«Прежде всего исследуем следующий вопрос: почему Бог создал...

«Прежде всего исследуем следующий вопрос: почему Бог создал ипостаси пращуров и родоначальников наших (я имею в виду Адама, Еву и происшедшего от них сына) не по подобию остальных разумных существ, то есть Ангелов, или же не создал их равными и схожими [прочим] одушевленным существам? Но Бог привел в бытие Адама беспричинно и нерожденно, сына же второго человека соделал рожденным; Еву же не рожденно и не беспричинно, но по восприятию и исхождению, Он неизреченным образом привел в бытие происшедшей от сущности беспричинного Адама. И не являются ли эти три лица пращуров всего человечества, или [три] единосушные ипостаси, отпечатлительно созданными, как это представляется Мефодию, по некоему образу Святой и единосущной Троицы: беспричинный и нерожденный Адам есть образ и изображение беспричинного Бога и Отца — Вседержителя и Причины всяческих, рожденный сын Адама предначертывает рожденного [от Отца] Сына и Слово Божие, а исшедшая Ева обозначает исшедшую Ипостась Святого Духа. Поэтому Бог и не вдунул в Еву дыхание жизни (Быт. 2, 7), поскольку она есть изображение Святого Духа — дыхания и жизни, и поскольку ей надлежало, по средством Святого Духа, воспринять Бога — подлинно сущее Дыхание и Жизнь всяческих»
Преподобный Анастасий Синаит
“First of all, we will investigate the following question: why did God create the hypostasis of our ancestors and our ancestors (I mean Adam, Eve and the son who came from them) not in the likeness of other sentient beings, that is, Angels, or did not create them equal and similar [other ] animate beings? But God brought Adam into the being without cause and unborn, and made the son of a second person born; Eve is not born and not causeless, but by perception and descent, He indescribably brought into being the origin of the causeless Adam from the essence. And are not these three faces of the ancestors of all mankind, or [three] unanimous hypostases impressively created, as Methodius imagines, in a certain image of the Holy and consubstantial Trinity: the causeless and unborn Adam is the image and image of the causeless God and Father - the Almighty and Reason of all kinds, the born son of Adam designates the born [of the Father] Son and the Word of God, and the outgoing Eve designates the outgoing Hypostasis of the Holy Spirit. Therefore, God did not blow the breath of life into Genesis (Genesis 2, 7), since it is an image of the Holy Spirit — breath and life, and since it was due to it through the Holy Spirit to perceive God — a truly existing Breath and Every Life ”
Rev. Anastasius Sinait
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям