Психопатическое собственное "Я". (Н. Мак-Вильямс) Как уже отмечалось...

Психопатическое собственное "Я". (Н. Мак-Вильямс)

Как уже отмечалось выше, одним из конституциональных аспектов предрасположенности к психопатии является уровень агрессии, который при любых обстоятельствах затрудняет успокоение, утешение и любящее отзеркаливание ребенка. Врожденно гиперактивный, требовательный, рассеянный ребенок нуждается в гораздо более активной родительской опеке, чем спокойный и легко утешаемый. Такому ребенку определенно необходимо более непосредственное вовлечение отцовской фигуры, чем это имеет место в западном обществе (Herzog,1980; Cath,1986; McWilliams,1991; Diamond,1993). Я лично знала очень агрессивных детей, которых определенно было "слишком много" лишь для одного родителя, но при достаточной стимуляции и любящей дисциплине они сформировали у своего ребенка способность к привязанности. Исходя из наших культурных тенденций, предполагающих, что одного заботящегося о ребенке родителя, обычно это бывает мать, вполне достаточно, мы, возможно, создаем гораздо больше психопатов, чем их могло быть в иных условиях.

Однако, оставив социологические представления в стороне, заметим, что потенциальный психопат имеет серьезные затруднения в обретении самоуважения нормальным путем через переживание любви и гордости своих родителей. Поскольку внешних объектов недостаточно, единственным объектом катексиса является собственное "Я" и его личные побуждения к власти. Поэтому сэлф-репрезентации могут быть поляризованы между желаемым состоянием личного всемогущества и пугающим состоянием отчаянной слабости. Агрессивные и садистические действия социопатической личности могут стабилизировать ощущение собственного "Я" благодаря снижению неприятных состояний возбуждения и востановлению самоуважения.

Давид Берковиц, известный как "Сын Сэма", серийный убийца, начал убивать молодых женщин, когда узнал, что его биологическая мать была неряхой, а не возвышенным персонажем его воображения (Abrahamsen, 1985). Будучи усыновленным, он связал свое самоуважение с фантазией о превосходной "реальной" матери, и поэтому когда его иллюзия была разрушена истиной, он стал проявлять компенсаторную ярость. Во многих сенсационных случаях были отмечены сходные связи между ударами по личностной грандиозности и последующей криминальностью, однако наблюдение манипулятивных людей в повседневной жизни свидетельствует о том, что данный паттерн не является характерным лишь для соципатических убийц. Любой, чьи образы собственного "Я" отражают нереалистические представления о превосходстве; тот, кто избегает очевидного факта, что он всего лишь человек, будет пытаться восстановить самоуважение посредством проявления силы.

Кроме того, чем более хаотичным было окружение ребенка в детстве и чем больше его родители были обессилены и неадекватны, тем вероятнее отсутствие у ребенка четких ограничений и непонимание серьезных последствий импульсивных действий. С точки зрения теории социального научения, грандиозность ребенка является ожидаемым результатом воспитания без должной дисциплины. Ребенок, обладающий гораздо большей энергией, чем те, кто о нем заботится, может усвоить урок, что можно игнорировать потребности других людей, делать все, что в данный момент приспичило, и управлять всеми неблагоприятными последствиями, избегая, притворяясь, соблазняя или запугивая окружающих.

Еще одной особенностью сэлф-переживания психопатических пациентов является примитивная зависть - желание разрушить все, что является наиболее желанным (Klein, 1957). Хотя антисоциальные люди редко говорят о зависти, ее демонстрируют многие из их поступков. Возможно, вырасти неспособным к любви невозможно без знания того, что существует нечто, приносящее удовольствие другим людям, и чего лишен ты. Активное обесценивание и пренебрежение абсолютно всем, что принадлежит к области нежности и ласки в человеческой жизни, является характерным для социопатов всех уровней. Как известно, антисоциальные люди психотического уровня убивают тех, кто их привлекает. Например, Тед Банди описывал свою потребность
Psychopathic self. (N. Mac-Williams)

As noted above, one of the constitutional aspects of a predisposition to psychopathy is the level of aggression, which under any circumstances makes it easier to calm, comfort, and lovingly mirror a child. A congenitally hyperactive, demanding, distracted child needs a much more active parental care than a calm and easily comforted child. Such a child definitely needs a more direct involvement of the paternal figure than is the case in Western society (Herzog, 1980; Cath, 1986; McWilliams, 1991; Diamond, 1993). I personally knew very aggressive children, which there were definitely “too many” for only one parent, but with sufficient stimulation and loving discipline, they formed their child's attachment ability. Based on our cultural trends, which suggest that it is usually the mother who takes care of the child’s parent, it’s quite enough, we may create more psychopaths than they could otherwise be.

However, leaving sociological ideas aside, we note that the potential psychopath has serious difficulties in gaining self-esteem in the normal way through experiencing the love and pride of his parents. Since external objects are not enough, the only object of cathexis is its own “I” and its personal motives for power. Therefore, self-representations can be polarized between the desired state of personal omnipotence and the frightening state of desperate weakness. Aggressive and sadistic actions of a sociopathic personality can stabilize the feeling of one's own “I” due to the reduction of unpleasant states of arousal and restoration of self-esteem.

David Berkowitz, known as “Son of Sam,” the serial killer, began killing young women when he learned that his biological mother was a slut rather than an exalted character of his imagination (Abrahamsen, 1985). Being adopted, he linked his self-esteem with the fantasy of an excellent “real” mother, and therefore, when his illusion was destroyed by the truth, he began to show compensatory rage. In many sensational cases, similar connections were noted between blows to personal grandeur and subsequent criminality, however, the observation of manipulative people in everyday life suggests that this pattern is not characteristic only of sociopathic killers. Anyone whose images of their own "I" reflect unrealistic ideas of superiority; one who shuns the obvious fact that he is but a man will try to restore self-esteem through the manifestation of strength.

In addition, the more chaotic the environment of the child in childhood was and the more his parents were weak and inadequate, the more likely the child would not have clear restrictions and misunderstanding the serious consequences of impulsive actions. From the point of view of the theory of social learning, the grandeur of the child is the expected result of education without proper discipline. A child who has much more energy than those who care about him can learn the lesson that you can ignore the needs of other people, do everything that is right now, and manage all the adverse effects, avoiding, pretending, seducing or intimidating others.

Another feature of the self-experience of psychopathic patients is primitive envy - the desire to destroy everything that is most desired (Klein, 1957). Although antisocial people rarely speak of envy, many of their actions demonstrate it. Perhaps, growing up incapable of love is impossible without knowing that there is something that brings pleasure to other people, and what you are deprived of. Active depreciation and neglect of absolutely everything that belongs to the field of tenderness and affection in human life is characteristic of sociopaths of all levels. As you know, antisocial people of a psychotic level kill those who attract them. For example, Ted Bundy described his need
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Оксанен

Понравилось следующим людям