Лирическое отступление: почему не существует кельтской музыки.
Ответ: потому что её не существует. Общность музыкальных культур происходит не из генетики и не из языка, а из географической и культурной близости. Народа "кельты" не существует со времён римской империи, сейчас существуют другие народы - ирландцы, шотландцы, бретонцы, галисийцы. У каждого из них есть своя музыкальная культура.
Да, ирландская музыка и шотландская похожи настолько, что человек со стороны может и не отличит. Однако, шотландская традиционная музыка довольно близка и к нифига не кельтской английской morris music, и имеет в себе сильное влияние скандинавской, в частности шведской. По чисто географическим причинам.
Да, у бретонской музыки много общего с ирландской и шотландской. Но гораздо больше общего (опять же, порой и не отличишь, если не в теме) у неё с музыкой угнетателей-французов - потому что бретань уже сколько веков во франции, а остальные кельты где-то за морем.
Бренд "кельтская музыка" возник из маркетинговых соображений. Самые ранние записи народной музыки кельтских народов - шотландские марши, это середина 18 кажется века (оркестры волынщиков были уже тогда, музыку записывали для них), а в основном всё что мы сейчас знаем об истории этой (да и любой другой европейской народной) музыки - это нотные записи второй половины 19 века и аудиозаписи начала 20. То есть - никакая она не древняя, древности у неё примерно прабабкинская. Неинтересно. Тухлая никому не нужная деревенщина. А вот если сделать какой-нибудь нехитрый пафосный этнофьюжн "по мотивам", обозвать его "музыка древних кельтов" и обернуть в красивую упаковку - то продаётся на ура.
Ответ: потому что её не существует. Общность музыкальных культур происходит не из генетики и не из языка, а из географической и культурной близости. Народа "кельты" не существует со времён римской империи, сейчас существуют другие народы - ирландцы, шотландцы, бретонцы, галисийцы. У каждого из них есть своя музыкальная культура.
Да, ирландская музыка и шотландская похожи настолько, что человек со стороны может и не отличит. Однако, шотландская традиционная музыка довольно близка и к нифига не кельтской английской morris music, и имеет в себе сильное влияние скандинавской, в частности шведской. По чисто географическим причинам.
Да, у бретонской музыки много общего с ирландской и шотландской. Но гораздо больше общего (опять же, порой и не отличишь, если не в теме) у неё с музыкой угнетателей-французов - потому что бретань уже сколько веков во франции, а остальные кельты где-то за морем.
Бренд "кельтская музыка" возник из маркетинговых соображений. Самые ранние записи народной музыки кельтских народов - шотландские марши, это середина 18 кажется века (оркестры волынщиков были уже тогда, музыку записывали для них), а в основном всё что мы сейчас знаем об истории этой (да и любой другой европейской народной) музыки - это нотные записи второй половины 19 века и аудиозаписи начала 20. То есть - никакая она не древняя, древности у неё примерно прабабкинская. Неинтересно. Тухлая никому не нужная деревенщина. А вот если сделать какой-нибудь нехитрый пафосный этнофьюжн "по мотивам", обозвать его "музыка древних кельтов" и обернуть в красивую упаковку - то продаётся на ура.
Lyrical digression: why there is no Celtic music.
Answer: because it does not exist. The commonality of musical cultures comes not from genetics and not from language, but from geographical and cultural proximity. The people of the "Celts" have not existed since the time of the Roman Empire, now there are other peoples - the Irish, the Scots, the Breton, the Galician. Each of them has its own musical culture.
Yes, Irish music and Scottish are so similar that a person from the side may not distinguish. However, Scottish traditional music is quite close to nifiga non-Celtic English morris music, and has a strong Scandinavian influence, in particular Swedish. For purely geographical reasons.
Yes, Breton music has a lot in common with Irish and Scottish. But she has much more in common (again, sometimes you can’t tell, if not in the subject) with the music of the oppressors, the French - because Brittany has been in France for how many centuries, and the rest of the Celts are somewhere overseas.
The brand "Celtic music" arose from marketing considerations. The earliest recordings of Celtic peoples ’folk music are Scottish marches, it seems to be the middle of the 18th century (piper orchestras were already then, they recorded music for them), and basically everything we know about the history of this (and any other European folk) music - these are musical notes of the second half of the 19th century and audio recordings of the beginning of 20. That is, it is not ancient, it has approximately Prababkin antiquity. Not interested. A rotten redneck for no one. But if you make some simple pathos ethnofusion “based on”, call it “the music of the ancient Celts” and wrap it in a beautiful package - it is sold with a bang.
Answer: because it does not exist. The commonality of musical cultures comes not from genetics and not from language, but from geographical and cultural proximity. The people of the "Celts" have not existed since the time of the Roman Empire, now there are other peoples - the Irish, the Scots, the Breton, the Galician. Each of them has its own musical culture.
Yes, Irish music and Scottish are so similar that a person from the side may not distinguish. However, Scottish traditional music is quite close to nifiga non-Celtic English morris music, and has a strong Scandinavian influence, in particular Swedish. For purely geographical reasons.
Yes, Breton music has a lot in common with Irish and Scottish. But she has much more in common (again, sometimes you can’t tell, if not in the subject) with the music of the oppressors, the French - because Brittany has been in France for how many centuries, and the rest of the Celts are somewhere overseas.
The brand "Celtic music" arose from marketing considerations. The earliest recordings of Celtic peoples ’folk music are Scottish marches, it seems to be the middle of the 18th century (piper orchestras were already then, they recorded music for them), and basically everything we know about the history of this (and any other European folk) music - these are musical notes of the second half of the 19th century and audio recordings of the beginning of 20. That is, it is not ancient, it has approximately Prababkin antiquity. Not interested. A rotten redneck for no one. But if you make some simple pathos ethnofusion “based on”, call it “the music of the ancient Celts” and wrap it in a beautiful package - it is sold with a bang.
У записи 10 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой