В процессе монтажа кино-про-виэ накидаю своих замечаний относительно...

В процессе монтажа кино-про-виэ накидаю своих замечаний относительно зрелищности и организации (как говорится, вырезанные и невошедшие эпизоды):

1) Фестиваль бесспорно стал лучше. После провального (на мой взгляд) 2017-го, в 2018 площадки, наконец-то, адекватные: зрелищные, интерактивные, бутафория и "ряженые" глаза не режут. Древняя Русь и Наполеоника: 10 из 10. Очень хороши "первые века" и "первое посольство"! Не то что совсем без косяков, но если не цепляться, то очень и очень хорошие площадки.

2) Тем не менее, состав участников и их количество продолжают вызывать вопросы. Насколько понимаю, в этом году, как и в прошлом, каждую площадку делал некий ответственный "менеджер", он же отвечал за распределение бюджета, подбор людей, оформление и т.п. Говоря простым языком: человек получает бюджет и организует все по своему вкусу. Отсюда неизбежные косяки: нескольким площадкам ОЧЕНЬ не хватает людей, прямо ОЧЕНЬ. А почему их нет? Вероятно, ответственный за площадку либо решил, что меньше людей - больше денег на каждого (особенно, если это его одноклубники), либо забил, либо еще что-то у него не так пошло. В любом случае, открытого конкурса для участия в площадках как не было, так и нет. В прошлом году я узнавала порядок подачи заявок у "Ратоборцев", мне ответили - все решает руководитель площадки. Руководитель площадки может сказать "мне никто не нужен" - и с этим ничего не поделаешь.
Это не на пользу, ИМХО, не только движению (в конце концов, фестиваль городской и делается для зрителей, а не для участников), но и самому фестивалю. Например, площадка неолита-бронзового века - замечательная по сюжетному наполнению и материальной части - смотрелась бы гораздо выигрышней, будь там столько же людей сколько в наполеонике и Руси. А так: чуть больше 10 человек на ту же площадку, где на другие эпохи собирается чуть ли не сто. Ну и результат.

3) Как всегда попадаются люди, которые "просто работают". Это можно понять, когда речь идет о каких-то незаменимых специалистах, но когда часовой в лагере не может внятно объяснить ничего, кроме названия своего полка, а на вопрос: "а что это у вас за ружье?" - отвечает: "Без понятия, какой-то реквизит. Мне его тут дали" - это прямо боль.

4) Очень не хватает точек с едой, хотя бы и современной. Но лучше бы, конечно, аутентичной (хотя бы, скажем так, "стилизованной"). И, конечно, нужна корректировка цен и подбор поставщиков со стороны организаторов; 0.3 кваса за 200 рублей - норм, если это настоящий самодельный пахучий-шипучий квас. Но он был а) теплый б) обычный-фабричный. И я его не пила, я прочитала об этом в отзыве прямо в группе. То есть это не я придираюсь, это правда жизни такая. Какая-нибудь столовая-чебуречная в зоне МУРа смотрелась бы шикарно, правда! А был только лоток с лимонадами.

5) Не очень понятно насчет ярмарки. Торговые лавочки стояли почти во всех лагерях. Это вообще довольно круто, но ведь официально заявляли торговлю в одном месте и вроде как только для юрлиц? Опять "на бумаге одно, на деле другое".

6) Конкурс исторических проектов. Все помнят, как в прошлом году внезапно предложили посудить его Палю Елецкому, а он гневно отписался, что де "Ратоборцы" - жулики и расхитители бюджетов? Это было бы очень смешно, если бы не грустно. Опять нет четких критериев, нет официально озвученных экспертов (если эта информация была в открытом доступе на момент подачи заявок, то прошу прощения; лично я ее не нашла). Это неправильно во всяком случае.

В общем, хотя "Ратоборцы" действительно, судя по всему, проделали серьезную работу над ошибками - и существенно подняли качество организации, часть вопросов - и важных - по-прежнему, не решена. Не знаю, будут ли их решать в 2019 году, но хочется надеяться...

#временаиэпохи #виэ #творитсяистория
In the process of editing a movie about pro-renewed, I throw my comments on the entertainment and organization (as they say, cut and unreleased episodes):

1) The festival undoubtedly got better. After the disastrous (in my opinion) 2017, in 2018, the venues are finally adequate: spectacular, interactive, props and "disguised" eyes do not hurt. Ancient Russia and Napoleonics: 10 out of 10. The “first centuries” and the “first embassy” are very good! Not that without jambs, but if you do not cling, then very, very good sites.

2) However, the composition of the participants and their number continue to raise questions. As far as I understand, this year, as in the past, each site was made by a certain responsible "manager", he was also responsible for budget allocation, selection of people, design, etc. In simple terms: a person receives a budget and organizes everything to his liking. Hence the inevitable shoals: several sites VERY lacking people, VERY right. Why aren't they? Probably, the person responsible for the site either decided that fewer people - more money for each (especially if this is his teammates), or scored, or something else went wrong with him. In any case, there was no open competition for participation in the venues. Last year, I learned the order of filing applications from the "Ratobortsev", they answered me - everything is decided by the site manager. The site manager can say “I don't need anyone” - and there's nothing to be done about it.
This is not good, IMHO, not only to the movement (in the end, the festival is urban and is done for the audience, not for the participants), but also to the festival itself. For example, the site of the Neolithic-Bronze Age - remarkable in its plot content and material part - would have looked much more advantageous if there had been as many people there as in Napoleonics and Russia. And so: a little more than 10 people at the same site, where almost a hundred are going to other eras. Well, the result.

3) As always, there are people who "just work." This can be understood when it comes to some irreplaceable specialists, but when the sentry in the camp can not clearly explain anything other than the name of his regiment, but to the question: "what kind of rifle do you have?" - answers: “Without a clue, some kind of props. They gave it to me here” - this is just a pain.

4) There are not enough food outlets, even modern ones. But it would be better, of course, authentic (at least, let's say, "stylized"). And, of course, we need a price adjustment and the selection of suppliers from the organizers; 0.3 kvass for 200 rubles - the norm, if it's a real homemade odorous-effervescent kvass. But he was a) warm b) ordinary-factory. And I didn’t drink it, I read about it in a recall right in the group. That is, it’s not me finding fault, it’s the truth of life. Some kind of dining-cheburechny in the MUR zone would have looked chic, really! And there was only a tray with lemonades.

5) It is not very clear about the fair. Trading shops were in almost all camps. This is generally pretty cool, but did they officially declare trade in one place and it seems like only for legal entities? Again "on paper one thing, in fact another."

6) Competition of historical projects. Everyone remembers how, last year, they suddenly offered to judge Paly Yeletsky, and he angrily unsubscribed that de “Ratobors” are crooks and budget robbers? That would be very funny, if not sad. Again, there are no clear criteria, there are no officially announced experts (if this information was in the public domain at the time of application submission, I apologize; personally, I did not find it). This is wrong anyway.

In general, although the “Ratobors” really seem to have done serious work on the mistakes - and significantly raised the quality of the organization, some of the issues - and important ones - are still not resolved. I don’t know if they will be decided in 2019, but I want to hope ...

#time and epoch # renewal #creating history
У записи 8 лайков,
1 репостов,
1270 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алина Ковалева

Понравилось следующим людям