Андрей Бурлака.
РОК. Энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге 1965 - 2005
Статья о гр. Вереск (2007 года)
«В творчестве питерской группы ВЕРЕСК органично соединяются, казалось бы, несоединимые по своей сути элементы: ярко выраженный фолковый мелодизм с кельтской основой покоится на жёстком ритмическом каркасе, характерном, скорее, для металла или готики, нехитрые бардовские мелодии соседствуют с изящными барочными аранжировки, а тексты песен нередко позаимствованы из сборников классической поэзии.
Основатель группы, Максим Жерновой (р.3.03.67 в Ленинграде), как и все, увлекался музыкой с юных лет, в 1984 организовал с друзьями по даче под Мгой свой DWEEG BAND, записавший за два лета два полнометражных альбома, осенью 1986 попал в клуб "Юность" Смольнинского района и в новую группу DYNACCORD (тоже записавшую один альбом), весной 1987 был призван в армию и два года оттрубил на тенор-горне в оркестре одного из военных училищ в Ломоносове.
В мае 1989 вернувшийся домой Максим и его школьный приятель Дмитрий Розе (р.17.03.67 в Ленинграде), который тоже только что закончил службу и не был отягощён жизненными заботами, решили собрать более серьёзную группу. К осени 1990 она получила название КАМЕР-БЭНД и, обзаведясь инструментами и кое-какой аппаратурой, играла рок-н-роллы и ритм-энд-блюз собственного сочинения в немногих тогда клубах или прямо на улице. Максим играл на гитаре и пел, а Дима стал звукооператором КАМЕР-БЭНДА.
Следующие два года были посвящены поискам жанра, репертуара и признания, но весной 1991, после отмены концерта в Ленинградском Концертном Зале (на который группа возлагала определённые надежды), КАМЕР-БЭНД начал медленно разваливаться. Тогда же Жерновой познакомился с жанрово близкой группой UNIA MYSTICA, которая регулярно играла в "Тёплой Трубе" на Невском и тоже пребывала в состоянии полураспада.
В результате четырёх месяцев тесного общения и совместного музицирования участники обеих групп перемешались; в июле они устроили совместный ночной концерт в лесу под Мгой, после чего на свет родились группы AD LIBITUM и КАМЕР-ПОРТ. Первая вскоре добилась известности на клубной сцене, записала и издала два альбома, а также открыла свой клуб "Стерх". Вторая (которую и возглавил Жерновой) ушла в акустические эксперименты, изредка играла в том же "Стерхе", записала альбом и распалась пару лет спустя.
К этому времени Максим заинтересовался современным фолком, начал слушать записи Алана Стивелла, SILLY WIZARD и т.п., а осенью 1993 стал участником фолк-ансамбля ИНГЕРМАНЛАНДИЯ, музыканты которого одними из первых начали изучать язык и исследовать фольклор малых народов Северо-Запада (ижора, водь и т.д.). Жерновой отыграл с ИНГЕРМАНЛАНДИЕЙ (позднее ансамбль сменил вывеску на ВАЙПОЛЕ) около трёх лет, после чего надолго покинул музыку.
Возвращение Максима в рок-н-ролл состоялось только летом 1998, когда на RP-студии своего старого товарища Димы Розе он встретил певца распавшихся в тот момент AD LIBITUM Сергея "Кота" Василенко. Обсудив своё настоящее и планы на будущее, они решили объединить силы в новой группе и с ноября, когда к ним присоединилась студентка училища им. Мусоргского, альтистка Софья Савватеева, начали репетировать на той же RP-студии. Следом пришёл барабанщик Владимир Исаев (экс-СИНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, НОСТРАДАМУС, BEGEMOT и т.д.), а уже с его подачи - бывший бас-гитарист THE BARBULATORS Никита Мыско (р.5.09.73 в Ленинграде). Помимо того, на репетиции группы нередко заглядывали флейтисты Егор "Заяц" Таликов и Аркадий Цыпкин.
В начале января 1999 они дебютировали в концертном зале "Зоопарка", в последний момент решив назваться AD LIBITUM, а с открытием в феврале того же года клуба "Африка" стали его завсегдатаями, каждый четверг устраивали на его сцене фолк-вечеринки и вскоре начали собирать на свои выступления изрядную аудиторию.
В конце весны, когда в ряды AD LIBITUM влился скрипач Дмитрий Ришко, они затеяли запись альбома, но тут Кот неожиданно решил уволить всю группу, чему резко воспротивился Максим. Месяц спустя AD LIBITUM был приглашён на III фолк-фестиваль "Волынщик", который проходил в сквере близ "Африки". Василенко не устроило время, выделенное группе устроителями, и он решил отказаться от участия в фестивале, но остальные участники AD LIBITUM были настроены иначе, вследствие чего 12 июня 1999 на сцену "Волынщика" вышла группа БАРОН МЮНХГАУЗЕН в составе: Жерновой, Мыско, Савватеева и Исаев. Этот день и стал датой рождения ВЕРЕСКА (хотя само это имя появилось чуть позже).
После "Волынщика" группа сделала попытку воссоединиться с Василенко для записи альбома, но из этого ничего не вышло, и они окончательно разошлись в разные стороны. Кот в декабре собрал очередную версию AD LIBITUM, Ришко играл с ПИЛИГРИМОМ, Таликов позже занялся электронной музыкой, а Жерновой реорганизовал группу под названием ВЕРЕСК. Оно появилось спустя некоторое время, было принято не сразу и как временное: Мыско предлагал назваться ULTIMA THULE (по созвучию с JETHRO TULL, ибо считал, что у них есть нечто общее). Как ULTIMA THULE они даже дали концерт в "Зоопарке", на котором к ним присоединился аккордеонист Роман Сливинский (параллельно в WILLY WINKKY). Потом возник вариант TERRA INCOGNITA, но оказалось, что в стране есть несколько групп с таким названием. Собственно, ВЕРЕСК в Питере тоже раньше был и даже выпустил кассету с концертом из "Зоопарка"!
В октябре 1999 Макс Жерновой сменил Диму Линькова (экс-КАМЕР-БЭНД, UNIA MYSTICA, позже CONTRA BAND) на посту арт-директора "Африки", а в ВЕРЕСКЕ произошла первая замена: Соню пригласили в камерный ансамбль "Моцартеум", но на её место вернулся Дима Ришко.
Потом ВЕРЕСК оказался без репетиционной площадки, в результате чего ушёл Володя Исаев (позже FORREST GUMP, ЧЕКУЛЬТУРА, ЧАЙКОВСКИЙ) - его последнее выступление с группой состоялось на I Подпольном Фестивале Фолк-Рока в январе 2000. Тогда же к компании присоединился соученик Ришко по училищу им. Мусоргского Александр Чижов, альт. На год ВЕРЕСК превратился в сугубо акустическую группу и подготовил часовую программу под условным названием "Жизнеописание Одного Трубадура".
Надо отметить, что в репертуар ВЕРЕСКА входят песни Жернового на стихи Гумилёва, Бунина, Тарковского, Йейтса, а также Сергея Колобова (экс-UNIA MYSTICA) и Михаила Успенского, реже - на свои. Кроме того, группа поёт старинный хит ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ "Старый клоун". Если поначалу большая часть аранжировок была сделала Максимом вместе с Котом и не претерпевала особых изменений со времён AD LIBITUM, то появление сильного музыканта Сливинского значительно обогатило музыкальную палитру группы. Они начали заниматься гармонизацией звучания, что позволило добиться плотного звука даже в акустике.
В конце 2000 Максим снялся в роли Капитана в клипе группы ЗАЧЕМ "Суровые волны", а в следующем январе ВЕРЕСК выступил на его презентации в клубе "Манхэттен". Два месяца спустя они вернулись к электрическому звучанию, а состав ВЕРЕСКА усилил опытный барабанщик Олег Филистович - он приехал в Питер из Владивостока, где служил на судне палубным боцманом и играл в группе BIGFOOT, а до них был задействован в хардкоровой АТАКЕ ЧЕШСКИХ АКВАЛАНГИСТОВ. Позднее он добавил в свой послужной список группы ПРОЧИЕ, 2КАПИТАНА, БАОБАБЫ, DOMINIA, ПРАЙД и т.д.
Одно из первых выступлений обновлённого ВЕРЕСКА состоялось в прямом эфире Интернет-ТВ "Питерский Меридиан". В июле они сыграли на шестом фестивале "Волынщик", а в августе 2001 "Африка" неожиданно закрылась: новый ректор Института Физкультуры им. Лесгафта (клуб помещался в его кафе) решил, что студентам такое соседство ни к чему, и группа опять оказалась на улице. В том же году Рома Сливинский уехал на заработки в Германию, где живёт по сей день. Ришко с того же года начал параллельно играть готику в группах DOMINIA и МАСТЕР И МАРГАРИТА.
Тем не менее, группа продолжала выступать в клубах ("Евразия", "Зоопарк", "Полигон", "Молоко", "Фронт", "Манхэттен"), в ставке МИТЬКОВ и т.п., а с началом празднования в Питере Дня Святого Патрика регулярно участвовала в посвящённых этому концертах. В 2002 ВЕРЕСК отметился на I этапе фестиваля "Окна Открой", выступил на летнем фестивале клуба "Орландина" и фолковом этапе фестиваля "Наводнение", став его лауреатом, благодаря чему песня Максима "Выстрел" (между прочим, звучавшая ещё на концертах КАМЕР-БЭНДА) вошла в итоговый альбом-сборник.
В апреле 2003 ВЕРЕСК чуть было не попал на разогрев к JETHRO TULL на их первом питерском концерте, но в последний момент его организаторы решили не усложнять себе жизнь. В том же месяце на студии "Контакт", где ранее был записан "Выстрел", группа начала работу над своим дебютным альбомом (звукорежиссёр Юрий Смирнов). Летом она играла на "Волынщике" за номером восемь, а в ноябре - на праздновании Самэйна, Нового Года по-кельтски.
Хотя студийный альбом ВЕРЕСКА пока остаётся незаконченным, в его активе есть несколько записей, более или менее адекватно отражающих музыкальное лицо группы: с концертов в "Зоопарке" (в декабре 2000) и "Фронте" (летом 2001); кроме того, на видео отсняты выступления ВЕРЕСКА в клубе "Африка", в митьковской "Ставке" и на Интернет-ТВ.
Андрей Бурлака»
[club186212163|22 декабря 2019 - Юбилейный концерт Вереска в арт-центре Сердце. Приглашаю!]
#вереск20лет #вереску20лет #протовереск20лет
РОК. Энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге 1965 - 2005
Статья о гр. Вереск (2007 года)
«В творчестве питерской группы ВЕРЕСК органично соединяются, казалось бы, несоединимые по своей сути элементы: ярко выраженный фолковый мелодизм с кельтской основой покоится на жёстком ритмическом каркасе, характерном, скорее, для металла или готики, нехитрые бардовские мелодии соседствуют с изящными барочными аранжировки, а тексты песен нередко позаимствованы из сборников классической поэзии.
Основатель группы, Максим Жерновой (р.3.03.67 в Ленинграде), как и все, увлекался музыкой с юных лет, в 1984 организовал с друзьями по даче под Мгой свой DWEEG BAND, записавший за два лета два полнометражных альбома, осенью 1986 попал в клуб "Юность" Смольнинского района и в новую группу DYNACCORD (тоже записавшую один альбом), весной 1987 был призван в армию и два года оттрубил на тенор-горне в оркестре одного из военных училищ в Ломоносове.
В мае 1989 вернувшийся домой Максим и его школьный приятель Дмитрий Розе (р.17.03.67 в Ленинграде), который тоже только что закончил службу и не был отягощён жизненными заботами, решили собрать более серьёзную группу. К осени 1990 она получила название КАМЕР-БЭНД и, обзаведясь инструментами и кое-какой аппаратурой, играла рок-н-роллы и ритм-энд-блюз собственного сочинения в немногих тогда клубах или прямо на улице. Максим играл на гитаре и пел, а Дима стал звукооператором КАМЕР-БЭНДА.
Следующие два года были посвящены поискам жанра, репертуара и признания, но весной 1991, после отмены концерта в Ленинградском Концертном Зале (на который группа возлагала определённые надежды), КАМЕР-БЭНД начал медленно разваливаться. Тогда же Жерновой познакомился с жанрово близкой группой UNIA MYSTICA, которая регулярно играла в "Тёплой Трубе" на Невском и тоже пребывала в состоянии полураспада.
В результате четырёх месяцев тесного общения и совместного музицирования участники обеих групп перемешались; в июле они устроили совместный ночной концерт в лесу под Мгой, после чего на свет родились группы AD LIBITUM и КАМЕР-ПОРТ. Первая вскоре добилась известности на клубной сцене, записала и издала два альбома, а также открыла свой клуб "Стерх". Вторая (которую и возглавил Жерновой) ушла в акустические эксперименты, изредка играла в том же "Стерхе", записала альбом и распалась пару лет спустя.
К этому времени Максим заинтересовался современным фолком, начал слушать записи Алана Стивелла, SILLY WIZARD и т.п., а осенью 1993 стал участником фолк-ансамбля ИНГЕРМАНЛАНДИЯ, музыканты которого одними из первых начали изучать язык и исследовать фольклор малых народов Северо-Запада (ижора, водь и т.д.). Жерновой отыграл с ИНГЕРМАНЛАНДИЕЙ (позднее ансамбль сменил вывеску на ВАЙПОЛЕ) около трёх лет, после чего надолго покинул музыку.
Возвращение Максима в рок-н-ролл состоялось только летом 1998, когда на RP-студии своего старого товарища Димы Розе он встретил певца распавшихся в тот момент AD LIBITUM Сергея "Кота" Василенко. Обсудив своё настоящее и планы на будущее, они решили объединить силы в новой группе и с ноября, когда к ним присоединилась студентка училища им. Мусоргского, альтистка Софья Савватеева, начали репетировать на той же RP-студии. Следом пришёл барабанщик Владимир Исаев (экс-СИНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, НОСТРАДАМУС, BEGEMOT и т.д.), а уже с его подачи - бывший бас-гитарист THE BARBULATORS Никита Мыско (р.5.09.73 в Ленинграде). Помимо того, на репетиции группы нередко заглядывали флейтисты Егор "Заяц" Таликов и Аркадий Цыпкин.
В начале января 1999 они дебютировали в концертном зале "Зоопарка", в последний момент решив назваться AD LIBITUM, а с открытием в феврале того же года клуба "Африка" стали его завсегдатаями, каждый четверг устраивали на его сцене фолк-вечеринки и вскоре начали собирать на свои выступления изрядную аудиторию.
В конце весны, когда в ряды AD LIBITUM влился скрипач Дмитрий Ришко, они затеяли запись альбома, но тут Кот неожиданно решил уволить всю группу, чему резко воспротивился Максим. Месяц спустя AD LIBITUM был приглашён на III фолк-фестиваль "Волынщик", который проходил в сквере близ "Африки". Василенко не устроило время, выделенное группе устроителями, и он решил отказаться от участия в фестивале, но остальные участники AD LIBITUM были настроены иначе, вследствие чего 12 июня 1999 на сцену "Волынщика" вышла группа БАРОН МЮНХГАУЗЕН в составе: Жерновой, Мыско, Савватеева и Исаев. Этот день и стал датой рождения ВЕРЕСКА (хотя само это имя появилось чуть позже).
После "Волынщика" группа сделала попытку воссоединиться с Василенко для записи альбома, но из этого ничего не вышло, и они окончательно разошлись в разные стороны. Кот в декабре собрал очередную версию AD LIBITUM, Ришко играл с ПИЛИГРИМОМ, Таликов позже занялся электронной музыкой, а Жерновой реорганизовал группу под названием ВЕРЕСК. Оно появилось спустя некоторое время, было принято не сразу и как временное: Мыско предлагал назваться ULTIMA THULE (по созвучию с JETHRO TULL, ибо считал, что у них есть нечто общее). Как ULTIMA THULE они даже дали концерт в "Зоопарке", на котором к ним присоединился аккордеонист Роман Сливинский (параллельно в WILLY WINKKY). Потом возник вариант TERRA INCOGNITA, но оказалось, что в стране есть несколько групп с таким названием. Собственно, ВЕРЕСК в Питере тоже раньше был и даже выпустил кассету с концертом из "Зоопарка"!
В октябре 1999 Макс Жерновой сменил Диму Линькова (экс-КАМЕР-БЭНД, UNIA MYSTICA, позже CONTRA BAND) на посту арт-директора "Африки", а в ВЕРЕСКЕ произошла первая замена: Соню пригласили в камерный ансамбль "Моцартеум", но на её место вернулся Дима Ришко.
Потом ВЕРЕСК оказался без репетиционной площадки, в результате чего ушёл Володя Исаев (позже FORREST GUMP, ЧЕКУЛЬТУРА, ЧАЙКОВСКИЙ) - его последнее выступление с группой состоялось на I Подпольном Фестивале Фолк-Рока в январе 2000. Тогда же к компании присоединился соученик Ришко по училищу им. Мусоргского Александр Чижов, альт. На год ВЕРЕСК превратился в сугубо акустическую группу и подготовил часовую программу под условным названием "Жизнеописание Одного Трубадура".
Надо отметить, что в репертуар ВЕРЕСКА входят песни Жернового на стихи Гумилёва, Бунина, Тарковского, Йейтса, а также Сергея Колобова (экс-UNIA MYSTICA) и Михаила Успенского, реже - на свои. Кроме того, группа поёт старинный хит ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ "Старый клоун". Если поначалу большая часть аранжировок была сделала Максимом вместе с Котом и не претерпевала особых изменений со времён AD LIBITUM, то появление сильного музыканта Сливинского значительно обогатило музыкальную палитру группы. Они начали заниматься гармонизацией звучания, что позволило добиться плотного звука даже в акустике.
В конце 2000 Максим снялся в роли Капитана в клипе группы ЗАЧЕМ "Суровые волны", а в следующем январе ВЕРЕСК выступил на его презентации в клубе "Манхэттен". Два месяца спустя они вернулись к электрическому звучанию, а состав ВЕРЕСКА усилил опытный барабанщик Олег Филистович - он приехал в Питер из Владивостока, где служил на судне палубным боцманом и играл в группе BIGFOOT, а до них был задействован в хардкоровой АТАКЕ ЧЕШСКИХ АКВАЛАНГИСТОВ. Позднее он добавил в свой послужной список группы ПРОЧИЕ, 2КАПИТАНА, БАОБАБЫ, DOMINIA, ПРАЙД и т.д.
Одно из первых выступлений обновлённого ВЕРЕСКА состоялось в прямом эфире Интернет-ТВ "Питерский Меридиан". В июле они сыграли на шестом фестивале "Волынщик", а в августе 2001 "Африка" неожиданно закрылась: новый ректор Института Физкультуры им. Лесгафта (клуб помещался в его кафе) решил, что студентам такое соседство ни к чему, и группа опять оказалась на улице. В том же году Рома Сливинский уехал на заработки в Германию, где живёт по сей день. Ришко с того же года начал параллельно играть готику в группах DOMINIA и МАСТЕР И МАРГАРИТА.
Тем не менее, группа продолжала выступать в клубах ("Евразия", "Зоопарк", "Полигон", "Молоко", "Фронт", "Манхэттен"), в ставке МИТЬКОВ и т.п., а с началом празднования в Питере Дня Святого Патрика регулярно участвовала в посвящённых этому концертах. В 2002 ВЕРЕСК отметился на I этапе фестиваля "Окна Открой", выступил на летнем фестивале клуба "Орландина" и фолковом этапе фестиваля "Наводнение", став его лауреатом, благодаря чему песня Максима "Выстрел" (между прочим, звучавшая ещё на концертах КАМЕР-БЭНДА) вошла в итоговый альбом-сборник.
В апреле 2003 ВЕРЕСК чуть было не попал на разогрев к JETHRO TULL на их первом питерском концерте, но в последний момент его организаторы решили не усложнять себе жизнь. В том же месяце на студии "Контакт", где ранее был записан "Выстрел", группа начала работу над своим дебютным альбомом (звукорежиссёр Юрий Смирнов). Летом она играла на "Волынщике" за номером восемь, а в ноябре - на праздновании Самэйна, Нового Года по-кельтски.
Хотя студийный альбом ВЕРЕСКА пока остаётся незаконченным, в его активе есть несколько записей, более или менее адекватно отражающих музыкальное лицо группы: с концертов в "Зоопарке" (в декабре 2000) и "Фронте" (летом 2001); кроме того, на видео отсняты выступления ВЕРЕСКА в клубе "Африка", в митьковской "Ставке" и на Интернет-ТВ.
Андрей Бурлака»
[club186212163|22 декабря 2019 - Юбилейный концерт Вереска в арт-центре Сердце. Приглашаю!]
#вереск20лет #вереску20лет #протовереск20лет
Andrei Burlaka.
ROCK. Encyclopedia. Popular music in Leningrad - Petersburg 1965 - 2005
Article on gr. Heather (2007)
“In the work of the St. Petersburg group VERESK organically seemingly unconnected in their essence elements are organically combined: pronounced folk melodism with a Celtic basis rests on a rigid rhythmic frame, characteristic, rather, for metal or Gothic, simple bardic melodies adjoin to elegant baroque arrangements, and Lyrics are often borrowed from collections of classical poetry.
The founder of the group, Maxim Zhernova (b. 03.03.67 in Leningrad), like everyone else, was fond of music from a young age, in 1984 he organized his DWEEG BAND with friends in the summer house near Mgoy, who recorded two full-length albums in two summers, and in the fall of 1986 hit the Youth Club of Smolninsky District and into the new DYNACCORD group (also recording one album), was drafted into the army in spring 1987 and trumpeted tenor horn in the orchestra of one of the military schools in Lomonosov.
In May 1989, returning home, Maxim and his school friend Dmitry Rose (b.17.03.67 in Leningrad), who also just finished his service and was not burdened with life's worries, decided to assemble a more serious group. By the fall of 1990, it was called CAMER-BAND and, having acquired instruments and some equipment, played rock and rolls and rhythm and blues of its own composition in a few then clubs or right on the street. Maxim played the guitar and sang, and Dima became the sound engineer of CAMERA BAND.
The next two years were devoted to the search for the genre, repertoire and recognition, but in the spring of 1991, after the concert was canceled in the Leningrad Concert Hall (to which the group had certain hopes), CAMER-BAND began to slowly fall apart. At the same time, Zhernova met the genre-related group UNIA MYSTICA, which regularly played in Warm Pipe on Nevsky and was also in a half-life state.
As a result of four months of close communication and joint music-making, the members of both groups mixed up; in July, they held a joint night concert in the forest near Mgoy, after which the bands AD LIBITUM and CAMERA PORT were born. The first soon gained fame on the club scene, recorded and published two albums, and also opened her club "Sterkh". The second (which was headed by Zhernova) went into acoustic experiments, occasionally played in the same "Sterkh", recorded an album and broke up a couple of years later.
By this time, Maxim became interested in modern folk, began to listen to the recordings of Alan Stevell, SILLY WIZARD, etc., and in the fall of 1993 he became a member of the folk ensemble INGERMANDLAND, whose musicians were among the first to study the language and explore the folklore of small peoples of the North-West (Izhora , drive, etc.). Zhernova played with INGERMANLAND (later the ensemble changed the sign on VAYPOL) for about three years, after which he left the music for a long time.
The return of Maxim to rock and roll took place only in the summer of 1998, when at the RP-studio of his old friend Dima Rose he met the singer of the "AD" LIBITUM Sergey Kot who had broken up at that moment. Having discussed their present and plans for the future, they decided to join forces in a new group from November, when they were joined by a student at the school. Mussorgsky, viola player Sofia Savvateeva, began to rehearse at the same RP-studio. Next came drummer Vladimir Isaev (ex-BLUE BIKES, NOSTRADAMUS, BEGEMOT, etc.), and already from his pitch - the former bass player of THE BARBULATORS Nikita Mysko (p. 5.09.73 in Leningrad). In addition, flutists Yegor "Hare" Talikov and Arkady Tsypkin often looked at the rehearsal of the group.
At the beginning of January 1999 they made their debut in the Zoo concert hall, at the last moment deciding to be called AD LIBITUM, and with the opening of the Africa club in February of that year, they became its regulars, every Thursday they hosted folk parties on its stage and soon began to collect to their speeches a fair audience.
At the end of spring, when violinist Dmitry Rishko joined the ranks of AD LIBITUM, they started recording an album, but then Kot unexpectedly decided to dismiss the whole group, which Maxim sharply opposed. A month later, AD LIBITUM was invited to the III folk festival “Piper”, which took place in a park near “Africa”. Vasilenko was not satisfied with the time allotted to the group by the organizers, and he decided to refuse to participate in the festival, but the rest of the participants in AD LIBITUM were set differently, as a result of which on June 12, 1999 the BARON MUNHGAUSEN band consisting of: Zhernova, Mysko, Savvateeva and Isaev. This day became the date of birth of VERESKA (although this name itself appeared a little later).
After Piper, the group made an attempt to reunite with Vasilenko to record the album, but nothing came of it, and they finally parted in different directions. The cat in December assembled the next version of AD LIBITUM, Rishko played with PILGRIM, Talikov later engaged in electronic music, and Zhernova reorganized a group called VERESK. It appeared some time later, it was not immediately accepted and as temporary: Mysko proposed to be called ULTIMA THULE (in consonance with JETHRO TULL, because he believed that they
ROCK. Encyclopedia. Popular music in Leningrad - Petersburg 1965 - 2005
Article on gr. Heather (2007)
“In the work of the St. Petersburg group VERESK organically seemingly unconnected in their essence elements are organically combined: pronounced folk melodism with a Celtic basis rests on a rigid rhythmic frame, characteristic, rather, for metal or Gothic, simple bardic melodies adjoin to elegant baroque arrangements, and Lyrics are often borrowed from collections of classical poetry.
The founder of the group, Maxim Zhernova (b. 03.03.67 in Leningrad), like everyone else, was fond of music from a young age, in 1984 he organized his DWEEG BAND with friends in the summer house near Mgoy, who recorded two full-length albums in two summers, and in the fall of 1986 hit the Youth Club of Smolninsky District and into the new DYNACCORD group (also recording one album), was drafted into the army in spring 1987 and trumpeted tenor horn in the orchestra of one of the military schools in Lomonosov.
In May 1989, returning home, Maxim and his school friend Dmitry Rose (b.17.03.67 in Leningrad), who also just finished his service and was not burdened with life's worries, decided to assemble a more serious group. By the fall of 1990, it was called CAMER-BAND and, having acquired instruments and some equipment, played rock and rolls and rhythm and blues of its own composition in a few then clubs or right on the street. Maxim played the guitar and sang, and Dima became the sound engineer of CAMERA BAND.
The next two years were devoted to the search for the genre, repertoire and recognition, but in the spring of 1991, after the concert was canceled in the Leningrad Concert Hall (to which the group had certain hopes), CAMER-BAND began to slowly fall apart. At the same time, Zhernova met the genre-related group UNIA MYSTICA, which regularly played in Warm Pipe on Nevsky and was also in a half-life state.
As a result of four months of close communication and joint music-making, the members of both groups mixed up; in July, they held a joint night concert in the forest near Mgoy, after which the bands AD LIBITUM and CAMERA PORT were born. The first soon gained fame on the club scene, recorded and published two albums, and also opened her club "Sterkh". The second (which was headed by Zhernova) went into acoustic experiments, occasionally played in the same "Sterkh", recorded an album and broke up a couple of years later.
By this time, Maxim became interested in modern folk, began to listen to the recordings of Alan Stevell, SILLY WIZARD, etc., and in the fall of 1993 he became a member of the folk ensemble INGERMANDLAND, whose musicians were among the first to study the language and explore the folklore of small peoples of the North-West (Izhora , drive, etc.). Zhernova played with INGERMANLAND (later the ensemble changed the sign on VAYPOL) for about three years, after which he left the music for a long time.
The return of Maxim to rock and roll took place only in the summer of 1998, when at the RP-studio of his old friend Dima Rose he met the singer of the "AD" LIBITUM Sergey Kot who had broken up at that moment. Having discussed their present and plans for the future, they decided to join forces in a new group from November, when they were joined by a student at the school. Mussorgsky, viola player Sofia Savvateeva, began to rehearse at the same RP-studio. Next came drummer Vladimir Isaev (ex-BLUE BIKES, NOSTRADAMUS, BEGEMOT, etc.), and already from his pitch - the former bass player of THE BARBULATORS Nikita Mysko (p. 5.09.73 in Leningrad). In addition, flutists Yegor "Hare" Talikov and Arkady Tsypkin often looked at the rehearsal of the group.
At the beginning of January 1999 they made their debut in the Zoo concert hall, at the last moment deciding to be called AD LIBITUM, and with the opening of the Africa club in February of that year, they became its regulars, every Thursday they hosted folk parties on its stage and soon began to collect to their speeches a fair audience.
At the end of spring, when violinist Dmitry Rishko joined the ranks of AD LIBITUM, they started recording an album, but then Kot unexpectedly decided to dismiss the whole group, which Maxim sharply opposed. A month later, AD LIBITUM was invited to the III folk festival “Piper”, which took place in a park near “Africa”. Vasilenko was not satisfied with the time allotted to the group by the organizers, and he decided to refuse to participate in the festival, but the rest of the participants in AD LIBITUM were set differently, as a result of which on June 12, 1999 the BARON MUNHGAUSEN band consisting of: Zhernova, Mysko, Savvateeva and Isaev. This day became the date of birth of VERESKA (although this name itself appeared a little later).
After Piper, the group made an attempt to reunite with Vasilenko to record the album, but nothing came of it, and they finally parted in different directions. The cat in December assembled the next version of AD LIBITUM, Rishko played with PILGRIM, Talikov later engaged in electronic music, and Zhernova reorganized a group called VERESK. It appeared some time later, it was not immediately accepted and as temporary: Mysko proposed to be called ULTIMA THULE (in consonance with JETHRO TULL, because he believed that they
У записи 43 лайков,
13 репостов,
870 просмотров.
13 репостов,
870 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой