Кодекс чести «Бусидо» Для того, чтобы понять, что...

Кодекс чести «Бусидо»

Для того, чтобы понять, что есть кодекс чести «Бусидо», необходимо дать перевод составляющих слово иероглифов «Бу», «Си» и «До». Японцы приняли китайскую иероглифическую письменность, и разгадка лежит в древнем смысле этих знаков.

«Бу» - обозначает способность подчинить оружие, «остановить копье» и запрещает насилие.

«Си» - имеет значение «воин», «благородный человек», стремящийся к знаниям - «ученый». Первоначально в Китае этим словом обозначались люди, которые обладали мастерством в определенной сфере и занимали свое положение в обществе, благодаря учености. Однако такие ученые были готовы взять в руки оружие, когда это было необходимо.

«До» - «Путь», свод жизненных правил и установок, философия и смысл жизни.

Т.о., «буси» - это человек, способный сохранять мир, как с помощью искусства, так и военными средствами. Идеал высокообразованного воина, способного достигнуть совершенства, как в литературе и искусстве, так и в военном деле.

Бусидо основывалось на силе убеждения, общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в истории Японии.

Итак, бусидо – это особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касавшихся поведения самураев, способов воспитания самурайской молодежи, создания и укрепления определенных нравственных качеств и отношений.

В эпоху средневековья основным в бусидо были верность сюзерену, с которым буси находился в отношениях покровительства и служения, и честь оружия, являвшейся привилегией воина-профессионала.

С приходом в Японию капиталистических отношений и упразднением класса самураев, верность господину сменилась на верность Императору и Родине, честь оружия – на высокое профессиональное мастерство.

Буси возглавили профессиональную армию и флот, стали учеными, учителями, художниками и поэтами, менеджерами капиталистических предприятий.

Принципы бусидо:

- скромность;

- вежливость, подразумевающая терпение, отсутствие зависти и зла;

- умение владеть собой и управлять своими чувствами, что было доведено у буси до совершенства. Душевное равновесие считалось идеалом бусидо.

- чувство чести, сознание собственного достоинства воспитывалось у самураев с детства.

Повысить голос на ребенка или взрослого считалось «потерей лица», позором, признаком слабости. Честь и слава ценились дороже жизни, поэтому, когда на карту ставилось одно из этих понятий, самурай, не раздумывая, отдавал за него жизнь. Когда самурая ставили перед выбором: жизнь или смерть, он всегда выбирал смерть, и, зачастую, оставался жив.

- ложь для самурая была равносильна трусости. Слово самурая имело вес без всяких письменных обязательств, которые, по его мнению, унижали его достоинство.

- любовь к оружию и боевым искусствам, чувство ответственности. Беспорядочное употребление воинского мастерства считалось бесчестием. Свои умения предписывалось применять только в случае крайней необходимости, а в иных случаях обходится силой взгляда и слова. «Лучший поединок тот, который не состоялся, где победа досталась без боя» Сунь Цзы.

- самураи верили в свою божественную предопределенность, ставили свою волю в полную зависимость от воли богов;

- почитание умерших предков и поклонение душам убитых в бою воинов и военачальников, обожествленных героев и императоров»

- почитание старших;

- уважительное отношение к жене и детям;

- порицание сплетен и любых разговоров «за глаза». Другу и близкому человеку буси обязан указать на проступок, но сделать это намеком, чтобы не обидеть.

- настойчивое воспитание воли, внимание на самообладании и психической уравновешенности, хладнокровии.

- постоянная работа над собой, самообразование, умение выделить суть из любой проблемы и сосредоточится на ней. Невзирая ни на что идти к цели.
Bushido Code of Honor

In order to understand that there is a Bushido code of honor, it is necessary to give a translation of the hieroglyphs Bu, C, and Do that make up the word. The Japanese adopted Chinese hieroglyphic writing, and the answer lies in the ancient sense of these signs.

"Boo" - means the ability to subdue weapons, "stop the spear" and prohibits violence.

“C” means “warrior”, “noble man”, striving for knowledge - “scientist”. Initially, in China, this word denoted people who possessed mastery in a certain field and held their position in society, thanks to scholarship. However, such scientists were ready to take up arms when necessary.

“Before” - “The Way”, a set of life rules and attitudes, philosophy and the meaning of life.

Thus, “bushy” is a person who is able to maintain peace, both through art and military means. The ideal of a highly educated warrior, able to achieve perfection, both in literature and art, and in military affairs.

Bushido was based on the power of persuasion, public opinion, example, education, traditions and the strength of the moral authority of individuals noted in Japanese history.

So, bushido is a special morality developed by the class of warriors who belonged to the ruling class of Japan, which was a system of views, norms and ratings regarding the behavior of samurai, ways of educating samurai youth, creating and strengthening certain moral qualities and relationships.

In the Middle Ages, the main thing in bushido was loyalty to the overlord, with whom the bushi was in a relationship of patronage and service, and the honor of weapons, which was the privilege of a professional warrior.

With the advent of capitalist relations in Japan and the abolition of the samurai class, loyalty to the master was replaced by fidelity to the Emperor and the Motherland, the honor of arms was replaced by high professional skill.

Busi led a professional army and navy, became scientists, teachers, artists and poets, managers of capitalist enterprises.

Bushido principles:

- modesty;

- politeness, implying patience, lack of envy and evil;

- the ability to control oneself and manage one’s feelings, which was brought to perfection in the bushi. Peace of mind was considered the ideal bushido.

- a sense of honor, self-esteem was raised in the samurai from childhood.

Raising a voice for a child or adult was considered a “loss of face”, a shame, a sign of weakness. Honor and fame were valued more than life, therefore, when one of these concepts was at stake, the samurai, without hesitation, gave his life for him. When the samurai was faced with a choice: life or death, he always chose death, and often remained alive.

- a lie for a samurai was tantamount to cowardice. The word samurai carried weight without any written obligations that, in his opinion, humiliated his dignity.

- love of weapons and martial arts, a sense of responsibility. The erratic use of military skill was considered dishonest. It was prescribed to use their skills only in case of emergency, and in other cases it is bypassed by the power of glance and word. "The best fight is the one that did not take place, where the victory went without a fight," Sun Tzu.

- Samurai believed in their divine predestination, made their will completely dependent on the will of the gods;

- veneration of deceased ancestors and worship of the souls of soldiers and military leaders killed in battle, deified heroes and emperors ”

- veneration of elders;

- respect for his wife and children;

- censure of gossip and any conversations "behind the eyes." Busi is obliged to indicate to a friend and loved one a misconduct, but to do this as a hint so as not to offend.

- persistent education of the will, attention to self-control and mental balance, composure.

- constant work on oneself, self-education, the ability to isolate the essence of any problem and focus on it. No matter what, go to the goal.
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Тимур Чащин

Понравилось следующим людям