Исследования по истории музыкальной теории и практики и комментированное собрание греческих и латинских текстов, иллюстрирующих музыкальную теорию с древнейших времен до периода поздней античности адресованы как специалистам-антниковедам, так и студентам соответствующих специальностей университетов. Пояснительные статьи и комментарии призваны помочь читателю лучше понять контекст изучаемых текстов. Книга иллюстрирована и дополнена библиографией. После общего введения и библиографического очерка, авторы исследуют основные элементы музыкальной теории в Античности и истоки античной идеи гармонии, а также рассматривают эволюцию музыкальной исполнительской практики и роль музыки в воспитании. В книге публикуются Музыкальные проблемы Аристотелевского корпуса, Деление канона псевдо-Евклида, фрагменты музыкальных сочинений Аристоксена, Теофраста, Птолемаиды Кирен-ской и Дидима, акустические фрагменты Псевдо-Аристотеля (О слышимом), Элиана, Гераклида и Панетия, что, вкупе с переводом Руководства по гармонике Никомаха из Герасы и музыкальными разделами Изложения математических предметов, полезных для изучения Платона Теона Смирнского, составляет представительную подборку античных музыкальных сочинений в новых русских переводах.
Studies on the history of musical theory and practice and a commentary collection of Greek and Latin texts illustrating musical theory from ancient times to the late antiquity are addressed to both Antiquity experts and students of relevant university specialties. Explanatory articles and comments are intended to help the reader better understand the context of the texts being studied. The book is illustrated and supplemented by a bibliography. After a general introduction and a bibliographic essay, the authors explore the main elements of musical theory in Antiquity and the origins of the ancient idea of harmony, and also consider the evolution of musical performing practice and the role of music in education. The book publishes Musical Problems of the Aristotelian Corps, Division of the Canon of the Pseudo-Euclidean, Fragments of the Musical Compositions of Aristoxen, Theophrastus, Ptolemaida Kirensky and Didim, Acoustic Fragments of the Pseudo-Aristotle (On Heard), Elian, Heraclides and Panetius, which, together with the translation on the harmonic of Nicomachus from Gerasa and musical sections The exposition of mathematical subjects useful for the study of Plato Theon of Smirn constitutes a representative collection of antique musical compositions in new Russian translation x.
У записи 9 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой