В этом году группе [club687476|Вереск] (из Питера) - 16 лет. Что такое Вереск и всё о нём - в моей субъективной версии.
Начало этого проекта было положено осенью 1998 года, в ДК. им. Ильича, в [club3518771|RP-Studio], у [id135742787|Димы Розе]. Дима мой старинный школьный друг. Начиная с конца 80-х мы много общались, занимались музыкой. Пытались играть рок-н-ролл и прочий рок.. вернее пытался играть я с друзьями музыкантами, а Дима всё это записывал. Постепенно он начал этим заниматься профессионально и в какой-то степени дороги наши разошлись. Я начал погружаться в аутентичный ингерманландский фолк, затем учился в Духовной Семинарии, пел и читал в храме. Дима продолжал осваивать ремесло звукорежиссуры, работал в самых первых клубах Питера в начале и середине 90-х и наконец основал со своим товарищем [id13949970|Кириллом Пагоничевым] студию RP-Studio. Иногда я заходил в гости, случалось записывал там какие-то новые песни. В один из таких вечеров мы повстречались там с Сереем "Котом" Василенко. С ним мы так же были давно знакомы, со времен его группы Unia Mystica. [club3035|Ad Libitum ]он придумал позже, когда мы творчески разбежались. К концу 90-х эта группа Сергея уже выпустила несколько альбомов, была достаточно популярной в Питере и периодически меняла состав музыкантов. В момент нашей встречи - в Ад Либитуме был только Сергей. Я тоже был вне коллективного творчества. Тогда и пришла идея сделать совместный Проект.. мои песни, аранжировки Василенко. Моим условием было то, что это не будет Ад Либитум, а будет совершенно иной проект под совместным управлением.
Начали репетировать. Первые песни Волшебная Скрипка и Колокол. Стали появляться музыканты. Володя Исаев, барабанщик (играл в гр. Бегемот), Софья Савватеева - альт (училась в училище им. Мусоргского). Далее Володя привёл Никиту Мыско (бас, играл до этого в Барбуляторах). Сергей тогда играл на синтезаторе, я на 12-струнной гитаре Ямаха. Постепенно в репертуар стали просачиваться песни из репертуара Ад Либитум. Где-то к весне стали появляться предложения о концертах, появилось арт-кафе Африка. Мы стали там выступать. Были концерты в Зоопарке и других клубах. Разумеется, когда началась концертная история - возник вопрос названия проекта. И как-то наш уговор забылся, а я, приняв доводы о целесообразности в плане пиара, принял предложение Василенко назваться Ad Libitum. В таком виде Ад Либитум просуществовал всего несколько месяцев. Записей не оставил - разве что у меня есть пара записанных выступлений на видео.
В июне - в арт-кафе Африка пришёл фестиваль [club693329|Волынщик]. Все музыканты нашего проекта очень хотели на нём выступить. Но, у Сергея возникло непонимание с организаторами - ему предложили оскорбительно раннее время выступления, совсем не хедлайнерское - и он заявил об отказе выступать на этом фестивале. Остальные музыканты это решение не поддержали. Мы решили выступить с отрепетированным репертуаром без Сергея Василенко, исключив пару песен Ад Либитумовского происхождения. 12 июня на лестницу Академии Физической Культуры им. Лесгафта вышел новый коллектив. Название придумали перед выступлением - Барон Мюнхгаузен (имя Вереск появилось ближе к осени, до него Барона сменило название Ultimatulle. была даже попытка назваться Роза Ветров). Но, с осени 1999 - на сцене Питера стал выступать Вереск (к слову - даже Вереск было взято, как временное - пока не придумаем лучшего, но - не придумали). Вересков в России - много. Я знаю Вереск из Выборга, Новгорода.. Одессы (ой, это не Россия, это вольный город)) всё время забываю). Даже в Питере, до нас был Вереск - и есть его записанный альбом-концерт в клубе Зоопарк.
К концу 1999-го года - в Вереске играли: новый барабанщик Олег Филистович, скрипач Дима Ришко, альтист Александр Чижов, боянист Роман Сливинский, бас Никита Мыско. Я пел и играл на своей 12-струнной Ленинградке. Мы начали пытаться записываться.. с неудовлетворительным результатом. Много выступали. Первая официальная запись была сделана для сборника на 300-летие Петербурга (2003г). При большом содействии моих друзей из группы Зачем (Оркестр Зачем, позже The OZ). Записывал Юрий Смирнов (звукореж гр Animal Jazz, позже DDT-Studio). Это была моя песня Выстрел.
Далее лет 5 группа иногда выступала, всё менее оптимистично, уже практически не репетировала и к 2007 году случалось даже, что на концерте из заявленного в афише Вереска был я один. Помню на одном таком концерте ко мне примкнул Володя Белов (знаменитый питерский виолончелист, участник Птицы Си и позже гр. Выход) , решив меня поддержать. После он отыграл с Вереском не один десяток концертов, ездил с нами на гастроли. Осенью 2007 года Вереску предложили запись альбома. Уже по-взрослому. С серьёзным финансированием, на студии ДДТ. Мы согласились и принялись за работу. Я вспоминаю то время, как период влюблённости в творчество, как ветер свободы и предчувствие Весны Священной.. Писали долго - почти 2 месяца. Утром - Вереск, вечером ДДТ, вечером Вереск - утром ДДТ.. Звук писал Юрий Смирнов (судьба видимо такая)) - с ним нам повезло. Он вытянул записанный материал на профессиональный уровень. Как он это делал.. это уже секрет)) В 2008-м году был выпущен сингл Выстрел (4 песни) и альбом Трубадур (Часть 1-я)
После начался период отрезвления и дорога разочарований. Разумеется. с появлением нашего альбома, кардинально в жизни гр. Вереска ничего не изменилось. Продюсер вкладывался во всё что угодно, только не в рекламу. Разве что были напечатаны афиши к презентации. Презентация совместно с гр. Крематорий в Питере, презентация с Умкой и Башней Рован в Москве... затем скрипачи разбежались - Дима много работал в группах Король и Шут, Доминия, участвовал в записи альбомов большого количества известных исполнителей. Саша занялся карьерой классического альтиста (сейчас он играет в Филармоническом оркестре). Мы с Никитой не сдавались - и продолжали выступать. Позже к Вереску примкнули Марк Бомштейн и Александр Мишуков. Это был уже новый период жизни группы. При том - новый материал не делался, скорее переигрывался старый, изредко добавлялись новые песни.
Собственно так продолжается и поныне. Кого-то из музыкантов уже нет в живых - ушёл Володя Белов, погиб флейтист Егор Таликов. Вереск выступает на фествалях и сборных концертах. Редко, но случается, что со скрипачами Сашей Чижовым и Димой Ришко. С нами начала выступать Кэти Тренд (виола дэ гамба) из гр. Птица Си. Начали репетировать с флейтистом Сергеем Заславским. Сегодня можно сказать, что Вереск это старейшая питерская рок группа, фолк-роковой направленности. Аранжировки песен коллективные. Песни преимущественно написаны мной (Максим Жерновой) или в соавторстве. Стихи - знакомых поэтов и поэтов Классиков, как русских, так и зарубежных. Некоторые песни написаны ооочень давно - Трубадуры в 1984-м году.. Японское Море в 1990-м и т.д.. Новый материал формируется и оттачивается медленно.. вселенски медленно. Но работа ведётся какая-то..
20 декабря - [club109091042|Вереск отметит 16-летие концертом в клубе Арт-Кросс] (когда-то там располагался культовый клуб Молоко, где Вереск так же не раз выступал). Специальный гость - гр. Гретхен за прялкой.
