О роковой любви, домысливании и ненаписанном бестселлере. Очень...

О роковой любви, домысливании и ненаписанном бестселлере.

Очень длинный текст, но я буду чрезвычайно рада, если все любители фанфиков, альтернативных историй и "исправления авторского произвола" его прочтут:

Волею обстоятельств я тут посвятила некоторое количество времени чтению альтернативной сюжетной прозы, шире известной под именем «фанфика». Фанфики, разумеется, пишут по мотивам самых различных историй, но, в основном, закономерно: с желанием исправить какие-нибудь несправедливости сюжета или прямо сразу автора [несправедливости]. И, конечно, наибольшей популярностью пользуются взаимоотношения роковых, противоречивых, обойденных заурядным семейным счастьем пар, даже если их и парами-то можно назвать с большой натяжкой (это я, например, о всеми любимых Сандоре Клигане и Сансе Старк, Рейстлине Маджере и Крисании (фамилию не знаю) или, допустим, Атосе – он же граф де ля Фер – и миледи – она же графиня де ля Фер, причем не в начале романа, а скорее в конце).

Ну, в самом деле, кому может быть интересна счастливая и размеренная жизнь д'Артаньяна и Констанции, останься та в живых: людей трогают сюжеты, когда он любит - она не любит или она не любит, а он любит, или оба любят, но не то, что бы друг друга или, на худой конец, «она его за муки полюбила, а он ее – за состраданье к ним» - и все это на фоне героической, желательно, эпохи, приключений, загадок, заговоров против государства и могущественных врагов.
И вот давайте на минуту представим роман следующего содержания:

Юный и прекрасный принц некоторого могущественного королевства женится на еще более юной принцессе: пару связывают взаимные чувства, тот случай, когда брак вроде бы и государственный, но еще и по любви. Первые годы брака проходят, точно в сказке, но отец нашего принца, король, как будто сходит с ума – он разрывает дипломатические отношения с былыми союзниками и заключает мир с правителем, играющим в нашем мире роль Темного властелина. В столице возникает заговор сановников и, желая спасти государство от смуты, принц вынужден участвовать в убийстве своего отца. После этого, мучимый угрызениями совести, он с головой погружается в реформаторскую деятельность: молодой король и вместе с группой своих ровесников из лучших фамилий хочет даровать стране справедливые законы, суд, позаботиться о сервильном населении и ограничить права феодальной знати. Молодая королева чувствует себя покинутой, но решает временно пожертвовать идиллической семейной жизнью ради блага всех подданных. Однако ее супруг подпадает под обаяние типичной роковой красавицы: пышнотелой брюнетки с огненным взором, уроженки одного из соседних государств, издавна пребывающих во вражде с тем, которым правят наши герои. Прекрасная иностранка без труда охмуряет молодого правителя – чем не миледи! – несмотря на то, что многие считают ее чуть ли не тайным агентом.

Покинутая королева страдает, но потом заводит роман с королевским гвардейцем – практически на глазах у своего мужа. Тут следует перечень тайных свиданий, «случайных» встреч в театре или на балу, выразительного обмена взглядами и т.п. необходимых сюжетных элементов в жанре приключенческого романа. Через некоторое время королева обнаруживает, что беременна. Особую пикантность истории придает тот факт, что ввиду необходимости зачатия наследника, король – хоть и без большого энтузиазма, но супружеский долг время от времени исправлял, так что отцом ребенка может быть как он, так и гвардеец. Королева мучается от того, что, с одной стороны, у королевства может появиться долгожданный наследник престола, а, с другой – так и династию сменить недолго (пусть никто и не узнает).
Между тем, над страной сгущаются тучи: Темный властелин, мирный договор с которым наш принц незамедлительно разорвал, как только вступил на престол, собирает армию и один за другим захватывает земли соседних государств, сжимая кольцо. Свергнутые правители один за другим умоляют нашего короля вмешаться – ведь, напомним, его государство велико и могущественно. Король собирает войско и отправляется «покарать злодея». Между тем, гвардеец, не теряя надежды, что королева все беременна именно от него, остается – единственный из всей гвардии. Истинные причины – скрасить месяцы тяжелой беременности своей возлюбленной – разумеется, никому не известны, и его считают трусом и едва ли не дезертиром. А незадолго до родов он вообще неожиданно заболевает и умирает.

Спустя два месяца после его смерти, королева рожает ребенка – это девочка. Не принц, но зато никакого риска возвести на престол «нагульныша» - королева выдыхает с облегчением. К тому же она надеется, что долгожданный ребенок вернет ей расположение короля.
Но нет: война была неудачной, наши проиграли, король – хоть и вынужденно – заключает с Темным властелином перемирие и даже принимает участие в разделе земель некоторых из своих былых союзников. Население страны ропщет – ведь мы же светлые, а не орки какие-нибудь. В это же время у короля рождается ребенок от его «роковой красавицы» и он возвращается… ну, в общем, не к королеве. Королева – поскольку семейная жизнь не думает налаживаться – решает посвятить себя материнству, сама кормит дочку, гуляет с ней, распускает слуг, но вскоре девочка… да-да, как многие тут уже догадались – умирает.

Наша королева остается совсем одна, а в это время над страной нависает новая угроза – Темный властелин решает стать повелителем всего мира, для чего ему нужно захватить земли наших героев. Он собирает огромную армию и движется на восток, к стране, где живут наши герои. После недавнего поражения никто не верит в то, что удастся сохранить независимость: придворные, знать и даже королева-мать отворачиваются от нашего короля, критикуют его действия и чуть ли не советуют преклонить колено. Единственным близким человеком, не теряющим веру в его победу, становится забытая жена – она уговаривает мужа не отчаиваться и быть терпеливым.
Дальше следуют 3-4 главы военных действий, в ходе которых «наши» одерживают сокрушительную победу; Темный властелин повержен и заключен где-то там на краю Ойкумены.

Тут бы, казалось, и должен последовать хэппи-энд, но нет: король, ставший триумфатором, убежден в божественном промысле, ниспославшем ему победу – дворец превращается едва ли не в храм: повсюду священники, жрецы, гадатели и разного рода религиозно-одержимые. Нет, конечно же, король признателен жене за поддержку и даже прекращает свои прежние отношения с роковой красавицей, но не потому, что собирается вернуться в лоно законной семьи, а исключительно из соображений духовной чистоты. Так что с королевой они теперь «просто друзья».

Между тем, молодые дворяне, герои недавней войны с Темным властелином, вспоминают, что, пока суть да дело, но справедливые реформы, с которых начиналось правление нашего героя, так до сих пор и не осуществлены, больше того, сомнительно, что к ним вообще кто-нибудь планирует возвращаться. Назревает новый заговор, тем более, что у короля есть несколько младших братьев и нет наследника.
Король – а он уже немолод – после нескольких лет «просто дружбы» с королевой внезапно ощущает прилив былых чувств («о да, на самом деле, я всегда любил только тебя!»), она же, как помним по сюжету, его любить вроде как не переставала – ну, если не считать давно покойного гвардейца (и то: один раз не считается!). Наступает долгожданное воссоединение: король и королева переживают второй медовый месяц, но тут король заболевает и… да-да, умирает!
Безутешная королева некоторое время тоже страдает и умирает полгода спустя.

Тут можно начинать вторую часть – про заговор и брата-наследника, или прокрутить немного, до каких-нибудь «двадцать» или «тридцать лет спустя».

Ну что, представили?

Мне кажется, будь написан какой-нибудь фэнтезийный или исторический роман с подобным сюжетом, он был бы 100500 раз экранизирован и переиздан, а фанатские форумы ломились бы от споров: кого же любила королева: мужа или гвардейца, и что бы случилось, если бы гвардеец не умер, а остался жив, и от кого был ребенок, и может ли дворянин «сбежать» с войны, чтобы побыть с любимой женщиной – что это: истинная любовь или трусость и безответственность – и прав ли был наш король, когда от живой жены завел интрижку, да еще какую: с детьми! И вот эта роковая красавица, кто она: злодейка, разлучительница или же просто женщина, которая в короле увидела обыкновенного земного мужчину и даже детей ему родила? Ну и, конечно, тысячи фанфиков видятся мне: про королеву и гвардейца, про королеву и короля и даже – OMG! – про короля и гвардейца, а так же, разумеется, про то, как если бы в конце никто не умер, а жили они долго и счастливо и даже долгожданного наследника умудрились родить на радость всем подданным – героям-то, в конце концов, еще и пятидесяти не было на момент конца романа.

И вот, что самое грустное: из-за того что эта история не выдуманная, а самая, что ни на есть, правдивая (с некоторыми упрощениями для краткости пересказа, разумеется) – никому она особо не интересна. Вот кто вообще помнит имя жены Александра Первого и знает что-нибудь об их семейной жизни?

А ведь какой роскошный сюжет!
About fatal love, speculation and an unwritten bestseller.

A very long text, but I will be extremely glad if all fans of fanfiction, alternative stories and "correction of copyright arbitrariness" read it:

By the will of circumstances, I here devoted a certain amount of time to reading an alternative plot prose, more widely known as “fan fiction”. Fan fiction, of course, write based on a wide variety of stories, but, basically, it is natural: with the desire to correct some injustices of the plot or directly from the author [injustice]. And, of course, the most popular are the relationships of fatal, contradictory, ignored by ordinary family happiness couples, even if they can be called couples with a stretch of mind (this is me, for example, about all my beloved Sandor Cligan and Sansa Stark, Raistlin Majere and Crisania ( I don’t know the surname) or, for example, Athos — he is the Count de la Fer — and milady — she is the Countess de la Fer, not at the beginning of the novel, but rather at the end).

Well, in fact, who may be interested in the happy and measured life of d'Artagnan and Constance, stay alive: people touch stories when he loves - she does not love or she does not love, but he loves, or both love, but not that each other or, at worst, “she loved him for his torment, but he loved her for compassion for them” - and all this against the background of a heroic, preferably era, adventures, riddles, conspiracies against the state and powerful enemies.
So let's imagine for a moment a novel of the following content:

The young and handsome prince of a certain powerful kingdom marries an even more youthful princess: the couple have mutual feelings, the case when the marriage seems to be state, but also out of love. The first years of marriage pass, just like in a fairy tale, but our prince’s father, the king, seems to be losing his mind - he breaks off diplomatic relations with former allies and makes peace with a ruler who plays the role of the Dark Lord in our world. A conspiracy of dignitaries arises in the capital and, wishing to save the state from unrest, the prince is forced to participate in the murder of his father. After that, tormented by remorse, he plunges headlong into reformist activity: the young king and together with a group of his peers from the best families want to give the country fair laws, court, take care of the servile population and limit the rights of the feudal nobility. The young queen feels abandoned, but decides to temporarily sacrifice an idyllic family life for the benefit of all subjects. However, her husband falls under the charm of a typical fatal beauty: a full-bodied brunette with a fiery gaze, a native of one of the neighboring states, who have long been in enmity with the one ruled by our heroes. The beautiful foreigner easily taunts the young ruler - why not milady! - despite the fact that many consider her almost a secret agent.

The abandoned queen suffers, but then starts an affair with the royal guard - almost in front of her husband. Here follows a list of secret dates, “random” meetings in the theater or at the ball, expressive exchange of views, etc. necessary plot elements in the adventure novel genre. After some time, the queen discovers that she is pregnant. A particular piquancy of history is given by the fact that, in view of the need to conceive an heir, the king, although without much enthusiasm, corrected his marital duty from time to time, so that both the father and the guard may be the father of the child. The Queen is tormented by the fact that, on the one hand, the kingdom may have the long-awaited heir to the throne, and, on the other, it will not change the dynasty for long (even if no one knows).
Meanwhile, clouds are gathering over the country: The Dark Lord, the peace treaty with which our prince immediately broke off as soon as he entered the throne, gathers an army and one by one seizes the lands of neighboring states, squeezing the ring. The overthrown rulers beg one by one of our king to intervene - because, let us recall, his state is great and powerful. The king collects the army and sets off to "punish the villain." Meanwhile, the guardsman, not losing hope that the queen is all pregnant precisely from him, remains the only one of the whole guard. The true reasons - to brighten up the months of a difficult pregnancy by your beloved - are, of course, not known to anyone, and he is considered a coward and almost a deserter. And shortly before giving birth, he generally suddenly falls ill and dies.

Two months after his death, the queen gives birth to a child - this is a girl. Not a prince, but there’s no risk of elevating “feeding” to the throne - the queen exhales with relief. In addition, she hopes that the long-awaited child will return to her the location of the king.
But no: the war was unsuccessful, ours lost, the king - albeit forcedly - concludes a truce with the Dark Lord and even takes part in the division of the lands of some of his former allies. The population of the country grumbles - after all, we are bright, and not some orcs. At the same time, the king gives birth to a child from his “fatal beauty” and he comes back ... well, in general,
У записи 14 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алина Ковалёва

Понравилось следующим людям