КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ПЕРЕД СНОМ: ЮРИЙ НОРШТЕЙН, ВАЛЕНТИН ОЛЬШВАНГ
«СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!» И ИСКУССТВО, УВИДЕННОЕ ВО СНЕ
Юбилейная выставка Юрия Норштейна в Государственной галерее на Солянке
К 75-летию выдающегося российского художника и режиссера-аниматора Государственная галерея на Солянке совместно с Фондом Юрия Норштейна подготовила уникальный выставочный проект, представляющий зрителю его самый таинственный и малоизвестный шедевр — вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!
Юрий Норштейн — автор немногих произведений, их едва наберется десяток. Над каждым из них он работал годами, вручную, с ювелирной точностью создавая анимационные истории, одинаково понятные взрослым и детям от Японии до Канады. Каждый фильм Норштейна получал международное признание, престижные награды и премии. Все, что сопровождало их создание, представляет музейную ценность.
Согласно лучшим традициям галереи, на выставке «Каждый вечер перед сном» встретятся раритеты из личных архивов Норштейна и новые мультимедийные жанры искусства, превращающие экспозицию в захватывающий арт-аттракцион, касающийся самого сокровенного внутри и взрослого, и ребенка — того, о чем можно говорить лишь метафорами, что не поддается буквальному описанию и являет собой природу чудесного.
Настоящим сокровищем выставки станет загадочный, малоизвестный
и недооцененный шедевр Юрия Норштейна — анимационное вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!», созданное по заказу «Первого канала»/ОРТ
(идея принадлежала Константину Эрнсту) и выпущенное на телеэкраны в 2000 году.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Мелкое профессиональное бахвальство не позволяет удержаться. Я являюсь продюсером «крайнего» на данное время завершённого произведения Юрия Норштейна. Причём в отличие от других работ, где надо часами убеждать режиссера, заворачивать эскизы художнику, менять оператора, с Норштейном все очень просто. Просто не надо вмешиваться. Если вмешаешься в процесс, это точно никогда не станет завершенной работой автора. А психика все-таки требует завершения гештальта. Юрий Борисович субъективен, обладает взрывным темпераментом, в общем, покладистым человеком его не назовёшь. Но ему — можно. Он — просто гений, и это все объясняет. А гению нужно либо помогать, либо не мешать. Что, собственно, в этой нашей совместной работе я и делал. За что благодарен судьбе, «Спокойным ночам» и Юрию Борисовичу Норштейну».
Выставка впервые познакомит широкую публику с эскизами на пленке, раскадровками, графическими набросками персонажей и сцен, созданными соавтором Норштейна художником Валентином Ольшвангом, монтажными и экспозиционными листами, раскрывающими уникальный творческий метод и подробно объясняющими этапы работы над созданием микрофильма «Спокойной ночи, малыши!».
2,5-минутная работа создавалась вручную почти два года. Филигранное произведение в духе старинных рисунков было сделано с невероятным художественным вкусом и потрясающим вниманием к деталям, но просуществовало
в эфире совсем недолго и после легло на полку в студии Норштейна. В 2003 году
на фестивале в Токио эта картина вошла в список 150 лучших анимационных фильмов всех времен — составленном после опроса ведущих аниматоров и кинокритиков
со всего мира.
Поэтика Норштейна и Ольшванга — это чувство формы, подробная разработка живописного пространства, живое ощущение персонажа и сплав несочетаемого: волшебства и обыденности, исключительности поэзии, врезающейся в повседневную текучую прозаичность. Самые обычные детали и подробности обретают в их фильмах символический характер. Говорят, что заставка не прижилась из-за своей необычности, недостаточного оптимизма, медлительности. С виду незамысловатый мини-фильм требовал от зрителя сосредоточенности, «душевного труда», вовлечения в особый мир, созданный авторами.
В рамках выставочного проекта в диалог с Норштейном и Ольшвангом вступят современные российские художники — Алена Романова, Андрей Топунов, Ольга Божко, Герман Виноградов, Роза По, Людмила Петрушевская, Ольга и Олег Татаринцевы, Алексей Трегубов, Таня Самараковская, Иван Разумов и Дмитрий Каварга. Специально для выставки они создадут интерактивные объекты и site-specific инсталляции, вдохновленные анимационными фильмами Норштейна, темой сновидений, чуда и таинственного пространства, которое всегда остается по ту сторону камина.
В течение двух месяцев работы выставки будет проходить параллельная программа: детские мастер-классы и ретроспектива шедевров советской анимации под кураторством Юрия Норштейна и историка-киноведа Георгия Бородина.
«Каждый вечер перед сном» станет шестой в череде любимых московским музейным зрителем «снежных блокбастеров» Государственной галереи на Солянке. Каждый год преданная аудитория музея приходит смотреть знаменитые зимние выставки, говорящие на сложные темы простым и популярным языком. «Холод и красота», «Мультфильмы, занесенные снегом», «Как не растаять», «Выставка Карлсона» — каждая из этих экспозиций собирала рекордное количество посетителей — от 70 до 120 тысяч человек.
Юрий Норштейн — советский и российский художник-мультипликатор, режиссер, автор «Ежика в тумане» и «Сказки сказок», признанных экспертным жюри лучшими анимационными фильмами всех времен и народов. Обладатель более 47 различных премий и наград в области мультипликации.
Валентин Ольшванг – художник и режиссер. Рисует в самых изысканных и редких техниках, таких, как живопись маслом по стеклу. Режиссуре учился у Юрия Норштейна, но как режиссер совсем на своего учителя не похож. Призер российских и международных кинофестивалей. Автор таких мультфильмов, как «Розовая кукла», «Про раков», «Со вечора дождик».
Открытие выставки «Каждый вечер перед сном» 21 декабря 2016
«СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!» И ИСКУССТВО, УВИДЕННОЕ ВО СНЕ
Юбилейная выставка Юрия Норштейна в Государственной галерее на Солянке
К 75-летию выдающегося российского художника и режиссера-аниматора Государственная галерея на Солянке совместно с Фондом Юрия Норштейна подготовила уникальный выставочный проект, представляющий зрителю его самый таинственный и малоизвестный шедевр — вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!
Юрий Норштейн — автор немногих произведений, их едва наберется десяток. Над каждым из них он работал годами, вручную, с ювелирной точностью создавая анимационные истории, одинаково понятные взрослым и детям от Японии до Канады. Каждый фильм Норштейна получал международное признание, престижные награды и премии. Все, что сопровождало их создание, представляет музейную ценность.
Согласно лучшим традициям галереи, на выставке «Каждый вечер перед сном» встретятся раритеты из личных архивов Норштейна и новые мультимедийные жанры искусства, превращающие экспозицию в захватывающий арт-аттракцион, касающийся самого сокровенного внутри и взрослого, и ребенка — того, о чем можно говорить лишь метафорами, что не поддается буквальному описанию и являет собой природу чудесного.
Настоящим сокровищем выставки станет загадочный, малоизвестный
и недооцененный шедевр Юрия Норштейна — анимационное вступление к программе «Спокойной ночи, малыши!», созданное по заказу «Первого канала»/ОРТ
(идея принадлежала Константину Эрнсту) и выпущенное на телеэкраны в 2000 году.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Мелкое профессиональное бахвальство не позволяет удержаться. Я являюсь продюсером «крайнего» на данное время завершённого произведения Юрия Норштейна. Причём в отличие от других работ, где надо часами убеждать режиссера, заворачивать эскизы художнику, менять оператора, с Норштейном все очень просто. Просто не надо вмешиваться. Если вмешаешься в процесс, это точно никогда не станет завершенной работой автора. А психика все-таки требует завершения гештальта. Юрий Борисович субъективен, обладает взрывным темпераментом, в общем, покладистым человеком его не назовёшь. Но ему — можно. Он — просто гений, и это все объясняет. А гению нужно либо помогать, либо не мешать. Что, собственно, в этой нашей совместной работе я и делал. За что благодарен судьбе, «Спокойным ночам» и Юрию Борисовичу Норштейну».
Выставка впервые познакомит широкую публику с эскизами на пленке, раскадровками, графическими набросками персонажей и сцен, созданными соавтором Норштейна художником Валентином Ольшвангом, монтажными и экспозиционными листами, раскрывающими уникальный творческий метод и подробно объясняющими этапы работы над созданием микрофильма «Спокойной ночи, малыши!».
2,5-минутная работа создавалась вручную почти два года. Филигранное произведение в духе старинных рисунков было сделано с невероятным художественным вкусом и потрясающим вниманием к деталям, но просуществовало
в эфире совсем недолго и после легло на полку в студии Норштейна. В 2003 году
на фестивале в Токио эта картина вошла в список 150 лучших анимационных фильмов всех времен — составленном после опроса ведущих аниматоров и кинокритиков
со всего мира.
Поэтика Норштейна и Ольшванга — это чувство формы, подробная разработка живописного пространства, живое ощущение персонажа и сплав несочетаемого: волшебства и обыденности, исключительности поэзии, врезающейся в повседневную текучую прозаичность. Самые обычные детали и подробности обретают в их фильмах символический характер. Говорят, что заставка не прижилась из-за своей необычности, недостаточного оптимизма, медлительности. С виду незамысловатый мини-фильм требовал от зрителя сосредоточенности, «душевного труда», вовлечения в особый мир, созданный авторами.
В рамках выставочного проекта в диалог с Норштейном и Ольшвангом вступят современные российские художники — Алена Романова, Андрей Топунов, Ольга Божко, Герман Виноградов, Роза По, Людмила Петрушевская, Ольга и Олег Татаринцевы, Алексей Трегубов, Таня Самараковская, Иван Разумов и Дмитрий Каварга. Специально для выставки они создадут интерактивные объекты и site-specific инсталляции, вдохновленные анимационными фильмами Норштейна, темой сновидений, чуда и таинственного пространства, которое всегда остается по ту сторону камина.
В течение двух месяцев работы выставки будет проходить параллельная программа: детские мастер-классы и ретроспектива шедевров советской анимации под кураторством Юрия Норштейна и историка-киноведа Георгия Бородина.
«Каждый вечер перед сном» станет шестой в череде любимых московским музейным зрителем «снежных блокбастеров» Государственной галереи на Солянке. Каждый год преданная аудитория музея приходит смотреть знаменитые зимние выставки, говорящие на сложные темы простым и популярным языком. «Холод и красота», «Мультфильмы, занесенные снегом», «Как не растаять», «Выставка Карлсона» — каждая из этих экспозиций собирала рекордное количество посетителей — от 70 до 120 тысяч человек.
Юрий Норштейн — советский и российский художник-мультипликатор, режиссер, автор «Ежика в тумане» и «Сказки сказок», признанных экспертным жюри лучшими анимационными фильмами всех времен и народов. Обладатель более 47 различных премий и наград в области мультипликации.
Валентин Ольшванг – художник и режиссер. Рисует в самых изысканных и редких техниках, таких, как живопись маслом по стеклу. Режиссуре учился у Юрия Норштейна, но как режиссер совсем на своего учителя не похож. Призер российских и международных кинофестивалей. Автор таких мультфильмов, как «Розовая кукла», «Про раков», «Со вечора дождик».
Открытие выставки «Каждый вечер перед сном» 21 декабря 2016
EVERY EVENING BEFORE DREAM: YURI NORSTEIN, VALENTIN OLSHVANG
"GOOD NIGHT, CHILDREN!" And the art seen in the dream
The anniversary exhibition of Yuri Norshtein at the State Gallery on Solyanka
On the occasion of the 75th anniversary of the outstanding Russian artist and animator, the State Gallery on Solyanka, together with the Yuri Norshtein Foundation, has prepared a unique exhibition project presenting to the viewer his most mysterious and little-known masterpiece - an introduction to the program “Good night, kids!
Yuri Norshtein is the author of a few works, there are hardly a dozen of them. He worked on each of them for years, manually, with jewelry accuracy, creating animated stories equally understandable to adults and children from Japan to Canada. Each Norshtein film received international recognition, prestigious awards and prizes. Everything that accompanied their creation is of museum value.
According to the gallery’s best traditions, the exhibition “Every evening before bedtime” will meet rarities from Norshtein’s personal archives and new multimedia art genres that turn the exposition into a spectacular art attraction, touching the innermost inside of an adult and a child - something that can only be talked about metaphors that defy literal description and are the nature of the miraculous.
The real treasure of the exhibition will be a mysterious, little-known
and an underrated masterpiece by Yuri Norshtein - an animated introduction to the Goodnight, Kids! program, commissioned by Channel One / ORT
(the idea belonged to Konstantin Ernst) and released on television in 2000.
Konstantin Ernst, CEO of Channel One: “Petty professional bragging doesn’t allow me to stay. I am the producer of the "extreme" at this time completed work of Yuri Norshtein. And unlike other works, where you have to persuade the director for hours, wrap up the sketches of the artist, change the operator, with Norshtein everything is very simple. Just don't get involved. If you intervene in the process, it will certainly never be the completed work of the author. But the psyche still requires the completion of gestalt. Yuri Borisovich is subjective, has an explosive temperament, in general, you can’t call him a flexible person. But he can. He is just a genius, and that explains everything. A genius must either be helped or not interfere. Which, in fact, in this our joint work I did. For which I am grateful to fate, Goodnight and Yuri Borisovich Norshtein. ”
For the first time, the exhibition will acquaint the general public with film sketches, storyboards, graphic sketches of characters and scenes created by co-author Norshtein artist Valentin Olschwang, editing and exposition sheets that reveal a unique creative method and explain in detail the steps involved in creating the microfilm “Good night, kids!”.
The 2.5-minute work was manually created for almost two years. A filigree work in the spirit of ancient drawings was made with an incredible artistic taste and amazing attention to detail, but existed
on the air for a short while and then went on the shelf in the studio of Norshtein. In 2003
at the Tokyo festival, this picture was included in the list of 150 best animated films of all time - compiled after a survey of leading animators and film critics
from around the world.
The poetics of Norshtein and Olschwang are a sense of form, a detailed development of a picturesque space, a lively sensation of a character and an alloy of incongruous: magic and everydayness, the exclusivity of poetry, crashed into everyday flowing prosaicity. The most ordinary details and details become symbolic in their films. They say that the screen saver did not take root because of its unusualness, lack of optimism, and slowness. The seemingly straightforward mini-film required the viewer to be focused, to “work hard”, to be involved in a special world created by the authors.
Within the framework of the exhibition project, contemporary Russian artists - Alena Romanova, Andrey Topunov, Olga Bozhko, German Vinogradov, Roza Poe, Lyudmila Petrushevskaya, Olga and Oleg Tatarintsev, Alexey Tregubov, Tanya Samarakovskaya, Ivan Razumov and Dmitry Kavarga - will enter into dialogue with Norshtein and Olschwang. Especially for the exhibition, they will create interactive objects and site-specific installations inspired by the animated films of Norshtein, the theme of dreams, miracles and mysterious spaces that always remain on the other side of the fireplace.
During the two months of the exhibition, a parallel program will be held: children's master classes and a retrospective of the masterpieces of Soviet animation under the supervision of Yuri Norshtein and film historian Georgy Borodin.
"Every night before bedtime" will be the sixth in a series of Moscow block viewers' favorite "snow blockbusters" of the State Gallery in Solyanka. Each year, the museum’s dedicated audience comes to watch famous winter exhibitions that speak complex topics in a simple and popular language. “Cold and Beauty”, “Snow-covered Cartoons”, “How not to Thaw”, “Carlson Exhibition” - each of these expositions collected a record number of visitors - from 70 to 120
"GOOD NIGHT, CHILDREN!" And the art seen in the dream
The anniversary exhibition of Yuri Norshtein at the State Gallery on Solyanka
On the occasion of the 75th anniversary of the outstanding Russian artist and animator, the State Gallery on Solyanka, together with the Yuri Norshtein Foundation, has prepared a unique exhibition project presenting to the viewer his most mysterious and little-known masterpiece - an introduction to the program “Good night, kids!