Приходите к нам на концерт!:) Начало в 19.00, вход 300р (Вереск - выступит ближе к девяти вечера)
Начало этого проекта было положено осенью 1998 года, в ДК. им. Ильича, в [club3518771|RP-Studio], у [id135742787|Димы Розе]. Дима мой старинный школьный друг. Начиная с конца 80-х мы много общались, занимались музыкой. Пытались играть рок-н-ролл и прочий рок.. вернее пытался играть я с друзьями музыкантами, а Дима всё это записывал. Постепенно он начал этим заниматься профессионально и в какой-то степени дороги наши разошлись. Я начал погружаться в аутентичный ингерманландский фолк, затем учился в Духовной Семинарии, пел и читал в храме. Дима продолжал осваивать ремесло звукорежиссуры, работал в самых первых клубах Питера в начале и середине 90-х и наконец основал со своим товарищем [id13949970|Кириллом Пагоничевым] студию RP-Studio. Иногда я заходил в гости, случалось записывал там какие-то новые песни. В один из таких вечеров мы повстречались там с Сереем "Котом" Василенко. С ним мы так же были давно знакомы, со времен его группы Unia Mystica. [club3035|Ad Libitum ]он придумал позже, когда мы творчески разбежались. К концу 90-х эта группа Сергея уже выпустила несколько альбомов, была достаточно популярной в Питере и периодически меняла состав музыкантов. В момент нашей встречи - в Ад Либитуме был только Сергей. Я тоже был вне коллективного творчества. Тогда и пришла идея сделать совместный Проект.. мои песни, аранжировки Василенко. Моим условием было то, что это не будет Ад Либитум, а будет совершенно иной проект под совместным управлением.
Начали репетировать. Первые песни Волшебная Скрипка и Колокол. Стали появляться музыканты. Володя Исаев, барабанщик (играл в гр. Бегемот), Софья Савватеева - альт (училась в училище им. Мусоргского). Далее Володя привёл Никиту Мыско (бас, играл до этого в Барбуляторах). Сергей тогда играл на синтезаторе, я на 12-струнной гитаре Ямаха. Постепенно в репертуар стали просачиваться песни из репертуара Ад Либитум. Где-то к весне стали появляться предложения о концертах, появилось арт-кафе Африка. Мы стали там выступать. Были концерты в Зоопарке и других клубах. Разумеется, когда началась концертная история - возник вопрос названия проекта. И как-то наш уговор забылся, а я, приняв доводы о целесообразности в плане пиара, принял предложение Василенко назваться Ad Libitum. В таком виде Ад Либитум просуществовал всего несколько месяцев. Записей не оставил - разве что у меня есть пара записанных выступлений на видео.
В июне - в арт-кафе Африка пришёл фестиваль [club693329|Волынщик]. Все музыканты нашего проекта очень хотели на нём выступить. Но, у Сергея возникло непонимание с организаторами - ему предложили оскорбительно раннее время выступления, совсем не хедлайнерское - и он заявил об отказе выступать на этом фестивале. Остальные музыканты это решение не поддержали. Мы решили выступить с отрепетированным репертуаром без Сергея Василенко, исключив пару песен Ад Либитумовского происхождения. 12 июня на лестницу Академии Физической Культуры им. Лесгафта вышел новый коллектив. Название придумали перед выступлением - Барон Мюнхгаузен (имя Вереск появилось ближе к осени, до него Барона сменило название Ultimatulle. была даже попытка назваться Роза Ветров). Но, с осени 1999 - на сцене Питера стал выступать Вереск (к слову - даже Вереск было взято, как временное - пока не придумаем лучшего, но - не придумали). Вересков в России - много. Я знаю Вереск из Выборга, Новгорода.. Одессы (ой, это не Россия, это вольный город)) всё время забываю). Даже в Питере, до нас был Вереск - и есть его записанный альбом-концерт в клубе Зоопарк.
К концу 1999-го года - в Вереске играли: новый барабанщик Олег Филистович, скрипач Дима Ришко, альтист Александр Чижов, боянист Роман Сливинский, бас Никита Мыско. Я пел и играл на своей 12-струнной Ленинградке. Мы начали пытаться записываться.. с неудовлетворительным результатом. Много выступали. Первая официальная запись была сделана для сборника на 300-летие Петербурга (2003г). При большом содействии моих друзей из группы Зачем (Оркестр Зачем, позже The OZ). Записывал Юрий Смирнов (звукореж гр Animal Jazz, позже DDT-Studio). Это была моя песня Выстрел.
Далее лет 5 группа иногда выступала, всё менее оптимистично, уже практически не репетировала и к 2007 году случалось даже, что на концерте из заявленного в афише Вереска был я один. Помню на одном таком концерте ко мне примкнул Володя Белов (знаменитый питерский виолончелист, участник Птицы Си и позже гр. Выход) , решив меня поддержать. После он отыграл с Вереском не один десяток концертов, ездил с нами на гастроли. Осенью 2007 года Вереску предложили запись альбома. Уже по-взрослому. С серьёзным финансированием, на студии ДДТ. Мы согласились и принялись за работу. Я вспоминаю то время, как период влюблённости в творчество, как ветер свободы и предчувствие Весны Священной.. Писали долго - почти 2 месяца. Утром - Вереск, вечером ДДТ, вечером Вереск - утром ДДТ.. Звук писал Юрий Смирнов (судьба видимо такая)) - с ним нам повезло. Он вытянул записанный материал на профессиональный уровень. Как он это делал.. это уже секрет)) В 2008-м году был выпущен сингл Выстрел (4 песни) и альбом Трубадур (Часть 1-я)
После начался период отрезвления и дорога разочарований. Разумеется. с появлением нашего альбома, кардинально в жизни гр. Вереска ничего не изменилось. Продюсер вкладывался во всё что угодно, только не в рекламу. Разве что были напечатаны афиши к презентации. Презентация совместно с гр. Крематорий в Питере, презентация с Умкой и Башней Рован в Москве... затем скрипачи разбежались - Дима много работал в группах Король и Шут, Доминия, участвовал в записи альбомов большого количества известных исполнителей. Саша занялся карьерой классического альтиста (сейчас он играет в Филармоническом оркестре). Мы с Никитой не сдавались - и продолжали выступать. Позже к Вереску примкнули Марк Бомштейн и Александр Мишуков. Это был уже новый период жизни группы. При том - новый материал не делался, скорее переигрывался старый, изредко добавлялись новые песни.
Собственно так продолжается и поныне. Кого-то из музыкантов уже нет в живых - ушёл Володя Белов, погиб флейтист Егор Таликов. Вереск выступает на фествалях и сборных концертах. Редко, но случается, что со скрипачами Сашей Чижовым и Димой Ришко. С нами начала выступать Кэти Тренд (виола дэ гамба) из гр. Птица Си. Начали репетировать с флейтистом Сергеем Заславским. Сегодня можно сказать, что Вереск это старейшая питерская рок группа, фолк-роковой направленности. Аранжировки песен коллективные. Песни преимущественно написаны мной (Максим Жерновой) или в соавторстве. Стихи - знакомых поэтов и поэтов Классиков, как русских, так и зарубежных. Некоторые песни написаны ооочень давно - Трубадуры в 1984-м году.. Японское Море в 1990-м и т.д.. Новый материал формируется и оттачивается медленно.. вселенски медленно. Но работа ведётся какая-то..
20 декабря - [club109091042|Вереск отметит 16-летие концертом в клубе Арт-Кросс] (когда-то там располагался культовый клуб Молоко, где Вереск так же не раз выступал). Специальный гость - гр. Гретхен за прялкой.
Приходите к нам на концерт!:) Начало в 19.00, вход 300р (Вереск - выступит ближе к девяти вечера)
This year the group [club687476 | Heather] (from St. Petersburg) is 16 years old. What is Heather and everything about him - in my subjective version.
The beginning of this project was laid in the fall of 1998, in a recreation center. them. Ilyich, in [club3518771 | RP-Studio], at [id135742787 | Dima Rose]. Dima is my old school friend. Since the end of the 80s, we talked a lot, made music. They tried to play rock and roll and other rock .. or rather, I tried to play musicians with friends, and Dima recorded all this. Gradually, he began to do this professionally and, to some extent, our roads parted. I began to immerse myself in authentic Ingermanland folk, then studied at the Theological Seminary, sang and read in the temple. Dima continued to master the craft of sound engineering, worked in the very first clubs in St. Petersburg in the early and mid 90s, and finally founded RP-Studio with his friend [id13949970 | Kirill Pagonichev]. Sometimes I went to visit, it happened that I recorded some new songs there. One of these evenings we met there with Sergei "Cat" Vasilenko. We were also familiar with him for a long time, since the time of his group Unia Mystica. [club3035 | Ad Libitum] he came up with later when we creatively ran away. By the end of the 90s, this group of Sergey had already released several albums, was quite popular in St. Petersburg and periodically changed the composition of the musicians. At the time of our meeting, only Sergey was in Ad Libitum. I, too, was outside of collective creativity. Then the idea came up to make a joint Project .. my songs, Vasilenko’s arrangements. My condition was that this would not be Hell Libitum, but a completely different project under joint management.
We started rehearsing. The first songs are Magic Violin and Bell. Musicians began to appear. Volodya Isaev, drummer (played in the city of Hippopotamus), Sofia Savvateeva - viola (studied at the Musorgsky College). Then Volodya brought Nikita Mysko (bass, previously played in Barbators). Sergey then played the synthesizer; I played the Yamaha 12-string guitar. Gradually, songs from the Ad Libitum repertoire began to seep into the repertoire. Somewhere in the spring, offers of concerts began to appear, an art cafe Africa appeared. We began to perform there. There were concerts at the Zoo and other clubs. Of course, when the concert story began, the question of the name of the project arose. And somehow our agreement was forgotten, and I, accepting the arguments about the advisability in terms of PR, accepted Vasilenko’s offer to be called Ad Libitum. In this form, Ad Libitum lasted only a few months. I didn’t leave any notes - except that I have a couple of recorded performances on video.
In June - the festival [club693329 | Bagpiper] came to the art-cafe Africa. All the musicians of our project really wanted to perform on it. But, Sergey had a lack of understanding with the organizers - he was offered an insulting early time for the performance, not a headliner at all - and he announced his refusal to speak at this festival. Other musicians did not support this decision. We decided to perform with a rehearsed repertoire without Sergey Vasilenko, excluding a couple of songs of Ad Libitum origin. June 12 to the stairs of the Academy of Physical Culture. Lesgafta released a new team. The name was invented before the performance - Baron Munchausen (the name Heather appeared closer to autumn, before it the Baron was changed to the name Ultimatulle. There was even an attempt to be called Windrose). But, since the fall of 1999 - Heather began performing on the stage of Peter (by the way - even Heather was taken as temporary - until we come up with the best, but we did not come up with). There are many heathers in Russia. I know Veresk from Vyborg, Novgorod .. Odessa (oh, this is not Russia, this is a free city)) I forget all the time). Even in St. Petersburg, before us was Heather - and there is his recorded album-concert at the Zoo club.
By the end of 1999, they played in Veresk: the new drummer Oleg Filistovich, violinist Dima Rishko, viola player Alexander Chizhov, fighter Roman Slivinsky, bass Nikita Mysko. I sang and played on my 12-string Leningradka. We started trying to record ... with unsatisfactory results. They performed a lot. The first official recording was made for the collection on the 300th anniversary of St. Petersburg (2003). With the great assistance of my friends from the Why group (Orchestra Why, later The OZ). Recorded by Yuri Smirnov (sound engineer gr Animal Jazz, later DDT-Studio). It was my song Shot.
After about 5 years, the group sometimes performed, all the less optimistic, almost did not rehearse and by 2007 it even happened that I was alone at the concert from the announced on the poster Heather. I remember at one such concert Volodya Belov (the famous St. Petersburg cellist, participant of Bird Xi and later the Way Out) joined me, deciding to support me. After he played more than a dozen concerts with Veresk, he went on tour with us. In the fall of 2007, Heather was offered a recording of the album. Already an adult. With serious funding, at the DDT studio. We agreed and set to work. I remember the time as the period of falling in love with creativity, like the wind of freedom and a hunch of the Holy Spring .. They wrote for a long time - almost 2 months. In the morning - Heather, in the evening DDT, in the evening Heather - in the morning DDT .. The sound was written by Yuri Smirnov (sou
The beginning of this project was laid in the fall of 1998, in a recreation center. them. Ilyich, in [club3518771 | RP-Studio], at [id135742787 | Dima Rose]. Dima is my old school friend. Since the end of the 80s, we talked a lot, made music. They tried to play rock and roll and other rock .. or rather, I tried to play musicians with friends, and Dima recorded all this. Gradually, he began to do this professionally and, to some extent, our roads parted. I began to immerse myself in authentic Ingermanland folk, then studied at the Theological Seminary, sang and read in the temple. Dima continued to master the craft of sound engineering, worked in the very first clubs in St. Petersburg in the early and mid 90s, and finally founded RP-Studio with his friend [id13949970 | Kirill Pagonichev]. Sometimes I went to visit, it happened that I recorded some new songs there. One of these evenings we met there with Sergei "Cat" Vasilenko. We were also familiar with him for a long time, since the time of his group Unia Mystica. [club3035 | Ad Libitum] he came up with later when we creatively ran away. By the end of the 90s, this group of Sergey had already released several albums, was quite popular in St. Petersburg and periodically changed the composition of the musicians. At the time of our meeting, only Sergey was in Ad Libitum. I, too, was outside of collective creativity. Then the idea came up to make a joint Project .. my songs, Vasilenko’s arrangements. My condition was that this would not be Hell Libitum, but a completely different project under joint management.
We started rehearsing. The first songs are Magic Violin and Bell. Musicians began to appear. Volodya Isaev, drummer (played in the city of Hippopotamus), Sofia Savvateeva - viola (studied at the Musorgsky College). Then Volodya brought Nikita Mysko (bass, previously played in Barbators). Sergey then played the synthesizer; I played the Yamaha 12-string guitar. Gradually, songs from the Ad Libitum repertoire began to seep into the repertoire. Somewhere in the spring, offers of concerts began to appear, an art cafe Africa appeared. We began to perform there. There were concerts at the Zoo and other clubs. Of course, when the concert story began, the question of the name of the project arose. And somehow our agreement was forgotten, and I, accepting the arguments about the advisability in terms of PR, accepted Vasilenko’s offer to be called Ad Libitum. In this form, Ad Libitum lasted only a few months. I didn’t leave any notes - except that I have a couple of recorded performances on video.
In June - the festival [club693329 | Bagpiper] came to the art-cafe Africa. All the musicians of our project really wanted to perform on it. But, Sergey had a lack of understanding with the organizers - he was offered an insulting early time for the performance, not a headliner at all - and he announced his refusal to speak at this festival. Other musicians did not support this decision. We decided to perform with a rehearsed repertoire without Sergey Vasilenko, excluding a couple of songs of Ad Libitum origin. June 12 to the stairs of the Academy of Physical Culture. Lesgafta released a new team. The name was invented before the performance - Baron Munchausen (the name Heather appeared closer to autumn, before it the Baron was changed to the name Ultimatulle. There was even an attempt to be called Windrose). But, since the fall of 1999 - Heather began performing on the stage of Peter (by the way - even Heather was taken as temporary - until we come up with the best, but we did not come up with). There are many heathers in Russia. I know Veresk from Vyborg, Novgorod .. Odessa (oh, this is not Russia, this is a free city)) I forget all the time). Even in St. Petersburg, before us was Heather - and there is his recorded album-concert at the Zoo club.
By the end of 1999, they played in Veresk: the new drummer Oleg Filistovich, violinist Dima Rishko, viola player Alexander Chizhov, fighter Roman Slivinsky, bass Nikita Mysko. I sang and played on my 12-string Leningradka. We started trying to record ... with unsatisfactory results. They performed a lot. The first official recording was made for the collection on the 300th anniversary of St. Petersburg (2003). With the great assistance of my friends from the Why group (Orchestra Why, later The OZ). Recorded by Yuri Smirnov (sound engineer gr Animal Jazz, later DDT-Studio). It was my song Shot.
After about 5 years, the group sometimes performed, all the less optimistic, almost did not rehearse and by 2007 it even happened that I was alone at the concert from the announced on the poster Heather. I remember at one such concert Volodya Belov (the famous St. Petersburg cellist, participant of Bird Xi and later the Way Out) joined me, deciding to support me. After he played more than a dozen concerts with Veresk, he went on tour with us. In the fall of 2007, Heather was offered a recording of the album. Already an adult. With serious funding, at the DDT studio. We agreed and set to work. I remember the time as the period of falling in love with creativity, like the wind of freedom and a hunch of the Holy Spring .. They wrote for a long time - almost 2 months. In the morning - Heather, in the evening DDT, in the evening Heather - in the morning DDT .. The sound was written by Yuri Smirnov (sou
У записи 60 лайков,
13 репостов.
13 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой