Группа ДДТ представила в московском спорткомплексе "Олимпийский" новую программу "История звука". Отличия концерта Юрия Шевчука и его коллег от общепринятого формата the best of выяснял БОРИС БАРАБАНОВ.
Ознакомиться с идеальным сет-листом ДДТ, каким его видят поклонники группы, можно было на входе в "Олимпийский". Толпа собралась беспрецедентная, некоторые стояли в очереди по часу и больше. То здесь, то там затягивали "Дождь", "Последнюю осень", "Родину". Сотня голосов, запевающих "Дождь", дожидаясь под дождем возможности проникнуть в зал и услышать эту песню,— в этом был один из типично российских парадоксов, которыми питается творчество ДДТ.
Вопреки сообщениям некоторых СМИ, драк не было. Но недовольство было. Юрий Донцов, представитель компании "Ультра Продакшн", которая организовала концерт, прокомментировал события следующим образом: "Сколько дверей открыть на вход, сколько сотрудников будет осуществлять охрану и навигацию на площадке, как будут работать терминалы, считывающие электронные билеты,— все это решает исключительно сам "Олимпийский". Слишком затягивать с началом мы не могли, те, кто уже в зале, не виноваты. Юрий Шевчук вышел на сцену, когда зал был заполнен на 80%".
Корреспондент "Ъ" оказался на своем месте, когда группа полчаса как играла, уже исполнив в том числе попурри из хитов "подпольных" 1980-х. Интересно было бы узнать, как эти песни решил Юрий Шевчук, к сегодняшнему дню прошедший через увлечение индастриалом, рэпом и даже инди. Но в динамиках уже звучали песни переломно-перестроечной поры.
"Предчувствие гражданской войны" с видеорядом по мотивам одноименной картины Сальвадора Дали сменила песня "Правда на правду". На экранах шла хроника столкновений стражей порядка с демонстрантами. В какой-то момент было уже неважно, Болотная ли это площадь или штурм Останкино в 1993 году. ДДТ писали свою историю новой России, и это была история непрекращающейся гражданской войны. Когда Юрий Шевчук запел "Пацанов" и на экране возникли лица солдат, то уже тоже было неважно, Чечня это или иная горячая точка. Мужчины как пушечное мясо и слова, которые с каждым годом только набирают правды: "Чем ближе к смерти, тем чище люди, чем дальше в тыл, тем жирней генералы. Здесь я видел, что, может быть, будет с Москвой, Украиной, Уралом". Кажется, никто в зале не стыдился слез.
Блок песен середины 1990-х из программы "История звука" — зрелище огромной документальной силы. Даже сам факт того, что Юрий Шевчук без всяких комментариев поет эти песни и показывает эти кадры в десятках городов, для тысяч людей, делает "Историю звука" вещью гораздо более значимой, чем просто the best of.
Для каждой песни ретроспективы было придумано отдельное постановочное решение. В таких случаях пишут: "каждый номер — мини-спектакль". Но "мини-спектакли" ДДТ каждый раз словно вскрывали грудную клетку. Может быть, сработало то, что таких масштабных шоу группа не играла добрых шесть лет, а ее лидер пропал с радаров, избегал публичности и не давал комментариев по острым вопросам, то есть дал по себе соскучиться. Надо сказать, хирургические инструменты у него не слишком затейливые. Поэтический фрагмент — стихотворение "Когда един" внутри песни "Метель августа". Бешеные танцы в песне "Ночь Людмила". Фольклорный вокальный номер Алены Романовой. Соло Романа Невелева на бас-гитаре. Даже свои самые тяжелые, индустриальные вещи, такие как "В бой" и "Мы", группа превратила в рок-н-роллы, в которых отлично слышны слова. И все — работало.
ДДТ далеко не первые, кто использует в качестве дополнительного средства коммуникации с публикой сурдоперевод. Но номер казанского танцора Ильи Дурапова, в котором были объединены брейкданс и язык жестов, сделал из "Дождя" кульминационный момент программы.
Юрий Шевчук очень аккуратно расставил в сценарии несколько новых песен. Они слушались, как родные. "Любовь не пропала" — новый хит, непривычно танцевальный для старой гвардии поклонников. А "Русская весна" — еще одна глава учебника истории. "Что в его окне, что в его окне? Чистый тротуар, не пролетит комар. Сочи в облаках, ФСО в кустах. За дворцом стена, за стеной она — русская весна. Что в твоем окне, что в твоем окне? Серый полумрак, лагерный барак. Каменный мешок, в нем растет цветок. Зэкам не до сна, как она нежна — русская весна".
Репортаж с концерта ДДТ можно было бы составить только из песенных цитат. Но главное достижение Юрия Шевчука за всю 35-летнюю историю ДДТ — именно в том, что ему удалось высвободиться из шкуры поющего поэта, уйти от бардовского дискурса, не потеряв дара сочинять песни, которые легко петь "в подъезде да на лесенке". Программа "История звука" была не только составлена со снайперской точностью, но и идеально прозвучала в "Олимпийском", так что слышно было каждое слово и видно каждый кадр. Так что даже тот, кто опоздал, ощутил себя человеком, с которым говорят на понятном языке.
Ознакомиться с идеальным сет-листом ДДТ, каким его видят поклонники группы, можно было на входе в "Олимпийский". Толпа собралась беспрецедентная, некоторые стояли в очереди по часу и больше. То здесь, то там затягивали "Дождь", "Последнюю осень", "Родину". Сотня голосов, запевающих "Дождь", дожидаясь под дождем возможности проникнуть в зал и услышать эту песню,— в этом был один из типично российских парадоксов, которыми питается творчество ДДТ.
Вопреки сообщениям некоторых СМИ, драк не было. Но недовольство было. Юрий Донцов, представитель компании "Ультра Продакшн", которая организовала концерт, прокомментировал события следующим образом: "Сколько дверей открыть на вход, сколько сотрудников будет осуществлять охрану и навигацию на площадке, как будут работать терминалы, считывающие электронные билеты,— все это решает исключительно сам "Олимпийский". Слишком затягивать с началом мы не могли, те, кто уже в зале, не виноваты. Юрий Шевчук вышел на сцену, когда зал был заполнен на 80%".
Корреспондент "Ъ" оказался на своем месте, когда группа полчаса как играла, уже исполнив в том числе попурри из хитов "подпольных" 1980-х. Интересно было бы узнать, как эти песни решил Юрий Шевчук, к сегодняшнему дню прошедший через увлечение индастриалом, рэпом и даже инди. Но в динамиках уже звучали песни переломно-перестроечной поры.
"Предчувствие гражданской войны" с видеорядом по мотивам одноименной картины Сальвадора Дали сменила песня "Правда на правду". На экранах шла хроника столкновений стражей порядка с демонстрантами. В какой-то момент было уже неважно, Болотная ли это площадь или штурм Останкино в 1993 году. ДДТ писали свою историю новой России, и это была история непрекращающейся гражданской войны. Когда Юрий Шевчук запел "Пацанов" и на экране возникли лица солдат, то уже тоже было неважно, Чечня это или иная горячая точка. Мужчины как пушечное мясо и слова, которые с каждым годом только набирают правды: "Чем ближе к смерти, тем чище люди, чем дальше в тыл, тем жирней генералы. Здесь я видел, что, может быть, будет с Москвой, Украиной, Уралом". Кажется, никто в зале не стыдился слез.
Блок песен середины 1990-х из программы "История звука" — зрелище огромной документальной силы. Даже сам факт того, что Юрий Шевчук без всяких комментариев поет эти песни и показывает эти кадры в десятках городов, для тысяч людей, делает "Историю звука" вещью гораздо более значимой, чем просто the best of.
Для каждой песни ретроспективы было придумано отдельное постановочное решение. В таких случаях пишут: "каждый номер — мини-спектакль". Но "мини-спектакли" ДДТ каждый раз словно вскрывали грудную клетку. Может быть, сработало то, что таких масштабных шоу группа не играла добрых шесть лет, а ее лидер пропал с радаров, избегал публичности и не давал комментариев по острым вопросам, то есть дал по себе соскучиться. Надо сказать, хирургические инструменты у него не слишком затейливые. Поэтический фрагмент — стихотворение "Когда един" внутри песни "Метель августа". Бешеные танцы в песне "Ночь Людмила". Фольклорный вокальный номер Алены Романовой. Соло Романа Невелева на бас-гитаре. Даже свои самые тяжелые, индустриальные вещи, такие как "В бой" и "Мы", группа превратила в рок-н-роллы, в которых отлично слышны слова. И все — работало.
ДДТ далеко не первые, кто использует в качестве дополнительного средства коммуникации с публикой сурдоперевод. Но номер казанского танцора Ильи Дурапова, в котором были объединены брейкданс и язык жестов, сделал из "Дождя" кульминационный момент программы.
Юрий Шевчук очень аккуратно расставил в сценарии несколько новых песен. Они слушались, как родные. "Любовь не пропала" — новый хит, непривычно танцевальный для старой гвардии поклонников. А "Русская весна" — еще одна глава учебника истории. "Что в его окне, что в его окне? Чистый тротуар, не пролетит комар. Сочи в облаках, ФСО в кустах. За дворцом стена, за стеной она — русская весна. Что в твоем окне, что в твоем окне? Серый полумрак, лагерный барак. Каменный мешок, в нем растет цветок. Зэкам не до сна, как она нежна — русская весна".
Репортаж с концерта ДДТ можно было бы составить только из песенных цитат. Но главное достижение Юрия Шевчука за всю 35-летнюю историю ДДТ — именно в том, что ему удалось высвободиться из шкуры поющего поэта, уйти от бардовского дискурса, не потеряв дара сочинять песни, которые легко петь "в подъезде да на лесенке". Программа "История звука" была не только составлена со снайперской точностью, но и идеально прозвучала в "Олимпийском", так что слышно было каждое слово и видно каждый кадр. Так что даже тот, кто опоздал, ощутил себя человеком, с которым говорят на понятном языке.
DDT group presented a new program “History of Sound” in the Moscow Olympic Sports Complex. The differences between the concert of Yuri Shevchuk and his colleagues from the generally accepted format the best of were clarified by BORIS BARABANOV.
It was possible to get acquainted with the ideal set list of DDT, as fans of the group see it, at the entrance to the Olimpiysky. The crowd gathered unprecedented, some stood in line for an hour or more. Here and there they dragged on “Rain,” “Last Autumn,” “Homeland.” A hundred voices singing "Rain", waiting for the opportunity to enter the hall and hear this song in the rain - this was one of the typically Russian paradoxes that DDT works on.
Contrary to some media reports, there were no fights. But there was discontent. Yuri Dontsov, a representative of the Ultra Production company that organized the concert, commented on the events as follows: “How many doors will open at the entrance, how many employees will guard and navigate at the site, how the terminals reading electronic tickets will work - all this is decided exclusively "Olympic" itself. We couldn’t delay too much with the beginning, those who are already in the hall are not to blame. Yuri Shevchuk took the stage when the hall was 80% full. "
The Kommersant correspondent was in his place when the group played for half an hour, having already performed a medley of hits from the underground of the 1980s. It would be interesting to know how these songs were decided by Yuri Shevchuk, who today has gone through a passion for industrial, rap and even indie. But the speakers already sang songs of a crucial perestroika pore.
"A premonition of a civil war" with a video sequence based on the picture of the same name by Salvador Dali was replaced by the song "True to Truth." On the screens was a chronicle of clashes between law enforcement officers and demonstrators. At some point, it didn’t matter whether it was Bolotnaya Square or the storming of Ostankino in 1993. DDT wrote their story of the new Russia, and it was the story of an ongoing civil war. When Yuri Shevchuk sang "Boys" and the faces of the soldiers appeared on the screen, it also didn’t matter whether Chechnya was this or another hot spot. Men are like cannon fodder and words that every year only gain the truth: "The closer to death, the cleaner the people, the farther to the rear, the fatter the generals. Here I saw what might happen to Moscow, Ukraine, the Urals " No one in the room seemed to be ashamed of tears.
A block of mid-1990s songs from the History of Sound program is a spectacle of tremendous documentary power. Even the fact that Yuri Shevchuk sings these songs without comment and shows these shots in dozens of cities, for thousands of people, makes the “History of Sound” a thing much more significant than just the best of.
For each retrospective song, a separate staging solution was invented. In such cases they write: "each number is a mini-performance." But the "mini-performances" of DDT each time seemed to open the chest. Maybe it worked out that the group did not play such large-scale shows for six good years, and its leader disappeared from the radar, avoided publicity and did not give comments on sensitive issues, that is, let it get bored. I must say, his surgical instruments are not too intricate. A poetic fragment - the poem "When it is one" inside the song "Snowstorm of August". Raging dances in the song "Lyudmila's Night". Folklore vocal number of Alena Romanova. Solo of Roman Nevelev on a bass guitar. The band turned even their most difficult, industrial things, such as “To Battle” and “We,” into rock and rolls, in which words are perfectly heard. And everything worked.
DDT is far from being the first to use sign language translation as an additional means of communication with the public. But the number of Kazan dancer Ilya Durapov, in which breakdance and sign language were combined, made the highlight of the program out of Dozhd.
Yuri Shevchuk very carefully arranged several new songs in the script. They obeyed like relatives. “Love is not lost” - a new hit, unusually danceable for the old guard of fans. And "Russian Spring" is another chapter in a history textbook. "What's in his window, what's in his window? A clean sidewalk will not fly a mosquito. Sochi is in the clouds, FSO in the bushes. There is a wall behind the palace, behind the wall is the Russian spring. What's in your window, what's in your window? Gray twilight, camp hut. A stone bag, a flower grows in it. The prisoners have no time for sleep, how tender it is - the Russian spring. "
Reporting from a concert of DDT could be made up only of song quotes. But the main achievement of Yuri Shevchuk in the entire 35-year history of DDT is precisely in the fact that he managed to free himself from the skin of the singing poet, to escape from the bardic discourse, without losing the gift to compose songs that are easy to sing "in the stairwell and on the stairs." The program “History of Sound” was not only composed with sniper accuracy, but also perfectly sounded in the “Olympic”, so that every word was heard and every frame was visible. So even the one who was late felt like a person who is spoken in an understandable language.
It was possible to get acquainted with the ideal set list of DDT, as fans of the group see it, at the entrance to the Olimpiysky. The crowd gathered unprecedented, some stood in line for an hour or more. Here and there they dragged on “Rain,” “Last Autumn,” “Homeland.” A hundred voices singing "Rain", waiting for the opportunity to enter the hall and hear this song in the rain - this was one of the typically Russian paradoxes that DDT works on.
Contrary to some media reports, there were no fights. But there was discontent. Yuri Dontsov, a representative of the Ultra Production company that organized the concert, commented on the events as follows: “How many doors will open at the entrance, how many employees will guard and navigate at the site, how the terminals reading electronic tickets will work - all this is decided exclusively "Olympic" itself. We couldn’t delay too much with the beginning, those who are already in the hall are not to blame. Yuri Shevchuk took the stage when the hall was 80% full. "
The Kommersant correspondent was in his place when the group played for half an hour, having already performed a medley of hits from the underground of the 1980s. It would be interesting to know how these songs were decided by Yuri Shevchuk, who today has gone through a passion for industrial, rap and even indie. But the speakers already sang songs of a crucial perestroika pore.
"A premonition of a civil war" with a video sequence based on the picture of the same name by Salvador Dali was replaced by the song "True to Truth." On the screens was a chronicle of clashes between law enforcement officers and demonstrators. At some point, it didn’t matter whether it was Bolotnaya Square or the storming of Ostankino in 1993. DDT wrote their story of the new Russia, and it was the story of an ongoing civil war. When Yuri Shevchuk sang "Boys" and the faces of the soldiers appeared on the screen, it also didn’t matter whether Chechnya was this or another hot spot. Men are like cannon fodder and words that every year only gain the truth: "The closer to death, the cleaner the people, the farther to the rear, the fatter the generals. Here I saw what might happen to Moscow, Ukraine, the Urals " No one in the room seemed to be ashamed of tears.
A block of mid-1990s songs from the History of Sound program is a spectacle of tremendous documentary power. Even the fact that Yuri Shevchuk sings these songs without comment and shows these shots in dozens of cities, for thousands of people, makes the “History of Sound” a thing much more significant than just the best of.
For each retrospective song, a separate staging solution was invented. In such cases they write: "each number is a mini-performance." But the "mini-performances" of DDT each time seemed to open the chest. Maybe it worked out that the group did not play such large-scale shows for six good years, and its leader disappeared from the radar, avoided publicity and did not give comments on sensitive issues, that is, let it get bored. I must say, his surgical instruments are not too intricate. A poetic fragment - the poem "When it is one" inside the song "Snowstorm of August". Raging dances in the song "Lyudmila's Night". Folklore vocal number of Alena Romanova. Solo of Roman Nevelev on a bass guitar. The band turned even their most difficult, industrial things, such as “To Battle” and “We,” into rock and rolls, in which words are perfectly heard. And everything worked.
DDT is far from being the first to use sign language translation as an additional means of communication with the public. But the number of Kazan dancer Ilya Durapov, in which breakdance and sign language were combined, made the highlight of the program out of Dozhd.
Yuri Shevchuk very carefully arranged several new songs in the script. They obeyed like relatives. “Love is not lost” - a new hit, unusually danceable for the old guard of fans. And "Russian Spring" is another chapter in a history textbook. "What's in his window, what's in his window? A clean sidewalk will not fly a mosquito. Sochi is in the clouds, FSO in the bushes. There is a wall behind the palace, behind the wall is the Russian spring. What's in your window, what's in your window? Gray twilight, camp hut. A stone bag, a flower grows in it. The prisoners have no time for sleep, how tender it is - the Russian spring. "
Reporting from a concert of DDT could be made up only of song quotes. But the main achievement of Yuri Shevchuk in the entire 35-year history of DDT is precisely in the fact that he managed to free himself from the skin of the singing poet, to escape from the bardic discourse, without losing the gift to compose songs that are easy to sing "in the stairwell and on the stairs." The program “History of Sound” was not only composed with sniper accuracy, but also perfectly sounded in the “Olympic”, so that every word was heard and every frame was visible. So even the one who was late felt like a person who is spoken in an understandable language.
У записи 15 лайков,
0 репостов,
472 просмотров.
0 репостов,
472 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой