Мои театральные выходные.
День первый - "Братья Карамазовы" Люка Персиваля, фестиваль "Балтийский дом".
День второй - "Макбет. Кино" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета.
Поскольку оба этих спектакля являют собой вполне себе срез сегодняшнего театрального мира, могу с уверенностью констатировать смерть театра в том виде, каким мы его знали в XX веке и начале XXI-го. Очевидно, сегодня мы имеем дела с некоей формой пост-театра, выкидышем эпохи пост-модерна, начавшим свою сумасшедшую пляску на могиле еще бьющейся в предсмертной агонии матушки. Он еще не вполне самостоятелен, в чем-то продолжает копировать прошлое, но уже вполне отчетливо заявляет о своей самостоятельности.
Плакать по этому поводу, вероятно, не стоит, мир изменился. Было бы странно, если б театр продолжал существовать в форме, порожденной веком XX-м и его суть выражающим. И нужно либо смириться с этим фактом, либо не ходить в театр вовсе.
День первый - "Братья Карамазовы" Люка Персиваля, фестиваль "Балтийский дом".
День второй - "Макбет. Кино" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета.
Поскольку оба этих спектакля являют собой вполне себе срез сегодняшнего театрального мира, могу с уверенностью констатировать смерть театра в том виде, каким мы его знали в XX веке и начале XXI-го. Очевидно, сегодня мы имеем дела с некоей формой пост-театра, выкидышем эпохи пост-модерна, начавшим свою сумасшедшую пляску на могиле еще бьющейся в предсмертной агонии матушки. Он еще не вполне самостоятелен, в чем-то продолжает копировать прошлое, но уже вполне отчетливо заявляет о своей самостоятельности.
Плакать по этому поводу, вероятно, не стоит, мир изменился. Было бы странно, если б театр продолжал существовать в форме, порожденной веком XX-м и его суть выражающим. И нужно либо смириться с этим фактом, либо не ходить в театр вовсе.
My theatrical weekend.
Day One - The Brothers Karamazov by Luke Percival, Baltic House Festival.
Day Two - "Macbeth. Cinema" by Yuri Butusov at the Theater. Lensoviet.
Since both of these performances are quite a cut for today's theater world, I can confidently state the death of the theater as we knew it in the 20th century and the beginning of the 21st. Obviously, today we are dealing with some form of post-theater, a miscarriage of the post-modern era, who began his crazy dance on the grave of his mother, still beating in the death throes of agony. He is not yet completely independent, in some ways he continues to copy the past, but he is already quite clearly declaring his independence.
Crying about this is probably not worth it, the world has changed. It would be strange if the theater continued to exist in the form generated by the 20th century and expressing its essence. And one must either come to terms with this fact or not go to the theater at all.
Day One - The Brothers Karamazov by Luke Percival, Baltic House Festival.
Day Two - "Macbeth. Cinema" by Yuri Butusov at the Theater. Lensoviet.
Since both of these performances are quite a cut for today's theater world, I can confidently state the death of the theater as we knew it in the 20th century and the beginning of the 21st. Obviously, today we are dealing with some form of post-theater, a miscarriage of the post-modern era, who began his crazy dance on the grave of his mother, still beating in the death throes of agony. He is not yet completely independent, in some ways he continues to copy the past, but he is already quite clearly declaring his independence.
Crying about this is probably not worth it, the world has changed. It would be strange if the theater continued to exist in the form generated by the 20th century and expressing its essence. And one must either come to terms with this fact or not go to the theater at all.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Синицин