"Нарече же Бог имя первому человеку Адам" (Быт. 5, 2). С еврейского языка Адам переводится — человек земляной или красный, так как из красной земли создан. В греческом же языке Адам означает "микрокосмос", то есть малый мир, ибо он свое имя получил от четырех концов великого мира: от востока, запада, севера и полудня (юга). В греческом языке эти четыре конца вселенной именуются следующим образом: "анатоли" — восток; "дисис" — запад; "арктос" — север или полуночь; "месимвриа" — полудень (юг). От этих наименований греческих отыми первые буквы, и будет "Адам". И как в имени Адамовом изобразился четвероконечный мир, который предстояло Адаму населить родом человеческим, так в том же имени преобразовался и четвероконечный крест Христов, чрез который впоследствии предстояло новому Адаму — Христу Господу нашему избавить от смерти и ада род человеческий, населенный в четырех концах вселенной.
День, в который Бог создал Адама, как уже упоминалось, был шестым, называемым нами пятницей.
В тот же день, когда Бог создал зверей и скотов, Он сотворил и человека, который имеет с животными общее в чувствованиях. Человек со всем созданием видимым и невидимым, вещественным, говорю, и духовным, имеет что-либо общее. С нечувственными вещами общее у него в бытии, со зверями, скотами и всяким животным — в чувствовании, с ангелами же — в разуме. Но не с ангелами создан был человек, а со зверями и скотами, и с ними он как бы вместе рожден, ибо единовременен, и во многом им уподобляется, как о нем говорится в псалмах: "Приложися скотом несмысленным и уподобися им" Пс.48; 13, 21).
Свт. Димитрий Ростовский
День, в который Бог создал Адама, как уже упоминалось, был шестым, называемым нами пятницей.
В тот же день, когда Бог создал зверей и скотов, Он сотворил и человека, который имеет с животными общее в чувствованиях. Человек со всем созданием видимым и невидимым, вещественным, говорю, и духовным, имеет что-либо общее. С нечувственными вещами общее у него в бытии, со зверями, скотами и всяким животным — в чувствовании, с ангелами же — в разуме. Но не с ангелами создан был человек, а со зверями и скотами, и с ними он как бы вместе рожден, ибо единовременен, и во многом им уподобляется, как о нем говорится в псалмах: "Приложися скотом несмысленным и уподобися им" Пс.48; 13, 21).
Свт. Димитрий Ростовский
“But God is called the name of the first man Adam” (Genesis 5, 2). Adam is translated from the Hebrew language - an earthen or red man, since he was created from the red earth. In Greek, Adam means "microcosm", that is, the small world, for he received his name from the four ends of the great world: from the east, west, north, and noon (south). In Greek, these four ends of the universe are referred to as follows: "anatoli" - east; "disis" is the west; "arctos" - north or midnight; "messimvria" - noon (south). From these names of Greek otami the first letters, and there will be "Adam." And just as the four-pointed world was depicted in the name of Adam, which was to be inhabited by Adam by the human race, so the four-pointed cross of Christ was transformed in the same name, through which later the new Adam — Christ our Lord — was to deliver the human race, inhabited at the four ends of the universe, from death and hell .
The day on which God created Adam, as already mentioned, was the sixth, which we call Friday.
On the same day that God created animals and cattle, He also created a man who has feelings in common with animals. A man with all creation visible and invisible, material, I say, and spiritual, has something in common. With insensible things he has in common in being, with animals, cattle and every kind of animal - in feeling, and with angels - in his mind. But man was not created with angels, but with beasts and cattle, and with them he was born together, for he is one-time, and is likened to them in many ways, as the psalms say about him: ; 13, 21).
St. Dimitri Rostovsky
The day on which God created Adam, as already mentioned, was the sixth, which we call Friday.
On the same day that God created animals and cattle, He also created a man who has feelings in common with animals. A man with all creation visible and invisible, material, I say, and spiritual, has something in common. With insensible things he has in common in being, with animals, cattle and every kind of animal - in feeling, and with angels - in his mind. But man was not created with angels, but with beasts and cattle, and with them he was born together, for he is one-time, and is likened to them in many ways, as the psalms say about him: ; 13, 21).
St. Dimitri Rostovsky
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров