growing up, when younger students and school losers seem rigid to us, and we must laugh at them in order to successfully socialize.
Rigidity acts like pornography on healthy sexually mature people, that is, somehow completely fail-safe.
The first problem is only with a sense of relevance and objects that will turn out to be rigid for one or another subuniverse.
Gopnik cannot realize his own rigidity. But all of us, to one degree or another, are rigid for some kind of norms. It’s good when our norm is relevant for the majority, worse when things seem normal or too abnormal to us
The second problem is that delight from a particular rigidity in itself becomes a rigid phenomenon over time.
Relatively speaking, we begin to laugh not at the gopniks, but at those who laugh at them.
It seems to be quite simple and obvious, but, for example, in the fall I saw the announcement of a conference about memes organized by Megaphone, where the question was asked - How did Alisher Bukharovich become a meme?
If we know the term rigidity, then this question turns out to be completely banal.
Usmanov became a meme due to the fact that in his appeal to Alexei Navalny he showed rigorous behavior.
The oligarch’s subuniverse does not imply the phrase “Ugh on you”; moreover, this phrase itself is somewhat old-fashioned. That is rigid.
Recognition of this rigidity caused delight in a
У записи 201 лайков,
17 репостов,
8591 просмотров.
17 репостов,
8591 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский