Ибо хотя два естества – Бог и человек (как в человеке душа и тело), но не два сына, не два Бога (как и здесь не два человека, хотя Павел наименовал человеком и внешнее, и внутреннее в человеке). Короче говоря, в Спасителе есть иное и иное, потому что не тождественно невидимое с видимым и довременное с тем, что под временем; но не имеет в Нем места иной и иного Сего да не будет! Ибо то и другое вместе – и Бог очеловечился, и человек обожился, или как ни наименовал бы кто сие. Когда же говорю «иное и иное», понимаю сие иначе, нежели как нужно понимать Троицу. Там Иной и Иной, чтобы не слить Ипостасей, а не иное и иное, ибо Три Ипостаси по Божеству суть едины и тождественны. Если кто говорит, что во Христе Божество, как в пророке, благодатно действовало, а не существенно было сопряжено и сопрягается, то он да не будет иметь в себе лучшего вдохновения, а напротив, да исполнится противного! Если кто не поклоняется Распятому, то он да будет анафема и да причтется к богоубийцам. Если кто говорит, что Христос стал совершенен через дела и что Он, или по крещении, или по воскрешении из мертвых, удостоен усыновления (подобно как язычники допускают богов сопричтенных), да будет анафема, ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или совершенствуется, хотя и приписывается сие Христу, относительно к постепенному проявлению. Если кто говорит, что теперь отложена Им плоть и Божество пребывает обнаженным от тела, а не признает, что с воспринятым человечеством и теперь пребывает Он и придет; то да не узрит таковой славы Его пришествия!
святитель Григорий Богослов
святитель Григорий Богослов
For although there are two natures - God and man (as a person has a soul and a body), but not two sons, not two Gods (as here, not two people, although Paul called man both the external and the internal in man). In short, in the Savior there is another and another, because it is not identically invisible with the visible and premature with that which is under time; but there is no other place in Him, and this other may it not be! For both are together - and God has become humanized, and man has become deified, or no matter who names these things. When I say “other and different,” I understand this differently than how the Trinity should be understood. There Other and Other, so as not to merge the Hypostases, and not another and the other, for the Three Hypostases by the Divine are one and identical. If someone says that in Christ the Divine, as in a prophet, graciously acted, and was not essentially conjugated and conjugated, then let him not have the best inspiration in himself, but on the contrary, let the contrary be fulfilled! If someone does not worship the Crucified, then let him be an anathema and be attached to the murderers. If someone says that Christ became perfect through works and that He, either by baptism or by resurrection from the dead, is worthy of adoption (just like the Gentiles allow the gods to be respected), then there will be anathema, for it is not God who received the beginning, or succeeds , or is being perfected, although this is attributed to Christ, with respect to gradual manifestation. If someone says that now the flesh has been laid off by Him and the Divine is naked from the body, and does not recognize that he is with humanity and now abides and will come; May he not see such glory of His coming!
St. Gregory the Theologian
St. Gregory the Theologian
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров