Махабхарата год спустя: что осталось в памяти.
Мы бросили Махабхарату, когда окончательно стало ясно, что мы не можем болеть за «положительных» героев, и наши симпатии переметнулись всецело на сторону «злодеев».
Симптоматично, что мы бросили ее смотреть примерно на том же месте, на котором я когда-то бросила ее читать.
Если пересказывать Махабхарату одним предложением, то это сказание о том, как Шива поставил Кришну на место и спас от него землю.
Всю первую половину истории, пока Кришна сидел в Эдеме и философствовал, а предки Пандавов с горем пополам делали Пандавов, казалось, что Кришна весь такой насквозь положительный, а Шива довольно таки сомнительный, потому что от его благословений народу было больше проблем, чем пользы. Но потом Кришна полез на бренную землю под предлогом восстановления справедливости и защиты праведников, а на практике вместо этого занялся политикой, в самом грязном ее виде, с лицемерием, жульничеством и двойными стандартами, усадил на трон Хастинапура свою марионетку, истребив всех хоть сколько-то более умных и своевольных соперников, и… и… и даже не понятно, зачем ему это было надо - неужели нельзя было прийти к власти в Хастинапуре более простыми и гуманными способами? Но в момент триумфа Кришны в зал вбежала Гандхари, получившая от Шивы за свои аскезы очередное благословение, и, воспользовавшись новоприобретенной суперсилой, наложила на Кришну ужасссссное проклятие, типа «получи, фашист, гранату». Фильм на этом кончается, однако сказание говорит, что проклятие действительно сбылось, и, таким образом, справедливость восторжествовала. В результате обобщенная мораль всей истории получается такая: сиди, Кришна, в своем Эдеме и философствуй, а в дела людские не лезь, ибо от тебя им только хуже будет. Шива сидит на своем Кайласе и ни к кому не лезет; это люди к нему лезут, сами, и все время чего-нибудь клянчат. Если очень клянчат, то он выдает, однако не очень охотно, и всегда как-нибудь крайне отвлеченно, без указаний, когда и как благословения должны сбываться; а люди должны сами додумывать, как добиваться сбычи благословений. Приходит принцесса Амба: «Хочу мЕсти». «Да будет тебе твоя месть», - отвечает Шива. И месть сбывается, но только через 50 лет и в другой жизни. А уж сколько скандалов из-за этого у Амбы было! Приходит Гандхари: «хочу 100 сыновей». «Да будут тебе твои 100 сыновей», - отвечает Шива. Но сыновья получаются только после 3-летней беременности и специального доращивания эмбрионов в инкубаторе. А уж сколько скандалов из-за того у Гандхари было! Последнее благословение (второе благословение Гандхари) было вообще предельно абстрактно - просто суперсила, которую она могла потратить на что угодно. Потратила на изгнание Кришны с бренной земли. И снова такой щекотливый двусмысленный момент: ведь могла же она потратить благословение на что-нибудь положительное, например, защитить своих сыновей в бою, или чтоб вообще предотвратить/погасить вражду, разве нет? а она потратила на то, чтоб отомстить. Опять, вроде как, от благословений Шивы всем больше проблем, чем пользы. Но – справедливость-то все-таки восторжествовала! И при тактическом проигрыше все-таки стратегический выигрыш – ликвидация Кришны как главного рассадника неприятностей; не дойди до этого, останься он на Земле, так ведь продолжил бы и дальше сеять хаос и плести интриги. В общем, вид у Шивы не самый приятный, однако отдаленные последствия положительны; у Кришны – наоборот.
Мы бросили Махабхарату, когда окончательно стало ясно, что мы не можем болеть за «положительных» героев, и наши симпатии переметнулись всецело на сторону «злодеев».
Симптоматично, что мы бросили ее смотреть примерно на том же месте, на котором я когда-то бросила ее читать.
Если пересказывать Махабхарату одним предложением, то это сказание о том, как Шива поставил Кришну на место и спас от него землю.
Всю первую половину истории, пока Кришна сидел в Эдеме и философствовал, а предки Пандавов с горем пополам делали Пандавов, казалось, что Кришна весь такой насквозь положительный, а Шива довольно таки сомнительный, потому что от его благословений народу было больше проблем, чем пользы. Но потом Кришна полез на бренную землю под предлогом восстановления справедливости и защиты праведников, а на практике вместо этого занялся политикой, в самом грязном ее виде, с лицемерием, жульничеством и двойными стандартами, усадил на трон Хастинапура свою марионетку, истребив всех хоть сколько-то более умных и своевольных соперников, и… и… и даже не понятно, зачем ему это было надо - неужели нельзя было прийти к власти в Хастинапуре более простыми и гуманными способами? Но в момент триумфа Кришны в зал вбежала Гандхари, получившая от Шивы за свои аскезы очередное благословение, и, воспользовавшись новоприобретенной суперсилой, наложила на Кришну ужасссссное проклятие, типа «получи, фашист, гранату». Фильм на этом кончается, однако сказание говорит, что проклятие действительно сбылось, и, таким образом, справедливость восторжествовала. В результате обобщенная мораль всей истории получается такая: сиди, Кришна, в своем Эдеме и философствуй, а в дела людские не лезь, ибо от тебя им только хуже будет. Шива сидит на своем Кайласе и ни к кому не лезет; это люди к нему лезут, сами, и все время чего-нибудь клянчат. Если очень клянчат, то он выдает, однако не очень охотно, и всегда как-нибудь крайне отвлеченно, без указаний, когда и как благословения должны сбываться; а люди должны сами додумывать, как добиваться сбычи благословений. Приходит принцесса Амба: «Хочу мЕсти». «Да будет тебе твоя месть», - отвечает Шива. И месть сбывается, но только через 50 лет и в другой жизни. А уж сколько скандалов из-за этого у Амбы было! Приходит Гандхари: «хочу 100 сыновей». «Да будут тебе твои 100 сыновей», - отвечает Шива. Но сыновья получаются только после 3-летней беременности и специального доращивания эмбрионов в инкубаторе. А уж сколько скандалов из-за того у Гандхари было! Последнее благословение (второе благословение Гандхари) было вообще предельно абстрактно - просто суперсила, которую она могла потратить на что угодно. Потратила на изгнание Кришны с бренной земли. И снова такой щекотливый двусмысленный момент: ведь могла же она потратить благословение на что-нибудь положительное, например, защитить своих сыновей в бою, или чтоб вообще предотвратить/погасить вражду, разве нет? а она потратила на то, чтоб отомстить. Опять, вроде как, от благословений Шивы всем больше проблем, чем пользы. Но – справедливость-то все-таки восторжествовала! И при тактическом проигрыше все-таки стратегический выигрыш – ликвидация Кришны как главного рассадника неприятностей; не дойди до этого, останься он на Земле, так ведь продолжил бы и дальше сеять хаос и плести интриги. В общем, вид у Шивы не самый приятный, однако отдаленные последствия положительны; у Кришны – наоборот.
Mahabharata a year later: what remains in the memory.
We abandoned Mahabharata when it finally became clear that we could not root for the “positive” heroes, and our sympathies turned over completely to the side of the “villains”.
It is symptomatic that we threw her to look at about the same place where I once gave up reading it.
If you recite the Mahabharata in one sentence, this is the story of how Shiva put Krsna in place and saved the earth from him.
The entire first half of the story, while Krishna sat in Eden and philosophized, and the ancestors of the Pandavas did the Pandavas in grief in half, it seemed that Krishna was all so positive, and Shiva was quite doubtful because of his blessings for the people there were more problems than good. But then Krishna climbed onto the mortal earth under the pretext of restoring justice and protecting the righteous, and in practice instead he engaged in politics, in its dirtiest form, with hypocrisy, scam and double standards, sat down on the throne of Hastinapura with his puppet, exterminating everyone at least some smarter and masterful rivals, and ... and ... and it is not even clear why he needed it - could it not have been possible to come to power in Hastinapura in simpler and more humane ways? But at the time of Krishna’s triumph, Gandhari rushed into the hall, receiving another blessing from Shiva for her austerities, and using the newly acquired superpower, she imposed a terrible curse on Krishna, such as “receive, fascist, grenade”. The film ends there, but the legend says that the curse really came true, and, thus, justice prevailed. As a result, the generalized moral of the whole story is: sit, Krishna, in your Eden and philosophize, but do not go into human affairs, because from you it will only get worse for you. Shiva sits on his Kailas and does not climb to anyone; It is people who climb to him, themselves, and all the time begging for something. If he is very much begging, then he gives out, but not very willingly, and is always somehow extremely distracted, without instructions, when and how blessings should come true; and the people themselves must think out how to get the blessings out of date. Princess Amba comes: "I want to dress." “May your revenge be upon you,” replies Shiva. And revenge comes true, but only after 50 years and in another life. And how many scandals because of this, Amba had! Gandhari comes: "I want 100 sons." “May you have your 100 sons,” replies Shiva. But sons are obtained only after a 3-year pregnancy and a special rearing of embryos in an incubator. And so many scandals about Gandhari had it! The last blessing (the second blessing of Gandhari) was generally extremely abstract - just a super power that she could spend on anything. Spent on driving out Krishna from the mortal earth. And again, such a delicate, ambiguous moment: after all, she could spend a blessing on something positive, for example, to protect her sons in battle, or to prevent / extinguish hostility altogether, did she not? and she spent revenge. Again, it seems that, from the blessings of Shiva, everyone has more problems than good. But - justice somehow triumphed! And with a tactical loss, all the same strategic gain is the elimination of Krishna as the main hotbed of trouble; Do not reach this, if he stayed on Earth, he would have continued to continue to wreak havoc and weave intrigues. In general, Shiva’s view is not the most pleasant, but the long-term effects are positive; in Krishna, the opposite.
We abandoned Mahabharata when it finally became clear that we could not root for the “positive” heroes, and our sympathies turned over completely to the side of the “villains”.
It is symptomatic that we threw her to look at about the same place where I once gave up reading it.
If you recite the Mahabharata in one sentence, this is the story of how Shiva put Krsna in place and saved the earth from him.
The entire first half of the story, while Krishna sat in Eden and philosophized, and the ancestors of the Pandavas did the Pandavas in grief in half, it seemed that Krishna was all so positive, and Shiva was quite doubtful because of his blessings for the people there were more problems than good. But then Krishna climbed onto the mortal earth under the pretext of restoring justice and protecting the righteous, and in practice instead he engaged in politics, in its dirtiest form, with hypocrisy, scam and double standards, sat down on the throne of Hastinapura with his puppet, exterminating everyone at least some smarter and masterful rivals, and ... and ... and it is not even clear why he needed it - could it not have been possible to come to power in Hastinapura in simpler and more humane ways? But at the time of Krishna’s triumph, Gandhari rushed into the hall, receiving another blessing from Shiva for her austerities, and using the newly acquired superpower, she imposed a terrible curse on Krishna, such as “receive, fascist, grenade”. The film ends there, but the legend says that the curse really came true, and, thus, justice prevailed. As a result, the generalized moral of the whole story is: sit, Krishna, in your Eden and philosophize, but do not go into human affairs, because from you it will only get worse for you. Shiva sits on his Kailas and does not climb to anyone; It is people who climb to him, themselves, and all the time begging for something. If he is very much begging, then he gives out, but not very willingly, and is always somehow extremely distracted, without instructions, when and how blessings should come true; and the people themselves must think out how to get the blessings out of date. Princess Amba comes: "I want to dress." “May your revenge be upon you,” replies Shiva. And revenge comes true, but only after 50 years and in another life. And how many scandals because of this, Amba had! Gandhari comes: "I want 100 sons." “May you have your 100 sons,” replies Shiva. But sons are obtained only after a 3-year pregnancy and a special rearing of embryos in an incubator. And so many scandals about Gandhari had it! The last blessing (the second blessing of Gandhari) was generally extremely abstract - just a super power that she could spend on anything. Spent on driving out Krishna from the mortal earth. And again, such a delicate, ambiguous moment: after all, she could spend a blessing on something positive, for example, to protect her sons in battle, or to prevent / extinguish hostility altogether, did she not? and she spent revenge. Again, it seems that, from the blessings of Shiva, everyone has more problems than good. But - justice somehow triumphed! And with a tactical loss, all the same strategic gain is the elimination of Krishna as the main hotbed of trouble; Do not reach this, if he stayed on Earth, he would have continued to continue to wreak havoc and weave intrigues. In general, Shiva’s view is not the most pleasant, but the long-term effects are positive; in Krishna, the opposite.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
103 просмотров.
0 репостов,
103 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сара Керриган