Первые люди Америки
Даже среди небоскребов США они умудряются носить перья, вызывать духов, поклоняться воде. И борются за право считаться «настоящими американцами». У индейцев оджибве все по-настоящему
Буужуу! Это значит «здравствуйте» на языке оджибве. С виду мы обычные граждане США. Живем в кондоминиумах, работаем в офисах, носим джинсы, едим гамбургеры, отмечаем День благодарения, Рождество и Пасху. Играем в футбол и гольф. После 65–67 лет выходим на пенсию и получаем не меньше тысячи долларов в месяц. Кому-то работодатель пожизненно оплачивает медстраховку… Но мы, оджибве, знаем цену этого благополучия. Белые лишь в 1924 году признали нас гражданами США. Нас, коренных американцев!
Герой: Джерри Агинаш
Родился в 1948 году в резервации Red Lake (Миннесота, США, рядом с канадской границей). Отец девяти детей. Живет в Миннеаполисе. Работал в местной телефонной компании, сейчас на пенсии. Занимается любительской фотографией. Свободно владеет английским и языком оджибве.
Коренные жители: Оджибве, или чиппева
Одно из крупнейших и самых влиятельных индейских племен Северной Америки. Проживают в США (Миннесота, Висконсин, Северная Дакота, Мичиган) и Канаде (Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Квебек). Численность — свыше 300 000 человек, из них более 80 000 — в Миннесоте. Самоназвание племени — анишинаабе («настоящие люди»). Говорят на языке оджибве. По легенде, пришли с востока в Край Великих озер (нынешняя Миннесота) в XVII веке и потеснили племя лакота. История оджибве вдохновила американского поэта Генри Лонгфелло на «Песнь о Гайавате».
В 1960-х Бюро по делам индейцев запустило программу «социальной адаптации аборигенов». Они пообещали нам деньги, если мы уйдем из родных мест в мегаполисы, забудем свои традиции и язык. Многие оджибве сделали вид, что согласились. Так проще выжить. Только мы ничего не забыли. Даже среди небоскребов Миннеаполиса мы остаемся оджибве.
Нас всех зовут по-европейски: Ник, Питер, Джон, Джерри… Новые американцы и не догадываются, что наши настоящие имена спрятаны в фамилиях! Если их перевести с языка оджибве, получится Застывшее Облако, Бегущий Буйвол, Добрая Звезда. Я — Агинаш, что значит Сияющий Человек. Так меня назвал Старший Оджибве, потому что увидел, как сияет моя аура.
В резервациях оджибве часто можно увидеть различные тотемные столбы: погребальные, приветственные и даже позорные
Когда рождается ребенок, в доме собираются родственники, друзья семьи и приглашают Старшего Оджибве. Ему вручают какой-нибудь подарок, например табак. Затем он читает молитвы, медитирует, пока духи не подскажут, как назвать новорожденного. Тогда Старший Оджибве сжигает табак, произносит имя на четыре стороны, все повторяют за ним. Только после этого можно объявить, что на свет появился младенец.
Неважно, живет оджибве в резервации или в большом городе: он должен следовать учению Мидевивин. Его завещал нам Великий Дух, Гитче Маниту. Он создал Землю, а также первых двух мужчин и двух женщин, от которых произошли анишинаабе. Затем он передал им законы Мидевивин, по которым нужно жить. Оджибве должны уважать людей, зверей, птиц, деревья, траву, камни… У всего, что существует на Земле, есть душа.
Главное правило Мидевивин — беречь здоровье души и тела. В каждой коммуне есть целитель. Он общается с высшими силами и знает тайны сакральных снадобий. Их четыре: табак, шалфей, сладкая трава (зубровка душистая. — Прим. «Вокруг света») и кедр. Табак самый важный, потому что бог подарил его первым людям Земли. Когда кого-то поражает недуг, наши целители берут табак в левую руку (она ближе к сердцу) и читают молитву. Затем перекладывают листья в правую руку, опускают в чашу и сжигают.
В обычное время индейцы носят современную одежду
Закон оджибве — никаких наркотиков и алкоголя. Вот курить священный табак — другое дело. Дым помогает сосредоточиться, услышать духов. Мы курим на всех праздниках. Например, молодоженам соплеменники сразу приносят трубку — в знак того, что признали их мужем и женой. У оджибве настоящий табак, мы сами его выращиваем испокон веков.
Многие наши обряды связаны с водой. Она священна, как земля, огонь и ветер. Время от времени нужно устраивать мадодисван — ритуальную баню. Мы строим вигвам из бересты, кладем внутрь раскаленные камни и поливаем водой, чтобы образовался целебный пар. Оджибве, который попарился в вигваме, выходит обновленным, готовым к общению с миром и богом.
В былые времена наши предки на каноэ проложили путь от водопада Миннехаха по ручью через озеро Миннетонка к Миссисипи. Для каждого оджибве важно поклониться воде — обойти разные озера. Это что-то вроде паломничества. Мы потому и обосновались в Миннесоте: столько воды нет ни в одном другом регионе Америки. Здесь 10 тысяч озер и Миссисипи.
В Миннеаполисе почти не осталось дикой природы. Только парки с бегунами и велосипедистами. Попробуй найди место для ритуалов! Некоторые ведь не для глаз чужаков. Например, танец солнца во имя Гитче Маниту. Перед исполнением этого танца мы несколько дней постимся. Затем устанавливаем в центре площадки столб — дерево жизни, которое соединяет нас с богом. Участникам церемонии делают прорези на коже с обеих сторон груди, вставляют в них небольшие кости какого-нибудь животного. Привязывают к косточкам ремни, закрепленные на верхушке столба. С рассветом начинается танец вокруг дерева жизни. Останавливаться нельзя, пока кожа вокруг косточек не порвется. Так мы приносим жертву Гитче Маниту. Мой друг недавно участвовал в этом обряде. Он гордится своими шрамами. А я горжусь дружбой с таким человеком!
Печально, что молодому поколению оджибве нравится в мире белых. Мы, конечно, не против дружбы. Но зачем жениться и выходить замуж? Новые американцы не пытаются понять нашу культуру. Зато свои обычаи навязывают. Вот уже пристрастили нашу молодежь к алкоголю и наркотикам. На днях несколько юношей пришли пьяными на Пау-Вау. Какое кощунство!
Фестиваль Пау-Вау — великий праздник индейцев Северной Америки. Время, когда можно открыто быть самими собой
Пау-Вау — межплеменной фестиваль культуры. Мы одеваемся в туники из разноцветных тканей и кожи, украшаем себя перьями. Собираемся в условленном месте, поджигаем шалфей в чашах в честь богов. Представители каждого индейского народа садятся за свой барабан, по очереди выбивают ритм и поют молитвы. Барабаны — проводники между нами и духами. Затем начинается большое шествие с флагами всех племен, мы переходим в Священный круг — символ жизни — и танцуем. Круг четырехцветный: красный — индейцы, черный — африканцы, желтый — азиаты, белый — европейцы. Для нас все люди равны. Если, конечно, они не глумятся над нашими традициями…
В Вашингтоне есть футбольная команда Washington Redskins («Вашингтонские краснокожие»). Тот, кому в голову пришло такое название, наверное, думал, что мы ему скажем мии-гвитч, то есть «спасибо». А ведь слово «краснокожий» для индейцев — оскорбление. Более того, футболисты еще и перья орлиные на себя надевают! Им невдомек, что орел — храбрая и благородная птица, перья которой имеют право носить лишь настоящие индейцы. Мы, оджибве, написали письмо Бараку Обаме: пусть велит переименовать команду. Но получили отказ: Washington Redskins — национальная гордость Америки, бренд. Не помогли наши протесты.
Остров Джорджина в озере Симко (Онтарио, Канада) полностью занят общиной оджибве. Основной заработок населению приносит туризм
Когда мы умрем, смогут ли дети похоронить нас по-человечески? Есть правило. Покойного нужно вынести из комнаты через окно. Если через дверь, дух может отказаться от путешествия в иной мир и остаться в доме. Потом умерший должен пролежать во дворе четыре дня, завернутый в бересту, чтобы его дух привык к мысли, что ему придется жить в другом месте. Раньше часто хоронили прямо во дворе. Сейчас у нас есть кладбище. Там мы сооружаем могилу-маунд в виде холма с круглой дыркой в вершине. Через эти отверстия духи выходят на прогулку. В наших газетах часто публикуют рассказы очевидцев, которые видели, как чей-то дух вылетал из маунда, а затем возвращался назад…
Многие из нас принципиально не покупают телевизоры, планшеты и мобильные телефоны, чтобы оградить детей от губительной цивилизации. Оджибве и лакота сообща основали культурный центр «Круг поколений»: там и курсы индейских языков, и лекторий, и издательства газет Anishinaabeg Today («Анишинаабе сегодня») и The Circle («Круг»). Может, хоть так удастся приобщить молодых к традициям.
Мы недавно начали открывать казино. Раньше только лакота занимались этим бизнесом. Сейчас у нас 13 игорных домов на севере Миннесоты. Важно, чтобы у оджибве не было нужды покидать родные места и искать заработок в мире белых. Уж лучше пусть белые к нам приходят. Примем их на работу. Мы простили тех, кто отнял у нас все. Первая нация Америки — настоящие люди. Самый великодушный народ в мире.
Даже среди небоскребов США они умудряются носить перья, вызывать духов, поклоняться воде. И борются за право считаться «настоящими американцами». У индейцев оджибве все по-настоящему
Буужуу! Это значит «здравствуйте» на языке оджибве. С виду мы обычные граждане США. Живем в кондоминиумах, работаем в офисах, носим джинсы, едим гамбургеры, отмечаем День благодарения, Рождество и Пасху. Играем в футбол и гольф. После 65–67 лет выходим на пенсию и получаем не меньше тысячи долларов в месяц. Кому-то работодатель пожизненно оплачивает медстраховку… Но мы, оджибве, знаем цену этого благополучия. Белые лишь в 1924 году признали нас гражданами США. Нас, коренных американцев!
Герой: Джерри Агинаш
Родился в 1948 году в резервации Red Lake (Миннесота, США, рядом с канадской границей). Отец девяти детей. Живет в Миннеаполисе. Работал в местной телефонной компании, сейчас на пенсии. Занимается любительской фотографией. Свободно владеет английским и языком оджибве.
Коренные жители: Оджибве, или чиппева
Одно из крупнейших и самых влиятельных индейских племен Северной Америки. Проживают в США (Миннесота, Висконсин, Северная Дакота, Мичиган) и Канаде (Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Квебек). Численность — свыше 300 000 человек, из них более 80 000 — в Миннесоте. Самоназвание племени — анишинаабе («настоящие люди»). Говорят на языке оджибве. По легенде, пришли с востока в Край Великих озер (нынешняя Миннесота) в XVII веке и потеснили племя лакота. История оджибве вдохновила американского поэта Генри Лонгфелло на «Песнь о Гайавате».
В 1960-х Бюро по делам индейцев запустило программу «социальной адаптации аборигенов». Они пообещали нам деньги, если мы уйдем из родных мест в мегаполисы, забудем свои традиции и язык. Многие оджибве сделали вид, что согласились. Так проще выжить. Только мы ничего не забыли. Даже среди небоскребов Миннеаполиса мы остаемся оджибве.
Нас всех зовут по-европейски: Ник, Питер, Джон, Джерри… Новые американцы и не догадываются, что наши настоящие имена спрятаны в фамилиях! Если их перевести с языка оджибве, получится Застывшее Облако, Бегущий Буйвол, Добрая Звезда. Я — Агинаш, что значит Сияющий Человек. Так меня назвал Старший Оджибве, потому что увидел, как сияет моя аура.
В резервациях оджибве часто можно увидеть различные тотемные столбы: погребальные, приветственные и даже позорные
Когда рождается ребенок, в доме собираются родственники, друзья семьи и приглашают Старшего Оджибве. Ему вручают какой-нибудь подарок, например табак. Затем он читает молитвы, медитирует, пока духи не подскажут, как назвать новорожденного. Тогда Старший Оджибве сжигает табак, произносит имя на четыре стороны, все повторяют за ним. Только после этого можно объявить, что на свет появился младенец.
Неважно, живет оджибве в резервации или в большом городе: он должен следовать учению Мидевивин. Его завещал нам Великий Дух, Гитче Маниту. Он создал Землю, а также первых двух мужчин и двух женщин, от которых произошли анишинаабе. Затем он передал им законы Мидевивин, по которым нужно жить. Оджибве должны уважать людей, зверей, птиц, деревья, траву, камни… У всего, что существует на Земле, есть душа.
Главное правило Мидевивин — беречь здоровье души и тела. В каждой коммуне есть целитель. Он общается с высшими силами и знает тайны сакральных снадобий. Их четыре: табак, шалфей, сладкая трава (зубровка душистая. — Прим. «Вокруг света») и кедр. Табак самый важный, потому что бог подарил его первым людям Земли. Когда кого-то поражает недуг, наши целители берут табак в левую руку (она ближе к сердцу) и читают молитву. Затем перекладывают листья в правую руку, опускают в чашу и сжигают.
В обычное время индейцы носят современную одежду
Закон оджибве — никаких наркотиков и алкоголя. Вот курить священный табак — другое дело. Дым помогает сосредоточиться, услышать духов. Мы курим на всех праздниках. Например, молодоженам соплеменники сразу приносят трубку — в знак того, что признали их мужем и женой. У оджибве настоящий табак, мы сами его выращиваем испокон веков.
Многие наши обряды связаны с водой. Она священна, как земля, огонь и ветер. Время от времени нужно устраивать мадодисван — ритуальную баню. Мы строим вигвам из бересты, кладем внутрь раскаленные камни и поливаем водой, чтобы образовался целебный пар. Оджибве, который попарился в вигваме, выходит обновленным, готовым к общению с миром и богом.
В былые времена наши предки на каноэ проложили путь от водопада Миннехаха по ручью через озеро Миннетонка к Миссисипи. Для каждого оджибве важно поклониться воде — обойти разные озера. Это что-то вроде паломничества. Мы потому и обосновались в Миннесоте: столько воды нет ни в одном другом регионе Америки. Здесь 10 тысяч озер и Миссисипи.
В Миннеаполисе почти не осталось дикой природы. Только парки с бегунами и велосипедистами. Попробуй найди место для ритуалов! Некоторые ведь не для глаз чужаков. Например, танец солнца во имя Гитче Маниту. Перед исполнением этого танца мы несколько дней постимся. Затем устанавливаем в центре площадки столб — дерево жизни, которое соединяет нас с богом. Участникам церемонии делают прорези на коже с обеих сторон груди, вставляют в них небольшие кости какого-нибудь животного. Привязывают к косточкам ремни, закрепленные на верхушке столба. С рассветом начинается танец вокруг дерева жизни. Останавливаться нельзя, пока кожа вокруг косточек не порвется. Так мы приносим жертву Гитче Маниту. Мой друг недавно участвовал в этом обряде. Он гордится своими шрамами. А я горжусь дружбой с таким человеком!
Печально, что молодому поколению оджибве нравится в мире белых. Мы, конечно, не против дружбы. Но зачем жениться и выходить замуж? Новые американцы не пытаются понять нашу культуру. Зато свои обычаи навязывают. Вот уже пристрастили нашу молодежь к алкоголю и наркотикам. На днях несколько юношей пришли пьяными на Пау-Вау. Какое кощунство!
Фестиваль Пау-Вау — великий праздник индейцев Северной Америки. Время, когда можно открыто быть самими собой
Пау-Вау — межплеменной фестиваль культуры. Мы одеваемся в туники из разноцветных тканей и кожи, украшаем себя перьями. Собираемся в условленном месте, поджигаем шалфей в чашах в честь богов. Представители каждого индейского народа садятся за свой барабан, по очереди выбивают ритм и поют молитвы. Барабаны — проводники между нами и духами. Затем начинается большое шествие с флагами всех племен, мы переходим в Священный круг — символ жизни — и танцуем. Круг четырехцветный: красный — индейцы, черный — африканцы, желтый — азиаты, белый — европейцы. Для нас все люди равны. Если, конечно, они не глумятся над нашими традициями…
В Вашингтоне есть футбольная команда Washington Redskins («Вашингтонские краснокожие»). Тот, кому в голову пришло такое название, наверное, думал, что мы ему скажем мии-гвитч, то есть «спасибо». А ведь слово «краснокожий» для индейцев — оскорбление. Более того, футболисты еще и перья орлиные на себя надевают! Им невдомек, что орел — храбрая и благородная птица, перья которой имеют право носить лишь настоящие индейцы. Мы, оджибве, написали письмо Бараку Обаме: пусть велит переименовать команду. Но получили отказ: Washington Redskins — национальная гордость Америки, бренд. Не помогли наши протесты.
Остров Джорджина в озере Симко (Онтарио, Канада) полностью занят общиной оджибве. Основной заработок населению приносит туризм
Когда мы умрем, смогут ли дети похоронить нас по-человечески? Есть правило. Покойного нужно вынести из комнаты через окно. Если через дверь, дух может отказаться от путешествия в иной мир и остаться в доме. Потом умерший должен пролежать во дворе четыре дня, завернутый в бересту, чтобы его дух привык к мысли, что ему придется жить в другом месте. Раньше часто хоронили прямо во дворе. Сейчас у нас есть кладбище. Там мы сооружаем могилу-маунд в виде холма с круглой дыркой в вершине. Через эти отверстия духи выходят на прогулку. В наших газетах часто публикуют рассказы очевидцев, которые видели, как чей-то дух вылетал из маунда, а затем возвращался назад…
Многие из нас принципиально не покупают телевизоры, планшеты и мобильные телефоны, чтобы оградить детей от губительной цивилизации. Оджибве и лакота сообща основали культурный центр «Круг поколений»: там и курсы индейских языков, и лекторий, и издательства газет Anishinaabeg Today («Анишинаабе сегодня») и The Circle («Круг»). Может, хоть так удастся приобщить молодых к традициям.
Мы недавно начали открывать казино. Раньше только лакота занимались этим бизнесом. Сейчас у нас 13 игорных домов на севере Миннесоты. Важно, чтобы у оджибве не было нужды покидать родные места и искать заработок в мире белых. Уж лучше пусть белые к нам приходят. Примем их на работу. Мы простили тех, кто отнял у нас все. Первая нация Америки — настоящие люди. Самый великодушный народ в мире.
America's first people
Even among the skyscrapers of the United States, they manage to wear feathers, call spirits, worship water. And they fight for the right to be considered "real Americans." Ojibwe Indians Have Everything For Real
Buujuu! It means "hello" in the Ojibwe language. In appearance we are ordinary citizens of the United States. We live in condominiums, work in offices, wear jeans, eat hamburgers, celebrate Thanksgiving, Christmas and Easter. We play football and golf. After 65–67 years we retire and receive at least a thousand dollars a month. For some, the employer pays for life insurance ... But we, Ojibwe, know the price of this well-being. White only recognized us as US citizens in 1924. Us Native Americans!
Hero: Jerry Aginash
Born in 1948 on the Red Lake reservation (Minnesota, USA, near the Canadian border). The father of nine children. Lives in Minneapolis. He worked for a local telephone company, now retired. Engaged in amateur photography. Fluent in English and Ojibwe.
Indigenous people: Ojibwe, or Chippewa
One of the largest and most influential Native American tribes of North America. They live in the USA (Minnesota, Wisconsin, North Dakota, Michigan) and Canada (Ontario, Manitoba, Saskatchewan, Quebec). The number is over 300,000 people, of which more than 80,000 are in Minnesota. The tribe’s name is Anishinaabe (“real people”). They speak the Ojibwe language. According to legend, they came from the east to the Land of the Great Lakes (present Minnesota) in the 17th century and replaced the Lakota tribe. The history of Ojibwe inspired the American poet Henry Longfellow to The Hiawatha Song.
In the 1960s, the Bureau of Indian Affairs launched the “Aboriginal Social Adaptation” program. They promised us money if we leave our native places in megacities, forget our traditions and language. Many Ojibwe pretended to agree. It’s easier to survive. Only we have not forgotten anything. Even among the skyscrapers of Minneapolis, we remain Ojibwe.
We are all called in European: Nick, Peter, John, Jerry ... New Americans do not realize that our real names are hidden in the names! If you translate them from the Ojibwe language, you get the Frozen Cloud, Running Buffalo, Good Star. I am Aginash, which means the Shining Man. That's what Senior Ojibwe called me because he saw my aura shining.
In the Ojibwe reservations, you can often see various totem poles: funeral, greeting and even shameful
When a baby is born, relatives, friends of the family gather in the house and invite the Elder Ojibwe. He is given some gift, such as tobacco. Then he reads prayers, meditates until the spirits tell me what to name the newborn. Then the Senior Ojibwe burns tobacco, pronounces the name on four sides, everyone repeats after him. Only after this can it be announced that a baby has been born.
It doesn't matter if Ojibwe lives on a reservation or in a big city: he must follow the teachings of Midevivin. He was bequeathed to us by the Great Spirit, Gitcha Manita. He created the Earth, as well as the first two men and two women from whom the anishinaab descended. He then handed them the laws of Medevivin, according to which one must live. Ojibwe must respect people, animals, birds, trees, grass, stones ... Everything that exists on Earth has a soul.
The main rule of Midevivin is to protect the health of the soul and body. Each commune has a healer. He communicates with higher powers and knows the secrets of sacred potions. There are four of them: tobacco, sage, sweet grass (aromatic bison. - Approx. "Around the World") and cedar. Tobacco is the most important, because God gave it to the first people of the Earth. When someone is struck by an ailment, our healers take tobacco in their left hand (it is closer to the heart) and read a prayer. Then the leaves are transferred to the right hand, lowered into the bowl and burned.
In normal times, Indians wear modern clothes
Ojibwe Law - No Drugs or Alcohol. Smoking sacred tobacco is another matter. Smoke helps to concentrate, hear spirits. We smoke on all holidays. For example, fellow tribesmen immediately bring the phone to the newlyweds - as a sign that they were recognized as husband and wife. Ojibwe has real tobacco, we ourselves have been growing it from time immemorial.
Many of our rites are associated with water. She is sacred like earth, fire and wind. From time to time you need to arrange a Madodiswan - a ritual bath. We build wigwitches from birch bark, put red-hot stones inside and pour water to form healing steam. Ojibwe, who took a steam bath in the wigwam, comes out updated, ready to communicate with the world and God.
In the old days, our ancestors in canoe paved the way from the Minnehah Falls along a stream through Lake Minnetonka to Mississippi. For every Ojibwe, it’s important to bow to the water - go around different lakes. It is a kind of pilgrimage. That's why we settled in Minnesota: there is so much water in no other region of America. There are 10 thousand lakes and the Mississippi.
There is almost no wildlife left in Minneapolis. Only parks with runners and cyclists. Try to find a place for rituals! Some are not for the eyes of strangers. For example, the dance of the sun in the name of Gitcha Manitou. Before performing this dance, we fast for several days. Then set
Even among the skyscrapers of the United States, they manage to wear feathers, call spirits, worship water. And they fight for the right to be considered "real Americans." Ojibwe Indians Have Everything For Real
Buujuu! It means "hello" in the Ojibwe language. In appearance we are ordinary citizens of the United States. We live in condominiums, work in offices, wear jeans, eat hamburgers, celebrate Thanksgiving, Christmas and Easter. We play football and golf. After 65–67 years we retire and receive at least a thousand dollars a month. For some, the employer pays for life insurance ... But we, Ojibwe, know the price of this well-being. White only recognized us as US citizens in 1924. Us Native Americans!
Hero: Jerry Aginash
Born in 1948 on the Red Lake reservation (Minnesota, USA, near the Canadian border). The father of nine children. Lives in Minneapolis. He worked for a local telephone company, now retired. Engaged in amateur photography. Fluent in English and Ojibwe.
Indigenous people: Ojibwe, or Chippewa
One of the largest and most influential Native American tribes of North America. They live in the USA (Minnesota, Wisconsin, North Dakota, Michigan) and Canada (Ontario, Manitoba, Saskatchewan, Quebec). The number is over 300,000 people, of which more than 80,000 are in Minnesota. The tribe’s name is Anishinaabe (“real people”). They speak the Ojibwe language. According to legend, they came from the east to the Land of the Great Lakes (present Minnesota) in the 17th century and replaced the Lakota tribe. The history of Ojibwe inspired the American poet Henry Longfellow to The Hiawatha Song.
In the 1960s, the Bureau of Indian Affairs launched the “Aboriginal Social Adaptation” program. They promised us money if we leave our native places in megacities, forget our traditions and language. Many Ojibwe pretended to agree. It’s easier to survive. Only we have not forgotten anything. Even among the skyscrapers of Minneapolis, we remain Ojibwe.
We are all called in European: Nick, Peter, John, Jerry ... New Americans do not realize that our real names are hidden in the names! If you translate them from the Ojibwe language, you get the Frozen Cloud, Running Buffalo, Good Star. I am Aginash, which means the Shining Man. That's what Senior Ojibwe called me because he saw my aura shining.
In the Ojibwe reservations, you can often see various totem poles: funeral, greeting and even shameful
When a baby is born, relatives, friends of the family gather in the house and invite the Elder Ojibwe. He is given some gift, such as tobacco. Then he reads prayers, meditates until the spirits tell me what to name the newborn. Then the Senior Ojibwe burns tobacco, pronounces the name on four sides, everyone repeats after him. Only after this can it be announced that a baby has been born.
It doesn't matter if Ojibwe lives on a reservation or in a big city: he must follow the teachings of Midevivin. He was bequeathed to us by the Great Spirit, Gitcha Manita. He created the Earth, as well as the first two men and two women from whom the anishinaab descended. He then handed them the laws of Medevivin, according to which one must live. Ojibwe must respect people, animals, birds, trees, grass, stones ... Everything that exists on Earth has a soul.
The main rule of Midevivin is to protect the health of the soul and body. Each commune has a healer. He communicates with higher powers and knows the secrets of sacred potions. There are four of them: tobacco, sage, sweet grass (aromatic bison. - Approx. "Around the World") and cedar. Tobacco is the most important, because God gave it to the first people of the Earth. When someone is struck by an ailment, our healers take tobacco in their left hand (it is closer to the heart) and read a prayer. Then the leaves are transferred to the right hand, lowered into the bowl and burned.
In normal times, Indians wear modern clothes
Ojibwe Law - No Drugs or Alcohol. Smoking sacred tobacco is another matter. Smoke helps to concentrate, hear spirits. We smoke on all holidays. For example, fellow tribesmen immediately bring the phone to the newlyweds - as a sign that they were recognized as husband and wife. Ojibwe has real tobacco, we ourselves have been growing it from time immemorial.
Many of our rites are associated with water. She is sacred like earth, fire and wind. From time to time you need to arrange a Madodiswan - a ritual bath. We build wigwitches from birch bark, put red-hot stones inside and pour water to form healing steam. Ojibwe, who took a steam bath in the wigwam, comes out updated, ready to communicate with the world and God.
In the old days, our ancestors in canoe paved the way from the Minnehah Falls along a stream through Lake Minnetonka to Mississippi. For every Ojibwe, it’s important to bow to the water - go around different lakes. It is a kind of pilgrimage. That's why we settled in Minnesota: there is so much water in no other region of America. There are 10 thousand lakes and the Mississippi.
There is almost no wildlife left in Minneapolis. Only parks with runners and cyclists. Try to find a place for rituals! Some are not for the eyes of strangers. For example, the dance of the sun in the name of Gitcha Manitou. Before performing this dance, we fast for several days. Then set
У записи 11 лайков,
3 репостов,
683 просмотров.
3 репостов,
683 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой