про спасательство
Нет ничего деструктивнее спасательства. Именно «спасатели» в семейной жизни воспитывают беспомощных, безответственных потребителей (в худшем смысле этого слова). В обществе спасатели создают комфортные условия для безответственных и ленивых людей. «Спасатели» выполняют чужую работу, защищают обиженных, сажают себе на шею тунеядцев, наставляют на путь истинный заблудших и т.п. При этом они могут считать, что совершают благое дело, борются за справедливость, охраняют эмоциональное благополучие людей. Но спросите их: для чего они это делают? Зачем это им нужно? Наверняка вы получите в ответ взрыв негодования, презрение или набор высокопарных фраз.
На самом деле, совершая все эти «благодеяния», спасатели преследуют единственную цель, часто не осознаваемую – стоять «над», управлять, контролировать, чувствовать свою значимость. Решение чужих проблем есть возможность реализации невротической потребности к любви и власти одновременно. Реализуя свою потребность «спасатели» не замечают, что при этом лишают человека веры в свои силы, грубо попирают психологические границы людей, навязывают им свою систему ценностей, делают их зависимыми. «Спасателям» нужны несчастные и беспомощные, им нужны жертвы, потому что без них будет невозможно осуществить свою потребность во власти и контроле и «заслуженном» ожидании благодарности, т.е. подтверждении своей значимости.
Человек, не имеющий пристрастия к спасательству, услышав призыв о помощи, придет и «научит ловить рыбу». «Спасатель» часто бросается на помощь даже тогда, когда его не просят, лишая человека гордости за победу. При этом он будет давать готовую «рыбку» каждый раз, слишком беспокоясь за другого, чтобы затруднить его ловлей.
«Спасатель» – это человек, наполняющий свою жизнь, свою значимость за счет эгоистического использования беспомощности других. При этом ему кажется, что он живет для других, что он альтруист. И это его возвышает. «Спасатель» всегда над спасаемым: он сильнее, мудрее, проворнее.
Однажды женщину – «спасателя» спросили: «Если те, кто окружает тебя, станут самостоятельными, ответственными, успешными, счастливыми, что ты тогда будешь делать? Кого ты будешь мирить? Кого вытягивать из несчастий?» Она долго не находила ответа. Тогда её спросили: «Как ты будешь себя чувствовать среди успешных людей?» Она, подумав, ответила: «Что я там буду делать? Мне будет скучно»(с)
Нет ничего деструктивнее спасательства. Именно «спасатели» в семейной жизни воспитывают беспомощных, безответственных потребителей (в худшем смысле этого слова). В обществе спасатели создают комфортные условия для безответственных и ленивых людей. «Спасатели» выполняют чужую работу, защищают обиженных, сажают себе на шею тунеядцев, наставляют на путь истинный заблудших и т.п. При этом они могут считать, что совершают благое дело, борются за справедливость, охраняют эмоциональное благополучие людей. Но спросите их: для чего они это делают? Зачем это им нужно? Наверняка вы получите в ответ взрыв негодования, презрение или набор высокопарных фраз.
На самом деле, совершая все эти «благодеяния», спасатели преследуют единственную цель, часто не осознаваемую – стоять «над», управлять, контролировать, чувствовать свою значимость. Решение чужих проблем есть возможность реализации невротической потребности к любви и власти одновременно. Реализуя свою потребность «спасатели» не замечают, что при этом лишают человека веры в свои силы, грубо попирают психологические границы людей, навязывают им свою систему ценностей, делают их зависимыми. «Спасателям» нужны несчастные и беспомощные, им нужны жертвы, потому что без них будет невозможно осуществить свою потребность во власти и контроле и «заслуженном» ожидании благодарности, т.е. подтверждении своей значимости.
Человек, не имеющий пристрастия к спасательству, услышав призыв о помощи, придет и «научит ловить рыбу». «Спасатель» часто бросается на помощь даже тогда, когда его не просят, лишая человека гордости за победу. При этом он будет давать готовую «рыбку» каждый раз, слишком беспокоясь за другого, чтобы затруднить его ловлей.
«Спасатель» – это человек, наполняющий свою жизнь, свою значимость за счет эгоистического использования беспомощности других. При этом ему кажется, что он живет для других, что он альтруист. И это его возвышает. «Спасатель» всегда над спасаемым: он сильнее, мудрее, проворнее.
Однажды женщину – «спасателя» спросили: «Если те, кто окружает тебя, станут самостоятельными, ответственными, успешными, счастливыми, что ты тогда будешь делать? Кого ты будешь мирить? Кого вытягивать из несчастий?» Она долго не находила ответа. Тогда её спросили: «Как ты будешь себя чувствовать среди успешных людей?» Она, подумав, ответила: «Что я там буду делать? Мне будет скучно»(с)
about rescue
There is nothing more destructive than salvation. It is the “rescuers” in family life who bring up helpless, irresponsible consumers (in the worst sense of the word). In society, rescuers create comfortable conditions for irresponsible and lazy people. "Rescuers" do someone else's work, protect the offended, put parasites on their necks, guide the true stray on the way, etc. Moreover, they can consider that they are doing a good deed, fighting for justice, protecting the emotional well-being of people. But ask them: why are they doing this? Why do they need it? Surely you will receive in response an outburst of indignation, contempt or a set of high-sounding phrases.
In fact, when performing all these “good deeds”, the rescuers pursue the only goal, often not realized, - to stand “over”, manage, control, feel their significance. Solving other people's problems is the possibility of realizing the neurotic need for love and power at the same time. Realizing their need, the "rescuers" do not notice that they are depriving a person of faith in their own strengths, roughly violating the psychological boundaries of people, imposing their own system of values on them, and making them dependent. The “rescuers” need the unfortunate and helpless, they need the victims, because without them it will be impossible to fulfill their need for power and control and the “deserved” expectation of gratitude, that is, confirmation of their significance.
A person who is not addicted to salvation, having heard a call for help, will come and "teach him how to fish." The “Rescuer” often rushes to help even when they do not ask him, depriving a person of pride in victory. At the same time, he will give the finished "fish" every time, too worried about the other to make it difficult to catch.
A “rescuer” is a person who fills his life, his significance through the selfish use of the helplessness of others. Moreover, it seems to him that he lives for others, that he is an altruist. And that elevates him. The “Rescuer” is always above the saved: he is stronger, wiser, more agile.
Once a woman - “rescuer” was asked: “If those who surround you become independent, responsible, successful, happy, what will you do then? Whom will you put up with? Whom to pull out of misfortune? ” She did not find an answer for a long time. Then she was asked: “How will you feel among successful people?” She thought, answered: “What will I do there? I will be bored ”(c)
There is nothing more destructive than salvation. It is the “rescuers” in family life who bring up helpless, irresponsible consumers (in the worst sense of the word). In society, rescuers create comfortable conditions for irresponsible and lazy people. "Rescuers" do someone else's work, protect the offended, put parasites on their necks, guide the true stray on the way, etc. Moreover, they can consider that they are doing a good deed, fighting for justice, protecting the emotional well-being of people. But ask them: why are they doing this? Why do they need it? Surely you will receive in response an outburst of indignation, contempt or a set of high-sounding phrases.
In fact, when performing all these “good deeds”, the rescuers pursue the only goal, often not realized, - to stand “over”, manage, control, feel their significance. Solving other people's problems is the possibility of realizing the neurotic need for love and power at the same time. Realizing their need, the "rescuers" do not notice that they are depriving a person of faith in their own strengths, roughly violating the psychological boundaries of people, imposing their own system of values on them, and making them dependent. The “rescuers” need the unfortunate and helpless, they need the victims, because without them it will be impossible to fulfill their need for power and control and the “deserved” expectation of gratitude, that is, confirmation of their significance.
A person who is not addicted to salvation, having heard a call for help, will come and "teach him how to fish." The “Rescuer” often rushes to help even when they do not ask him, depriving a person of pride in victory. At the same time, he will give the finished "fish" every time, too worried about the other to make it difficult to catch.
A “rescuer” is a person who fills his life, his significance through the selfish use of the helplessness of others. Moreover, it seems to him that he lives for others, that he is an altruist. And that elevates him. The “Rescuer” is always above the saved: he is stronger, wiser, more agile.
Once a woman - “rescuer” was asked: “If those who surround you become independent, responsible, successful, happy, what will you do then? Whom will you put up with? Whom to pull out of misfortune? ” She did not find an answer for a long time. Then she was asked: “How will you feel among successful people?” She thought, answered: “What will I do there? I will be bored ”(c)
У записи 8 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Оксанен