Что значит Подвиг народа
Терпеть не могу официальную историю войн, как ее изучают в школе - всю эту периодизацию, отступления, наступления, "котлы", кто чем командовал, кого куда перебросили, и на закуску - "сплоченность народа", "самопожертвование бойцов" и еще несколько самых общих, казенных и выцветших слов; как будто "бойцы" это такая самостоятельная воинская единица, основное назначение которой - отступать, наступать и проявлять героизм, как будто недостаточно простыми словами описать, что это вообще такое - быть рядовым на огромной войне, как будто без наклейки "подвиг" непонятно, что это такое.
По правде сказать, так называемая "лейтенантская проза" на весах истории мне кажется весомей всех военно-исторических монографий.
Начать с того, что просто пойти на войну - это уже очень много. Тем более, добровольцем.
Ты прощаешься с семьей, ты идешь защищать свою страну. В письмах отцы, братья и сыновья писали: "сражаемся за вас, вас защищаем от немца". Это та самая большая история. Маленькая история совсем другая. Что должен чувствовать мужчина, оставляя жену и маленьких детей одних в военное время? Бывало, что без работы - в 1940-е годы еще сильна была традиция ранних браков и мужчин-"кормильцев"; твои близкие - не то же самое, что остальные граждане, они "иждивенцы". И это не ругательство; это их официальное социальное положение, они в самой зависимой от государства категории, теперь они полностью зависимы уже не от тебя, и не от себя, а от государства.
Каково это, в особенности, зная, что наши войска отступили из Украины и Белоруссии, что эвакуация в тыл еще толком не организована, что эшелоны беженцев движутся иногда месяцами, без медицинских бригад и санитарных вагонов, что за них никто, в сущности, не отвечает. Что опасно заболевшего ребенка высадят вместе с матерью на первой же крупной станции и определят в госпиталь, где, быть может, на несколько сотен человек - один врач и две сестры, нет лекарств, поскольку нет подвозов, а через несколько дней или недель вполне возможно будут хозяйничать немцы.
Что в эвакуации твоим близким, возможно, придется жить "на постое", приписанными к какому-нибудь колхозу, работать за трудодни и полностью зависеть от местного начальства и "домашних хозяев", не имея даже наличных денег, без врачебной помощи, и как знать: кто и когда известит тебя об этом, ведь письмо из-за Урала идет несколько недель (и хорошо если вообще дойдет). А еще есть военная цензура, ответственность за «распространение панических настроений» - да мало ли, что еще!
И это как будто совсем нелогично: ты поддерживал семью в мирное время, а в военное - оставляешь, но ты должен, ты солдат.
И это с одной стороны. А с другой - те самые женщины: жены, матери, сестры, отпускавшие... даже так: благословлявшие мужчин идти на фронт. Я не говорю сейчас о срочниках и кадровых военных, но ведь были и миллионы добровольцев. И за каждым добровольцем стоят женщины, имевшие, казалось бы, все основания заявлять: "ну куда ты собрался! без тебя разберутся!"
Если бы мне обязательно нужно было говорить о войне, с использованием выражения "подвиг народа", я бы определила его так: подвиг в том, что обычные "маленькие люди" предпочли общее дело своему личному благополучию и благополучию своей семьи. Какой контраст с нынешним повсеместным: "я забочусь о своих близких, до всех остальных каких-то там людей, государства, мне дела нет"; "все воруют, это нормально; не ворует тот, кто не может - так весь мир устроен"; "я никому ничего не должен, каждый сам за себя".
И эти людоедские ценности] возведены едва ли не в ранг национальной идеи. Что на уровне придомовой парковки, что на уровне страны.
Дерьмовая, по правде сказать, идея. Не заслуживают такие люди большой Победы.
#9мая #деньпобеды
Терпеть не могу официальную историю войн, как ее изучают в школе - всю эту периодизацию, отступления, наступления, "котлы", кто чем командовал, кого куда перебросили, и на закуску - "сплоченность народа", "самопожертвование бойцов" и еще несколько самых общих, казенных и выцветших слов; как будто "бойцы" это такая самостоятельная воинская единица, основное назначение которой - отступать, наступать и проявлять героизм, как будто недостаточно простыми словами описать, что это вообще такое - быть рядовым на огромной войне, как будто без наклейки "подвиг" непонятно, что это такое.
По правде сказать, так называемая "лейтенантская проза" на весах истории мне кажется весомей всех военно-исторических монографий.
Начать с того, что просто пойти на войну - это уже очень много. Тем более, добровольцем.
Ты прощаешься с семьей, ты идешь защищать свою страну. В письмах отцы, братья и сыновья писали: "сражаемся за вас, вас защищаем от немца". Это та самая большая история. Маленькая история совсем другая. Что должен чувствовать мужчина, оставляя жену и маленьких детей одних в военное время? Бывало, что без работы - в 1940-е годы еще сильна была традиция ранних браков и мужчин-"кормильцев"; твои близкие - не то же самое, что остальные граждане, они "иждивенцы". И это не ругательство; это их официальное социальное положение, они в самой зависимой от государства категории, теперь они полностью зависимы уже не от тебя, и не от себя, а от государства.
Каково это, в особенности, зная, что наши войска отступили из Украины и Белоруссии, что эвакуация в тыл еще толком не организована, что эшелоны беженцев движутся иногда месяцами, без медицинских бригад и санитарных вагонов, что за них никто, в сущности, не отвечает. Что опасно заболевшего ребенка высадят вместе с матерью на первой же крупной станции и определят в госпиталь, где, быть может, на несколько сотен человек - один врач и две сестры, нет лекарств, поскольку нет подвозов, а через несколько дней или недель вполне возможно будут хозяйничать немцы.
Что в эвакуации твоим близким, возможно, придется жить "на постое", приписанными к какому-нибудь колхозу, работать за трудодни и полностью зависеть от местного начальства и "домашних хозяев", не имея даже наличных денег, без врачебной помощи, и как знать: кто и когда известит тебя об этом, ведь письмо из-за Урала идет несколько недель (и хорошо если вообще дойдет). А еще есть военная цензура, ответственность за «распространение панических настроений» - да мало ли, что еще!
И это как будто совсем нелогично: ты поддерживал семью в мирное время, а в военное - оставляешь, но ты должен, ты солдат.
И это с одной стороны. А с другой - те самые женщины: жены, матери, сестры, отпускавшие... даже так: благословлявшие мужчин идти на фронт. Я не говорю сейчас о срочниках и кадровых военных, но ведь были и миллионы добровольцев. И за каждым добровольцем стоят женщины, имевшие, казалось бы, все основания заявлять: "ну куда ты собрался! без тебя разберутся!"
Если бы мне обязательно нужно было говорить о войне, с использованием выражения "подвиг народа", я бы определила его так: подвиг в том, что обычные "маленькие люди" предпочли общее дело своему личному благополучию и благополучию своей семьи. Какой контраст с нынешним повсеместным: "я забочусь о своих близких, до всех остальных каких-то там людей, государства, мне дела нет"; "все воруют, это нормально; не ворует тот, кто не может - так весь мир устроен"; "я никому ничего не должен, каждый сам за себя".
И эти людоедские ценности] возведены едва ли не в ранг национальной идеи. Что на уровне придомовой парковки, что на уровне страны.
Дерьмовая, по правде сказать, идея. Не заслуживают такие люди большой Победы.
#9мая #деньпобеды
What does the feat of the people mean?
I can not stand the official history of wars, as it is studied at school — all this periodization, retreats, offensives, “cauldrons”, who commanded what, where they were transferred, and for a snack - “solidarity of the people”, “self-sacrifice of the soldiers” and a few more common, official and faded words; it’s as if the “fighters” are such an independent military unit, the main purpose of which is to retreat, advance and show heroism, as if it’s not enough simple words to describe what it is like to be ordinary in a huge war, as if without a sticker the “feat” is not clear that it is that.
In truth, the so-called “lieutenant prose” on the scales of history seems to me more weighty than all military-historical monographs.
To start with the fact that just going to war is already a lot. Moreover, a volunteer.
You say goodbye to your family, you go to defend your country. In letters, fathers, brothers and sons wrote: "we are fighting for you, we are protecting you from the German." This is the biggest story. A little story is completely different. What should a man feel, leaving his wife and young children alone in wartime? It happened that without work - in the 1940s the tradition of early marriages and male “breadwinners” was still strong; your loved ones are not the same as other citizens, they are “dependents”. And this is not a curse word; this is their official social status, they are in the category of the most dependent on the state, now they are completely dependent not on you, and not on themselves, but on the state.
What is it, especially knowing that our troops have retreated from Ukraine and Belarus, that evacuation to the rear has not yet been properly organized, that refugee echelons sometimes move for months, without medical teams and ambulances, that in fact no one is responsible . That a sick child who is dangerously ill will be landed with his mother at the very first large station and will be assigned to a hospital, where maybe for several hundred people - one doctor and two sisters, there are no drugs, because there are no deliveries, and in a few days or weeks it will be quite possible host Germans.
That in the evacuation your loved ones may have to live “at a standstill”, assigned to some collective farm, work for workdays and completely depend on the local authorities and “home owners”, without even cash, without medical assistance, and how to know : who and when will notify you of this, because the letter from the Urals has been going on for several weeks (and it’s good if it reaches at all). And there is military censorship, responsibility for the “spread of panic moods" - you never know what else!
And it seems to be completely illogical: you supported your family in peacetime, and in war - you leave, but you must, you are a soldier.
And this is on the one hand. And on the other - the very women: wives, mothers, sisters, letting go ... even so: blessing men to go to the front. I am not talking about conscripts and military personnel, but there were millions of volunteers. And behind each volunteer there are women who, it would seem, have every reason to say: "Well, where are you going! They will figure it out without you!"
If I needed to talk about the war, using the expression "feat of the people", I would define it like this: the feat is that ordinary "little people" prefer a common cause to their personal well-being and the well-being of their family. What is the contrast with the current ubiquitous: "I care about my loved ones, to all the rest there are some people, the state, I do not care"; "everyone steals, this is normal; he who does not steal does not steal - this is how the whole world is organized"; "I owe nothing to anyone, each for himself."
And these cannibalistic values] are elevated almost to the rank of a national idea. What is at the level of house parking, what is at the country level.
Crap, really, an idea. Such people do not deserve a great Victory.
#May 9 # Victory Day
I can not stand the official history of wars, as it is studied at school — all this periodization, retreats, offensives, “cauldrons”, who commanded what, where they were transferred, and for a snack - “solidarity of the people”, “self-sacrifice of the soldiers” and a few more common, official and faded words; it’s as if the “fighters” are such an independent military unit, the main purpose of which is to retreat, advance and show heroism, as if it’s not enough simple words to describe what it is like to be ordinary in a huge war, as if without a sticker the “feat” is not clear that it is that.
In truth, the so-called “lieutenant prose” on the scales of history seems to me more weighty than all military-historical monographs.
To start with the fact that just going to war is already a lot. Moreover, a volunteer.
You say goodbye to your family, you go to defend your country. In letters, fathers, brothers and sons wrote: "we are fighting for you, we are protecting you from the German." This is the biggest story. A little story is completely different. What should a man feel, leaving his wife and young children alone in wartime? It happened that without work - in the 1940s the tradition of early marriages and male “breadwinners” was still strong; your loved ones are not the same as other citizens, they are “dependents”. And this is not a curse word; this is their official social status, they are in the category of the most dependent on the state, now they are completely dependent not on you, and not on themselves, but on the state.
What is it, especially knowing that our troops have retreated from Ukraine and Belarus, that evacuation to the rear has not yet been properly organized, that refugee echelons sometimes move for months, without medical teams and ambulances, that in fact no one is responsible . That a sick child who is dangerously ill will be landed with his mother at the very first large station and will be assigned to a hospital, where maybe for several hundred people - one doctor and two sisters, there are no drugs, because there are no deliveries, and in a few days or weeks it will be quite possible host Germans.
That in the evacuation your loved ones may have to live “at a standstill”, assigned to some collective farm, work for workdays and completely depend on the local authorities and “home owners”, without even cash, without medical assistance, and how to know : who and when will notify you of this, because the letter from the Urals has been going on for several weeks (and it’s good if it reaches at all). And there is military censorship, responsibility for the “spread of panic moods" - you never know what else!
And it seems to be completely illogical: you supported your family in peacetime, and in war - you leave, but you must, you are a soldier.
And this is on the one hand. And on the other - the very women: wives, mothers, sisters, letting go ... even so: blessing men to go to the front. I am not talking about conscripts and military personnel, but there were millions of volunteers. And behind each volunteer there are women who, it would seem, have every reason to say: "Well, where are you going! They will figure it out without you!"
If I needed to talk about the war, using the expression "feat of the people", I would define it like this: the feat is that ordinary "little people" prefer a common cause to their personal well-being and the well-being of their family. What is the contrast with the current ubiquitous: "I care about my loved ones, to all the rest there are some people, the state, I do not care"; "everyone steals, this is normal; he who does not steal does not steal - this is how the whole world is organized"; "I owe nothing to anyone, each for himself."
And these cannibalistic values] are elevated almost to the rank of a national idea. What is at the level of house parking, what is at the country level.
Crap, really, an idea. Such people do not deserve a great Victory.
#May 9 # Victory Day
У записи 33 лайков,
3 репостов,
1352 просмотров.
3 репостов,
1352 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алина Ковалева