Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым по поводу фильма"Иван Грозный" 26 февраля 1947 г
Тема "Грозного" была предложена Сергею Эйзенштейну в январе 1941 года Кремлем. Его попросили воспеть Ивана Грозного. В какой-то момент режиссер понял, что не укладывается в принятую временную норму картины, и разбил фильм на три части. Но успел создать только первые две, заключительная осталась в сценарии, подготовительных записях, рисунках и нескольких запечатленных на пленку фрагментах.
Первая часть фильма вышла на экраны в 1945 году, получила самые хвалебные оценки и была удостоена Сталинской премии.
Вторая часть "Ивана Грозного" начинается как продолжение первой с прославления единовластия и повествует о событиях 1560-1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резко контрастируя с первой серией, вторая является, обличением деспотизма и государственного террора.
Вторая серия подверглась резкой критике со стороны Сталина. Мысль о неотвратимости расплаты за победу в борьбе за власть не могла быть высказана в советском кинофильме конца сороковых годов.
Она вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году.
https://rg.ru/2012/01/25/ivan-groznyy.html
Тема "Грозного" была предложена Сергею Эйзенштейну в январе 1941 года Кремлем. Его попросили воспеть Ивана Грозного. В какой-то момент режиссер понял, что не укладывается в принятую временную норму картины, и разбил фильм на три части. Но успел создать только первые две, заключительная осталась в сценарии, подготовительных записях, рисунках и нескольких запечатленных на пленку фрагментах.
Первая часть фильма вышла на экраны в 1945 году, получила самые хвалебные оценки и была удостоена Сталинской премии.
Вторая часть "Ивана Грозного" начинается как продолжение первой с прославления единовластия и повествует о событиях 1560-1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резко контрастируя с первой серией, вторая является, обличением деспотизма и государственного террора.
Вторая серия подверглась резкой критике со стороны Сталина. Мысль о неотвратимости расплаты за победу в борьбе за власть не могла быть высказана в советском кинофильме конца сороковых годов.
Она вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году.
https://rg.ru/2012/01/25/ivan-groznyy.html
Stalin's conversation with Eisenstein and Cherkasov about the film "Ivan the Terrible" February 26, 1947
The theme of Grozny was proposed by Sergei Eisenstein in January 1941 by the Kremlin. He was asked to sing Ivan the Terrible. At some point, the director realized that he did not fit into the accepted temporal norm of the picture, and broke the film into three parts. But he managed to create only the first two, the final remained in the script, preparatory notes, drawings and several fragments captured on film.
The first part of the film was released in 1945, received the most laudatory marks and was awarded the Stalin Prize.
The second part of "Ivan the Terrible" begins as a continuation of the first with the glorification of autocracy and tells of the events of 1560-1569: the creation of the guardsmen, the suppression of the boyar opposition, reprisals and executions. In stark contrast to the first series, the second is a denunciation of despotism and state terror.
The second series was sharply criticized by Stalin. The idea of the inevitability of reckoning for victory in the struggle for power could not be expressed in the Soviet film of the late forties.
She appeared on the screens of Russia and the whole world only in 1958.
https://rg.ru/2012/01/25/ivan-groznyy.html
The theme of Grozny was proposed by Sergei Eisenstein in January 1941 by the Kremlin. He was asked to sing Ivan the Terrible. At some point, the director realized that he did not fit into the accepted temporal norm of the picture, and broke the film into three parts. But he managed to create only the first two, the final remained in the script, preparatory notes, drawings and several fragments captured on film.
The first part of the film was released in 1945, received the most laudatory marks and was awarded the Stalin Prize.
The second part of "Ivan the Terrible" begins as a continuation of the first with the glorification of autocracy and tells of the events of 1560-1569: the creation of the guardsmen, the suppression of the boyar opposition, reprisals and executions. In stark contrast to the first series, the second is a denunciation of despotism and state terror.
The second series was sharply criticized by Stalin. The idea of the inevitability of reckoning for victory in the struggle for power could not be expressed in the Soviet film of the late forties.
She appeared on the screens of Russia and the whole world only in 1958.
https://rg.ru/2012/01/25/ivan-groznyy.html
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой