Итак, скажи, слушатель, говорящий: я не хочу быть...

Итак, скажи, слушатель, говорящий: я не хочу быть внутри самого Царствия,
ни наслаждаться теми благами, но мне бы только быть вне мучения
и хотя бы не принять совершенно огненного испытания.
Какая тебе будет польза от этого, как сказал я?
Отвечай мне, мудрейший, и скажи:
Полагаешь ли ты, что есть или будет другое, большее наказание?
Да не будет; в самом деле, ты утверждаешь, что, будучи одним, ты и будешь тогда находиться в муках и мучиться.
Ведь если бы ты сказал, что и духовное тело тогда получишь, то разве может душа быть заключена в нем, как в бочке?
Послушай и поучись, как это будет.
Подобно тому, как семя сеется по роду пшеницы, говорю тебе, ячменя и прочих злаков и по роду опять дает и всход,
так и тела умирающих падают в землю, какими случится им быть.
Души же, разрешившись от них, в будущем Воскресении мертвых каждая по достоинству находит покров, полный света или тьмы.
Чистые и приобщившиеся Света, и возжегшие свои светильники будут, конечно, в Невечернем Свете;
Нечистые же, имеющие очи сердца слепыми и полными тьмы,
как увидят Божественный Свет?
Никоим образом, скажи. Итак, ответь мне, когда они станут просить по смерти, кто услышит их, и отверзет им очи, увы мне,
когда они добровольно не хотели прозреть и возжечь душевный светильник?
Поэтому их ожидает беспросветная тьма.
Тела же, как сказали мы, равно тлеют и гниют и у святых, но восстают, какими они посеяны.
Пшеница чистая, пшеница освященная - Святые сосуды Святого Духа,
так как они были наичистейшими, то и восстают также прославленными,
сияющими, блистающими, как Божественный Свет.
Вселившись в них, души святых воссияют тогда светлее солнца
и будут подобны Владыке, Божественные законы Которого, они сохранили.
Тела же грешных также восстают такими, какими и они посеяны в землю:
Грязевидными, зловонными, плевелами зла, сосудами оскверненными, полными гниения, совершенно мрачными, как соделавшие дела тьмы
и бывшие орудиями всевозможного зла лукавого сеятеля.
Но и они восстают бессмертными и духовными, однако подобными тьме.
Несчастные же души, соединившись с ними, будучи и сами мрачны и нечисты, сделаются подобными диаволу, как подражавшие делам его
и сохранившие его повеления.
С ним они и будут помещены в неугасимом огне, преданные тьме и тартару;
лучше же сказать, что они низведены будут по достоинству, соразмерно тяжести грехов, которые каждый носит.
И там будут пребывать во веки веков.
Святые же, напротив, как сказали мы, поднявшись каждый на крыльях своих добродетелей, выйдут в сретение Владыки, и они, каждый по достоинству,-
как кто предуготовил себя, конечно, так ближе или дальше и будет от Создателя, и с ним пребудет в бесконечные веки, играя и веселясь непостижимым веселием. Аминь

Симеон Новый Богослов
So say, listener, saying: I don’t want to be inside the Kingdom itself,
 nor enjoy those benefits, but I would only be out of torment
 and at least not take a completely fiery test.
 What will be the use of it, as I said?
 Answer me, wise one, and say:
 Do you think there is or will be another, greater punishment?
 Yes it will not; in fact, you affirm that, being alone, you will then be in agony and torment.
 After all, if you said that you would receive a spiritual body, then how can a soul be enclosed in it, as in a barrel?
 Listen and learn how it will be.
 Just as the seed is sown according to the kind of wheat, I tell you, barley and other cereals and by type gives rise again,
 so the bodies of the dying fall into the earth, what will happen to them.
 Souls, having resolved from them, in the future Resurrection of the dead, each worthily finds a cover full of light or darkness.
 Pure and communicated Lights, and kindled their lamps will, of course, be in the Evening Light;
 Unclean, having the eyes of the heart blind and full of darkness,
 how will they see the divine light?
 No way, say it. So, answer me, when they begin to ask for death, who will hear them, and will open their eyes, alas to me,
 when they voluntarily did not want to see and light a spiritual lamp?
 Therefore, hopeless darkness awaits them.
 The bodies, as we said, smolder and rot even among the saints, but they rebel as they were sown.
 Pure wheat, blessed wheat - Holy vessels of the Holy Spirit,
 since they were the purest, they also rise glorified,
 shining, shining like the Divine Light.
 Having settled in them, the souls of the saints will then shine brighter than the sun
 and they will be like the Lord, whose divine laws they have preserved.
 The bodies of sinners also revolt as they were sown in the ground:
 Mud-like, fetid, tares of evil, desecrated vessels, full of decay, utterly gloomy, as they had done the works of darkness
 and the former instruments of all kinds of evil, the crafty sower.
 But they also rise immortal and spiritual, however similar to darkness.
 Unhappy souls, united with them, being themselves gloomy and unclean, will become like the devil, as imitating his deeds
 and his commandments.
 With him they will be placed in unquenchable fire, devoted to darkness and tartar;
 it is better to say that they will be relegated to their dignity, in proportion to the gravity of the sins that everyone bears.
 And there they will abide forever and ever.
 But the Saints, on the contrary, as we said, each rising on the wings of his virtues, will come to the meeting of the Lord, and they, each worthily,
 as someone prepared himself, of course, so closer or farther he will be from the Creator, and with him he will be forever and ever, playing and having fun with incomprehensible joy. Amen

Simeon the New Theologian
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям