ДОУЛА - ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ. Уже так много сказано,...

ДОУЛА - ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ.

Уже так много сказано, написано и даже снято о том, кто такая доула. Грамотно, чётко, понятно. Но мне чего-то как будто не хватает. Чего-то неуловимо-атмосферного. Образного. Попросту – моего. Трепетно выношенного мной за почти три года работы как доула.

Доула – для женщины. Она не ведет за собой (даже если в самое светлое будущее), не управляет действом, а следует за женщиной и за её решениями. Доула – не дирижирует, а аккомпанирует. Поддерживает на протяжении всей мелодии, но не перехватывает соло, а так и остаётся заботливо-сопровождающим, обволакивающим аккомпаниментом. Базой, надежной основой, на которой женщина филигранно выстраивает свою песню, своё красивое соло. Важно, что исполняет свою партию женщина – сама. Более того, она сама выбирает свою песню. И свой стиль. И тональность.

Но с аккомпаниментом мелодия звучит сильнее, увереннее, ярче. Аккомпаниатор усиливает голос женщины там, где это нужно, затихает в том месте мелодии, где обоим нужна пауза, и вновь поддерживает, помогает развить музыкальную линию, когда соло готово вступить. Аккомпаниатор может дать допеть финальные ноты солисту в звонкой тишине, уйти в тень, за кулисы, и оттуда прислушиваться к тому, куда ведёт их исполнитель. А может затихающими волнами, отголосками сольной мелодии, завершать песню, обволакивая нежностью уже опустевшую сцену.

Ещё доула – это эхо. Ты спросишь эхо: кто я? И эхо тебе ответит: кто ты? Нет, эхо не станет рассказывать о том, что ты – женщина, нет даже так – Женщина! Женщина-которая-обязана-родить-естесвенно, о том как это прекрасно, оргазмично и легко. Подбивая вроде как столпы опоры, но на вместе с тем, возможно, вбивая и клинья вины. Нет. Ты спросишь эхо: кто я? И эхо усилит твой вопрос. Развернётся к тебе и ответит: я вижу тебя. Я чувствую тебя. Кто же ТЫ? Что же ТЫ хочешь? Где ТВОЁ правильно? Эху не важно – будут в него кричать, или петь, или... Эхо примет, услышит и усилит любой запрос женщины.

Потому что в принципе, всё это, вся эта история, мелодия, песня – она про женщину. Не про меня, как доулу, не про эхо и аккомпанемент. И осознание этого очень помогает не влезать в чужой монастырь со своим заветом, не лезть к человеку в душу без бахил. У меня могут быть какие угодно идеи, мысли, установки, программы, убеждения, взгляды, принципы, но... какое это вообще имеет значение, когда речь идёт о другой женщине?! В этой истории имеет значение то, что важно для этой женщины. Иногда, она сразу же знает всё о себе, а иногда ей нужна бережная поддержка, нужно эхо, усиление, чтобы помочь найти точки опоры внутри себя, найти своё правильно, принять своё осознанное решение.

И вот тут хочется добавить ещё, просто и без метафор: доула – это состояние. То состояние защищенности, безоценочного принятия и безопасности, в котором женщина может наконец расслабиться, выдыхать, просто быть, не пытаться соответствовать чему-то или кому-то. То состояние, в котором она из маленькой девочки, которая неистово пытается заслужить любовь любыми способами перед лицом этого огромного мира, возвращается в свою силу, вырастает во взрослую, зрелую Женщину, с любовью к себе и в себе. И может наконец поговорить с эхом о том, кто же она, и где её правильно, не боясь найти ответы на эти вопросы.

Я верю в то, что каждый человек сам знает, где его правильно. Что ему нужно. Какое решение будет верным для него. Каков его путь. Ему просто надо дать точку опоры. Нет, даже не так. Ему надо аккуратно, бережно помочь развернуться к себе и найти эту точку опоры в себе. Увидеть и услышать себя. Создать такое пространство безоценочной любви и принятия, в котором послетает вся внешняя шелуха, маски, социальные роли, навязанные нам стереотипы и т.д. И вот, человек уже готов изучать себя, и нет больше страха шагнуть в глубину.

В этом я вижу смысл своей работы - чтобы женщина нашла СВОЙ Путь, сделала СВОЙ правильный выбор, но чтобы это был максимально честный диалог человека-с-собой. А дальше, на выбранном женщиной Пути, я готова аккомпанировать её песне, быть эхом, быть состоянием, информационно и физически поддерживать столько и так, как необходимо самой женщине. Дома, в роддоме, в операционной... Не имеет значение. В том месте и в то время, которое правильно для Женщины. Держать за руку, дышать, сидеть тихо в углу, в другой комнате, молчать по телефону... быть только для Неё.

Автор: Марина Зорина, доула.
DOULA - FOR A WOMAN.

So much has been said, written and even filmed about who such a dole is. Competently, clearly, understandably. But something seems to be missing me. Something elusive-atmospheric. Figurative. Just mine. Thoroughly endured by me for almost three years of work as a dole.

Dole is for a woman. She does not lead (even if in the brightest future), does not control the action, but follows the woman and her decisions. Dole - does not conduct, but accompanies. It supports throughout the melody, but does not intercept the solo, but remains caring, accompanying, enveloping accompaniment. The basis, a reliable foundation on which a woman filigree builds her song, her beautiful solo. It is important that a woman performs her part herself. Moreover, she herself chooses her song. And your style. And tonality.

But with the accompaniment, the melody sounds stronger, more confident, brighter. The accompanist strengthens the woman’s voice where it is needed, calms down in the place of the melody where both need a pause, and again supports, helps to develop a musical line when the solo is ready to enter. The accompanist can give the final notes to the soloist in sonorous silence, go into the shadows, backstage, and from there listen to where their performer leads. Or maybe with the calming waves, the echoes of a solo melody, complete the song, enveloping the already empty stage with tenderness.

Another dole is an echo. You ask an echo: who am I? And the echo will answer you: who are you? No, the echo will not talk about the fact that you are a woman, not even that - Woman! The woman-who-is obliged to give birth-naturally, about how beautiful, orgasmic and easy it is. Knocking out like pillars of support, but at the same time, perhaps driving in wedges of guilt. No. You ask an echo: who am I? And the echo will reinforce your question. He will turn around and answer: I see you. I feel you. Who are you? What do you want? Where is YOUR right? The echo is not important - they will shout at it, or sing, or ... The echo will receive, hear and amplify any request of the woman.

Because, in principle, all this, this whole story, melody, song - it is about a woman. Not about me, like doulou, not about echo and accompaniment. And realization of this helps a lot not to get into someone else’s monastery with your covenant, not to get into a person’s soul without shoe covers. I can have any ideas, thoughts, attitudes, programs, beliefs, views, principles, but ... what does it even matter when it comes to another woman ?! In this story, what matters to this woman matters. Sometimes, she immediately knows everything about herself, and sometimes she needs careful support, she needs an echo, amplification to help find points of support within herself, find her right, make her informed decision.

And here I want to add more, simply and without metaphors: Dole is a state. That state of security, invaluable acceptance and security, in which a woman can finally relax, exhale, just be, not try to correspond to something or someone. The state in which she is from a little girl who is passionately trying to earn love by any means in the face of this vast world, returns to her strength, grows into an adult, mature Woman, with love for herself and herself. And he can finally talk with an echo about who she is and where she is right, not afraid to find answers to these questions.

I believe that each person himself knows where it is right. What does he want. What decision will be right for him. What is his way. He just needs to be given a fulcrum. No, not even that. He needs to carefully, carefully help turn around and find this fulcrum in himself. See and hear yourself. To create such a space of invaluable love and acceptance, in which all the outer husks, masks, social roles, stereotypes imposed on us, etc. fly off. And now, a person is already ready to study himself, and there is no more fear of stepping into the depths.

In this I see the point of my work - that a woman finds her own path, makes her right choice, but that it be the most honest dialogue of a man-with-himself. And then, on the Path chosen by the woman, I am ready to accompany her song, to be an echo, to be a state, to support as much information and physically as the woman herself needs. At home, in the hospital, in the operating room ... It does not matter. In the place and at the time that is right for the Woman. Hold your hand, breathe, sit quietly in a corner, in another room, be silent on the phone ... to be only for Her.

Author: Marina Zorina, Dole.
У записи 502 лайков,
89 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марина Зорина

Понравилось следующим людям