Yuri Norshtein is the author of a few works, there are hardly a dozen of them. He worked on each of them for years, manually, with jewelry accuracy, creating animated stories equally understandable to adults and children from Japan to Canada. Each Norshtein film received international recognition, prestigious awards and prizes. Everything that accompanied their creation is of museum value.
According to the gallery’s best traditions, the exhibition “Every evening before bedtime” will meet rarities from Norshtein’s personal archives and new multimedia art genres that turn the exposition into a spectacular art attraction, touching the innermost inside of an adult and a child - something that can only be talked about metaphors that defy literal description and are the nature of the miraculous.
The real treasure of the exhibition will be a mysterious, little-known
and an underrated masterpiece by Yuri Norshtein - an animated introduction to the Goodnight, Kids! program, commissioned by Channel One / ORT
(the idea belonged to Konstantin Ernst) and released on television in 2000.
Konstantin Ernst, CEO of Channel One: “Petty professional bragging doesn’t allow me to stay. I am the producer of the "extreme" at this time completed work of Yuri Norshtein. And unlike other works, where you have to persuade the director for hours, wrap up the sketches of the artist, change the operator, with Norshtein everything is very simple. Just don't get involved. If you intervene in the process, it will certainly never be the completed work of the author. But the psyche still requires the completion of gestalt. Yuri Borisovich is subjective, has an explosive temperament, in general, you can’t call him a flexible person. But he can. He is just a genius, and that explains everything. A genius must either be helped or not interfere. Which, in fact, in this our joint work I did. For which I am grateful to fate, Goodnight and Yuri Borisovich Norshtein. ”
For the first time, the exhibition will acquaint the general public with film sketches, storyboards, graphic sketches of characters and scenes created by co-author Norshtein artist Valentin Olschwang, editing and exposition sheets that reveal a unique creative method and explain in detail the steps involved in creating the microfilm “Good night, kids!”.
The 2.5-minute work was manually created for almost two years. A filigree work in the spirit of ancient drawings was made with an incredible artistic taste and amazing attention to detail, but existed
on the air for a short while and then went on the shelf in the studio of Norshtein. In 2003
at the Tokyo festival, this picture was included in the list of 150 best animated films of all time - compiled after a survey of leading animators and film critics
from around the world.
The poetics of Norshtein and Olschwang are a sense of form, a detailed development of a picturesque space, a lively sensation of a character and an alloy of incongruous: magic and everydayness, the exclusivity of poetry, crashed into everyday flowing prosaicity. The most ordinary details and details become symbolic in their films. They say that the screen saver did not take root because of its unusualness, lack of optimism, and slowness. The seemingly straightforward mini-film required the viewer to be focused, to “work hard”, to be involved in a special world created by the authors.
Within the framework of the exhibition project, contemporary Russian artists - Alena Romanova, Andrey Topunov, Olga Bozhko, German Vinogradov, Roza Poe, Lyudmila Petrushevskaya, Olga and Oleg Tatarintsev, Alexey Tregubov, Tanya Samarakovskaya, Ivan Razumov and Dmitry Kavarga - will enter into dialogue with Norshtein and Olschwang. Especially for the exhibition, they will create interactive objects and site-specific installations inspired by the animated films of Norshtein, the theme of dreams, miracles and mysterious spaces that always remain on the other side of the fireplace.
During the two months of the exhibition, a parallel program will be held: children's master classes and a retrospective of the masterpieces of Soviet animation under the supervision of Yuri Norshtein and film historian Georgy Borodin.
"Every night before bedtime" will be the sixth in a series of Moscow block viewers' favorite "snow blockbusters" of the State Gallery in Solyanka. Each year, the museum’s dedicated audience comes to watch famous winter exhibitions that speak complex topics in a simple and popular language. “Cold and Beauty”, “Snow-covered Cartoons”, “How not to Thaw”, “Carlson Exhibition” - each of these expositions collected a record number of visitors - from 70 to 120
У записи 15 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой